Напоминание

"Мы собиратели"


Автор: Свиридюк Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С № 10 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы собиратели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка»

Проект

«Мы собиратели»

В группе компенсирующей направленности для детей с

амблиопией и косоглазием шестого года жизни

Воспитатель:

Свиридюк Н.Ю.

г, Мегион

2017 год.

Актуальность.

Собирательство известно с древних времён. Многие коллекции легли в основу музеев…

Дети, как правило, увлекаются коллекционированием, но лишь некоторые из них

сохраняют интерес к коллекционированию всю жизнь. Коллекционирование складывается

из постоянного сбора материала, обработки, хранения и систематизации, изучения и

использования экспонатов коллекции.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает познавательную активность.

Восприятие коллекции тесно связано с чувствами и эмоциями детей. Предметы коллекции

придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе

коллекционирования развиваются способности ребенка: умение наблюдать, сравнивать,

анализировать, обобщать, выделять главное, познавательные и психические процессы

(внимание, память, мышление). Таким образом с коллекционирования начинается

приобщение ребенка к миру маленьких тайн и открытий.

Тип проекта: исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

воспитатели групп, учитель-дефектолог(тифлопедагог).

Цель проекта:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей

дошкольного возраста через коллекционирование посредством совместной деятельности

взрослых и детей.

Задачи проекта:

Развивать эмоционально – познавательное отношение к окружающему миру.

Знакомить детей с различными предметами, как носителями информации.

Формировать умение рассказывать о предмете коллекции и умение выступать для

других детей в роли экскурсовода.

Объединить всех участников образовательного процесса в общем деле – создания

коллекции.

Поощрять попытки детей по собственной инициативе находить материал для

расширения и пополнения коллекции.

Стимулировать интерес детей и родителей для создания дома собственных

коллекций.

Закреплять умение детей наблюдать, сравнивать.

Пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования.

Предполагаемый результат:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического процесса.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Желание детей коллекционировать открытки, ракушки, камни;

Повышение познавательной активности;

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и

объявления родителям);

2. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

разработать консультации для родителей;

2 этап.

Разработка проекта:

1. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;

2. Подобрать материал для продуктивной деятельности;

3. Составить план реализации проекта.

3 этап. Реализация проекта.

Проблема:

Наводя порядок в шкафу, мы нашли коробку с открытками и предложили

детям помочь нам разобрать их. Детей заинтересовало такое разнообразие, посыпались

вопросы. Почему открытки все разные, одни подписаны, другие новые. Злата сказала,

что у них дома, тоже есть открытки и предложила их принести показать. На следующий

день мы рассматривали открытки, которые принесла Злата. Другие дети тоже захотели

принести открытки. С этого и началась наша первая коллекция.

«Познавательное развитие».

Содержание

Программное содержание

Сроки

выполнени

я

1.

Беседа «История

возникновения

открыток»

Вызвать

интерес

к

истории

возникновения

открытки.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к истории своей страны.

Февраль

2.

Рассматривание

коллекции открыток.

Показать основные отличие современных открыток, от

открыток прошлого века.

Февраль

3.

Д/и «Собери

открытку»

Закрепить умение составлять целое из частей.

Февраль

4.

Беседа

«Поздравительная

открытка»

Закрепить представление детей о поздравительных

открытках. Приобщать детей к культуре и традициям

поздравлений с праздниками в России. Воспитывать интерес

к почтовым открыткам.

Март

5.

Д. игра «Чудесный

мешочек»

Учить детей называть предмет и уметь описывать его

основные качества и отличительные от других признаки.

Март

6.

Экспериментировани

е: «Замерзшая вода

двигает камни», «Как

разрушаются горы»

Познакомить детей, из чего состоят горы.

Воспитывать любознательность.

Выявить, что лед – твердое вещество, состоит из воды.

Воспитывать любознательность.

Март

7.

И.НОД. «О чём

рассказывают

камни».

Познакомить детей со свойствами камня. Учить выполнять не

сложные манипуляции во время проведения элементарных

опытов. Совершенствовать умение, составлять небольшие

рассказы о камнях по данному образцу. Развивать поисковый

познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать,

обобщать.

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность,

чувство коллективизма.

Февраль

«Художественно – эстетическое развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки

выполнения

1.

Рисование

«Поздравительная

открытка»

Вызвать желание поздравить

сверстников с днём рождения. Развивать

у детей творческое мышление,

воображение, фантазию.

Февраль

2.

Аппликация «Почтовый

ящик»

Предложить детям изготовить атрибуты

для с./р. Игры «Почта».

Февраль

3.

Изготовление

дизайнерских открыток.

Познакомить

с

профессией

дизайнера.

Познакомить детей к самостоятельному

поиску

способов

украшения

открытки.

Воспитывать художественный вкус.

Март

5.

Барельеф «Горы»

Развивать у детей воображение,

наблюдательность, умение сравнивать

разные способы изображения: объемный

(в лепке), полуобъемный

(в барельефе), использовать приемы

налепа небольших кусочков глины.

Воспитывать усидчивость.

Март

6.

Рисование

«Заколдованное

королевство»

Учить детей видеть прекрасное вокруг

себя; фантазировать и передавать свои

фантазии в процессе рисования.

Продолжать учить рисовать гуашью,

смешивать краски для получения

нужного цвета. Воспитывать интерес и

любовь к родному краю, природе.

Март

«Речевое развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки

выполнения

1.

НОД. Составление

рассказов по открытке.

Учить детей составлять небольшой

сюжетный рассказ по открытке,

придумывать к рассказу название,

соответствующее его содержанию;

развивать способность самостоятельно

придумывать события, предшествующие

изображенному и последующие.

Упражнять в правильном употреблении

родительного падежа (в ед. и мн. числе)

названий детенышей животных;

упражнять на подбор сравнений,

определений к заданному слову;

подбирать синонимы, антонимы.

Февраль

3.

Разучивание

стихотворения Комаровой

Н.В. «Открытка».

Учить детей запоминать стихотворное

произведение, совершенствовать

интонационную выразительность речи,

воспитывать эстетические чувства.

Февраль

4

НОД «Хочу всё знать».

Продолжать учить детей составлять

рассказы с опорой на план описание;

Учить образовывать относительные

прилагательные; Продолжать развивать

умение детей отвечать на вопросы

полным предложением.

Упражнять детей в согласовании слов в

предложениях, подборе слов признаков,

образовании существительных Им и Р. п.

Март

мн. ч.; Воспитывать у каждого ребенка

умение слушать рассказы других детей;

5

Чтение рассказа С.

Маршак «Почта»

Познакомить детей с новым

произведением. Развивать умение

внимательно слушать, понимать смысл

произведения, отвечать на вопросы по

содержанию.

Формировать понятие об окружающем

мире, о взаимодействии людей,

животных и растений; воспитывать

чуткость к художественному слову;

развивать художественное восприятие и

эстетический вкус; способствовать

формированию эмоционального

отношения к литературным

произведениям; побуждать рассказывать

о своем восприятии конкретного

поступка.

Февраль - Март

6

Чтение рассказа П. Бажов

«Огневушка-

Поскакушка».

7

Загадки о камнях.

8

А.Л. Стишковская

«Большая книга леса»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Сроки выполнения

Консультация по изготовлению совместно с детьми

открыток из бумаги своими руками.

Февраль - Март

Пополнение коллекции «Открыток».

Пополнение коллекции «Ракушек».

Изготовление поделок из ракушек, открыток.

4 этап.

Презентация проекта:

1.

Выставка поделок из природного и других материалов;

2. Составляют краткие рассказы о том, что они узнали в ходе проекта.

3.

Выставка дидактических игр.

4. Альбомы «История открыток», Камни России.

5. Поделки из природного материала (из камней, из ракушек, из открыток.)

Методическая литература.

1.

Альперовичь. Ю. И. «Республика чудаков или 1000 и одна страсть». М., 1970.

2.

Андронников И. Л. «Личная собственность: О собирателях редкостей». М., 1960.

3.

Власов В. Г., Гортинский Е. М. «Если ты собираешь марки, значки…» М., 1975.

4.

Жданов Л. А., Сагалов З. В. «О чём рассказывают коллекции». М. 1978.

5.

Ильинский В. Н. «Коллекция служит людям». Л., 1973.

6.

Стальбаум Б. «Твоя коллекция: Монеты, марки, этикетки, открытки». М., 1963.



В раздел образования