Напоминание

Разработка классного часа


Авторы: Чаус Вера Петровна, Буряк Татьяна Вячеславовна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Профессия -Учитель
Тема: Разработка классного часа
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сопроводительный текст

к презентации, посвященной 27- летию Гимназии №1

«Профессия – УЧИТЕЛЬ!»

Слайд (титул) 1. (музыкальный фрагмент « Большая перемена»)

Вед.1. Какой удивительный дом – гимназия! Здесь все перемешалось: детство и

юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы,

встречи и расставания.

Вед.2. Да, гимназия для многих из нас остается светлым, радостным островком

детства, куда взрослому уже не вернуться.

Слайд 2 Вед.1. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку.

Ведь гимназия для них – родной дом, а все ученики – их дети.

Учитель – это и артист,

это и скульптор, а если хотите, врач….

2 : Настоящий учитель никогда не делает в жизни блистательной карьеры. Он

приходит в школу Учителем. И уходит из жизни в том же звании. Для учителя самая

большая награда - это уважение, уважение коллег, родителей, детей.

1: И мы это знаем не понаслышке… Наши мамы отработали в школе более 30

лет…

2 : Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Она

остаётся нужной и востребованной по сей день.

Слайд 3.

1: Профессия учителя считается оной из самых древних и уважаемых во всем

мире. И сегодня мы хотим рассказать вам о том, какими личностными качествами, как

правило, обладает человек, который работает в школе.

2: Может быть, тогда вы по-новому посмотрите на тех педагогов, которые рядом

с нами, оцените их труд и поймете, почему они так стараются научить нас чему-то….

Слайд 4.

1:

Согласно словарю Ожегова, учитель - это человек, который кого-либо чему-

либо обучает.

2 :

Когда-то

давно,

когда

разделения

труда

не

существовало,

учителями

становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. Затем,

учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот

или иной навык/знание.

Слайд 5.

1:

Например,

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7

лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он

проходил

чтение

и

счет,

затем

наступала

очередь

литературного

и

эстетического

воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию

2:

Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию

физической выносливости.

Слайд 6.

1:

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.

2 :

И

лишь

в

18

19

веках,

преподавание

как

официально

признанная

профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.

Слайд 7.

1:

Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У

российской школы по-прежнему женское лицо… Примерно шестая часть педагогов -

пенсионного возраста. Молодежи - тех, кто не проработал в школе менее 10 лет всего

пятая часть.

2 :

Очень жаль, что в последние годы в России наблюдается массовый отток

учителей из образовательных учреждений, и скоро в школах просто-напросто некому

будет работать.. Средний возраст педагогов России – 47 лет…

Слайд 8.

1: Ученики нашей гимназии, создавая портрет «идеального учителя», назвали 3

параметра, которые определяют хорошего учителя: педагогический профессионализм

(знание предмета, умение заинтересовать, держать дисциплину), личностные качества

(добрый, чуткий, честный, объективный) и, что немаловажно, внешний вид и возраст

(как не вспомнить А.П. Чехова о том, что «в человеке всё должно быть прекрасно»?).

2: Но, во все времена Учитель был примером во всем…

Слайд 9. (ВОв)

1:

Великая Отечественная война и важная и скорбная страница в истории

нашего государства. Она затронула все сферы общественной жизни и, естественно,

наложила тяжёлый отпечаток на систему народного образования и на деятельность

советской школы.

2: Главный лозунг людей в те годы был: «Все для фронта, все для победы!».

Перед школой тоже ставились определенные задачи:

- организация бесперебойной работы и обеспечение обязательного охвата всех

детей школьного возраста;

- повседневная забота о детях, в связи с тем, что их родители призваны в армию

или заняты на производстве;

- перестройка учебно-воспитательного процесса, подготовка детей к труду и

обороне;

1: - повышение роли патриотического воспитания, укрепление дисциплины;

- улучшение военно-физической подготовки;

-

всемерное

развертывание

массовой

оборонной

работы

среди

учащихся

и

населения;

- оказание активной, посильной помощи фронту, промышленному производству,

семьям фронтовиков.

Слайд 10. (ВОв)

2: Борьба с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших

работу учителей в школе. Ей был придан боевой патриотический характер. Изменился

характер преподавания литературы, истории, географии, иностранного языка. Были

пересмотрены темы и методы преподавания таких предметов, как физика, биология,

химия.

1 : Преподавание этих предметов в рамках школьной программы стало носить

максимально - практический характер.

2: Советское учительство героически трудилось в тылу и проявляло героизм на

фронте. Многие учителя с оружием в руках сражались с врагом и были награждены

орденами

и

медалями,

удостоены

звания

Героя

Советского

Союза,

многие

пали

смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов.

1:

Сложны

судьбы

учителей-участников

войны:

прошли

трудный

путь

к

Великой

победе

над

фашистскими

захватчиками,

сделали

профессию

учителя

не

просто своим призванием, но и воспитали в духе любви подрастающее поколение.

2: У нас больше принято говорить о героях. А разве не подвиг жизнь простого

русского человека, который прошел через смертоносную войну, а потом изо дня в день

трудился. Трудился добросовестно, на износ, не за награду, не за большие деньги. А

просто в силу своей порядочности и любви к своей стране, в которой он родился.

Слайд 11. (Беслан)

1: Таким людям не ставят бюсты на родине, не открывают мемориальные доски

на домах, где они жили и живут, не называют улиц их именами. Потому, что таких

людей миллионы.

Есть они и в наше время… 1 сентября 2004 года … Беслан…

школьная линейка и террористы… Два несовместимых понятия праздник и смерть!

В

невыносимые,

мученические

дни

и

ночи,

как

могли,

изо

всех

сил

поддерживали школьников их учителя. Среди стонов, криков, боли и страха, которыми

был

буквально

пропитан

спортивный

зал,

они,

по

словам

свидетелей,

держались

чрезвычайно достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, верили, что кошмар

закончится, и эту надежду вселяли в пленников.

2: Их главный час, час профессионального и человеческого подвига пробил

тогда, когда спецназ и войсковые подразделения начали акцию освобождения. Акцию,

старт

которой

неожиданно

для

себя

дали

именно

боевики,

по

одной

из

версий,

случайно взорвавшиеся на собственных растяжках в школьном дворе. От двух мощных

взрывов сдетанировали самодельные устройства в зале, забитом людьми.

1:

Окна

были

выбиты,

взрослые

стали

толкать

к

ним

детей,

кричали:

«Спасайтесь, бегите!» Учителя подсаживали маленьких, ослабевших ребятишек на

разбитый подоконник, с которого те спрыгивали и бежали в разные стороны. А в спину

им стреляли боевики. Но этого педагоги не видели, они продолжали спасать детей,

пока на них не обвалилась часть загоревшейся крыши.

2: На шестое сентября в списке погибших педагогов 11 человек. Они отдали свой

единственный шанс на спасение ученикам, уступив им место у окна, ведущего к

свободе.

Все

жители

Беслана,

республики,

России

преклоняют

колени

перед

их

бессмертным

подвигом.

Высота

и

благородство

человеческого

духа,

безмерная

ответственность

за

своих

учеников

оказались

намного

сильнее

бандитского

беспредела.

Слайд 12.

1:

И в мирное время нелегкий труд несут на своих плечах наши учителя, но

каждый из них выполняет свою работу достойно.

2 : Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка

денег,

избыток

бумажной

работы,

радость

от

успехов

учеников,

слезы

от

незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя

сказанного доброго слова.

1:

Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, вижу

молодые красивые лица учителей: среди них и наши – Раиса Николаевна, Валентина

Викторовна, Татьяна Леонидовна, Ирина Мидгатовна, Светлана Ивановна, Маргарита

Петровна, Ирина Владимировна, Виктория Николаевна….

2:

Мы не задумываемся, что у каждого из них есть своя семья, мужья, дети,

домашние хлопоты и

заботы…

Они, так же как и наши мамы, вечером приходят

домой, готовят ужин, стирают, убирают, проверяют уроки…

1: А потом еще полночи готовятся к предстоящим урокам, чтобы мы с вами

узнали на этом уроке что-то новое, интересное…

2: И, порой, глядя на наш шумный и беспокойный класс, им становиться просто

обидно, что мы с вами не видим их усилий, не пытаемся понять, что каждый учитель в

гимназии не просто пришел в школу провести время на уроке, а пытается научить нас

жить в современном мире!

Слайд 13.

1: Мы шалим на уроках, шумим, иногда бесим наших учителей. Но где-то в душе

мы все-таки понимаем, что должны быть им благодарны…

2: И даже не за то, что они пытаются достучаться до нашей совести, увещевают

нас о необходимости выполнения домашних заданий…

1: Просто за то, что они с нами рядом…

2: За то, что они пытаются…

1: Они хотят, чтобы мы стали лучше! Умнее! Серьезнее!

2: И как в стихотворении Вероники Тушновой:

Если бы не было учителя… То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника.

1: И поныне бы, наверное, Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки оставались неоткрытыми.

2: И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями крылья выращены не были.

1: Без его бы сердца доброго не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого - Имя нашего учителя!

Слайд 14.

1:

Знаете, учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание

человеком огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего

– перед учениками.

2:

Каждый день на учителя смотрят глаза его воспитанников. За партами, как не

пафосно это звучит, сидит будущее России – это мы с вами.

1: И от того, какими мы станем, зависит не только жизнь в России, но и наша

жизнь тоже.

2:

Давайте, все вместе, поможем нашим учителям сделать нас добрее, честнее,

дружнее, умнее!

1 :

Мы верим, что в наших силах измениться самим и сделать нашу жизнь

другой!

2 : Мы

должны

стать

ответственнее,

чтобы

не

подводить

не

только

наших

родителей, но и наших учителей!

Слайд 15.

1: Начните с себя! Научитесь говорить учителям : «Доброе утро!» или «Добрый

день!»!

2: Улыбнитесь им! Сделайте домашнюю работу… выучите формулы..

1: И тогда учитель обязательно улыбнется вам в ответ!

2: И ребята в классе улыбнутся… Просто так… От того, что каждый из нас

(где-то в душе) хороший человек! Добрый! Отзывчивый!

1:

У нас вся жизнь впереди! Но без наших учителей, еще большой вопрос –

какой она будет – наша взрослая жизнь!?

музыкальный фрагмент « Большая перемена»



В раздел образования