Напоминание

проект "Экологическая тропа"


Автор: Орлова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г.Асбест, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Экологическая тропа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Орлова Людмила Викторовна

Воспитатель , 1 квалификационная категория

МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО, г.Асбест

Проект «Экологическая тропинка»

1.Категория участников образовательного процесса: дети ДУ, воспитатели,

родители, музыкальные руководители.

2. Цель: формирование чувства близости к природе и сопереживания всему

живому.

Задачи:

уточнение, расширение и закрепление знаний о физических свойствах

и качествах предметов природы;

формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;

руководство

чувственно-эмоциональными,

интеллектуальными

реакциями детей на окружающую среду;

воспитание

привычки

заботиться

о

природе

и

ее

обитателях,

при

необходимости оказывать действенную помощь;

учить видеть взаимосвязь явлений природы, делать соответствующие

выводы;

укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми;

развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

развитие

интереса

к

трудовой

деятельности,

сознательное,

ответственное отношение к природе

3. Описание методики/ технологии.

Экологическая

тропа

это

специальный

образовательный

маршрут

в

природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

В

к а ж д о й

в о з р а с т н о й

г р у п п е

р а б о т а

н а экологической

тропинке предусматривает

определенное содержание

и

методические

приемы.

В младшей группе проводятся занятия с целью ознакомления с окружающей

природой, трудом взрослых и старших дошкольников в природе. Это могут

быть

наблюдения,

экскурсии,

дидактические

игры,

элементарные

опыты,

рассматривание

репродукций

картин

и

рисунков

о

природе,

чтение

художественной литературы, заучивание стихов, песен.

Кроме

того,

дети

приобретают

практические

навыки

по

выращиванию

некоторых растений: лука, гороха, бобов, салата.

В средней группе работа по экологическому воспитанию становится более

целенаправленной.

Ставятся задачи — показать взаимосвязь явлений в природе, учить оказывать

посильную помощь растениям и животным, упражнять в правилах поведения

в природе. Все полученные знания закрепляются на занятиях в группе.

С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях,

животных

и

временах

года;

заучивать

пословицы

и

народные

приметы;

знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. На занятиях

по ручному труду, на кружковых занятиях дети учатся делать сувениры из

природного материала.

В старшей группе экологическое воспитание включается в систему всех

занятий,

проводимых

в

детском

саду.

Экскурсии

делают

более

продолжительными. Дети становятся настоящими хозяевами тропинки или

ближайшими помощниками.

Они уже могут выступать в роли экскурсоводов.

В

этом

возрасте

дети

уже

учатся «лечить» «раненые» деревья,

рисуют

плакаты о правилах поведения в природе, готовят экологические праздники

для родителей и гостей, детей младших групп детского сада.

Вид экологической тропинки: на территории детского сада.

Главный

принцип

организации

экологической

тропинки

на

территории

детского сада – как можно больше разнообразия.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные

прогулки

с

детьми

для

экологических

занятий

и

одновременно

для

оздоровления детей на свежем воздухе. Каждый раз все точки посещать не

обязательно. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку

за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать несколько раз, особенно в

разные сезоны года.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

Экологические беседы, наблюдения, элементарные опыты, экскурсии,

целевые прогулки, экологические конкурсы, викторины, решение

экологических ситуативных задач, чтение художественной литературы,

обсуждение и проигрывание ситуаций, трудовой десант, труд в

природе,«Красная книга природы»,коллекционирование, экологические

досуги, развлечения, праздники, экологические игры (имитационные,

дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-

путешествия, театрализации, инсценировки.

Объектами нашей экологической тропы являются:

1.остановка «Рябина» Объекты для наблюдений - деревья молодой рябины,

расположенные

на

поляне,

цветущие

и

плодоносящие,

с

тонкой

светлой

корой, нежной резной листвой.

2.остановка

«Метеостанция»

Метеостанция

с

размещенным

на

ней

специальным

оборудованием,

предназначена

для

обучения

детей

элементарному прогнозированию состояния погоды.

3.остановка «Огород»

Объект для наблюдения - длинные вазоны для высадки овощей, наполненные

землей, в которых растут горох, помидоры, перцы, картофель.

4.остановка «Цветы» Объект наблюдения - уголок у входа в детский сад, где

растут цветы на земле и в вазонах, такие как хосписы, колокольчики, петунья,

. Цветы расцветают в разное время , поэтому любоваться и наблюдать можно

все лето.

5. остановка «Полянка- дом для насекомых»

Объект для наблюдений-

поляна, на которой

огромное количество и разнообразие луговых цветов

привлекает насекомых опылителей: пчел, шмелей, бабочек, цветочных мух.

На зелени трав кормятся личинки бабочек – гусеницы. В лугу множество

видов кузнечиков, саранчи, жуков, божьих коровок и многих других

насекомых.

6.остановка «Зеленая аптека»Объект для наблюдения – травы. Они здесь

очень разнообразны. На одном квадратном метре иногда можно насчитать до

20 различных видов лекарственных трав. На поляне распространены такие

растения, как тысячелистник, нивяник, ромашка лекарственная, мышиный

горошек, клевер, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик, лопух и другие.

7.остановка

«За

кусточком» Многолетние

кустарники

декоративно-

лиственные и декоративно-цветущие — непременный атрибут ландшафтного

дизайна, они не только облагораживают

территорию детского сада, но

очищают

воздух,

служат

защитой

от

ветра,

просто

создают

хорошее

настроение.

8.остановка «Чудо ягодка»

Объект для наблюдений – пирамидальное сооружение заполненное землей,

где растет земляника.

Садовая земляника является растением многолетним,

низкорослым, высота куста - не более 25 сантиметров. Листики у кустов

земляники крупного размера, располагаются на длинных черешках. Белые

цветы имеют по пять листочков. Плоды ароматные, с выраженным кисло-

сладким вкусом.

9.остановка «Муравейник» Объект для наблюдений - муравейник. Муравьи

в основном живут в муравейниках. Ведь муравьи – великолепные строители!

Поэтому муравейник – это прекрасный, многоэтажный дом с множеством

квартир,

теплыми,

уютными

комнатами,

со

спальнями,

с

детскими

комнатами,

с

кладовками,

с

мусоросборником

и

туалетом,

с

хорошей

вентиляцией.

Все

входы

и

выходы

пропускают

свежий

воздух

вглубь муравейника. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

10. остановка «Солнечные зайчики»

Объект для наблюдения - солнце.

Солнце – огромная звезда невероятно

больших

размеров.

Чтобы

достигнуть

таких

же

размеров,

понадобится

увеличить нашу планету в миллион раз!

И наша жизнь полностью зависит от

этой грандиозной и невероятно теплой звезды, дарующей жизнь всем живым

существам на нашей планете.

11. остановка «Песчаная дорожка»

Объект для наблюдений – песок . Это рыхлая порода, состоящая из мелких

частиц разного цвета. Песок – это продукт разрушения твердых пород под

действием солнца, дождя и ветра.

12. остановка «Полянка сказок»

Большая поляна с ровной поверхностью, на которой разворачиваются, как на

сцене сказочные истории.

13. остановка «Пруд»

Объект для наблюдений – сухой пруд.

14.остановка «Лужа»

Лужи необычайно привлекательны для всех детей. Для детей лужа является

источником новых впечатлений и опыта, познание окружающего мира.

4.Сроки и результаты использования: с 01.07.2017 г. -01.07.2018гг.

(круглогодично)

5. Рекомендации по применению: Экологическая тропинка позволяет более

продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических

занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Каждый

раз все точки посещать не обязательно. В разное время можно посещать

разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно

посещать несколько раз, особенно в разные сезоны года.

6. Список литературы:

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей

группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

От

рождения

до

школы.

Примерная

основная

общеобразовательная

программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.



В раздел образования