Напоминание

Программа курса " Здоровье"(5-7 класс)


Автор: Цовбун Елена Александровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ " Савинская школа"
Населённый пункт: п.Савинский Плесецкого района Архангельской области
Наименование материала: Статья
Тема: Программа курса " Здоровье"(5-7 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




Цовбун Елена Александровна – учитель биологии

МБОУ « Савинская школа», Плесецкого района,

Архангельской области

Программа курса « Здоровье» для 5-7 классов

Человек – высший продукт природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами

природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным»

И.П.Павлов

« Единственная красота, которую я знаю – здоровье»

Генрих Гейне

Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг

другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа

счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную

жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает

возможность успешно решать жизненные задачи.

Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают

лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания

в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

В связи с этим возрастает роль учебных предметов, программ и курсов в формирование

основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных

ситуациях. Одним из таких курсов является «Здоровье», для детей 5-7 классов.

Целью данного

курса

является

- создание

благоприятных

условий,

обеспечивающих

возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков

по

здоровому

образу

жизни

(ЗОЖ),

использование

полученных

знаний

в

практике

.

Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации, а

также профилактика вредных привычек

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

положены принципы:

– актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей,

гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает

знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

– доступности. В соответствии с этим принципом школьникам среднего звена

предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает

сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и

демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование

ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр,

информационного поиска, рисования, моделирования сцен.

– положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется

значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их

благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т. е. показ

положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий

негативного в отношении здоровья и поведения;

– последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также

их логическую преемственность в процессе его осуществления и перехода к обучению в 8

классе биологии человека

– системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что

позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

– сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в

вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье

и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для

изучения форм поведения и стилей жизни.

Содержание:

1 Раздел – Самопознание

Знание своего тела

1.Строение организма- органы, системы органов

2.Функции органов

3.Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

Самопознание через ощущение, чувство и образ,

1.Поведение. Взаимосвязь физического и психического здоровья.

2.Эмоции

3.Стресс и способы совладения с ним

4.Поведение

2 Раздел - Я и другие

Личность в группе

1.Виды, формы и « инструменты» общения

2.Конфликты и способы их решения

3 Раздел - Гигиенические правила и предупреждение инфекционных

заболеваний

1.Гигиена тела

2. Гигиена полости рта

3.Гигиена труда и отдыха

4. Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний

4 Раздел - Питание и здоровье

Питание-основа жизни

1.Гигиена питания

2.Продукты – «за» и «против»

5 Раздел - Культура потребления медицинских услуг

1.Выбор медицинских услуг

2.Обращение с лекарственными препаратами

6 Раздел – « Полезные навыки»

Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих

вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, ПАВ, наркотиков и др.

Предполагаемый результат

Знакомство и закрепление знаний о своём теле

Адаптация к меняющимся условиям среды

Знать способы снятия стресса

Знать правила гигиены и применять их в повседневной жизни

Знать меры профилактики многих заболеваний

Научиться общаться и решать конфликты

Уметь составлять режим дня

Уметь использовать знания о потреблении мед. услуг

Сформировать установки здорового образа жизни и меры профилактики ПАВ

При изучении компонентов здорового образа жизни в школе следует придавать особое

значение самопознанию, самоконтролю, самоанализу, самооценке и другим приемам

активного воздействия, позволяющим культивировать потребность в здоровье, ценностное

к нему отношение и параллельно на базе приобретенных знаний создавать положительную

мотивацию на ведение здорового образа жизни

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего

общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать

полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Однозначно, современные проблемы формирования здорового образа жизни

подрастающего поколения трудно решить только за счет сообщения ученикам знаний,

которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового

поколения

Поэтому задача любого учителя воспитание у школьников потребности в здоровом образе

жизни, формирования у них научного понимания приоритета здорового образа жизни и

выработки индивидуального способа сохранения здоровья.



В раздел образования