Напоминание

НОД "Путешествие с любимыми героями" подготовительная группа


Автор: Лешукова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Вожгорская СОШ" СП - ДО Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Архангельская область, Лешуконский район, с.Вожгора
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: НОД "Путешествие с любимыми героями" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие с любимыми героями»

Задачи:

Обучающие:

использовать

сюжет

знакомой

сказки

для

повышения

интереса

детей

к

выполнению

счётных

и

измерительных

действий.

Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть количество предметов в

группах. Продолжать

учить детей

ориентироваться на странице тетради;

учить выполнять задания под диктовку, двигаться во время рисования от

заданной точки в том направлении, которое называет воспитатель. Закрепить

названия

геометрических

фигур:

треугольник,

трапеция,

прямоугольник.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. Продолжать учить решать

простые арифметические задачи на сложение в пределах 10.

Развивающие: развивать психические процессы: слуховое и

зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

воображение, сообразительность;

-развивать

социальные

навыки:

умение

работать

индивидуально

и

в

коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

воспитывать

личностные

качества

у

каждого

ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к

знаниям и умениям, самостоятельность.

Материал:

Для воспитателя: презентация с заданиями от героев сказки «Репка»; 3

ведёрка с цифрами 4, 5, 6; рыбки с примерами по количеству детей.

Для детей: счётные палочки, листы с заданиями, сосновые шишки.

Ход занятия.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывай её скорей!

-Но на двери висит замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. Сейчас мы его

изготовим. Для этого надо совершить путешествие по клеточкам. Давайте

сначала разбудим наши пальчики.

Массаж рук сосновой шишкой

Шишку в руки я возьму, пальчики я разбужу.

-Возьмите карандаш в правую руку

Карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

«Графический диктант»

От точки 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 клеточек вправо, 3 клеточки

вверх, 3 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 9 клеточек влево, 2 клеточки вниз,

2 клеточки влево, 5 клеточек вверх.

- Что получилось? (ключ)

-Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем!

-А в какую мы сказку попадем вы узнаете, если правильно расставите буквы,

опираясь на схему.

П

Р

К

Е

А

3

1

4

2

5

-Правильно,

сегодня

мы

с

вами

вспомним

сказку

«Репка»,

совершим

математическое путешествие вместе с героями этой сказки.

- А отправимся мы туда по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего

маршрута (схему дорожки), а вы должны её запомнить и выложить на столе

из палочек.

- Смотрите внимательно и запоминайте.

- Сколько палочек вы использовали? (10)

- Молодцы, всем удалось выложить волшебную дорожку. По волшебной

дорожке попадаем в сказку.

Показ на столе настольного театра.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку

из земли тянуть: тянет -потянет – вытянуть не может. Позвал дед на

помощь бабку.

-Но бабка придет на помощь деду, если вы выполните её задание.

Задание от бабки

- Раскрась столько квадратиков, сколько нарисовано овощей.

-Сколько квадратов вы раскрасили?

-Почему раскрасили 5 квадратов?

- Молодцы, задание от бабки выполнили, пришла бабка на помощь.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут –потянут – вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

- Выполните задание от внучки, и она поможет деду с бабкой.

Задание от внучки

-Нарисуйте в каждом доме столько окон, сколько указано на крыше.

- Сколько окон в самом высоком доме? (7).

- Сколько окон в доме не с прямоугольной крышей и не с красной крышей?

(4).

Внучка

за

бабку,

бабка за

дедку, дедка

за репку:

тянут –потянут –

вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

-Выполните скорее задание от Жучки, и она прибежит на помощь.

Задание от Жучки

-Положите столько сосисок в каждой миске, чтобы их стало по 6.

-Сколько сосисок вы всего положили?

-Молодцы, правильно выполнили задание.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут –

потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.

-Выполните задание от кошки.

Задание от кошки.

-Кошка предлагает вам наловить рыбки. Подойдите все ко мне. Давайте

перед рыбалкой разомнёмся.

Физминутка

Ничего не говорите, лишь руками покажите.

Высоко! Далеко! Низко! Близко!

Слева! Справа! Широко! Узко!

Дети подходят к обручу (озеру), ловят (вынимают из обруча) рыбку, читают

пример, решают его и кладут рыбку в ведро с цифрой, соответствующей

числу – решению примера.

-Молодцы, справились с заданием от кошки Машки.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку: тянут-потянут – вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

-С заданием от мышки вы справитесь быстро.

Задание от мышки.

-Подойдите к столу. Вам нужно взять кусочек сыра, сосчитать количество

дырок в нем и найти себе пару с таким же кусочком сыра. А теперь вместе

найдите цифру, соответствующую количеству дырок в сыре.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка

за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку.

героев

сказки

репка

есть, а

у нас

с

вами

нет.

Возьмите листочки,

обведите по пунктирным линиям – и у вас получится репка.

-Вот и нашей сказочке конец, а кто справился со всеми заданиями – молодец!

-Скажите, чьё задание было самым сложным?

-А какое самым интересным?



В раздел образования