Напоминание

"Роль предмета физики в будущей жизни ученика"


Автор: Антонова Любовь Евстафьевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Республики Марий Эл "Звениговская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: Республика Марий Эл, город Звенигово
Наименование материала: выступление
Тема: "Роль предмета физики в будущей жизни ученика"
Раздел: среднее образование





Назад




Выступление

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Учитель физики Антонова Л.Е.

1

2

3

4

5

6

7

Знания, которые учащиеся получают на уроках, пригодятся им при выборе разных

профессий.

1. Физика в профессии врача. В диагностике заболеваний широко применяются рентгеновские

лучи для определения изменений в костях и мягких тканях.

Скальпель работает на инертном газе (аргоне) при давлении 300 Па.

Плазменный скальпель рассекает ткань, кости без крови. Раны после операции заживают быстрее.

Сложнейшие операции на мозге выполняют с помощью лазеров. Узкий пучок света большой

мощности может поразить очень маленький участок больной ткани.

2. Физика в профессии юриста. Юрист должен давать квалификационные юридические

заключения и консультации. Для решения этих задач необходимо хорошо разбираться в такой

области юридической науки, как криминалистика. Вещественные доказательства, исследуемые

судебными экспертами, обладают многими физическими и химическими свойствами. Для

установления этих свойств применяются методы и приборы, сущность и принцип которых

основаны на законах физики.

3. Физика в профессии строителя. В Строительной физике используются новые средства и

методы научных исследований. Так, например, структурно -механические характеристики

материалов и их влажность. Состояние в конструкции зданий изучаются с помощью ультразвука,

лазерного излучения, гамма-лучей, с применением радиоактивных изотопов .

4. Физика в профессии железнодорожника.

Электрические железные дороги получают электрическую энергию от энергосистем,

объединяющих в себе несколько электростанций. Здесь работают законы электростатики,

электродинамики, электромагнетизма. Знания электроники электротехники позволяют

профессионально использовать приборы управления различными системами

Существует множество кухонных установок, основанных на явлении теплопроводности, например

пароварка на кипении воды при различных давлениях , а также устройства с моторами,

основанные на совместном применении рычага, ворота, винта. Таким устройством является

миксер, мясорубка

5. Физика и живопись. В живописи применяется оптика: линейная перспектива (геометрическая

оптика),эффекты воздушной перспективы (дифракция и диффузное рассеяние света ),

цвет (дисперсия, физиологическое восприятие, дополнительные цвета).

В живописи применяют понятия: сила света, освещенность.

6. Физика и архитектура. В архитектуре большое значения имеют законы физики, которые

помогают рассмотреть роль понятий "устойчивость", "прочность" и "жесткость конструкций», а

также роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий, деформацию элементов сооружений

и их расчет. Использование законов статики при строительстве мостов. Физика помогает

проектировать фонтаны: устройства и принцип их действия.

7. Физика в профессии водителя. Знание физики в профессии водителя связано с устройством и

работой автомобиля, безопасностью движения, грамотной эксплуатацией автомобиля.

Мне очень приятно получать сообщения от бывших учеников, которые не только помнят уроки

физики, но и успешно применяют ее законы в жизни. Вот несколько сообщений.

Конечно, я очень благодарна тому, что в 2011 году были выделены средства на модернизацию

системы общего образования и на приобретение учебно-лабораторного оборудования кабинета

8

физики были выделены деньги. Мы вместе с администрацией и бухгалтерией школы обратились в

Министерство образования и науки, чтобы на эти средства нам разрешили приобрести

компьютер, проектор, так как необходимое лабораторное оборудование уже имеется. Средства ИКТ

мне помогают качественно вести уроки физики. Моя программа составлена так, что к каждой теме

имеются необходимые ресурсы: это видео-уроки, опыты, объяснение лабораторных работ. Для

активизации познавательной деятельности я часто использую эксперименты Галилео, рубрику

«Физика для любознательных». Вот один из любимых передач для детей. Галилео я включаю

только тогда, когда мы выполняем все разделы урока. Для детей- это стимул.

Вашему внимании.

Я хотела бы предложить фильм открытого урока на тему «Электрические явления» на

Республиканском семинаре.

Физика считается трудным предметом. Иногда на уроках происходят такие моменты,

которые можно показывать на КВН-е.

Свое выступление хочу закончить цитатой Эйнштейна «Образование-это то, что остается

после того, как забывается всё выученное в школе»

9



В раздел образования