Напоминание

"Живая ёлочка-зеленая иголочка"


Автор: Пунейко Леся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С № 10 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: "Живая ёлочка-зеленая иголочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №10 Золотая рыбка»

Проект

«Живая ёлочка-зеленая иголочка»

группа компенсирующей направленности

для детей с амблиопией и косоглазием

пятого года жизни

«Дельфиненок»

Воспитатель:

Пунейко Л. Н.

г. Мегион

2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

По традиции в канун Нового года большинство людей хотят поставить себе в дом

живую

елочку.

Повсеместно

открываются

елочные

базары.

Проходя

мимо

них,

мы

наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы

будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как

пострадали природные богатства. О ёлке - новогодней красавице написано много рассказов

и стихов. Однако большая их часть описывает ёлочку, установленную в зале или комнате,

при

этом

все

восхищаются

ее

красотой

и

убранством,

радуются

празднику.

Лишь

в

нескольких произведениях рассказывается о том, что ёлку не обязательно рубить для того,

чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно

таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.Если мы хотим

дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она

нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить ёлку, чтобы встретить Новый год.

Искусственная

елочка

хорошая

альтернатива

натуральным

елям,

и

компромиссное

решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

ТИП ПРОЕКТА:

Групповой, творческий.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети

группы

компенсирующей

направленности

для

детей

с

функциональными

расстройствами

зрения

пятого

года

жизни,

воспитатели

группы,

родители,

педагоги

дополнительного образования (учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам,

желание защищать их.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.

Систематизировать знания детей о хвойном дереве – ели. Научить детей

наблюдательности.

2.

Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, восприятие,

воображение.

3.

Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа,

организовывать презентации проектов, развивать детское художественное творчество,

интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание умения правильно вести

себя в природе, любви к природе, желания беречь ее.

4.

Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании,

аппликации, лепке).

5.

Развивать желание сохранять красоту природы, бережно относиться к ней.

6.

Формирование нравственного отношения детей к природе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения

хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в

продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного

материала,

художественной

и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования.

2 ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

1.

Подобрать

методическую,

научно-популярную

и

художественную

литературу,

иллюстративный материал по данной теме.

2.

Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия.

3.

Разработать конспекты для непосредственно-образовательной деятельности детей,

консультации и памятки для родителей.

4.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5.

Составить перспективный план – схему реализации проекта.

3 ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Праздник «Новый год» никогда не обходится без ёлки. Ёлку можно увидеть в каждом

доме, в детском саду, в магазинах. Дети задают много вопросов: «Откуда она взялась?»,

«Зачем её наряжать?». Ребята стали высказывать разные предположения. И мы вместе

решили, что в этом нужно разобраться.

Образовательная область"Социально – коммуникативное развитие"

Формы работы

Программное содержание

Сюжетно-ролевая

игра"Путешествие в лес"

Формирование

навыков

коллективного

поведения,

выявление

интеллектуальных и физических способностей детей.

Сюжетно-ролевая

и г р а " С о б и р а е м с я

н а

прогулку"

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона,

научить

правильно

называть

элементы

одежды,

закреплять

обобщенные

понятия

«одежда»,

«обувь»,

воспитывать

заботливое отношение к окружающим.

Образовательная область"Художественно – эстетическое развитие"

Формы работы

Программное содержание

НОД:

Занятие по Лепке

«Украсим елочку

игрушками».

Совершенствовать навыки скатывания пластилина по пластине

для

создания

общего

фона

композиции.

Развивать

навыки

создания выпуклого изображения из пластилина (Барельеф).

НОД:

Рисование." Ёлочка,

зелёная-иголочка"

Учить детей располагать изображения на широкой полосе

(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по

листу).

Учить

передавать

различие

по

высоте

старых

и

молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые

ели

тёмные,

молодые

–светлее).

Развивать

эстетические

чувства, образные представления.

Д/И «Украсим ёлку»

Развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении

слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе

бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Д./И «Отвечай быстро»

Развивать у детей быстроту и гибкость мышления. Упражнять в

классификации предметов.

Д/И «Ель, ёлка, ёлочка»

Воспитание и формирование правильной осанки; тренировка

внимания.

Д/И «Новогодняя ёлка»

Закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в

ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать

словарь по теме.

Образовательная область"Речевое развитие"

Формы работы

Программное содержание

Чтение художественной

литературы.Сборник

стихов,сказок, рассказов.

Воспитывать чувство юмора, способность испытывать

сострадание и сочувствие к героям книги

Чтение художественной

литературы Ганс

Христиан-Андерсен

"Ёлочка"

Развивать интерес к художественной литературе.

Разучиваем

стихотворение Ладенка

Ах какая елочка.

Развивать интерес к художественной литературе.

Прослушивание

аудиозаписи про Елочку.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное

произведение.

Слушание:"Песенка про

ель"

Формировать умение определять характер музыкального

производителя.

Образовательная область"Познавательное развитие"

Формы работы

Программное содержание

НОД:

"Станем юными

защитниками природы".

Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных;

воспитывать желание по – доброму относиться к людям, к

природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомиться с

жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного

отношения к ели.

НОД:

"Путешествие на остров

Грамматики".

Закреплять навыки составления предложения и короткого

рассказа по картине. Воспитывать бережное отношение к

деревьям.

НОД:

Рассматривание

иллюстраций «Живая

елочка»

Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к

природе, желания беречь её.

Образовательная область "Физическое развитие"

Формы работы

Программное содержание

П./и «Наряди ёлочку»

Учить детей правильному дыханию, профилактике заболеванию

дыхательных путей.

П./и «Самый ловкий»

Развивать у детей ловкость, внимание. Воспитывать интерес к играм

народов севера.

П./и «Прыжки на двух

нога вокруг ёлки»

Развивать силы ног, мышц брюшного пресса, прыгучести.

Воспитывать волевые качества.

П./и. Скачи на одной

ноге»

Развивать силу ног, ловкость. Воспитывать смелость, силу воли,

выдержку.

Воспитывать интерес к игре.

П./и «Заячьи прыжки»

Развивать силу ног, прыгучесть, координацию движения, ловкость.

Работа с родителями

Формы работы

1

Информационное освещение родителей о важности проекта, индивидуальные и

подгрупповые беседы.

2

Привлечь родителей к оснащению уголка.

4 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Выставка детских работ: аппликация «Ёлочка». Оформление плакатов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

1.Оформление альбомов.

2.Оформление в группе стенда.

3.Выставка поделок детей.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.

Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008 г.

2.

Шарыпина Т. А. «Беседы о русском лесе» Москва 2010 г.

3.

Стихи про ёлку. Автор: Светлана.

4.

Знакомство со сказкой С. Михалкова «Ёлочка».

5.

Савушкин С.Н., Фролова Г.А. «Ёлочка, зажгись!».



В раздел образования