Автор: Сагитова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №9 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Дюртюли, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Друзья детства"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие
В подготовительной группе
На тему: « Друзья детства »
Воспитатель: Сагитова С.М.
Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года. Вспомнить с детьми их
любимых персонажей из сказок и мультфильмов.
Задачи: *закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читать
простые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию
речи.
*Развивать логическое мышление, умение решать простые математические
задачи, умение ориентироваться в пространстве , умение находить соседей числа.
*закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о днях недели и месяцах
года.
*Воспитывать общую культуру речи, поведения; учить быть добрым, вежливым.
*Воспитывать любознательность , любовь к окружающим и желание учиться.
Оборудование :-мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок).
-Подарочные коробки с цифрами от 1 до 7.
-Конверты с заданиями.
-аудио запись детских песен.
-цифры с буквами.
-кроссворд (на формате А3)
-картинки фруктов и ягод.
-картинки животных и их детенышей.
-мячик.
-подарки в корзинке.
Ход занятия:
В группе звучат детские песни, по всей группе развешаны воздушные шары и
расставлены мягкие игрушки и подарочные коробки. Дети сидят на стульчиках
полукругом.
1 Орг.момент.
Здравствуйте дорогие ребята ! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли.
Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте!).
Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу.
Вы из дошкольников превратитесь в школьников -в первоклассников! Вашими
друзьями станут книги, тетради, ручки и еще много других школьных
принадлежностей. А вот ваши нынешние друзья «Игрушки», останутся в детском
саду и будут по вам скучать. Игрушки были вашими верными товарищами с
первых дней пребывания в садике – они вам помогали всегда. Кто скажет , как
они вам помогали?(ответы детей).
*Утешали, когда вы плакали,
*играли с вами , чтоб вам было весело,
*учили вас во время занятий.
Сегодня они хотели бы с вами попрощаться и подарить вам подарки. Видите
подарки они принесли ,а вот сами что –то задерживаются. Может ,пока откроем
первый подарок? Вы видите коробку с цифрой 1.Принеси ее пожалуйста (……).
Коробка №1:открываем .Тут ребята конверт. А под ним спрятались , ой
посмотрите , кто это? (Чебурашка и крокодил Гена). У них для нас письмо.(читаем)
Здравствуйте любимые наши ребята! Мы очень рады что вы скоро пойдете в
школу. А может ,не пойдете? А вы точно –точно хотите в школу? А вы уверенны
что вы готовы идти в школу? А вот мы в этом сомневаемся и хотим проверить вас.
Надеемся , что со всеми заданиями вы справитесь.
2 Основная часть.
Слушайте первое задание. Вам надо разгадать кроссворд. Вот вопросы:
1(по диагонали) Осенний месяц, когда вы станете первоклассниками?(сентябрь).
Какие вы еще знаете месяца?
2(по вертикали) Какое время года идет после зимы , но впереди лета?(весна).
Какие вы еще знаете времена года?
3(по вертикали) Время суток ,когда надо вставать и идти в школу?(утро).Какие вы
еще знаете времена суток?
4 (по вертикали) Как зовут 3(серединку) день недели?(среда).Какие вы еще знаете
дни недели?
Молодцы ,вы замечательно справились с этими заданиями. Предлагаю вам
отдохнуть. И вспомнить как зовут детенышей животных.
Физ. Мин :На водопой
Звери шли на водопой.
Зв мамой-лосихой топал лосенок,(идут громко топая)
За мамой -лисицей крался лисенок(крадутся на носочках)
За мамой- ежихой катился ежонок(приседают и медленно идут)
За мамой-медведицей шел медвежонок(идут в перевалку)
За мамой –белкой скакали бельчата(скачут в присядку)
За мамой- зайчихой косые зайчата(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.(лицом в круг, делают движения языком
«лакают».)
Молодцы. Садитесь.
Пора открывать следующий подарок. Скажите пожалуйста, какая цифра
находиться между цифрой 1 и 3? (2).Вот мы и откроем подарок с цифрой 2.
Принеси его пожалуйста(……).
Коробка№2
Открываем ,кто же это?(мышь и кот из мультфильма «Кот Леопольд»).У них для
нас тоже есть задание. Леопольд на листочках написал свое имя , а мыши снова
на вредничали и перепутали все буквы местами.
Леопольд просит нас ему помочь.
Давайте поможем Леопольду и правильно сложим листочки. Для нас тут есть
подсказка , чтоб правильно собрать слово необходимо по порядку расставить
цифры.(задание выполняем коллективно, на магнитной доске. К доске выходят по
одному ребенку.).Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем его вместе.
(Леопольд).
Леопольд узнал ,что буквы , оказывается бывают разные: гласные и(……),
твердые и (……), звонкие и(…..) . И просит нас разобрать его имя и сказать из
каких букв состоит его слово.(звуковой анализ слова).
Л -СОГЛАСНЫЙ . ЗВОНКИЙ. МЯГКИЙ.( ЗЕЛЕНЫЙ)
Е - ГЛАСНЫЙ. БЕЗУДАРНЫЙ.(КРАСНЫЙ)
О - ГЛАСНЫЙ. БЕЗУДАРНЫЙ.(КРАСНЫЙ)
П – СОГЛАСНЫЙ. ГЛУХОЙ.ТВЕРДЫЙ.(СИНИИ)
О – ГЛАСНЫЙ. УДАРНЫЙ.(КРАСНЫЙ)
Л – СОГЛАСНЫЙ.ЗВОНКИЙ. МЯГКИЙ.(ЗЕЛЕНЫЙ)
Ь – НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК.
Д – СОГЛАСНЫЙ. ГЛУХОЙ. ТВЕРДЫЙ.(СИНИЙ)
8 БУКВ, 7 ЗВУКОВ..3 СЛОГА ЛЕ – О –ПОЛЬД.
Молодцы! Вы смогли выполнить задания Леопольда.
Прежде чем открыть следующий подарок , предлагаю вам проверить ,знаете ли вы
части своего тела и сыграть в игру : « Рот , нос , голова.» (воспитатель говорит и
показывает части тела один раз вместе с детьми. Во второй раз воспитатель
говорит текст и не правильно показывает части тела, а дети должны показать
правильно.)
Физ.мин : «Рот, нос, голова.»
Рот, нос, голова,
Уши, щеки, лоб , глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы, что ни будь.
Руки хлоп-хлоп,
Ноги топ-топ,
Раз сюда, два туда.
Это нет , а это да.
Вы отлично справились и с этим заданием. Садитесь на свои места.
И так чтоб узнать номер следующего подарка скажите мне пожалуйста сколько
будет 6-3 (3).Правильно ищем подарок №3.принеси его пожалуйста (……).
Коробка №3
В этой коробке спрятался Салливан (Салли).Кто помнит из какого он
мультфильма? (Корпорация монстров).Салли хочет поиграть с вами в прятки.
Ребята ,а куда вы бы могли спрятаться от Салли? ( в шкаф, под стол, за шторку, за
шкаф, и т.д.) . Он будет прятаться ,а вам надо будет его найти и сказать где он.
Готовы? Нам нужен один ребенок. И это будет тот , кто скажет сколько будет 3+3
(6).
Закройте глаза и Салли спрячется.(воспитатель прячет игрушку ,а дети говорят
ответ используя разные предлоги)
За спиной, на голове, под кофтой, за головой, на плече, справа , слева….
Вот и поиграли. Пора открыть следующий подарок. Для этого назовите цифру,
которая стоит между цифрами 3 и 5(4). Принеси ее пожалуйста (…..).
Коробка №4
В этой коробке загадка:
Стукнешь о стенку-
А я отскачу.
Бросишь на землю-
А я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать не хочу. ( мяч)
Правильно –это мяч. Посмотрите , кто на нем изображен?( Маша и медведь)
Хотите поиграть? Задание будет следующее. Я вам говорю слово , а вы мне его
противоположное.
Игра : «антонимы» Мы сейчас откроем рот.
Чтоб сказать наоборот.
Горячий- холодный
Хороший –плохой
Умный –глупый
Веселый –грустный
Острый –тупой
Гладкий –шероховатый
Легкий– тяжелый
Глубокий- мелкий
Светлый –темный
Добрый –злой.
Садитесь пожалуйста. Вы отлично справились с заданием.
Открываем подарок с цифрой которая получается если от 7 отнять 2 (5).
Коробка № 5
К нам пришел герой из сказки.
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик –лук,
Он для всех- хороший друг.(Чипполино).
Это Чипполино .Вот его задание.
*кто где живет?
В дупле живет –белка
В конуре – собака
В улье –пчелы
В норе- лиса
В логове- волк
В берлоге -медведь
В гнезде- птицы.
* Какое варенье из( воспитатель показывает картинку) :
Яблоко - яблочное
Вишня –вишневое
Слива –сливовое
Малина –малиновое
Крыжовник- крыжовниковое
Клубника –клубничное.
*кто кем был?
Цыпленок- яйцом
Лошадь- жеребенком
Корова – теленком
Дуб –желудем
Рыба –икринкой
Бабочка- гусеницей
Хлеб –мукой
Лягушка – головастиком
Яблоня- семечком.
С заданием вы справились. Давайте вспомним игру « 3, 13, 30.
Физ.мин: 3 ,13,30.
Если я говорю 3 то вы –хлопаете,
Если 13- то вы топаете .
Если 30 – то вы кричите хором Ура!.
Вот и подарок с цифрой 6 открывать пора. Нашли ее? Принеси пожалуйста (…..)
Коробка №6
В этой коробке оказались сразу три героя. Кто это? (Крош,Лосяш,Пин.)
Задание от Кроша. Решите примеры:1+3, 3+2, 5-4,6-1,7+1….
Задание от Лосяша. Скажи, что это за фигура.( круг, квадрат, овал, прямоугольник,
треугольник,)
Задание от Пина. Уменьши размер предметов:
Стол- столик
Стул –стульчик
Шкаф –шкафчик
Кровать-кроватка
Ложка- ложечка
Чашка –чашечка
Дом –домик.
Молодцы! И с этими заданиями вы справились.
Посмотрите, остался один пакет. Какая на нем цифра?(7).А кто помнит, чего у нас
на свете всегда 7? ( дней недели, цветов у радуги).Напомните мне какие цвета у
радуги?
Коробка№7
Наши игрушки довольны вами. Вы действительно готовы идти в школу. Они хотят
отдать вам свои подарки.(из пакета достаем корзину с бланками расписания
уроков).Раздаем детям. А вы знаете что это и для чего это нужно?
Это лист расписания уроков. В него вы будете записывать какие у вас будут уроки,
,для того, чтоб не забыть нужный учебник и тетрадь.
Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!