Напоминание

"Поможем Маше готовиться к школе"


Автор: Третьякова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 44
Населённый пункт: санкт-петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поможем Маше готовиться к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия, НОД по развитию речи в

подготовительной группе на тему: «Поможем Маше готовиться к

школе» (с использованием технологий: ТРИЗ, здоровье-сберегающая,

информационно-коммуникативная)

Автор: Третьякова Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 44 Кировского района

Санкт-Петербурга

Цель: Обогащать и активизировать речь детей,

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение

придумывать и рассказывать сказку; расширять словарь детей через речевые игры.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление

и невербального общение (мимика).

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных

детей.

Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что

потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие;

физическое развитие.

Ход занятия

Вступительная часть

(ПсихогимнастикаЦель: снятие психического напряжения и сохранение

эмоционального благополучия ребенка)

- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей)

Покажите? (Мимика лица)

- А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

- Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг

другу улыбаются).

- Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)

- К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:

В чаще леса заблудилась

И в избушке поселилась.

И тот час забыв про страх

Стала жить она в гостях.

- Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь) СЛАЙД 1.

Основная часть

- Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться. ВИДЕО 1.

- Поможем?

- (ТРИЗ – Цель: научить мыслить системно, с пониманием происходящих

процессов). А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к

школе? (Ответы детей)

- Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего

поведения. Я начну, а вы продолжите. (Речевая игра: «Доскажи словечко» —

Цель: учить подбирать рифму по смыслу).

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

- 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении

образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во

множественном числе).

- Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в

единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во

множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).

- 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» – ПРИЛОЖЕНИЕ1. Цель:

учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).

- Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной

последовательности, составить по каждой предложение.

Наводящие вопросы: — Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они

это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность,

эмоциональность).

- Из общих предложений давайте составим сказку.

Наводящие вопросы: Название сказки? — Какими словами начинаются сказка? Что

можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы

детей).

Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.

- Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» (Гимнастика для глаз. Цель:

Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв.

Совершенствовать пространственную ориентацию).

- Внимание на экран. СЛАЙД 2. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и

произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите,

переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И)

произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте

глазами, зажмурьтесь, откройте,

- Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. СЛАЙД 3 (Ребус: «Отгадай

слово» — Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо

соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. (Дети

выполняют, отвечают)

(Игра)

- Маша предлагает поиграть.

(Динамическая пауза – Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать

правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать

навыки координации).

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. По тексту

Мальчики стоят и смотрят на бельчат.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!

А теперь все потянулись, Руки вверх, потягиваются

И друг другу улыбнулись. Улыбаются

- Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку

возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,

умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в

соответствии с текстом).

Мы погладим лобик носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладоши сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Пальчики мы разомнём и здоровье сбережём.

Последнее задание – Перед вами карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), и наборы с

геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите

круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите овал. Выполняйте.

(Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).

-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь. ВИДЕО 2

Заключительная часть: — Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что

запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей?

(Ответы детей)

Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. Предлагаю вам

дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей

выполнять.



В раздел образования