Автор: Леонгардт Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Детский дом №5 "Единство"
Населённый пункт: Кемеровская область г.Междуреченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие-развлечение: "Первоцветы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Первоцветы»
Познание
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Первоцветы»
Задачи:
1.Образовательные: создавать благоприятные условия для углубления и
систематизации знаний о первых весенних цветах, совершенствовать навык
согласования существительных с прилагательными;
2.Развивающие:
развивать
логические,
мыслительные
операции;
умение
анализировать
и
устанавливать
причинно-следственные
связи,
самостоятельно формулировать выводы;
3.Воспитательные:
воспитывать
бережное
отношение
к
природе,
чувство
доброты,
сопричастности
и
сопереживания
ко
всему
живому
и
прекрасному, что нас окружает.
Области
интеграции:
«Коммуникация»,
«Чтение
художественной
литературы», «Музыка», «Социализация»
Оборудование: картина «Весна»; предметные картинки с изображением
солнца, снега, птиц, облаков, цветов; зрительный тренажёр «Серпантин»;
фрагмент музыкальной композиции «Апрель. Подснежник.» П.И.Чайковского
и «Весна» А. Вивальди из альбома «Времена года».
Ход занятия:
I Орг. Момент.
Психогимнастика
«Солнышко»
(музыкальное
сопровождение
Чайковский П.И. «Апрель. Подснежник»)
Описание психогимнастики:
Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за
руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на
всех.
А
теперь,
представим,
что
мы
весеннее
солнышко.
А
весеннее
солнышко, у нас какое?
Ответы детей. (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…)
-Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Теперь
расправим
лучики
и
обогреем
всех
своим
теплом
(дети
поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).
А
сейчас,
чтобы
посмотреть,
какое
солнышко
внимательное,
я
предлагаю вам игру «Весеннее солнышко!» «Осеннее солнышко!» «Зимнее
солнышко!»
Воспитатель
даёт
команды:
«Весеннее
солнышко!»
«Осеннее
солнышко!» «Зимнее солнышко!», в процессе игры меняя слова местами.
По команде «Весеннее солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми
ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Зимнее солнышко»
руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Осеннее солнышко»,
поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу.
Начнём!
- Молодцы! Присаживайтесь за столы и будьте такими же добрыми,
ласковыми и внимательными ребятками, как наше весеннее солнышко.
II Сообщение темы.
-Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на не цветной рисунок).
Я нарисовала для вас весеннюю картину, но не успела её разукрасить. Я
загадаю то, что мы будем разукрашивать
и назову его признаки, а вы
слушайте внимательно и отгадывайте.
Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)
Тёмный, серый, грязный… (снег)
Перелётные, пернатые… (птицы)
Высокое, чистое, голубое… (небо)
Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей)
Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…(трава)
Первые, весенние… (цветы)
-А
как
одним
словом
мы
можем
назвать
первые
весенние
цветы?
(Первоцветы)
-
Правильно,
первоцветы
это
цветы,
которые
весной
расцветают
первыми в лесу , на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок
волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким
ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах.
III Давайте посмотрим какие цветы каждую весну радуют нас своей
красотой?
Подснежник. -Как называется этот цветок?
-Какую легенду вы знаете о подснежнике?
-Почему его называют подснежник?
Одуванчик.
-Как называется этот цветок?
-Что находится в белом шарике растения?
-Какую пользу одуванчик приносит людям?
-Какие листики у одуванчика?
Мать-и-мачеха
-Как называется этот цветок?
-Что вы о нём знаете?
-Как по другому называют мать-и-мачеху? Почему?
Медуница
-Как называется цветок?
-Что вы о нём можете рассказать?
- Почему у медуницы цветки разноцветные?
Кандык
-Как называется растение?
-Что вы о нём знаете?
-Почему его называют собачий зуб?
IV Физминутка
(Музыкальное сопровождение А.Вивальди «Времена года. Весна»)
Раз, два, три выросли цветы.
К солнцу потянулись- высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись.
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут.
V. Д/И «С какого цветка листик?»
(упражнение со зрительными стимулами)
В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет.
-Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)
-Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит
по дорожке от листика к цветку.
(обращаем
внимание
детей
на
соблюдение
следующего
правила:
работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном
направлении,
сопровождая
движения.
Показ
предмета
осуществляется
в
медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение
-Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)
VI. Д/И «Четвёртый лишний»
Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю
картинку в ряду и объяснить свой выбор.
Медуница, хризантема, одуванчик, берёза
Стебель, бутон, ствол, лист
Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.
Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник
VII. Речевая игра "Как поспорили растения".
(Воспитатель предлагает детям, надев шапочки цветов, представить о
чём могут спорить первоцветы. Ребёнок от лица цветка рассказывает, чем он
лучше других растений)
-Ребята, вы хотите узнать о чём цветы говорят?
Свечка загорается,
Сказка начинается
Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно
улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна
еще
только-только
начиналась.
На
одной
из
проталинок
заспорили
первоцветы.
(Самостоятельные высказывания детей. Воспитатель корректирует речь
детей)
Воспитатель: да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница,
разноцветная и медоносная. Ты, одуванчик, самый нежный, а ты, кандык,
самый умытый и крепкий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все,
все без исключения дороже нам, людям. Жаль только, что с каждым годом вас
становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?
-Как мы можем сберечь цветы? (ответы детей)
VIII. Итог
-Вам
понравилось
наше
занятие?
Давайте
выложим
с
вами
цветок
настроения.
Каждый
берёт
по
одному
лепестку.
Если
вам
понравилось
занятие, берёте
цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На
подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной
или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).