Напоминание

Гость с планеты Вообразилия


Автор: Андреева Ольга Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДТДМ"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Гость с планеты Вообразилия
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по РТВ

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДТДМ»

Андреева Ольга Евгеньевна

Тема: Гость с планеты «Вообразилия».

Цель: Развивать воображение и творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать воображение, внимание, память, устную речь.

2. Учить сравнивать, воссоздавать предметы по памяти.

3. Воспитывать уважительное отношение к себе и другим, чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование

Содержание занятия

Приветствие:

Дети стоят около своих рабочих мест. Мальчики приветствуют девочек, девочки мальчиков.

Мальчики: - Здравствуйте, девчонки, как у вас делишки? (протягивают руки вперёд)

Девочки: - Хорошо, спасибо. (протягивают правую руку вперёд с поднятым большим пальцем вверх)

А у вас, мальчишки? (протягивают обе руки вперёд )

Мальчики: - Тоже хорошо! (протягивают правую руку вперёд с поднятым вверх большим пальцем).

Педагог: К нам прибыл гость с планеты «Вообразилия». Но прежде чем он к нам придёт, давайте

вспомним, кто живёт на этой планете.

Дети: Там живут наши фантазии.

Педагог: (Появляется Чебурашка, представляется). Ребята, а как вы думаете, почему Чебурашка ,

является жителем планеты «Вообразилия»?

Дети: Так как он является придуманным животным.

Педагог: А кто придумал Чебурашку?

Дети: Эдуард Успенский, автор сказки «Приключения Чебурашки и крокодила Гены».

Педагог: Чебурашка пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс упражнения и игры, которыми

любят заниматься жители его планеты. Одно из них «Запимни и нарисуй». Так они развивают свою

память.

Упражнение «Запомни и нарисуй»

Задание: Нарисовать на листе картинку, которую в течении 3 секунд показывает педагог.

Педагог : Чебурашка привёз с собой фотографию живого существа, которое учёные его планеты

открыли совсем недавно, и они не знают, откуда оно попало к ним. Чебурашка просит посмотреть и

сказать, может быть, это существо похоже на обитателей нашей планеты Земля.

Упражнение «На что похожа клякса»

Задание: Посмотрите на изображение и скажите, на какие предметы оно похоже?

Педагог: Вы хорошо поработали, а теперь давайте разомнёмся и познакомим гостя с героями наших

сказок.

Разминка «Сказка»

Давайте сказку мы разучим.

(дети стоят прямо, ноги вместе, руки на поясе)

Давным-давно в лесу дремучем.

(поднимают руки вверх и наклоняют влево-вправо, как будто раскачиваются деревья)

Стояла старая избушка.

(руки над головой, имитируют крышу)

, Жила в ней злющая старушка.

(вытянули руки вперёд, сжимают и разжимают пальцы)

Когда из дома выходила,

(шагают на месте и активно работают руками)

То головой всегда крутила.

(делают повороты головой влево-прямо, вправо-прямо)

Ходила со своей клюкой,

(шагают на месте, немного наклонившись вперёд, левая рука на пояснице, правая вытянута вперёд,

как бы опираясь на клюку)

Со злости била всё рукой,

( руками имитируют удары, снимая напряжение с рук)

Пинала, всё вокруг ногой,

(делают махи ногами, касаясь кончиками пальцев рук носков)

Одной ногой, потом другой.

(делают махи ногами)

Устала бедная шуршать,

(наклон вперёд, коснуться руками пола)

Теперь ей надо подышать,

(делают глубокий вдох, выдох)

А также спинку разогнуть

(прогибаются назад)

И сесть немного отдохнуть. (усаживаются на свои места)

Педагог: Чебурашка прибыл к нам в гости и очень удивился, почему у нас на деревьях листья

разного цвета? (потому что наступила осень).

А что такое осень? (это одно из времён года).

Давайте опишем осень для нашего гостя. Осень, она какая?

Упражнение «Укрась слово»

Задание: Подберите как можно больше определений к данному слову.

Осень какая? (ранняя, поздняя, золотая, тёплая, дождливая, красивая, разноцветная

Педагог: Чебурашка принёс вам рисунок, предмета с планеты «Вообразилия», но по дороге рисунок

частично стёрся, и наш гость просит ему помочь его восстановить.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Педагог: Со своей планеты наш гость летел на межпланетном корабле. И его интересует, а у нас на

планете есть предметы, которые умеют летать? Давайте познакомим нашего героя с летающими

предметами Земли.

Игра «Назови всё что летает»

Ход игры:

Дети встают в круг, вместе с педагогом. Педагог поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, тот

называет предмет, который летает (живые или не живые). Если ребёнок не даёт правильного ответа,

он садится в круг. Если, кто то из детей хочет выручить товарища, то должен дать два правильных

ответа, а затем сказать имя того кого выручает. Выигрывает тот, кто остаётся последним стоять в

кругу.

Педагог: Наша встреча подходит к концу. Вам понравилась встреча с жителем планеты

Вообразилия? А что понравилось больше всего? Чебурашка привёз нам интересные задания. Давайте

мы сделаем подарок нашему гостю.

Упражнение «Собери Чебурашку»

Педагог: Соберите его портрет из квадратов, которые лежат на ваших столах в конвертах.

(Песня Чебурашки) - Спасибо вам за портреты Чебурашки.

Наша встреча закончена, все свободны.



В раздел образования