Напоминание

Занятие-развлечение: "Первоцветы"


Автор: Леонгардт Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Детский дом №5 "Единство"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие-развлечение: "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Первоцветы»

Познание

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Первоцветы»

Задачи:

1.Образовательные: создавать благоприятные условия для углубления и

систематизации знаний о первых весенних цветах, совершенствовать навык

согласования существительных с прилагательными;

2.Развивающие:

развивать

логические,

мыслительные

операции;

умение

анализировать

и

устанавливать

причинно-следственные

связи,

самостоятельно формулировать выводы;

3.Воспитательные:

воспитывать

бережное

отношение

к

природе,

чувство

доброты,

сопричастности

и

сопереживания

ко

всему

живому

и

прекрасному, что нас окружает.

Области

интеграции:

«Коммуникация»,

«Чтение

художественной

литературы», «Музыка», «Социализация»

Оборудование: картина «Весна»; предметные картинки с изображением

солнца, снега, птиц, облаков, цветов; зрительный тренажёр «Серпантин»;

фрагмент музыкальной композиции «Апрель. Подснежник.» П.И.Чайковского

и «Весна» А. Вивальди из альбома «Времена года».

Ход занятия:

I Орг. Момент.

Психогимнастика

«Солнышко»

(музыкальное

сопровождение

Чайковский П.И. «Апрель. Подснежник»)

Описание психогимнастики:

Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за

руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на

всех.

А

теперь,

представим,

что

мы

весеннее

солнышко.

А

весеннее

солнышко, у нас какое?

Ответы детей. (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…)

-Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Теперь

расправим

лучики

и

обогреем

всех

своим

теплом

(дети

поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

А

сейчас,

чтобы

посмотреть,

какое

солнышко

внимательное,

я

предлагаю вам игру «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее

солнышко!»

Воспитатель

даёт

команды:

«Весеннее

солнышко!»

«Осеннее

солнышко!» «Зимнее солнышко!», в процессе игры меняя слова местами.

По команде «Весеннее солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми

ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Зимнее солнышко»

руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Осеннее солнышко»,

поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу.

Начнём!

- Молодцы! Присаживайтесь за столы и будьте такими же добрыми,

ласковыми и внимательными ребятками, как наше весеннее солнышко.

II Сообщение темы.

-Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на не цветной рисунок).

Я нарисовала для вас весеннюю картину, но не успела её разукрасить. Я

загадаю то, что мы будем разукрашивать

и назову его признаки, а вы

слушайте внимательно и отгадывайте.

Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)

Тёмный, серый, грязный… (снег)

Перелётные, пернатые… (птицы)

Высокое, чистое, голубое… (небо)

Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей)

Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава)

Первые, весенние… (цветы)

как

одним

словом

мы

можем

назвать

первые

весенние

цветы?

(Первоцветы)

-

Правильно,

первоцветы

это

цветы,

которые

весной

расцветают

первыми в лесу , на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок

волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким

ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах.

III Давайте посмотрим какие цветы каждую весну радуют нас своей

красотой?

Подснежник. -Как называется этот цветок?

-Какую легенду вы знаете о подснежнике?

-Почему его называют подснежник?

Одуванчик.

-Как называется этот цветок?

-Что находится в белом шарике растения?

-Какую пользу одуванчик приносит людям?

-Какие листики у одуванчика?

Мать-и-мачеха

-Как называется этот цветок?

-Что вы о нём знаете?

-Как по другому называют мать-и-мачеху? Почему?

Медуница

-Как называется цветок?

-Что вы о нём можете рассказать?

- Почему у медуницы цветки разноцветные?

Кандык

-Как называется растение?

-Что вы о нём знаете?

-Почему его называют собачий зуб?

IV Физминутка

(Музыкальное сопровождение А.Вивальди «Времена года. Весна»)

Раз, два, три выросли цветы.

К солнцу потянулись- высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.

V. Д/И «С какого цветка листик?»

(упражнение со зрительными стимулами)

В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет.

-Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)

-Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит

по дорожке от листика к цветку.

(обращаем

внимание

детей

на

соблюдение

следующего

правила:

работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном

направлении,

сопровождая

движения.

Показ

предмета

осуществляется

в

медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение

-Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)

VI. Д/И «Четвёртый лишний»

Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю

картинку в ряду и объяснить свой выбор.

Медуница, хризантема, одуванчик, берёза

Стебель, бутон, ствол, лист

Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.

Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник

VII. Речевая игра "Как поспорили растения".

(Воспитатель предлагает детям, надев шапочки цветов, представить о

чём могут спорить первоцветы. Ребёнок от лица цветка рассказывает, чем он

лучше других растений)

-Ребята, вы хотите узнать о чём цветы говорят?

Свечка загорается,

Сказка начинается

Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно

улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна

еще

только-только

начиналась.

На

одной

из

проталинок

заспорили

первоцветы.

(Самостоятельные высказывания детей. Воспитатель корректирует речь

детей)

Воспитатель: да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница,

разноцветная и медоносная. Ты, одуванчик, самый нежный, а ты, кандык,

самый умытый и крепкий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все,

все без исключения дороже нам, людям. Жаль только, что с каждым годом вас

становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?

-Как мы можем сберечь цветы? (ответы детей)

VIII. Итог

-Вам

понравилось

наше

занятие?

Давайте

выложим

с

вами

цветок

настроения.

Каждый

берёт

по

одному

лепестку.

Если

вам

понравилось

занятие, берёте

цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На

подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной

или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).



В раздел образования