Автор: Третьякова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 44
Населённый пункт: санкт-петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поможем Маше готовиться к школе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия, НОД по развитию речи в
подготовительной группе на тему: «Поможем Маше готовиться к
школе» (с использованием технологий: ТРИЗ, здоровье-сберегающая,
информационно-коммуникативная)
Автор: Третьякова Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 44 Кировского района
Санкт-Петербурга
Цель: Обогащать и активизировать речь детей,
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение
придумывать и рассказывать сказку; расширять словарь детей через речевые игры.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление
и невербального общение (мимика).
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных
детей.
Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что
потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие;
физическое развитие.
Ход занятия
Вступительная часть
(Психогимнастика — Цель: снятие психического напряжения и сохранение
эмоционального благополучия ребенка)
- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей)
Покажите? (Мимика лица)
- А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
- Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг
другу улыбаются).
- Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)
- К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тот час забыв про страх
Стала жить она в гостях.
- Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь) СЛАЙД 1.
Основная часть
- Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться. ВИДЕО 1.
- Поможем?
- (ТРИЗ – Цель: научить мыслить системно, с пониманием происходящих
процессов). А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к
школе? (Ответы детей)
- Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего
поведения. Я начну, а вы продолжите. (Речевая игра: «Доскажи словечко» —
Цель: учить подбирать рифму по смыслу).
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
- 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении
образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во
множественном числе).
- Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в
единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во
множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).
- 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» – ПРИЛОЖЕНИЕ1. Цель:
учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).
- Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной
последовательности, составить по каждой предложение.
Наводящие вопросы: — Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они
это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность,
эмоциональность).
- Из общих предложений давайте составим сказку.
Наводящие вопросы: — Название сказки? — Какими словами начинаются сказка? Что
можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы
детей).
Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.
- Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» (Гимнастика для глаз. Цель:
Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв.
Совершенствовать пространственную ориентацию).
- Внимание на экран. СЛАЙД 2. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и
произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите,
переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И)
произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте
глазами, зажмурьтесь, откройте,
- Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. СЛАЙД 3 (Ребус: «Отгадай
слово» — Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо
соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. (Дети
выполняют, отвечают)
(Игра)
- Маша предлагает поиграть.
(Динамическая пауза – Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать
правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать
навыки координации).
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. По тексту
Мальчики стоят и смотрят на бельчат.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!
А теперь все потянулись, Руки вверх, потягиваются
И друг другу улыбнулись. Улыбаются
- Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку
возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,
умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в
соответствии с текстом).
Мы погладим лобик носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладоши сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Пальчики мы разомнём и здоровье сбережём.
Последнее задание – Перед вами карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), и наборы с
геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите
круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите овал. Выполняйте.
(Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь. ВИДЕО 2
Заключительная часть: — Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что
запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей?
(Ответы детей)
Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. Предлагаю вам
дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей
выполнять.