Напоминание

Интегрированный подход при организации совместной партнёрской деятельности с использованием развивающих технологий. "Путешествие"


Автор: Голухина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С № 10 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированный подход при организации совместной партнёрской деятельности с использованием развивающих технологий. "Путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №10 Золотая рыбка»

Конспект занятия: Интегрированный подход при организации

совместной партнёрской деятельности с использованием

развивающих технологий.

«Путешествие»

группа компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием

шестого года жизни

Воспитатель:

Голухина С.Н.

г.Мегион

2017 г.

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательные

рассказы и рассказы из личного опыта. Закреплять правила поведения в поезде.

Развивать конструктивные умения, умение читать кодовые обозначения, а так же

логическое мышление, память. Воспитывать любознательность, интерес к

путешествию как форме познания окружающего мира.

К. з. Учить различать с помощью осязания геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша, кодовые карточки,

«волшебная коробочка», стульчики, схемы.

Ход совместной партнёрской деятельности:

Организационный момент: Привлечь детей к вниманию взяв колокольчик и

позвонить в него.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да любим.

Воспитатель. Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, в автобусе, на поезде…

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться с вами в путешествие.

В конце путешествия мы должны рассказать, где мы были и что видели.

Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

В этом нам поможет загадка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Дети: поезд.

Воспитатель: ребята давайте построим поезд сами.

Воспитатель: из чего можно построить поезд?

Дети: Из стульчиков.

Строит вместе с детьми поезд из стульчиков.

Воспитатель: Посмотрите какой необычный поезд у нас получился. Но у нас чего

то не хватает.

Дети: У нашего поезда на сиденьях не указаны места.

Воспитатель: На каждом стульчике мы прикрепим плоские геометрические

фигуры, фигура будет указывать место, который должен занять пассажир;

Воспитатель: Кто работает на поездах?

Дети: Машинист, проводница.

Воспитатель: Кто будет машинистом.

Воспитатель: Как вы думаете, кто справиться лучше?

Дети: Лучше справиться Рома.

Воспитатель: проводницей можно буду я.

Воспитатель: Чтобы отправиться на поезде в путешествие, что нужно иметь при

себе?

Дети: Нужны билеты.

Воспитатель: А где можно приобрести билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Кто работает в кассе?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Кто будет кассиром?

Воспитатель: Билетами на поезд будут кодовые карточки, по которой вы должны

будете найти и занять своё место.

Кодовые карточки - билеты, каждое место обозначено определённым блоком.

Кассир занимает своё место в кассе.

Детьми: подходят и покупают билеты в кассе.

Воспитатель – проводница: Ева какое место изображено у тебя на билете?

Дети: У меня круг красный, толстый, большой.

Воспитатель: Внимание, внимание поезд отправляется, пассажиры займите свои

места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в поезде.

Дети:

1.Занять свое место;

2.Соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки перед

едой) ;

3.Соблюдать правила противопожарной безопасности; беречь личное и

общественное имущество;

Воспитатель: Что не разрешается в поезде:

1. Находиться на верхней полке более одного человека;

2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях без взрослых;

3. Курить;

4. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания,

мусор;

Воспитатель: Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию

«Птичья»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему станция так называется?

Дети: Потому, что здесь живут птицы.

Воспитатель: Посмотрите и назовите каких птиц вы видите?

Дети: воробей, снегирь, синица, сорока, голубь, клёст, дятел и т. д.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Как вы думаете, легко птицам зимой?

Дети: Птицам трудно зимой.

Воспитатель: Совершенно верно. Птицам трудно приходится зимой.

Воспитатель: А сейчас мы свами расскажем о птицах и в этом нам помогут

схемы символы.

Воспитатель: А можно я первая расскажу о птице.

Дети: Описывают птиц.

Воспитатель: За интересные описательные рассказы, птицы приготовили вам

игру «Собери птиц по карточкам».

Дети: собирают птиц из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Внимание, внимание наш поезд отправляется, пассажиры займите

свои места. Ребята посмотрите в окно какая красивая природа…

Воспитатель: Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию

«Геометрических фигур».

Воспитатель: Как вы думаете почему станция так называется?

Дети: здесь живут геометрические фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру которая называется «Чудесная

коробочка».

Все фигурки – блоки складываются в коробку. Вы должны будете взять фигурку и

на ощупь определить какая это фигура, называть форму, размер или толщину, не

вынимая из мешка.

Воспитатель: Внимание, внимание наш поезд отправляется, пассажиры займите

свои места. Ребята посмотрите в окно там далеко, далеко виднеется город…

Воспитатель: Уважаемые пассажиры наш поезд прибывает на станцию «Новый

город».

Воспитатель: Как вы думаете почему станция так называется?

Дети: потому, что здесь строят новый город.

Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже будем строителями и будем помогать

строить в городе новый микрорайон.

Воспитатель: Подумайте для кого вы будете строить дома?

Воспитатель: Жители города приготовили схемы, выбирайте любую и

приступайте к строительству домов. Внимательно смотрите на схему и не

ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Какие интересные дома вы построили. А теперь давайте расскажем

каждый о своём доме. В этом нам помогут карточки схемы.

Воспитатель: А можно я первая расскажу о своём доме.

Дети: рассказывают описательный рассказ с помощью схем.

Воспитатель: А нам пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы помните какое задание у нас было?

Дети: В конце путешествия мы должны рассказать, где мы были что видели.

Воспитатель: Правильно в конце путешествия мы должны рассказать, где мы

были что видели.

Воспитатель: О чём мы будем рассказывать:

Куда мы отправились?

На чём мы поехали?

На каких станциях мы побывали?

Что мы делали?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Детей: рассказывают.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы.

Ребята а сейчас каждый из вас может отправиться самостоятельно в путешествие

на ту станцию которая вам больше всего понравилась.



В раздел образования