Напоминание

"Народные забавы"


Автор: Крицкая Наталья Григорьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка"
Населённый пункт: города Армянск Республики Крым
Наименование материала: Конспект занятия по физической культуре
Тема: "Народные забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №4 «Ласточка » города Армянск Республики Крым

Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний.

Тема: «Народные забавы»

Образовательная отрасль «Физическое развитие»

Старшая группа

Крицкая Наталья Григорьевна

Инструктор по физкультуре

Город Армянск 2015 год.

Доминирующая область: Познакомить детей с элементами народных гуляний,

самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать разные виды ходьба. При помощи игр обогащать

словарный запас детей и расширять их представления о фольклоре.

Развивающие: развивать силу мышц рук, ног, спины в парных движениях. Развивать

игровое внимание.

Воспитательные: воспитывать желание быть похожим на казаков: сильными,

смелыми, сообразительными. Формировать интерес к истории России, народным

истокам.

Предварительная работа: чтение рассказов о русских казаках, рассказывание

легенд , просмотр видеофильма «Донские казаки .История и традиции.

Часть 1», проведение народных игр «Утка», «Плетень», «Перетяни канат»,

загадывание загадок, рассматривание казацкой одежды в Музее истории.

Методы и приемы: игровой момент, загадывание загадки, слушание песен, показ

движений, работа в парах

Материалы и оборудование: Обручи, ароматизированные палочки, ведра, коромысла,

платки, лопатки, салфетки, тарелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу, плечом к плечу.

Приветствуют друг друга.

Вводная часть.

И.Ф.: Ребята ,отгадайте загадку:

Кто носит погоны желтые?

Кто носит шашку острую?

И в пояс саблю длинную?

Кто вместе с песнями идёт по свету искать царю чести, а себе славы?

И.Ф.: Правильно - это казаки. Казаки - это русские люди, которые жили

обособленно. Они сохраняли свою культуру, жили по своим обычаям. Говорили

казаки на своем языке. Селились казаки в южных землях. Казаки испокон веков

славились своим мужеством, силой, находчивостью. Сегодня на занятии по

физкультуре я предлагаю вам стать казаками и вместе с ними побывать на народных

забавах.

И.Ф.: Направо, с песней шагом марш! Через центр по 2 шагом марш.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в две колонны).

Дети парами идут по залу, поют песню о казаке.

Звучит походная строевая песня донских казаков «Всадники- други».

И.Ф.: Хорошо поёте, казачата. А шагать вы умеете?

Ходьба на носочках (потянулись, чтобы скорее вырасти); ходьба с высоким

подниманием колен (конь скачет, неся казака на себе); ползание на коленях, на

локтях (прячемся от врага, чтоб не застал врасплох); без змейкой (казаки

запутывают следы).

И.Ф.:

Молодцы, хорошо шагали. А вы знаете, что казаки строили свои поселения посреди

степи в южных землях за пределами Руси? Там растут разные пахучие травы. Легкий

степной ветер, перешептываясь с травами, поднимает в воздух лекарственные ароматы и

пробуждает в наших сердцах любовь к родной земле, добро, радость и успокаивает душу.

Проводится сеанс аромотерапии.

Основная часть.

И.Ф.:

Главным занятием казаков было военное дело: охранять границу от врагов.

А теперь

разомнемся немного - так, как это делали казаки. Встаньте парами -

каждый со своим надёжным товарищем. Покажите, на что вы способны.

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.

1.

«Казаки меряются силами».

И.П. - стоя лицом один к одному.

Поочередно сгибают и разгибают руки, прижимая ладонь к ладони партнера: первый

ребёнок сгибает руки в локтях, второй выпрямляет руки. ( 8 - 1 0 раз, темп средний)

2.

«Казаки борются».

И.П. - положить руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч.

Выполняют наклоны туловища вправо, влево, а потом возвращаются в И.П. ( 8 - 1 0 раз).

3.

«Плуг».

И.П.- лежа на спине, головами касаясь друг друга.

Поднимает ноги вверх, касаются носками друг друга, а потом возвращаются в исходное

положение. (8 -10 раз)

4.

«Казаки плывут в лодке».

И.П. - сидя один напротив другого, упираясь подошвами ног.

Выполняют наклоны вперед, назад, возвращаясь в исходное положение. ( 8- 10 раз).

5.

«Казаки разминают мышцы ног».

И.П. - стоя, руки на поясе.

Прыгают на встречу один

ОДНОМУ

назад ( 20 прыжков)

6.

«Казаки перетягивают один одного».

И.П. - Стоя спиной один к одному, руки сцеплены в локтях.

Выполняют движения вперёд, возвращаются в И.П., выполняют наклон назад,

возвращаются в И.П, ( 8 раз).

7.

«Казаки танцуют гопак».

И.П. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполняют приседание, разводя руки в стороны, возвращаются в И.П., а потом

поднимают руки вверх, выставивши правую - левую ногу на пятку (8 раз)

8.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

И.Ф.:

Казачата, вот мы с вами и потренировались, а теперь я вас приглашаю вас немного

поиграть. Забав я принесла очень много, но выбрала самые интересные.

1 забава: Приходи, голубь сизокрылый к молодице, поведи её, молодицу, на

прогулку.

Команда девочек стоит напротив мальчиков, которые держат в руке платочек. По сигналу

мальчик бежит «змейкой» между предметов к первой участнице и завязывает ей глаза.

Берёт за руку и проводит «змейкой» назад. Затем обводит вокруг обруча и по прямой линии

возвращается в команду девочек.

И.Ф.: Следующую забаву я подобрала и вот так её назвала.

2 забава: Пошла девушка по водицу, чуть не упала в колодец.

Первая участница берет коромысла с вёдрами, проходит по канату правым

(левым) боком приставным шагом, подходит к мальчику, который быстро ей наливает

ковшиком воду в один и другое ведёрце, после чего девочка поворачивается по канату в

колонну, обходя обруч.

Атрибуты: 2 обруча, 2 каната, 2 коромысла, 4 ведра, 2 ковшика, 2 кастрюли о водой.

И.Ф.:

Теперь я вас хочу удивить и про следующий конкурс рассказать. Люблю я смех и

шутки, готова конкурс так назвать.

3 забава: Мой любимый в замке томится, ждёт, пока освободит его девица.

Обруч - «замок», в нем стоит мальчик, напротив его команда участниц, перед ней -

«сундук с ключами» ( геометрические фигуры). За спиной мальчика стул, на котором

лежат соответствующие геометрические фигуры к ключам, в руке корона. По

сигналу, мальчики поднимают какую - нибудь геометрическую фигуру вверх; первая

девочка ищет соответствующий ключ к замку, и быстро бежит, преодолевая

препятствия, к своему «милому», надевает корону на голову и возвращается по прямой

назад, ключ бросает в сундук. Мальчик тем временем снимает корону и поднимает

уже другую геометрическую фигуру.

Атрибуты: 5 геометрических фигур, 5 ключей с геометрическими фигурами, 2

короны, сундук, 2 обруча, 2 стула.

И.Ф.: Наши игры очень веселые, интересные. И ещё одна. Готовьте последние

силы.

Заключительная часть.

4 забава: Девушка из плена парня ждёт, вкусный пирог ему печёт.

По сигналу, каждая из участниц кладёт на лопатку булочку и несёт к мальчику, который

держит поднос, кладёт на них булочку и быстро бежит назад в колону передаёт лопатку.

Атрибуты: 2 лопатки, 2 салфетки, 2 обруча, 4 тарелки.

И.Ф.: Молодцы, юные казаки и казачки! Справились со всеми конкурсами.

Желаю здоровья от воды ключевой,

Богатства от земли святой,

Счастья неземного, неба голубого.

А на прощанье пожелаем вам здоровья целый мешок, а с ним пускай звучит песня и

весёлый смех.

Звучит песня походная казачья песня «В саду дерево цветет». Дети уходят из

зала.

3



В раздел образования