Напоминание

"Путешествие в город Считалово"


Автор: Соцкая Юлия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №3 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Зарайск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие в город Считалово"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дюймовочка»

Открытый просмотр

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для педагогов

Тема: «Путешествие в город Считалово»

(в средней группе)

Подготовила:

воспитатель группы №2 «Солнышко»

Соцкая Юлия Валентиновна

2017 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

продолжать

учить

различать

количественный

и

порядковый

счёт

в

пределах 5; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по

счёту?;

называть

предыдущее

и

последующее

число

к

названному

числу;

сравнивать

предметы

по

форме,

цвету

и

размеру;

ориентироваться на плоскости;

упражнять в счёте в пределах 5; в счёте на слух; в умении называть и

различать

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник);

развивать

познавательные

процессы

(восприятие,

внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную

координацию;

воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Материал

и

оборудование:

Демонстрационный

материал:

магнитная

доска. Пять картинок с шариками разного цвета, геометрические фигуры,

«ковер-самолет»

Раздаточный материал: набор цифр 1-5 числовые карточки.

Методические

приёмы:

дидактиче ская

игра,

показ,

в о п р о с ы ,

художественное слово, физкультминутка

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное

развитие»,

«Социально —

коммуникативное

развитие»,

«Художественно —

эстетическое

развитие»;

«Физическое

развитие»,

«Речевое развитие».

Ход НОД:

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте

с ними поздороваемся. (дети здороваются).

1.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город

«Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят

считать).

А как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)

- А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре – самолете».

(воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У

меня на столе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают

и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (ответы детей)

- Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт. (воспитатель и

дети становятся друг за другом и имитируют движения полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебную страну мы попадем

Веселый счет мы проведем.

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны

разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого

цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют,

которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

2.

Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята,

посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр

от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте

поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два,три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

3.

Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке

убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете

выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4.

Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число

стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее

число к цифре 3. Назовите следующее число к цифре 2.

Рефлексия :

- Ребята вам сегодня понравилось путешествие? Какое задание для вас было

сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы!

Вы меня сегодня очень порадовали!



В раздел образования