Напоминание

Конспект нод в старшей группе по теме: "Безопасная дорога"


Автор: Кузнецова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 2 "Детский сад"
Населённый пункт: Самарская область г. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект нод в старшей группе по теме: "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в

старшей подготовительной группе.

Воспитатель: Кузнецова Е.П.

Тема: « Безопасная дорога».

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

-формировать мотивацию на познавательную деятельность

-

формировать

представление

детей

о

правилах

дорожного

движения,

профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора

Речевое развитие

- развивать у детей связную и выразительную речь, логическое мышление,

память

-активизировать словарный запас детей

Социально – коммуникативное развитие

-формировать

навык

общения

и

взаимодействия

ребенка

с

взрослыми

и

сверстниками

-формировать навык общения в социуме и социальной среде (улица, дорога,

знаки)

Физическое развитие

-формировать

становление

целенаправленности

и

саморегуляции

в

двигательной сфере

-способствовать развитию двигательной активности детей

Художественно - эстетическое развитие

-способствовать развитию глазомера, аккуратности в работе

-развивать творческие способности.

Предварительная работа:

-беседы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные

знаки», «О полосатой зебре», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и

дорог», о дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов

«Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет

зажегся

красный»,

С.

Яковлев

«Нудно

слышатся

без

спора»,

Б.

Житков

«Светофор»

-рассматривание фотографий: «Улицы нашего города»

-рисование «Грузовой автомобиль»,аппликация «Автобус», конструирование

«Наша улица»

-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал

и

оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица со

знаками дорожного движения, знаки дорожного движения, изготовленные из

бумаги,

форма

сотрудника

ГИБДД,

компьютер,

наборы

конструктора

«Дорожная азбука»

Методы и приемы:

Практические:

работа

с

раздаточным

материалом,

продуктивная

деятельность.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям.

Игровые: дидактические и творческие игры.

Наглядные: картинки, форма, конструктор, дорожные знаки.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской

деятельности

Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно -

исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Свободное общение по теме НОД ; ответы на вопросы

воспитателя, социально - коммуникативное общение по

теме, речевые ситуации, словесные игры . ситуативные

разговоры .

Восприятие

художественной

литературы

Чтение литературных произведений по теме

Игровая

П /и «Предупреди дорога»

П/и « Красный, желтый, зеленый»

Двигательная

Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

2

В о с пит ат е ль

о б р а щ а е т

внимание детей на сундучок

и

открывает его и достает

из

него

значки,

альбомные

л и с т ы

н а

к о т о р ы х

н а р и с о в а н ы

з н а к и

дорожного движения

Задает вопрос детям

-

А

ч т о

э т о

з а

т а к и е

интере сные

знаки?

Вы

видели где-нибудь такие?

- Д л я

ч е го

н а м

н у ж н ы

дорожные знаки?

Д а в а й т е

в н и м а т е л ь н о

рассмотрим их

каких

геометрических

фигурах нарисованы знаки?

В о с пит ат е ль

о б р а щ а е т

внимание детей на картину

Задает вопрос детям

-Что на ней нарисовано?

-Если бы вы нарисовали эту

картину,

как

бы

вы

ее

назвали?

А

я

б ы

е е

н а з в а л а

« Г о р о д с к а я

у л и ц а »

-

говорит воспитатель

-Дорога - это искусственное

сооружение

для

движения

транспорта.

Она

соединяет

м е ж д у

с о б о й

г о р о д а .

Состоит дорога из проезжей

части и обочины.

-Сколько обочин у дороги?

-Спрашивает воспитатель

- Как вы думаете, для чего

нужны

обочины

с

краю

дороги?

-А зачем по середине дороги

белая линия?

- В ы

з н а е т е ,

ч т о

о н а

означает?

Эта линия означает с 2-х

с т о р о н

д в и ж е н и е .

Транспорт по этой дороге

д в и ж е т с я

в

д в у х

направлениях

Д е т и

с л у ш а ю т

рассказ

в о с п и т а т е л я

и

о т в е ч а ю т

н а

вопросы

Дети

рассматривают

знаки

Ответы детей

(треугольник,

квадрат, круг,

прямоугольник)

Дети

отвечают

на

вопросы

(Дорога)

(Две)

Для остановки

транспорта

Вспоминают

понятие

«дорожные

знаки»,

знакомятся с

их

разновидност

ями.

Закрепляют

знания о

геометрическ

их фигурах

Развивается

кругозор,

логическое

мышление,

память, речь.

Обогащается

словарный

запас.

Формируется

понятия об

основных

определениях

необходимых

для изучения

ПДД



В раздел образования