Автор: Макарова Эльвира Геннадьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 97" г.Чебоксары Населённый пункт: Чувашская Республика, г.Чебоксары Наименование материала: сценарий туристического похода Тема: Вместе весело шагать Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97
«Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Туристический поход в рощу Гузовского
«Вместе весело шагать и здоровье
набирать»
Составила:
Макарова Эльвира Геннадьевна,
старший воспитатель
Чебоксары - 2016
1
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни
человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления
своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками:
совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции;
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности,
легкости, точности, выразительности их выполнения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение
и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения
договариваться.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять
представления
о
родном
крае.
Продолжать
знакомить
с
достопримечательностями региона, в котором живут дети (Роща Гузовского).
Воспитать
умение
правильно
вести
себя в природе. Воспитание любви к
природе, желания беречь ее.
Учить ориентироваться на ограниченной территории (маршрутной карте, карте-схем.
Оборудование и материалы: Флажки красного цвета,
мячи, спортивная экипировка
детей (желтые бейсболки, удобная обувь) аптечка, атрибуты к играм, карта-маршрут.
2
Предварительная работа :
1. Консультация для воспитателей по подготовке и проведению туристического похода,
прохождение инструктажа по технике безопасности.
2. Беседы с детьми о роще Гузовского, о туристическом походе,
3. Показ иллюстраций: плакатов, рисунков с изображением туристов.
4. изготовление эмблем, повторение и закрепление двигательных навыков.
5. Разработка плана и карты заданий.
Словарная работа: Активизация в речи слов, связанных с туризмом: котелок, карта,
палатка, костер и т.д., роща Гузовского
Место проведения: роща Гузовского
Ответственные за организацию туристического похода: старший воспитатель,
инструктор по ФК, воспитатель старшей группы.
Число участников: 20 детей старшей группы, взрослые 5 человек
Дата проведения : 8.07.2016.
Методические приёмы:
Игровая
мотивация
(приглашение
детей
на
туристический
поход
в
рощу
Гузовского),
Сюрпризный
момент
(Появление
Лешего,
который
знакомит
детей
с
рощей
Гузовского.
Игры-задания: «Следопыты», «Привал. Беседка знаний»,
Игра «Земля, вода, воздух, огонь», Игра «Сороконожка».
Игра «Передай - садись»,
Песня «Вместе весело шагать»
Подведение итогов турпохода
3
Ход мероприятия:
Построение у центрального хода детского сада.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов, вот какой!
С вами мы сейчас не дети
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.
Маршрут нашего похода – это роща Гузовского. Мы, будем, проходит проезжую часть.
Вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто? (туристы)
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей,
многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много
путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? (пеший)
И так мы отправляемся в пеший поход.
Выход за пределы детского сада.
Маршрут организован к роще, дети следуют по заранее проверенному пути. Инструктор
поясняет, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними, чтобы не
нанести
вреда
себе,
другим
и
окружающей
природе.
В
пути
быть
внимательными,
осторожными и не спешить.
4
Инструктор: Вот мы пришли к памятнику Б.И.Гузовскому. Скажите, пожалуйста, ребята,
кто такой Гузовский, и почему именно так назвали этот красивый парк города?
Правильно, ребята, Бронисла́
в Ильи́
ч Гузо́
вский — учёный-лесовод. Он разработал
методы искусственного и естественного возобновления дубрав. Леса, посаженные Б. И.
Гузовским, тянутся вдоль Волги до Чебоксар и получили название дубравы Гузовского.
Старейший дуб-великан, произрастающий до сих пор в Ильинке, был одним из опытных
образцов Б. Гузовского.
Инструктор:
Здравствуй лес, красивый лес!
Полон, сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь лес свои!
Появляется Леший.
Леший: Здравствуйте ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю
полянку. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и
зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы. В моем царстве очень много всего
интересного. Предлагаю вам познакомиться с лесным царством.
Игра « Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны
ствола)
Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.
Рассматривают муравейники;
Привал. Беседка знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Инструктор.
Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
Где восходит солнце? (На востоке).
Где заходит солнце? (На западе).
Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, лисички, опята…).
А несъедобные? (Поганка, мухоморы, ложные опята, ложные лисички…).
Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину…).
А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз
5
Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить
только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее не менее 10 минут).
В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
Где спят туристы? (В палатке).
В чем готовят еду? (В котелке).
Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас
Молодцы ребята. Справились с заданием.
Туристы дружный народ. Сильные, здоровые, ловкие. Хватит нам сидеть, а ну-ка немного
разомнёмся.
Игра «Земля, вода, воздух, огонь»
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из
играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если
водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в
этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» -
названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться
кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Игра «Сороконожка».
Игра «Передай -садись»
Леший: Спасибо, ребята, мне было очень весело, но мне уже пора обойти мое лесное
царство.(Уходит)
Инструктор: Славно мы повеселились
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились домой
Песня «Вместе весело шагать» . Возвращаемся в детский сад.
Подводятся итоги туристического похода.
6