Автор: Лешукова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Вожгорская СОШ" СП - ДО Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: Архангельская область, Лешуконский район, с.Вожгора
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: НОД "Путешествие с любимыми героями" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие с любимыми героями»
Задачи:
Обучающие:
использовать
сюжет
знакомой
сказки
для
повышения
интереса
детей
к
выполнению
счётных
и
измерительных
действий.
Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть количество предметов в
группах. Продолжать
учить детей
ориентироваться на странице тетради;
учить выполнять задания под диктовку, двигаться во время рисования от
заданной точки в том направлении, которое называет воспитатель. Закрепить
названия
геометрических
фигур:
треугольник,
трапеция,
прямоугольник.
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. Продолжать учить решать
простые арифметические задачи на сложение в пределах 10.
Развивающие: развивать психические процессы: слуховое и
зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
воображение, сообразительность;
-развивать
социальные
навыки:
умение
работать
индивидуально
и
в
коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
воспитывать
личностные
качества
у
каждого
ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к
знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал:
Для воспитателя: презентация с заданиями от героев сказки «Репка»; 3
ведёрка с цифрами 4, 5, 6; рыбки с примерами по количеству детей.
Для детей: счётные палочки, листы с заданиями, сосновые шишки.
Ход занятия.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай её скорей!
-Но на двери висит замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. Сейчас мы его
изготовим. Для этого надо совершить путешествие по клеточкам. Давайте
сначала разбудим наши пальчики.
Массаж рук сосновой шишкой
Шишку в руки я возьму, пальчики я разбужу.
-Возьмите карандаш в правую руку
Карандашик, устремись
Вправо, влево, вверх и вниз.
«Графический диктант»
От точки 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 клеточек вправо, 3 клеточки
вверх, 3 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 9 клеточек влево, 2 клеточки вниз,
2 клеточки влево, 5 клеточек вверх.
- Что получилось? (ключ)
-Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем!
-А в какую мы сказку попадем вы узнаете, если правильно расставите буквы,
опираясь на схему.
П
Р
К
Е
А
3
1
4
2
5
-Правильно,
сегодня
мы
с
вами
вспомним
сказку
«Репка»,
совершим
математическое путешествие вместе с героями этой сказки.
- А отправимся мы туда по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего
маршрута (схему дорожки), а вы должны её запомнить и выложить на столе
из палочек.
- Смотрите внимательно и запоминайте.
- Сколько палочек вы использовали? (10)
- Молодцы, всем удалось выложить волшебную дорожку. По волшебной
дорожке попадаем в сказку.
Показ на столе настольного театра.
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку
из земли тянуть: тянет -потянет – вытянуть не может. Позвал дед на
помощь бабку.
-Но бабка придет на помощь деду, если вы выполните её задание.
Задание от бабки
- Раскрась столько квадратиков, сколько нарисовано овощей.
-Сколько квадратов вы раскрасили?
-Почему раскрасили 5 квадратов?
- Молодцы, задание от бабки выполнили, пришла бабка на помощь.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут –потянут – вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
- Выполните задание от внучки, и она поможет деду с бабкой.
Задание от внучки
-Нарисуйте в каждом доме столько окон, сколько указано на крыше.
- Сколько окон в самом высоком доме? (7).
- Сколько окон в доме не с прямоугольной крышей и не с красной крышей?
(4).
Внучка
за
бабку,
бабка за
дедку, дедка
за репку:
тянут –потянут –
вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.
-Выполните скорее задание от Жучки, и она прибежит на помощь.
Задание от Жучки
-Положите столько сосисок в каждой миске, чтобы их стало по 6.
-Сколько сосисок вы всего положили?
-Молодцы, правильно выполнили задание.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут –
потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.
-Выполните задание от кошки.
Задание от кошки.
-Кошка предлагает вам наловить рыбки. Подойдите все ко мне. Давайте
перед рыбалкой разомнёмся.
Физминутка
Ничего не говорите, лишь руками покажите.
Высоко! Далеко! Низко! Близко!
Слева! Справа! Широко! Узко!
Дети подходят к обручу (озеру), ловят (вынимают из обруча) рыбку, читают
пример, решают его и кладут рыбку в ведро с цифрой, соответствующей
числу – решению примера.
-Молодцы, справились с заданием от кошки Машки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку: тянут-потянут – вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
-С заданием от мышки вы справитесь быстро.
Задание от мышки.
-Подойдите к столу. Вам нужно взять кусочек сыра, сосчитать количество
дырок в нем и найти себе пару с таким же кусочком сыра. А теперь вместе
найдите цифру, соответствующую количеству дырок в сыре.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка
за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку.
-У
героев
сказки
репка
есть, а
у нас
с
вами
нет.
Возьмите листочки,
обведите по пунктирным линиям – и у вас получится репка.
-Вот и нашей сказочке конец, а кто справился со всеми заданиями – молодец!
-Скажите, чьё задание было самым сложным?
-А какое самым интересным?