Автор: Гайнова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа"Бескудниково"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Организация учебного процесса в 1 классе"
Раздел: начальное образование
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса
в 1 классе
в 1 классе
Программа «Школа России»
Программа «Школа России»
Задача школы
Формирование
у каждого ребенка
умения учить
СЯ
–
учить СЕБЯ.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса
"готовность ребенка к школе"
Понятие адаптации
Понятие адаптации
Уровни адаптации
Уровни адаптации
Высокий
Высокий
Средний
Средний
Низкий
Низкий
Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится
к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает
легко; внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет
поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к
самостоятельной работе; есть друзья в классе.
Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к
школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает
учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к
школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения
дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно,
самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится
нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические
напоминания со стороны учителя и родителей.
Личностная готовность
Принятие ребёнком нового социального статуса –
статус школьника.
Наличие
интереса
к
предметной
деятельности
(школьной), желание добиться одобрения, умение
ориентироваться на задание, систему требований.
Не обещайте много интересного, увлекательного в
школе. У ребенка часто возникает разочарование,
после нескольких дней обучения. Ведь в школе
есть не только праздники, но и будни.
Эмоционально-волевая готовность
Ребёнок в состоянии управлять своим поведением,
своими эмоциями, своей памятью, вниманием,
мышлением, следить за своей речью, вовремя
подключать воображение, действовать по инструкции
взрослого.
Школьник должен уметь преодолевать трудности
самостоятельно и стремиться к достижению намеченной
цели (выполнить домашнее задание не смотря на то,
что сейчас очень хочется погулять.)
Уметь выполнять умственную работу по инструкции и
по образцу.
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на усталость
головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и
возможностях
ЗАПОМНИТЕ !
Старайтесь своего ребёнка
больше
ХВАЛИТЬ.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих
школьных делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях
с другими детьми.
Знайте программу и особенности школы,
где учится ваш ребенок.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания,
но не делайте их сами.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,
что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в
доме, когда в школьной жизни ребенка
происходят изменения .
Если Вы хотите вырастить хороших
Если Вы хотите вырастить хороших
детей, тратьте на них в два раза меньше
детей, тратьте на них в два раза меньше
денег и в два раза больше времени.
денег и в два раза больше времени.
Всё будет хорошо!
Всё будет хорошо!