Автор: Дронина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5 "Полянка"
Населённый пункт: г. Южно - Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: конспект занятия в 1 младшей группе
Тема: "Ласковое солнышко"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Ласковое солнышко»
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками
короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие:
1.
формировать навыки работы с красками, обучать умению рисовать
прямые линии;
2.
учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной
техникой – рисование пальчиком;
3.
закреплять знания геометрической формы «круг»; закреплять понятий
«один» и «много»; закреплять знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
1.
развивать интерес к новым техникам рисования;
2.
развивать мелкую моторику рук;
3.
развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
1.
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить
начатое дело до конца;
2.
пробуждать интерес к рисованию.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце; наблюдения
за солнцем на прогулках; дидактические игры и рассматривание
иллюстраций о солнце; чтение потешек и песенок о солнце.
Оборудование: магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски
желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же
солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все
ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском
саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за
мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось, (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось. (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой, (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад, (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят. (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а
солнышка сколько лучиков?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и
деток, и деревья, и животных. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы
солнышки без лучиков. Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской какого цвета будем рисовать лучики у солнышка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и
рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об
салфетку. Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки,
а как они светят: ярко и тепло.
А теперь давайте сделаем солнечную зарядку для пальчиков: они так устали,
пока рисовали!
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились
солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они
красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
А теперь нам нужно помыть пальчики.