Напоминание

Ф.Шибаев "Всегда вместе".


Автор: Бикмухамбетова Эльвира Фаритовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: р.п. Дергачи
Наименование материала: Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Ф.Шибаев "Всегда вместе".
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Ф.И.О. Бикмухаметова Э.Ф.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема

Ф.Шибаев «Всегда вместе».

Цель

Обучение ролевому чтению.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию читательских умений (отличать народную сказку от авторской,

выделять особенности народной и авторской сказки, умение сравнивать сказки по темам, правильно называть

произведение, лексическая работа), учить детей “вживаться” в художественные образы героев, учить запоминать

наизусть отрывки (песенки) из сказки.

Развивающие: развивать восприятия, внимание, творческую деятельность, навык плавного слогового чтения, устную

речи.

Воспитательные: содействовать формированию художественного вкуса и эстетического восприятия, развитие

читательской компетенции учащихся.

УУД

ЛичностныеУУД: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Коммуникативные

УУД: уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное

мнение,

читать

вслух

и

про

себя

текст

и

понимать

прочитанное,

выполняя

различные

роли

в

группе

сотрудничать в совместном решении проблемы, развитию дружбы.

Познавательные УУД:

выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя, строить

сообщения

в

устной

форме,

приводить

сравнения

классифицировать

по

заданным

критериям,

строить

рассуждения в форме связи простых суждений.

Планируемые результаты Предметные:

Ориентироваться в учебнике: находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате

совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

пересказывать небольшие тексты.

Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки

сказки (жили-были, повторы); рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии; сравнивать

сказки с похожим сюжетом.

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям

прочитанных произведений, к их поступкам

Метапредметные: формирование УУД

Основные понятия

Сказка (авторская и народная), автор, заголовок, писатель.

Ресурсы:

Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова Букварь. Часть

вторая.

Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки с индивидуальным заданием, В.Бианки- детские

книги, игрушки для инсценировки ,буквы.

Виды деятельности на

уроке.

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, работа в группах, парах.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

Организационный

момент.

Инсенировка

сказки В.Бианки

«Лесной Колобок-

Колючий бок»

Проверка

домашнего задания

(фронтальная

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Мы

посмотрели

сказку,

с

которой

познакомились на прошлом уроке. Что вы можете о

ней рассказать?

Приветствуют гостей, улыбаются друг другу и

учителю.

Группа детей (7 человек) с игрушками в руках

показывают инсценировку данной сказки.

Ответы детей о том, что эта сказка авторская,

написал её В.Бианки, очень интересная.

Коммуникативные

УУД

Познавательные УУД

работа).

Рассказ учителя о В Бианки

( слайд №1-портрет В Бианки)

В.В.Бианки

стал

замечательным

писателем-

природоведом,

потому

что

был

прекрасным

наблюдателем,

любил

природу,

умел

замечать

удивительное в самом простом и обыкновенном.

Ещё мальчишкой он проводил свободное время

лесу, пытаясь разгадать птичьи голоса и следы

зверей.

В

своих

произведениях

он

постарался

ответить на многие вопросы о жизни природы.

И

обо

всём

интересным

он

писал

в

своих

рассказах для вас.

Рассмотрите выставку его книг, думаю, что вам

это будет интересно.

(выставка книг и слайд №2)

В

нашей

библиотеке

есть

эти

книги

и

вы

можете

их

взять

и

прочитать.

А

теперь

рассмотрите рисунки, которые нарисовали вы к

сказке

В.

Бианки

«Лесной

Колобок-Колючий

бок».

На

какую

русскую

народную

сказку

она

похожа и чем? В чём различие? Сравните их.

Наш

герой

очень

доволен

вашими

ответами

и

рисунками,

и

предлагает

вам

речевую

разминку.

(Слайд №4)

Рю-рю-рю,рю-рю-рю

Как я много говорю!

Ри-ри-ри,ри-ри-ри

От зари и до зари.

Ре-ре-ре,ре-ре-ре

О горе и о норе.

Рё-рё-рё, рё-рё-рё-

Ответы детей, в которых они говорят о сходстве

и различии этих сказок.

Хоровое чтение

Личностные УУД

Введение в тему

урока. Речевая

разминка

Актуализация

знаний.

Про ребят и про зверьё.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю

Говорю и говорю.

Когда мы говорим, то произносим звуки.

На

какие

группы

делятся

все

звуки?

Чем

отличаются гласные и согласные?

Индивидуальные задания

(индивидуальные домашние задания, стихи

наизусть-3 человека)

1 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель,топор,лопата,руки-

В каждом слове слышим звуки.

(ответы детей)

2ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3 ученик:

Коммуникативные

УУД

Познавательные УУД

А как на письме обозначаются звуки?

Вспомним Алфавит (слайд№5)

Игра: «Найди свой домик»

(На

доске

2домика

для

твёрдых

и

мягких

согласных, у детей гласные буквы)

«Была

хорошая

погода,

все

гласные

пошли

погулять. Но вдруг небо

потемнело и пошёл

сильный

дождь,

Буквы

увидели

домики

и

направились к ним, но хозяева могли пустить в

них

только

своих.

Догадайтесь,

какие

буквы

попали в каждый из них»

(Ситуация затруднения, проблемный вопрос).

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

(ответ детей)

Дети дают понятия: «мягкий согласный звук» и

«твёрдый согласный звук». Они объясняют, какая

буква попала не в свой домик.

Регулятивные

Групповая работа.

Физминутка

Введение в тему

урока.

Работа над новым

материалом.

А теперь поиграем в игру «Наборщик».

У каждой группы своё слово, из букв которого,

надо

составить

как

можно

больше

слов

за

1

минуту.

1группа: СПОРТ

2 группа: САМОЛЁТ

3 группа: С,А,М,Р,О,Л,Т,О, Е,А.

Индивидуальная карточка для работы в паре:

Лишь буквы-те, что в этих строках

Даны не более, чем раз-

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ:

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э

Ф Т Х Ш В З П К Р С АГ П О М Э Ю

Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я ЗЧ Ч

Задание: зачеркни буквы, которые встречаются

более чем 1 раз, а из остальных сложи фразу и

прочитай приказ.

Упражнения для глаз «Солнечный зайчик»

Угадайте загадку:33родных сестрицы

Писанных красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся. (буквы)

Сегодня мы узнаем одну сказочную историю про

буквы.

Чтение

вполголоса

нового

текста

в

течение

1минуты

с

отметкой

своего

результата,

а

затем

Дети работают по группам и 2 человека

выполняют индивидуальные задания.

Глазами дети ловят «зайчика» на стенах и

потолке класса, дети и сами двигаются за этим

«зайчиком.»

Дети отгадывают загадку и составляют звуковую

схему данного слова с объяснением каждого

звука.

Дети работают по учебнику Букваря,часть2,

страницы18-19.

УУД

Коммуникативные

УУД и Регулятивные

УУД.

Регулятивные УУД,

Познавательные УУД,

Закрепление нового

материала.

Обобщение

изученного.

Рефлексия.

повторное

чтение

в

течение

ещё1минуты

с

отметкой своего результата, а затем ещё раз.

Чтение текста сильными учащимися, а затем чтение

по

ролям.

За

автора

читает

хорошо

читающий

ученик, а все дети хором-за буквы.

Работа над текстом по вопросам:

-О чём узнали из сказки?

-Найдите в тексте предложение, которое объясняет

почему исчезли слова.

-Найдите

в

тексте

предложение,

где

заключена

главная мысль рассказа.

-Попробуйте объяснить название рассказа.

Каждый рассказ или сказка нас чему-нибудь учит.

Чему хочет нас научить этот рассказ ?

(Слайд 7)

Понравилось ли вам работать в группе?

Кто из вашей группы работал лучше всех и почему?

Что особенно понравилось на уроке?

Оцените

себя

и

сам

урок.

Выберите

нужный

смайлик.

Дети работают по учебнику

Ответы детей о том, что рассказ нас хочет

научить тому, что надо дружить. Ведь вместе мы

можем добиться больших успехов.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД



В раздел образования