Автор: Бикмухамбетова Эльвира Фаритовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: р.п. Дергачи
Наименование материала: Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: Ф.Шибаев "Всегда вместе".
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Бикмухаметова Э.Ф.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема
Ф.Шибаев «Всегда вместе».
Цель
Обучение ролевому чтению.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию читательских умений (отличать народную сказку от авторской,
выделять особенности народной и авторской сказки, умение сравнивать сказки по темам, правильно называть
произведение, лексическая работа), учить детей “вживаться” в художественные образы героев, учить запоминать
наизусть отрывки (песенки) из сказки.
Развивающие: развивать восприятия, внимание, творческую деятельность, навык плавного слогового чтения, устную
речи.
Воспитательные: содействовать формированию художественного вкуса и эстетического восприятия, развитие
читательской компетенции учащихся.
УУД
ЛичностныеУУД: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.
Коммуникативные
УУД: уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное
мнение,
читать
вслух
и
про
себя
текст
и
понимать
прочитанное,
выполняя
различные
роли
в
группе
сотрудничать в совместном решении проблемы, развитию дружбы.
Познавательные УУД:
выявление и формулирование
познавательной цели с помощью учителя, строить
сообщения
в
устной
форме,
приводить
сравнения
классифицировать
по
заданным
критериям,
строить
рассуждения в форме связи простых суждений.
Планируемые результаты Предметные:
Ориентироваться в учебнике: находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки
сказки (жили-были, повторы); рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии; сравнивать
сказки с похожим сюжетом.
Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам
Метапредметные: формирование УУД
Основные понятия
Сказка (авторская и народная), автор, заголовок, писатель.
Ресурсы:
Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова Букварь. Часть
вторая.
Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки с индивидуальным заданием, В.Бианки- детские
книги, игрушки для инсценировки ,буквы.
Виды деятельности на
уроке.
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Технология
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, работа в группах, парах.
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
УУД
Организационный
момент.
Инсенировка
сказки В.Бианки
«Лесной Колобок-
Колючий бок»
Проверка
домашнего задания
(фронтальная
Прозвенел уже звонок, Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Мы
посмотрели
сказку,
с
которой
познакомились на прошлом уроке. Что вы можете о
ней рассказать?
Приветствуют гостей, улыбаются друг другу и
учителю.
Группа детей (7 человек) с игрушками в руках
показывают инсценировку данной сказки.
Ответы детей о том, что эта сказка авторская,
написал её В.Бианки, очень интересная.
Коммуникативные
УУД
Познавательные УУД
работа).
Рассказ учителя о В Бианки
( слайд №1-портрет В Бианки)
В.В.Бианки
стал
замечательным
писателем-
природоведом,
потому
что
был
прекрасным
наблюдателем,
любил
природу,
умел
замечать
удивительное в самом простом и обыкновенном.
Ещё мальчишкой он проводил свободное время
лесу, пытаясь разгадать птичьи голоса и следы
зверей.
В
своих
произведениях
он
постарался
ответить на многие вопросы о жизни природы.
И
обо
всём
интересным
он
писал
в
своих
рассказах для вас.
Рассмотрите выставку его книг, думаю, что вам
это будет интересно.
(выставка книг и слайд №2)
В
нашей
библиотеке
есть
эти
книги
и
вы
можете
их
взять
и
прочитать.
А
теперь
рассмотрите рисунки, которые нарисовали вы к
сказке
В.
Бианки
«Лесной
Колобок-Колючий
бок».
На
какую
русскую
народную
сказку
она
похожа и чем? В чём различие? Сравните их.
Наш
герой
очень
доволен
вашими
ответами
и
рисунками,
и
предлагает
вам
речевую
разминку.
(Слайд №4)
Рю-рю-рю,рю-рю-рю
Как я много говорю!
Ри-ри-ри,ри-ри-ри
От зари и до зари.
Ре-ре-ре,ре-ре-ре
О горе и о норе.
Рё-рё-рё, рё-рё-рё-
Ответы детей, в которых они говорят о сходстве
и различии этих сказок.
Хоровое чтение
Личностные УУД
Введение в тему
урока. Речевая
разминка
Актуализация
знаний.
Про ребят и про зверьё.
Рю-рю-рю, рю-рю-рю
Говорю и говорю.
Когда мы говорим, то произносим звуки.
На
какие
группы
делятся
все
звуки?
Чем
отличаются гласные и согласные?
Индивидуальные задания
(индивидуальные домашние задания, стихи
наизусть-3 человека)
1 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель,топор,лопата,руки-
В каждом слове слышим звуки.
(ответы детей)
2ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
3 ученик:
Коммуникативные
УУД
Познавательные УУД
А как на письме обозначаются звуки?
Вспомним Алфавит (слайд№5)
Игра: «Найди свой домик»
(На
доске
2домика
для
твёрдых
и
мягких
согласных, у детей гласные буквы)
«Была
хорошая
погода,
все
гласные
пошли
погулять. Но вдруг небо
потемнело и пошёл
сильный
дождь,
Буквы
увидели
домики
и
направились к ним, но хозяева могли пустить в
них
только
своих.
Догадайтесь,
какие
буквы
попали в каждый из них»
(Ситуация затруднения, проблемный вопрос).
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
(ответ детей)
Дети дают понятия: «мягкий согласный звук» и
«твёрдый согласный звук». Они объясняют, какая
буква попала не в свой домик.
Регулятивные
Групповая работа.
Физминутка
Введение в тему
урока.
Работа над новым
материалом.
А теперь поиграем в игру «Наборщик».
У каждой группы своё слово, из букв которого,
надо
составить
как
можно
больше
слов
за
1
минуту.
1группа: СПОРТ
2 группа: САМОЛЁТ
3 группа: С,А,М,Р,О,Л,Т,О, Е,А.
Индивидуальная карточка для работы в паре:
Лишь буквы-те, что в этих строках
Даны не более, чем раз-
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ:
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Х Ш В З П К Р С АГ П О М Э Ю
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я ЗЧ Ч
Задание: зачеркни буквы, которые встречаются
более чем 1 раз, а из остальных сложи фразу и
прочитай приказ.
Упражнения для глаз «Солнечный зайчик»
Угадайте загадку:33родных сестрицы
Писанных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (буквы)
Сегодня мы узнаем одну сказочную историю про
буквы.
Чтение
вполголоса
нового
текста
в
течение
1минуты
с
отметкой
своего
результата,
а
затем
Дети работают по группам и 2 человека
выполняют индивидуальные задания.
Глазами дети ловят «зайчика» на стенах и
потолке класса, дети и сами двигаются за этим
«зайчиком.»
Дети отгадывают загадку и составляют звуковую
схему данного слова с объяснением каждого
звука.
Дети работают по учебнику Букваря,часть2,
страницы18-19.
УУД
Коммуникативные
УУД и Регулятивные
УУД.
Регулятивные УУД,
Познавательные УУД,
Закрепление нового
материала.
Обобщение
изученного.
Рефлексия.
повторное
чтение
в
течение
ещё1минуты
с
отметкой своего результата, а затем ещё раз.
Чтение текста сильными учащимися, а затем чтение
по
ролям.
За
автора
читает
хорошо
читающий
ученик, а все дети хором-за буквы.
Работа над текстом по вопросам:
-О чём узнали из сказки?
-Найдите в тексте предложение, которое объясняет
почему исчезли слова.
-Найдите
в
тексте
предложение,
где
заключена
главная мысль рассказа.
-Попробуйте объяснить название рассказа.
Каждый рассказ или сказка нас чему-нибудь учит.
Чему хочет нас научить этот рассказ ?
(Слайд 7)
Понравилось ли вам работать в группе?
Кто из вашей группы работал лучше всех и почему?
Что особенно понравилось на уроке?
Оцените
себя
и
сам
урок.
Выберите
нужный
смайлик.
Дети работают по учебнику
Ответы детей о том, что рассказ нас хочет
научить тому, что надо дружить. Ведь вместе мы
можем добиться больших успехов.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД