Напоминание

"Художественно-эстетическое развитие в средней группе "Любознайки".


Авторы: Козлова Ольга Петровна, Озернова Катерина Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ п.Верхняя Подстёпновка Детский сад " Солнышко"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Художественно-эстетическое развитие в средней группе "Любознайки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка

муниципального района Волжский, Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышка»

*

443532. п. ВерхняяПодстепновка, ул. Дорожная 17а

'

тел. (факс) 3-77-55-09 (дир-р), e-mailvpodschool@list.

ru; 3-77-55-06, e-mailbu_

vpodschool@list.

ru;

Парциальная программа

«Художественно-эстетическое развитие в

средней группе «Любознайки».

Подготовили: Озернова К.С.

Козлова О.П.

Сентябрь, 2017

Художественно-эстетическое развитие в средней группе

«Любознайки».

Цели:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки.

Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи :

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Умение обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Принципы и подходы:

- учет возрастных особенностей;

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов;

- интеграция программы в разные виды деятельности;

-учет возрастных особенностей;

- адаптивность материала к возрасту детей.

Осуществляется в группе среднего возраста «Любознайки».

Форма организации НОД:

-индивидуальная;

-малыми подгруппами ( 3-4 ребёнка);

-коллективная.

Проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по

средам.

Возростные особенности детей раннего возраста (4-5 лет)

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста

– помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются

произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные

формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и

пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение

фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей

действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную

форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и

пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему

понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а

также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно,

движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции.

Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он

научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с

пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но

и один из вариантов радостного общения.

Ожидаемые результаты:

- накапливание, уточнение и совершенствование словаря;

- точное употребление нужных по смыслу слов;

- выработка правильного произношения гласных

а,о,у,ы,э,и и согласных

п,б,т,д,к,г,м,в,ф

звуков

родного

языка

с

отчетливым

и

внятным

произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического

слуха;

- развитие артикуляционного аппарата;

-

умение

понимать

предложенную

задачу

и

решать

ее

самостоятельно,

развитие моторики, графических навыков;

- расширять знания о предметах

окружающего мира: игрушки, овощи,

фрукты, домашние и дикие животные;

Парциальная программа – эта хорошая возможность и для родителей. Вовсе

не обязательно становится экспортом в данной области, но и необходимо

иметь представление о том, какие занятия проводят в детском саду , чтобы

дома не терять прогресс.



В раздел образования