Напоминание

"Организация и методика воспитательной работы"


Автор: Менафова Ираида Бунямудиновна
Должность: преподаватель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: Г.Каспийск,Республика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка урока-конкурса
Тема: "Организация и методика воспитательной работы"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая

р

азработка

у

рока

-

к

онкурса

п

о

п

редметам « Организация

и

м

етодика

в

оспитательной

р

аботы » И «Организация ,

м

етодика

п

реподавания

с

пец

иальных

д

исциплин »

Преподаватель истории и обществознания

МБОУ СОШ№3 Менафова Ираида Бунямудиновна

Методическая разработка урока конкурса по предметам « Организация и методика воспитательной работы » и

«Организация , методика преподавания спец.дисциплин»для учеников СОШ№3 «Профессиональное

обучение» рекомендована для использования студентами и преподавателями.

В профессиональных учебных заведениях нашей республики подготавливаются кадры для всех отраслей

народного хозяйства и ведущая роль в воспитании будущих молодых кадров в них принадлежит мастерам

производственного обучения.

Данная методическая разработка урока написана в соответствии с типовой программой по дисциплине

«Организация и методика воспитательной работы». Назначение методической разработки урока состоит в

том, чтобы вооружить студентов, обучающихся по профессиональному профилю системой педагогических

знаний и умений, позволяющих эффективно решать задачи воспитания молодого поколения, а также

формирования у студентов умений и навыков проведения внеклассной воспитательной работы.

Дисциплина «Организация и методика воспитательной работы» является основной частью педагогической

подготовки будущих мастеров производственного обучения и имеет межпредметные связи с предметами

«Педагогика», «Психология», «Методика производственного обучения», «История Казахстана».

В методической разработке урока содержательно раскрываются все вопросы, относящиеся к теме.

Цель проведения урока-конкурса – пробудить интерес у студентов к изучаемым дисциплинам, а затем создать

и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности , выражающиеся в активной

рационализаторской и изобретательской деятельности. Данные уроки-конкурсы вырабатывают повышенный

интерес к своей профессии, потребность в постоянном поиске неиспользованных резервов, в ускоренном

приведении их в действие через совершенствование технологии выполняемой работы и улучшение или

создание новых форм и методов обучения и воспитания.Уроки-конкурсы должны формировать качественно

новое представление о трудовом процессе, способствовать ускорению профессионального роста.

В результате участия в уроке-конкурса, студент который в производственном процессе является

исполнителем может увидеть в своей профессиональной деятельности так же роль творца нового это в свою

очередь позволит повысить рабочему как профессиональную, так и социальную активность, что в свою

очередь приведет к сознательному повышению производительности и качество труда, т.е. к результатам

труда, которые являются привлекательными и для общества, и для личности.

Урок-конкурс направлен на повышение у студентов интереса к теоритическим занятиям, на развитие

профессиональных умений, навыков воспитание и привычек работать высокопроизводительно и качественно.

Поэтому при проведении урока-конкурса необходимо учитывать факторы,которые влияют на формирование

социально значимых качеств личности:

– материальные и организационная структура деятельности;

– социальные аспекты;

– субъективное отношение личности к осуществляемой деятельности.

План бинарного урока

По предметам: «Организация, методика производственного обучения и преподавания специальных

дисциплин» , «Организация и методика воспитательной работы»

Дата проведения:

Аудитория: компьютерный класс

Группа: класс

Тема:«Особенности национального воспитания», «Преподаватель специальных дисциплин и его роль в

учебно-воспитательном процессе»

Цель урока: Обобщить и систематизировать теоретические знания, закрепить практические навыки по

предметам

Задачи урока:

Обучающая задача: -закрепить и обобщить теоретические знания, научить производить оценку, анализ

конкретных педагогических ситуаций;

ознакомление подрастающего поколения с основными знаниями, идеями миропознания и методами

национального воспитания;

Воспитывающая задача:формирование добросовестного отношения к учебному труду и изучению

предмета ;формирование основ профессиональной этики будущих специалистов, воспитание

межнационального согласия, пропагандируя представителям других наций глубину и важность воспитания

казахского народа.

Развивающая задача:Способствовать развитию коммуникабельности ,навыков аналитической и творческой

деятельности; побуждать студентов к самостоятельной познавательной деятельности ,профессиональной

направленности; формирование в подрастающем поколении языка, истории, национальной традиции,

национальной культуры, обычаев, чувства гордости, характера;– развитие логического мышления на основе

казахских национальных ценностей.

Тип урока: обобщающий,

Вид урока : урок-конкурс

Метод обучения: работа в микрогруппах, индивидуальная работа студентов

Оборудование, материалы, программное обеспечение:

– Персональный компьютер PentiumIV

– Цифровой проектор

-Операционная система Windows

-MSWord

-Локальная сеть – программа передачи сообщений Chat

3Литература:

Методическая:

1.

Лупок Л.И. Бинарный урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного

обучения.

2.

Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии – Волгоград: Учитель, 2008-91с.

Учебная литература по предметам

1.

Подласый И. Педагогика. М.2007

2.

Столяренко Л. Педагогика .М.2003 г.

Межпредметные связи: информатика, психология, педагогика

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие.

1.1.Проверить готовность аудитории для проведения занятия.

2.Постановка целей и задач урока

2.1. Объясняется алгоритм проведения урока

2..2 Представление жюри и состав команд

3.

Соревнование между командами

3.1.Разработка и составление поурочного плана( приложение 1)

3.2.Что означают следующие обычаи, традиции? (приложение 2)

3.3.Филфорд (приложение 3)

3.4. Решение педагогических ситуаций (приложение 4)

Физминутка (Приложение 5)

3.6. Анаграмма(Приложение 6)

3.7.Музыкальное искусство дагестанского народа

(приложение8)

4.Заключительная часть урока

– Подведение итогов урока, оценка работы студентов

– Ответы на вопросы студентов

Командам выдаются 2 варианта поурочных планов.Необходимо найти правильный вид поурочного

плана и заполнить его по теме ,предложенной командой соперников по предмету «Информатика»

Критерии оценок по пятибалльной шкале, время 15 мин

Что означают следующие обычаи, традиции?

Оценивание: за правильный ответ 1 балл , время 10 мин

«Адат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на

территории, не разделенной семью реками

«…..» угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» для своих сверстниц, молодых женщин, по

случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей).

…….-смотрины будущей невесты, с гостей брали выкуп. особая песня исполняемая хором предназначена для

данной ситуации

…….— это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья

……..” — первые шаги ребёнка

«……..»-обрядовые песни

…….. – старинный аналог современных молодежных вечеринок. Традиционно подобные торжества

проводились сразу же после отъезда взрослых. Во время бастангы, гости, как привило, высказывали только

одно пожелание – чтобы в дороге путников сопровождала удача и не настигла болезнь.

Приложение №3

Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное

буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни

одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в

котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить

одновременно в несколько слов.

Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к методике преподавания

Критерии оценок за каждое угаданное слово 1 балл , 10 мин

ф

р

и

б

е

с

е

д

а

д

о

и

с

н

п

р

о

г

р

а

д

о

к

у

м

е

н

т

с

с

и

т

п

л

ж

ф

э

щ

т

м

л

е

к

с

у

ч

д

а

е

о

б

у

е

ы

ч

я

е

ш

б

м

ь

к

ю

т

д

щ

и

ц

м

з

х

ч

ц

ч

я

ц

у

й

к

и

е

ц

н

у

г

о

с

и

и

р

м

е

и

а

л

и

с

т

н

р

а

и

с

д

п

о

к

я

н

ф

ь

н

ъ

о

о

л

г

ш

б

о

ю

я

п

е

н

т

у

е

а

а

з

и

р

с

о

р

п

о

в

в

к

и

т

ь

в

ф

с

ц

р

н

г

е

т

м

и

в

г

п

и

а

а

н

а

л

и

з

с

к

у

м

ы

с

у

р

а

г

а

н

м

н

п

р

г

д

ж

ь

и

с

т

р

у

к

т

у

р

а

н

п

е

и

з

а

з

ь

р

д

я

ж

р

о

а

и

т

ч

ы

э

г

е

т

е

к

д

м

л

р

з

р

п

р

о

г

р

а

м

м

а

п

й

о

э

т

а

а

е

н

а

л

д

т

с

и

т

у

а

ц

и

я

я

д

ф

е

ч

ъ

т

б

н

я

т

и

е

г

ж

а

л

е

к

г

п

и

и

ч

и

ы

а

п

р

а

к

т

и

к

а

ф

с

я

ц

ь

а

к

г

а

и

у

в

в

ф

ч

м

т

н

у

д

п

ж

т

и

л

б

б

я

з

з

и

а

т

з

х

е

и

п

в

у

р

с

ь

я

ч

я

х

а

х

м

б

д

ш

т

я

и

с

с

е

ф

о

р

н

а

л

п

а

н

ц

о

к

о

п

е

р

п

п

р

и

р

о

д

а

м

а

т

ь

ь

р

д

е

л

и

р

о

в

а

н

и

е

г

к

о

н

т

р

о

л

Дискуссия, лекция, беседа, обучение, ситуация, задачи, методика, практика, специалист, профессия,

структура, анализ, моделирование, программирование, контрольная, преподаватель, студент, зачет, занятие,

опрос, семинар, лекция, документация, план, программа.

Приложение №4

Решение педагогических ситуаций

Каждой команде предлагаются карточки с заданиями на выбор.

Критерии оценки по пятибалльной системе

Время 10 минут

1.Чаще всего студенты воспринимают взрослых как учителей, наставников, а Вы бы хотели, чтобы

воспринимали Вас как друга. Что Вы для этого сделаете? Варианты ответов:

А. Буду вести себя как старший друг.

В. Педагог не может быть другом для детей.

С. Постараюсь угождать им во всем, что они пожелают.

1.

Свой вариант.

2.

У Вас в группе дети из семей с очень хорошим материальным достатком. Они считают, что все

вокруг, в том числе и педагог- организатор, им неровня, что им все дозволено, для них должны

быть созданы особые условия. Как быть в этой ситуации? Ваши действия?

А. Один на один объясню им, кто чего стоит.

В. Отведу в администрацию, он опытный и во всем разберется.

С. Обсужу этот вопрос на очередном классном часу

1.

Свой вариант.

3.В группе есть ребенок, который неинтересен никому, он тих, незаметен, не стремится сдружиться с

кем-либо из ребят. Со стороны может показаться, что это положение его вполне устраивает. Вы

оставите его в покое или…

А. Конечно, оставлю его в покое.

В. Переведу его в другую группу.

С. Создам ситуацию, в которой он раскроется с лучшей стороны.

1.

Свой вариант.

2.

У Вас не сложились отношения с коллегой, работающим с другой группой. При определенном

стечении обстоятельств, он при детях, выясняя отношения, грубо оскорбляет Вас.

А. Нельзя терять свое лицо перед детьми, поэтому необходимо тут же поставить невежду на место.

В. Нужно написать докладную в администрацию, это в его компетенции.

С. Нужно сгладить конфликт, а затем найти с этим педагогом компромиссное решение.

5.У ребенка в вашей группе неадекватные жизненные установки: разговаривает с позиции силы,

дерется, нецензурно выражается, хамит. На Ваши вопросы «Почему?», «Зачем?», отвечает: «Мой папа

всегда так поступает…».

А. Обсужу данную проблему в группе на классном часе.

В. Подговорить ребят устроить ему «темную».

С. Один на один покажу ему, кто здесь хозяин.

1.

Свой вариант.

6.Учащиеся в группе курят. Они это делали дома и не собираются оставлять своих привычек . Что

делать? Разрешить? Запретить? Другие варианты?

А. Отберу сигареты и сообщу родителям.

В. Буду бороться с курением .

С. Возьму под контроль процесс курения и буду планомерно агитировать их бросить курить.

1.

Свой вариант.

7 Учащийся просит перевести его в другую группу, мотивируя это тем, что его никто не понимает, все

обижают и Вы в том числе.

А. Нужно немедленно удовлетворить желание ребенка.

В. Нужно выяснить причину создавшейся ситуации. Отсрочить его перевод и построить программу

разрешения возникшей ситуации.

С. Сам виноват, пусть сам и выпутывается.

1.

Свой вариант.

2.

Часть ребят вашей группу не хочет участвовать ни в каких делах. Они находят массу

отговорок, только бы их не трогали. Как привлечь к деятельности, Ваши действия?

А. Участие в мероприятиях является обязанностью для подростков

В. На классном часу нужно выработать альтернативную программу деятельности группы.

С. «Баба с возу, кобыле легче».

1.

Свой вариант.

Приложение5

Физминутка

Во время перерыва следует делать упражнения для снятия зрительного напряжения и общего утомления:

Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10

раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной

частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите и нахмурьте брови.

С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось ощущение тепла. Кончиками

пальцев небольшими круговыми движениями помассируйте виски у края глазниц. Причем пальцы

правой руки должны двигаться по часовой стрелке, пальцы левой – против. Прикрытые веки должны

оставаться расслабленными. Этот комплекс воздействует на мышцы и сосуды, «обслуживающие» и

глаза.

Повернитесь к окну. Держите спину и шею прямо, расслабьтесь и зафиксируйте взгляд на самой

отдаленной точке в пределах видимости. Вдохните и плавно переведите взгляд на кончик носа.

Выдохните и снова смотрите на самый отдаленный объект. Далее, опять-таки на вдохе, плавно

направьте взгляд себе в межбровье. А на выдохе – снова на отдаленный предмет

Плавно вращайте глазами под расслабленными прикрытыми веками. Делайте по пять полных

оборотов сначала в одну сторону, а затем – в другую. Выполняйте в течение 30 секунд.

Покрутите головой вправо, влево, вверх, вниз, сделайте несколько круговых

движений.

Приложение 6

АНАГРАММА(от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков

определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но

могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи.Путем перестановки в словах

нужно расшифровать высказывание, относящиеся к методике.

Критерии оценки – за правильный ответ 1 балл 10 мин

Приложение 7

Конкурс на знания пословиц и поговорок воспитательного характера.

1 этап- перевод казахской пословицы.

2 этап – конкурс русских пословиц.

Критерии оценки за правильный ответ 1 балл , время 6 мин

Приложение 8

Музыкальное искусство дагестанского народа

Веками народ в своем искусстве – в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах

быта – стремился к художественной форме выражения своего понимания жизни, природы, мира.

Народное творчество является процессом, при котором проявляются лучшие духовные способности

человека. В фольклоре получают выражение эстетические и нравственные идеалы народа, а также его

своеобразие как коллективного художника, похожего на другие народы и отличного от них.

Задание.

Представить презентацию по теме

Рассказать народную сказку.

Исполнить колыбельную песню.

Исполнить национальный танец.

Критерии оценки по пятибалльной шкале, время 10 мин.

Итоги 3 мин



В раздел образования