Напоминание

"Большая буква в словах"


Автор: Горбунова Надежда Львовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Аксентисская основная школа"
Населённый пункт: поселок Аксентис Городецкого района Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Большая буква в словах"
Раздел: начальное образование





Назад




1 класс.

Урок обучения письму по программе «Школа России».

Тема: «Большая буква в словах».

Цель: выяснить, когда в словах пишется большая буква.

Задачи:

1.

Развивать у учащихся логическое мышление, внимание.

2.

Закреплять знание о написании имён собственных с заглавной буквы.

3.

Учить объяснять написание слов.

Обучение УУД: умение использовать имеющуюся информацию при решении

учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной

деятельности.

Оборудование:

1.

Записано слово «друг».

2.

Презентация к уроку.

3.

Запись минусовки песни «Вместе весело шагать».

4.

Раздаточный материал с заданием для каждой группы.

5.

Игрушка «зайка-зазнайка».

6.

На партах цветочки разного цвета: жёлтый, синий и красный.

7.

У учителя заготовка аппликации «Ваза с цветами».

План.

1.

Орг. момент.

2.

Чистописание.

3.

Постановка цели.

4.

Распознавание собственных и нарицательных имён существительных.

5.

Работа в группах по теме урока.

6.

Физкультминутка.

7.

Словарный диктант.

8.

Самостоятельная работа.

9.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Какой

замечательный сегодня день! Солнышко

светит! Снег сверкает! Сегодня

обязательно надо погулять с друзьями. А

как мы можем расшифровать слово друг?

Д – доброжелательно,

деловито.

Р – радостно, расторопно.

У – увлечённо, убедительно.

Г – грамотно.

Как мы будем работать на уроке?

2

Чистописание.

Чтобы в тетради всё получилось красиво,

мы…

Вам предстоит, ребята, написать красиво

буквы Д прописную и д строчную.

Сядем прямо, ноги вместе.

Руки мы кладём на место.

Тетрадь правильно положим

И писать красиво сможем.

(Дети пишут по строчке

каждую букву.)

3

Постановка цели.

(Показываю первый слайд презентации.)

Прочитайте, пожалуйста, тему нашего

урока.

Я уверенна, что вы прекрасно знаете,

когда надо писать большую букву.

Но вот проблема, как мне написать слово

«ДРУЖОК»?

Что же нам надо выяснить сегодня на

уроке?

(Дети читают.)

Большая буква в словах.

С большой буквы мы пишем

имена собственные.

(Мнения ребят разделились.)

Когда писать слово с

большой буквы, а когда с

маленькой.

4

Распознавание собственных и нарицательных имён

существительных.

(Показ 2 слайда.)

Прочитайте первое предложение.

Кого обозначает в этом предложении

слово «дружок»?

С какой буквы мы будем писать это слово

и почему?

Молодцы! Значит и во втором

предложении это слово мы напишем с

маленькой буквы.

Давайте проверим, правильно ли мы с

вами рассуждали.

(Показ 3 и 4 слайдов.)

Спишите в тетрадь одно понравившееся

вам предложение.

(Дети читают

предложения.)

Мой (Д/д)ружок всегда мне

помогает.

Это мальчик.

С маленькой. Это не имя

человека.

(Дети читают второе

предложение.)

Мой (Д/д)ружок заливисто

залаял.

Нет, слово «Дружок» мы

будем писать с большой

буквы, это имя собственное,

так зовут собаку. Это её

кличка.

(Дети смотрят и читают

предложения.)

(Дети списывают одно

предложение с 5 слайда.)

5

Работа в группах по теме урока.

Сейчас мы постараемся сами разобраться,

где какую букву надо написать. Мы

объединимся в две группы, как сидим.

(Учитель раздаёт карточки с двумя

предложениями каждой группе.)

После обсуждения каждая группа

расскажет о своём решении.

(Во время ответа первой группы

используются 6, 7, 8 слайды. Во время

ответа второй группы – 9, 10, 11

слайды.)

Какие вы молодцы! Вы справились со

своей работой. Настало время отдохнуть.

(Дети получают карточки,

обсуждают и приводят свои

рассуждения.)

6

Физкультминутка.

(Дети поют первый куплет и

припев песни «Вместе весело

шагать» и выполняют

движения.)

7

Словарный диктант.

Пока мы пели, к нам пришёл наш

знакомый зайка-зазнайка!

(У учителя на руке надета игрушка.)

– Я тут проходил мимо, услышал песню,

весело у вас!

– А мы учимся различать: какие слова

писать с большой буквы, а какие с

маленькой.

– Ну, это всё очень просто! Давайте я вам

выполню любое задание!

– Хорошо, напиши нам в 2 столбика

слова: в первый те, которые надо писать с

маленькой буквы, а во второй – с

большой.

(Зайка пишет слова, которые диктует

учитель.)

Сейчас я буду диктовать слова, ребята, но

вы помните, что наш зайка иногда делает

ошибки, и поэтому каждый думает сам

как правильно написать.

река Узола

посёлок Аксентис

мама Лена

мальчик Коля

урок чтение

– Всё готово! Никаких трудностей! Одно

(Дети приветствуют зайку.)

(Дети пишут слова

самостоятельно.)

слово – в один столбик, другое – в

другой!

– Ребята, посмотрите, что получилось у

зайки.

река Узола

посёлок Аксентис

мама Лена

мальчик Коля

урок Чтение

(Показ 12 слайда.)

Молодцы! А ты, зайка, будь внимательнее

и не задавайся.

(Дети находят ошибку.)

Слово «чтение» надо писать

с маленькой буквы, это не

собственное имя, так

называется любой урок

чтения.

8

Самостоятельная работа.

Я вижу, что все вы готовы к

самостоятельной работе. Посмотрите на

следующий слайд и прочитайте

предложение. (13 слайд.) Постарайтесь

написать это предложение без ошибок.

Удачи!

Проверьте себя, посмотрите на

следующий слайд. (14 слайд.)

Дядя (А/а)ндрей с

(Д/д)оч(?)кой (М/м)ашей

пили ч..й.

(Дети записывают

предложение в тетрадь.)

(Проверка.)

9

Подведение итогов урока.

Понравился ли вам урок?

Что было самым интересным?

Что нового вы узнали на уроке?

Всё ли было понятно?

А сейчас, чтобы это было сразу видно, вы

подойдёте к доске и приклеите на мою

заготовку по одному цветочку. Вы уже

знаете, как это делать.

Мне очень приятно, что наш букет

получился таким ярким и светлым, как

солнышко.

Спасибо за работу. Урок окончен.

(Ответы детей.)

(Ребёнок приклеивает

жёлтый цветочек, если он

всё понял, синий, если что-

то не совсем ясно, и

красный, если ничего не

понял, и настроение поэтому

плохое.)

Литература

1.

«Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. М.:

Просвещение, 2011.

2.

Жеренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению

грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.:

ВАКО, 2012.



В раздел образования