Автор: Соцкая Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №3 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Зарайск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие в город Считалово"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Дюймовочка»
Открытый просмотр
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для педагогов
Тема: «Путешествие в город Считалово»
(в средней группе)
Подготовила:
воспитатель группы №2 «Солнышко»
Соцкая Юлия Валентиновна
2017 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
продолжать
учить
различать
количественный
и
порядковый
счёт
в
пределах 5; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по
счёту?;
называть
предыдущее
и
последующее
число
к
названному
числу;
сравнивать
предметы
по
форме,
цвету
и
размеру;
ориентироваться на плоскости;
упражнять в счёте в пределах 5; в счёте на слух; в умении называть и
различать
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник);
развивать
познавательные
процессы
(восприятие,
внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную
координацию;
воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Материал
и
оборудование:
Демонстрационный
материал:
магнитная
доска. Пять картинок с шариками разного цвета, геометрические фигуры,
«ковер-самолет»
Раздаточный материал: набор цифр 1-5 числовые карточки.
Методические
приёмы:
дидактиче ская
игра,
показ,
в о п р о с ы ,
художественное слово, физкультминутка
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное
развитие»,
«Социально —
коммуникативное
развитие»,
«Художественно —
эстетическое
развитие»;
«Физическое
развитие»,
«Речевое развитие».
Ход НОД:
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте
с ними поздороваемся. (дети здороваются).
1.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город
«Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят
считать).
А как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)
- А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре – самолете».
(воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У
меня на столе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают
и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (ответы детей)
- Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт. (воспитатель и
дети становятся друг за другом и имитируют движения полета).
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебную страну мы попадем
Веселый счет мы проведем.
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны
разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого
цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют,
которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
2.
Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята,
посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр
от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте
поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два,три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
3.
Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке
убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете
выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4.
Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число
стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее
число к цифре 3. Назовите следующее число к цифре 2.
Рефлексия :
- Ребята вам сегодня понравилось путешествие? Какое задание для вас было
сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы!
Вы меня сегодня очень порадовали!