Напоминание

"Организация учебного процесса в 1 классе"


Автор: Гайнова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа"Бескудниково"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Организация учебного процесса в 1 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Организация учебного процесса

Организация учебного процесса

в 1 классе

в 1 классе

Программа «Школа России»

Программа «Школа России»

Задача школы

Формирование

у каждого ребенка

умения учить

СЯ

учить СЕБЯ.

Организация учебного процесса

Организация учебного процесса

"готовность ребенка к школе"

Понятие адаптации

Понятие адаптации

Уровни адаптации

Уровни адаптации

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится

к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает

легко; внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет

поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к

самостоятельной работе; есть друзья в классе.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к

школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает

учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;

бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;

дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к

школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения

дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно,

самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится

нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические

напоминания со стороны учителя и родителей.

Личностная готовность

Принятие ребёнком нового социального статуса –

статус школьника.

Наличие

интереса

к

предметной

деятельности

(школьной), желание добиться одобрения, умение

ориентироваться на задание, систему требований.

Не обещайте много интересного, увлекательного в

школе. У ребенка часто возникает разочарование,

после нескольких дней обучения. Ведь в школе

есть не только праздники, но и будни.

Эмоционально-волевая готовность

Ребёнок в состоянии управлять своим поведением,

своими эмоциями, своей памятью, вниманием,

мышлением, следить за своей речью, вовремя

подключать воображение, действовать по инструкции

взрослого.

Школьник должен уметь преодолевать трудности

самостоятельно и стремиться к достижению намеченной

цели (выполнить домашнее задание не смотря на то,

что сейчас очень хочется погулять.)

Уметь выполнять умственную работу по инструкции и

по образцу.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность

МЫШЛЕНИЕ

ПАМЯТЬ

РАЗВИТИЕ

РЕЧИ

В первые недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей

на усталость

головные боли

возникнуть

раздражительность

плаксивость

нарушение сна

снижение аппетита детей

снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

чувство страха

отрицательное отношение к учебе, учителю

неправильное представление о своих способностях и

возможностях

ЗАПОМНИТЕ !

Старайтесь своего ребёнка

больше

ХВАЛИТЬ.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих

школьных делах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка

о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях

с другими детьми.

Знайте программу и особенности школы,

где учится ваш ребенок.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания,

но не делайте их сами.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,

что преподают в школе.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы

поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в

доме, когда в школьной жизни ребенка

происходят изменения .

Если Вы хотите вырастить хороших

Если Вы хотите вырастить хороших

детей, тратьте на них в два раза меньше

детей, тратьте на них в два раза меньше

денег и в два раза больше времени.

денег и в два раза больше времени.

Всё будет хорошо!

Всё будет хорошо!



В раздел образования