Напоминание

"Готовимся к школе - играем и развиваемся"


Автор: Беневольская Татьяна Борисовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 7
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Готовимся к школе - играем и развиваемся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родителям будущих первоклассников

рекомендуем

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ - РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

В

настоящее

время

в

отечественной

психолого-педагогической

практике

широко

употребляется понятие «

готовность ребенка

к

обучению

в

школе».

У

родителей

часто

складывается

мнение,

что

готовность

к

школе

подразумевает, прежде

всего,

конкретные

учебные умения и навыки ребенка накануне

его перехода в начальную школу (например, такие

как,

умение

читать,

умение

складывать

числа,

умение

решать

примеры

в

пределах

первого

десятка). Конечно, эти умения и навыки сами по

себе важны. Однако обращаем ваше внимание на

то,

что понятие «готовность к школе» – это

комплексная

характеристика,

к о т о р а я

отражает, прежде

всего,

общий

уровень

психофизического

развития

каждого

ребенка.

И если у дошкольника уровень этого развития

достаточно

высокий,

то

такой

ребенок

может

самостоятельно,

т.е.

без

дополнительной

организующей

и

направляющей

помощи

взрослого:

в н и м а т е л ь н о слушать,

запоминать

и

выполнять

конкретные

задания

и

указания

взрослого в течение определенного времени;

может работать по заданному образцу;

легко и спокойно выполняет задание учебного

типа в течение 20 – 30 минут;

доводит начатую работу до конца;

проявляет активность в узнавании нового;

умеет грамотно составлять связный рассказ;

умеет управлять своим поведением,

т.е. действовать

по

правилу,

как

в

игре,

так

и

вне

игры

повседневной

жизни);

умеет

управлять

своими

эмоциями

(например,

«умеет проигрывать в игре по правилам» - не обижается,

не злится, не плачет, не бросает начатую игру);

ориентируется

в

пространстве

и

во

времени

(на

улице,

в

здании,

в

комнате,

на

полках

книжного шкафа, на листе бумаги и т.д.);

показывает моторную сноровку и ловкость.

Безусловно, про такого ребенка можно

с уверенностью сказать, что он хорошо готов

к школьному обучению!

Все

эти

необходимые

навыки

развиваются

у

р е б е н к а

н е

т о л ь к о

в

д е т с к о м

с а д у ,

но и ежеминутно в общении со взрослыми - близкими

значимыми для ребенка взрослыми.

Поэтому

так

важно

вдумчивое

и

внимательное

участие

родителей,

бабушек

и

дедушек

в

развитии

ребенка.

В общении с ребенком

старшего дошкольного возраста:

будьте последовательными

соблюдайте режим дня

приучайте ребенка к самостоятельности

в самообслуживании

поощряйте ребенка к любознательности

своим эмоциональным одобрением активности

ребенка стимулируйте его задавать вопросы

по возможности подробно отвечайте на

вопросы ребенка

развивайте внимание ребенка, через

различные образцы своего внимательного

поведения;

как можно чаще играйте с ребенком в

настольные и подвижные игры по правилам

читайте вслух ребенку как можно чаще

обязательно обсуждайте с ребенком

прочитанное содержание

задавайте вопросы ребенку для

установления причинно-следственных связей

событий и определения пространственно-

временных отношений

обогащайте словарный запас ребенка

расширяйте кругозор ребенка

верьте в способности своего ребенка

поддерживайте ребенка эмоционально при

всех неудачах и трудностях

цените особенности своего ребенка!

Кроме

этого

достичь высокого уровня

развития ребенка к 6,5 - 7 годам можно,

е с л и

как

можно

чаще

играть

вместе

с

детьми

в

различные

игры

по

правилам

(сначала

по

совсем

простым

правилам)

и

как

можно

больше

давать

возможность

детям играть самостоятельно друг с другом

в сюжетные и ролевые игры.

Многочисленные

исследования

показывают,

что

дети,

которые

много

и

интенсивно

играли

до

школы,

во

время

учебы

успешны

не

только

в

познавательной

сфере,

но

и

в

д р у г и х

направлениях развития – в эмоциональной сфере,

социальной, моторной.

Ребенок с богатым игровым опытом:

проявляет развитую фантазию, демонстрирует

более

высокий

уровень

развития

элементов

логического мышления

лучше

распознает в

общении

попытки

манипулировать им

лучше

справляется

с

н е г а т и в н ы м и

переживаниями, разочарованиями и неудачами

проявляет

способность

в ы д е р ж и в а т ь

«эмоциональные перегрузки»

более уравновешен в соотношении основных

чувств – радости, печали, страха, гнева

такой ребенок лучше слушает партнера

у

н е г о повышенная

готовность

к кооперации (т.е. взаимодействию с другими)

п о в ы ш е н н а я способность

завязывать

дружеские отношения

б ол е е

высокая способность

к

быстрой

реакции

улучшенная координация движений глаз и

ведущей руки.

Таким образом, дети в игре приобретают такие

в а ж н е й ш и е

н а в ы к и

и

р а з в и в а ю т

т а к и е

способности,

которые

необходимы

каждому

человеку не только для успешного обучения, но и

для дальнейшей самостоятельной, ответственной

и частично автономной жизни.

Для детей 5-6-7 лет впереди еще есть

удивительное и радостное время

дошкольного детства.

Поиграйте вместе

со своим любимым ребенком!



В раздел образования