Авторы: Козлова Ольга Петровна, Озернова Катерина Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ п.Верхняя Подстёпновка Детский сад " Солнышко"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Художественно-эстетическое развитие в средней группе "Любознайки".
Раздел: дошкольное образование
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский, Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышка»
*
443532. п. ВерхняяПодстепновка, ул. Дорожная 17а
'
тел. (факс) 3-77-55-09 (дир-р), e-mailvpodschool@list.
ru; 3-77-55-06, e-mailbu_
vpodschool@list.
ru;
Парциальная программа
«Художественно-эстетическое развитие в
средней группе «Любознайки».
Подготовили: Озернова К.С.
Козлова О.П.
Сентябрь, 2017
Художественно-эстетическое развитие в средней группе
«Любознайки».
Цели:
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки.
Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.
Задачи :
Обучающие:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
2. Обогащать, активизировать речь детей.
3. Умение обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
2. Воспитывать любовь ко всему живому.
Принципы и подходы:
- учет возрастных особенностей;
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов;
- интеграция программы в разные виды деятельности;
-учет возрастных особенностей;
- адаптивность материала к возрасту детей.
Осуществляется в группе среднего возраста «Любознайки».
Форма организации НОД:
-индивидуальная;
-малыми подгруппами ( 3-4 ребёнка);
-коллективная.
Проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по
средам.
Возростные особенности детей раннего возраста (4-5 лет)
Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста
– помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются
произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные
формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и
пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение
фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей
действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную
форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и
пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему
понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а
также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно,
движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции.
Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он
научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с
пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но
и один из вариантов радостного общения.
Ожидаемые результаты:
- накапливание, уточнение и совершенствование словаря;
- точное употребление нужных по смыслу слов;
- выработка правильного произношения гласных
а,о,у,ы,э,и и согласных
п,б,т,д,к,г,м,в,ф
звуков
родного
языка
с
отчетливым
и
внятным
произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического
слуха;
- развитие артикуляционного аппарата;
-
умение
понимать
предложенную
задачу
и
решать
ее
самостоятельно,
развитие моторики, графических навыков;
- расширять знания о предметах
окружающего мира: игрушки, овощи,
фрукты, домашние и дикие животные;
Парциальная программа – эта хорошая возможность и для родителей. Вовсе
не обязательно становится экспортом в данной области, но и необходимо
иметь представление о том, какие занятия проводят в детском саду , чтобы
дома не терять прогресс.