Автор: Кузнецова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 2 "Детский сад"
Населённый пункт: Самарская область г. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект нод в старшей группе по теме: "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в
старшей подготовительной группе.
Воспитатель: Кузнецова Е.П.
Тема: « Безопасная дорога».
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
-формировать мотивацию на познавательную деятельность
-
формировать
представление
детей
о
правилах
дорожного
движения,
профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора
Речевое развитие
- развивать у детей связную и выразительную речь, логическое мышление,
память
-активизировать словарный запас детей
Социально – коммуникативное развитие
-формировать
навык
общения
и
взаимодействия
ребенка
с
взрослыми
и
сверстниками
-формировать навык общения в социуме и социальной среде (улица, дорога,
знаки)
Физическое развитие
-формировать
становление
целенаправленности
и
саморегуляции
в
двигательной сфере
-способствовать развитию двигательной активности детей
Художественно - эстетическое развитие
-способствовать развитию глазомера, аккуратности в работе
-развивать творческие способности.
Предварительная работа:
-беседы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные
знаки», «О полосатой зебре», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и
дорог», о дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов
«Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет
зажегся
красный»,
С.
Яковлев
«Нудно
слышатся
без
спора»,
Б.
Житков
«Светофор»
-рассматривание фотографий: «Улицы нашего города»
-рисование «Грузовой автомобиль»,аппликация «Автобус», конструирование
«Наша улица»
-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал
и
оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица со
знаками дорожного движения, знаки дорожного движения, изготовленные из
бумаги,
форма
сотрудника
ГИБДД,
компьютер,
наборы
конструктора
«Дорожная азбука»
Методы и приемы:
Практические:
работа
с
раздаточным
материалом,
продуктивная
деятельность.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям.
Игровые: дидактические и творческие игры.
Наглядные: картинки, форма, конструктор, дорожные знаки.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской
деятельности
Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно -
исследовательская
Наблюдения, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Свободное общение по теме НОД ; ответы на вопросы
воспитателя, социально - коммуникативное общение по
теме, речевые ситуации, словесные игры . ситуативные
разговоры .
Восприятие
художественной
литературы
Чтение литературных произведений по теме
Игровая
П /и «Предупреди дорога»
П/и « Красный, желтый, зеленый»
Двигательная
Физкультминутка
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
2
В о с пит ат е ль
о б р а щ а е т
внимание детей на сундучок
и
открывает его и достает
из
него
значки,
альбомные
л и с т ы
н а
к о т о р ы х
н а р и с о в а н ы
з н а к и
дорожного движения
Задает вопрос детям
-
А
ч т о
э т о
з а
т а к и е
интере сные
знаки?
Вы
видели где-нибудь такие?
- Д л я
ч е го
н а м
н у ж н ы
дорожные знаки?
Д а в а й т е
в н и м а т е л ь н о
рассмотрим их
-В
каких
геометрических
фигурах нарисованы знаки?
В о с пит ат е ль
о б р а щ а е т
внимание детей на картину
Задает вопрос детям
-Что на ней нарисовано?
-Если бы вы нарисовали эту
картину,
как
бы
вы
ее
назвали?
А
я
б ы
е е
н а з в а л а
« Г о р о д с к а я
у л и ц а »
-
говорит воспитатель
-Дорога - это искусственное
сооружение
для
движения
транспорта.
Она
соединяет
м е ж д у
с о б о й
г о р о д а .
Состоит дорога из проезжей
части и обочины.
-Сколько обочин у дороги?
-Спрашивает воспитатель
- Как вы думаете, для чего
нужны
обочины
с
краю
дороги?
-А зачем по середине дороги
белая линия?
- В ы
з н а е т е ,
ч т о
о н а
означает?
Эта линия означает с 2-х
с т о р о н
д в и ж е н и е .
Транспорт по этой дороге
д в и ж е т с я
в
д в у х
направлениях
Д е т и
с л у ш а ю т
рассказ
в о с п и т а т е л я
и
о т в е ч а ю т
н а
вопросы
Дети
рассматривают
знаки
Ответы детей
(треугольник,
квадрат, круг,
прямоугольник)
Дети
отвечают
на
вопросы
(Дорога)
(Две)
Для остановки
транспорта
Вспоминают
понятие
«дорожные
знаки»,
знакомятся с
их
разновидност
ями.
Закрепляют
знания о
геометрическ
их фигурах
Развивается
кругозор,
логическое
мышление,
память, речь.
Обогащается
словарный
запас.
Формируется
понятия об
основных
определениях
необходимых
для изучения
ПДД