Напоминание

"Народные традиции в духовно – нравственном воспитании детей".


Автор: Вахитов Якуб Абдулхакович
Должность: учитель татарского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Усманская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: Новосибирская область Кыштовский район
Наименование материала: доклад
Тема: "Народные традиции в духовно – нравственном воспитании детей".
Раздел: среднее образование





Назад




Вахитов Якуб Абдулхакович – учитель татарского языка и литературы первой

квалификационной категории МКОУ Усманской основной

Общеобразовательной школы Кыштовского района Новосибирской области

Образование Высшее: Теолог (Российский Исламский Университет)

Филолог (ТПГУ, сейчас КФУ); Полковой имам.

Член Совета татарской национальной культурной

автономии Новосибирской области.

Тел. 89232420245 yakub.vaxitov.71@mail

Тема «Народные традиции в духовно – нравственном воспитании детей».

Предназначение учителя научить ребенка, подрастающее поколение

жить в современном ему обществе. Главное в этом деле – сохранить

целостность, духовность. Духовно-нравственное воспитание – вот главная

цель школы и основной критерий оценки ее работы.

Дело воспитания

является

основной

нравственной

задачей

педагога, как решать ее самый важный вопрос.

В

своем докладе

я

попытался рассмотреть и хочу донести до вас

культурно-нравственные ценности религии. Ибо религия является тем

фактором, благодаря которому на протяжении

многих веков

удавалось

сохранить и развивать духовные, национальные ценности, именно религия

является хранительницей всего человеческого в человеке. Нравственные

ценности

религии являются

актуальными

и востребованы

сегодня.

Поэтому использование духовно-нравственного потенциала религии в деле

воспитания подрастающего поколения становится все более приоритетной

в сфере образования.

Педагоги

озабочены

тем,

что

образовательная

система

представляет

на

сегодняшний

день

большое

количество

неразрешенных

вопросов. Вот почему

ученые

постоянно

обращают

внимание, что

1

современное положение

образования

представляет

корень

всех

ее

проблем.

Разные

области

научной

деятельности

отделены

друг

от

друга

"каменной стеной", и, следовательно, не включают в себя основы веры. Без

внутреннего

голоса

разума

человек

имеет

все

возможности

стать

высокомерным

и

неблагодарным

созданием,

что

ведет

к

нарушению

природных

законов,

и,

в

конце

концов,

к

разрушению

личности

и

окружающему мирозданию.

Религия - удивительно богатый разнообразный феномен культуры, а ее

история уже сама по себе - интересный и красочный пласт общей истории

человечества.

Использование

религиозной

культуры

традиционных

конфессий формирует толерантность - терпимость к другим убеждениям и

верованиям. Если мы строим подлинно демократическую светскую школу, то

плюрализм

культур,

мировоззрений

-

главное

условие

диалога

и

сотрудничества

личностей.

Выделяя

реальный

вклад

религий

в

сокровищницу общечеловеческих ценностей, нельзя обходить и негативные

проявления религиозного фанатизма, экстремизма. Это большая беда, которая

образовалась на почве неправильного образования и воспитания

Педагог - главная фигура в деле образования и воспитания. Его

позиция должна быть спокойной по отношению к религии вообще, и к

отдельной, в частности. Мировоззренческая толерантность педагога - это

есть

важное

условие.

Использование

элементов

религиозной

культуры

в

воспитательном процессе требует от педагога не только мировоззренческой

нейтральности,

но

и

равновесия

в

изложении

материала

о

различных

религиозных

верованиях.

Не

допустимы

осуждающие

и

негативные

высказывания в адрес той или иной конфессии, кроме тоталитарных сект и

деструктивных культов.

Н а ш а

с т р а н а

я в л я е т с я

м н о г о н а ц и о н а л ь н о й

и

многоконфессиональной.

Сегодня

стало

очевидным,

что

обновление

всех

сторон духовной жизни народа неразрывно связано с процессом становления

2

и

развития

национальной

культуры.

Актуальность

и

востребованность

национальной культуры и изучение родного языка, в процессе воспитания и

обучения не вызывает сомнения, так как она выступает важным фактором

развития национального самосознания и реализуется в целях, содержании,

способах и результатах воспитания.

Целью

моей

работы

является

анализ

культурно-нравственных

ценностей народных традиций, как одного из направлений формирования

духовной культуры, определение ее роли в воспитательном процессе.

Для достижения данной цели поставили следующие задачи:

1.

Раскрыть

особенности

народной

традиции

и

изучение

родного

языка в воспитании и обучении детей.

2. Показать значимость народных традиций, то есть национальной

культуры в развитии мировой, российской культуры.

3.

Охарактеризовать

народные

традиции,

как

один

из

факторов

развития как духовного, так и физического здоровья человека.

4.

Обосновать пути воспитания нравственной культуры у учащихся

через призму национальной культуры, разработать пошаговую реализацию

системы мероприятий.

В

моменты

общественных

катаклизмов

мы

все

отмечаем

нарастание

ожесточения,

зависти,

нетерпимости

друг

к

другу.

Это

связано

с

исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов,

воспитания,

строгого

соблюдения

законов,

что

приводит

к

проявлению

низменных инстинктов и ─ к вседозволенности, агрессивности.

Сейчас,

как

никогда,

важно

с

детских

лет

воспитывать

у

детей

внимательное

отношение

к

окружающим,

подготавливать

их

к

доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.

Самое ценное, что дает отец своему ребенку - хорошее воспитание"

Большую

роль

в

формировании

подрастающего

поколения

отводится

воспитанию, а именно воспитанию в народной традиции.

«Для родителей нет более значимого, чем воспитание верующих, а

значит, добропорядочных детей». Человек учится на протяжении всей своей

жизни искать и добиваться знаний "с первого и до последнего дня своей

жизни".

В ходе работы было выяснено, что становление личности всегда

предполагает

восприятие

той

или

иной

системы

ценностей,

определенных

нравственно-этических

принципов.

Мировых

религии

несут в себе богатейший нравственный потенциал, духовную культуру,

3

исторические,

социальные,

мировоззренческие,

педагогические

и

психологические знания.

Педагогами во всем мире доказано, что образование достигает двух

целей

развитие личности и, как следствие, прогресс всего общества.

Правильное

обучение помогает раскрыться и развиваться физическому,

интеллектуальному и нравственному потенциалу человека. В этом смысле

Сократ

сравнивает

учителя

с повитухой, так как его роль - помочь

проявиться тому, что уже заложено в ребенке с рождения. Безусловно, то,

в какой степени проявятся таланты ребенка, и то, как скоро он их в себе

раскроет, во многом зависит от способностей самого учителя. Другая, не

менее

важная

роль

образования

-

передать и усовершенствовать

культурные ценности

и

наследие

определенного общества.

Если

в

процессе обучения знания и доминирующие культурные ценности просто

передаются

от

поколения

к

поколению,

этот

процесс

считается

консервативным.

Также

образование

играет

очень

важную

роль

в

реформировании общества. В общем, в процессе цивилизации образование

играет одновременно и консервативную, и прогрессивную роль.

Философия религиозного воспитания – это формирование

высокообразованных, морально устойчивых, полезных для

государства

граждан. Именно поэтому в семьях воспитанию детей должно

отводится главенствующая роль.

Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка

начинается с создания семьи – его отца и матери.

Мировые

конфессии,

призывают

не

убивать,

не грабить, не

причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании ребенка

заключаются не в принадлежности к той или иной религии, а в окружении

ребенка – семьи, детского сада, школы, двора.

4



В раздел образования