Напоминание

"Лего городок"


Авторы: Рамазанова Альфира Шамиловна, Шагиева Мария Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Метелица"
Населённый пункт: ХМАО Югра, Сургут
Наименование материала: Проект
Тема: "Лего городок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 "Метелица"

Инновационный педагогический проект

«Lego-городок»

Автор: Рамазанова

АльфираШамиловна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Соавтор:Шагиева Мария

Павловна.

2016 г

.

Информационная карта проекта

Наименование

проекта

«Lego-городок»

Вид (тип) проекта

По продолжительности: долгосрочный;

по составу участников: групповой;

по направленности деятельности:

практико-ориентированный.

Цель проекта

Развитие

познавательной

активности

детей

д о ш кол ь н о го

в о з р а с т а

ч е р е з

и н т е г р а ц и ю

образовательных

областей

в

процессе

лего-

конструирования.

Задачи проекта

1.

Обогатить

п редм етн о- п ро ст ран ствен н ую

развивающую

среду

ДОО

с

учётом

ФГОС

дошкольного образования, возрастных особенностей,

системно-деятельностного

и

индивидуально-

дифференцированного

подхода,

подбора

игр,

материалов, адаптированных для детей дошкольного

возраста.

2. Формировать основы познавательной активности,

аналитического

восприятия,

коммуникативных

н а в ы ко в ,

у м е н и й

и

н а в ы ко в

п о и с к о в о -

познавательной,

проектной,

художе ственно-

творческой деятельности детей.

4.

Заинтересовать

родителей

познавательным

развитием

детей,

вызвав

интере с

к

л е г о -

конструированию, детскому творчеству.

Описание проекта

В

проекте

представлена

системная

технология

развития познавательных и творческих способностей

дошкольников

посредством

погружения

ребёнка

в

игру

и

конструирование

через

различные

виды

деятельности:

игровую,

речевую,

продуктивно-

творческую. При этом учитывается интерес детей,

доступность,

а

также

общественное

значение

конструирования для развития и воспитания детей.

Суть идеи использования лего-конструирования

помочь

в

развитии

познавательной

активности

дошкольника в ходе интегрированной деятельности.

В

педагогическом

процессе

постоянно

происходит

интеграция

образовательных

областей,

а

применяя

лего-конструирование, можно интегрировать области

образования,

развивая

познавательное

развитие

(техническое

конструирование)

с

художественно-

э с т е т и ч е с к и м

р а з в и т и е м

( т в о р ч е с к о е

конструирование) и социально – коммуникативным

развитием.

Проект рассчитан на совместную деятельность

детей,

родителей

и

педагогов,

который

содержит

перспективное

планирование

работы

с

детьми,

конспекты игровых занятий, бесед, игр и заданий.

Широко

представлена

работа

по

вовлечению

родителей

в

реализацию

проекта:

перспективный

план

взаимодействия

с

семьёй,

включающий

различные

формы

работы:совместно-продуктивное

творчество

(выставки,

творческая

мастерская),

ма с т е р - к л а с с ; с е м е й н о е

т в о рч е с т в о ,

л е г о -

конструирование;консультационный

материал,

советы, рекомендации.

Для

эффективной

ре а лизации

п р о е к т а

необходимы

условия,

которые

представлены

функциональными

центрами,

м ат е р и а л ь н о -

техническим

обеспечением.Проект

универсален,

может быть использован воспитателями в работе с

дошкольниками и в кружковой деятельности.

Сроки реализации

проекта

Учебный год

Этапы реализации

проекта

I

этап

подготовительный,

информационно-

аналитический,

срок

реализации:сентябрь.Цель:

подготовка

условий

и

пополнение

предметно-

пространственной развивающей среды, диагностика.

I I

э т а п

основной,организационно

-

деятельностный

реализация

проекта

в

процессе

взаимодействия

всех

участников

образовательного

процесса, срок реализации: сентябрь – апрель. Цель:

развитие

познавательноц

активности

детей

через

и н т е г р а ц и ю

о б р а зо ват е л ь н ы х

о бл а с т е й

с

использованием лего-конструирования.

III

этап

итоговый,

мониторинговый

(аналитический)

мониторинг

хода

и

динамики

развития познавательной активности детей в течение

учебного

года,

анализ

и

обобщение

достигнутых

результатов,

май. Цель: анализ итогов реализации

п е д а го г и ч е с ко го

п р о е к т а и

ко р р е кт и р о в ка

педагогической деятельности.

Порядок управления

реализации проекта

Управление

реализацией

проекта

осуществляется

педагогом

дошкольного

учреждения

в

процессе

образовательного процесса ДОУ.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Место реализации

проекта

г.Сургут, МБДОУдетский сад №9 "Метелица"

Разработчик проекта

Рамазанова

Альфира

Шамиловна,

воспитатель

первой

квалификационной

категории

МБДОУ

детский сад №9 "Метелица".

Шагиева

Мария

Павловна

воспитатель

МБДОУ

детский сад №9 «Метелица».

Порядок

мониторинга проекта

Оценка деятельности воспитанников отслеживается

через

диагностику

уровней

умений

и

навыков

дошкольников

(адаптированная

диагностика

Комаровой Т.С.,Антипиной Е.А), которая проводится

на

основе

творческих

заданий,

бесед

с

детьми;

отражение

своих

впечатлений

в

п од е л ка х ;

наблюдения

во

время

проектной

деятельности;

отзывы родителей и коллег.

Трансляция

опыта

реализации

проекта

н а

педагогическое сообщество города Сургута, региона

ХМАО-Югры, РФ.

Ожидаемые

результаты

Созданные условия будут способствовать развитию

познавательной

активности

детей,

достижению

оптимального

уровня

овладения

детьми

основной

общеобразовательной

программой

по

вс ем

образовательным

областям,

положительной

мотивации

и

умений

лего-конструирования;

разработка методических материалов для педагогов

позволит

повысить

результативность

не

всей

образовательной деятельности ДОО.

1. Актуальность проблемы

В современных условиях проблема организации работы по развитию

познавательной активности детей особенно актуальна, так как Федеральный

г о с уд а р с т в е н н ы й

о б р а з о в а т е л ь н ы й

с т а н д а р т

д о ш к о л ь н о г о

образования(ФГОС)выдвинул

новый

целевой

ориентир

максимальное

содействие

психическому,

личностному

и

индивидуальному

развитию

дошкольника.

Среди

новых

ориентиров

образования

-

готовность

и

способность

будущих

школьников

к

саморазвитию,

сформированность

мотивации к активному познанию. Многочисленные факты свидетельствуют,

что

успешное

развитие

познавательной

активностивозможно

при

использовании

лего-конструирования

(Н.Е.

Вераксы,

С.Н.

Карпова,

Л.В.

Куцакова, Л.А.Топоркова).

Проблема развития познавательной активностиявляется значимой для

дошкольного

образования,

что

и

определило

необходимость

поиска

её

решения в условиях реализации педагогического проекта.

Таким образом, новые требования к организации обучения младших

школьников

в

условиях

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

интенсифицируют

поиск

новых,

более

эффективных

педагогических подходов, нацеленных на приведение средств образования в

соответствие с психологическими особенностями современного ребёнка. В

связи с реализацией права каждого дошкольника на образование и развитие,

становится

актуальной

проблемой

обеспечение

процесса

развития

познавательной

активности

дошкольников

через

использование

лего-

конструирования [2, с.21].

В условиях интенсивно развивающегося технического прогресса на

первый

план

выходит

задача

воспитания

личности,

имеющей

широкий

кругозор

в

области

основных

видов

современных

технических

систем

и

тенденций

их

развития.

По этому перед

дошкольными

организациями

выдвинуты новые педагогические задачи.

Реформыдошкольного

образования

направлены

на

развитие

умений

самостоятельно добывать нужную информацию, выяснять проблемы и искать

пути

их

решения.

Поэтому

поиск

решения

данной

проблемы

позволяет

выделить противоречие между традиционным пониманием конструирования

в

детском

саду

и

современными

подходами

к

развитию

познавательной

а к т и в н о с т и

с р е д с т в а м и Lego-конструирования.Предлагаемый

проект актуален, так как его реализация приводит к решению проблем и

задач развития познавательной активности детей, изменению содержания

работы педагогов с дошкольниками.

Проанализировавт е о р е т и ч е с к и е

п о д х о д ы к

п о н и м а н и ю

познавательной

активности,

сопоставивматериалы

печатных

изданий

федерального масштаба («Дошкольное образование», «Ребёнок в детском

саду»), регионального уровня («Образование и наука. Известия Уральского

отделения Российской академии образования»), Интернет-ресурсы, появилась

возможность сделать вывод о существовании потребности поиска новых

средств развития познавательной активности дошкольников.

В

трудахотечественных

педагогов

и

психологов

(Б.П.

Есипова,

О.А.Рыдзе, Л.А.Семеновой С.Л. Рубинштейна и др.) развитие познавательной

активности дошкольников в ходе решения проблемно-игровых задач в ходе

конструирования

рассматривается

как

эффективный

путь

ускоренного

перехода ребёнка в зону его ближайшего развития. В дошкольном возрасте

происходит

формирование эмоциональной и мотивационно - ценностных

сфер

личности,

для

которых

характерны познавательная

активность,

любознательность, потребность в принятии самостоятельных решений и их

практиче ской

реализации.

Поэтому

педагогиче ские

у с л о в и я ,

способствующие

развитию

компонентов

познавательной

активности

младшего школьника, разнообразны: от придания значимости изучаемому

материалу

через

повышение

практичности

содержания

до

использования

активных

форм

его

усвоения.Недостаточная

разработанность

данной

проблемы приводит к тому, что в настоящее время большинство воспитателей

в

условиях

массового

детского

сада,имеющих

хорошую

материально-

техническую

базу,

в

том

числе

комплекты

для Lego-конструирования,

оказываются не

готовыми

к

решению

проблем

развития

познавательной

активности детей на должном уровне в соответствии с ФГОС. Поэтому

совершенно необходима поддержка процесса развития lego-конструирования.

Проанализировав результаты диагностических мероприятий в МБДОУ

детский сад №9 «Метелица» г. Сургута за последние два года, установленно,

что

число

воспитанников,

имеющих

высокий

уровень

мотивации

и

предпосылки

развития

познавательной

активности

составляет

35-40%

в

среднем к концу учебного года.

Поэтому наглядно проявляются противоречия:

- на социальном уровне: между новыми требованиями общества и государства

к

познавательной

активности

выпускников

ДОО

и

недостаточной

готовностью педагогов к реализации требований по данному направлению;

-

на психолого-педагогическом уровне: между необходимостью интеграции

образовательных

областей

для

совершенствования

работы

с

детьми

и

недостаточной

разработанностью

методических

и

технологических

основ

организации работы с имеющимися материалами для лего-конструирования;

- на методическом уровне: между ориентацией педагогической деятельности

на активную познавательную, конструктивную и игровую деятельность и

отсутствием обоснования выбора приёмов и форм организации работы с

учётом индивидуальных различий детей.

Этоещё

раз

подчёркиваетактуальность

проекта и

обусловливает

п р о б л е м у :

к а к а я

о р г а н и з а ц и я

п е д а г о г и ч е с к о г о

т р у д а

современноговоспитателя

будет

способствовать

развитию

познавательной

активности дошкольников в процессе интегрированной деятельности по лего-

конструированию?

Проблема привела к выдвижениюгипотезы о том, что использование

лего-конструирования

при

организации

интегрированной

образовательной

деятельности обеспечит развитие познавательной активности детей, если:

- предметно-пространственная развивающая среда будет обогащена с

учётом

особенностей

дошкольного

возраста

и системно-деятельностного

подхода;

-будет

обеспечено

активное

взаимодействие

всех

субъектов

педагогического процесса (педагоги, дети, семья);

-организованный

целостный

личностно-ориентированный

процесс

образования будет органично сочетать исторически сложившиеся ценности

педагогики и современные тенденции.

Таким образом, педагогический проект по развитию познавательной

активности

в

процессе

лего-конструирования

на

основе

интеграции

содержания

образовательных

областей

основной

общеобразовательной

программы

является достаточно

востребованным

в

педагогической

практике.

2. Цель и задачи:

Цель проекта:развитиепознавательной активности детей дошкольного

возраста

через

интеграцию

образовательных

областей

в

процессе

лего-

конструирования.

Достижение

данной

цели

предполагается

в

процессе

решения

следующих задач:

1.

Обогатить

предметно-пространственную

развивающую

среду

с

учётом

ФГОС,

возрастных

особенностей,

системно-деятельностного

и

индивидуально-дифференцированного

подхода,

подбора

игр,

материалов,

адаптированных для детей дошкольного возраста.

2.

Формировать

основыпознавательной

активности,аналитического

восприятия,

коммуникативных

навыков,

умений

и

навыков

поисково-

познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей.

4. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.

Объект исследования: организация интегрированной образовательной

деятельности с дошкольниками.

Предмет исследования: лего-конструированиекак средство развития

познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

С

целью

решения

задач

использовались

как теоретические

методыисследования(моделирование,

абстрагирование,

методы

дедукции,

индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).

Основное

содержание

проекта:Суть

идеи

использования

лего-

конструирования‒

помочь

вразвитии

познавательной

а кт и в н о с т и

дошкольника

в

ходе

интегрированной

деятельности.

В

педагогическом

процессе

постоянно

происходит

интеграция

образовательных

областей,

а

применяя лего-конструирование,можно интегрировать области образования,

развивая

познавательное

развитие

(техническое

конструирование)

с

художественно-эстетическим

развитием

(творческое

конструирование)и

социально – коммуникативным развитием.

Работа

с

образовательными

конструкторами

LEGO

EducationWeDo

позволяет в форме познавательной игры развивать удетей необходимые в

дальнейшей жизни навыки, формировать специальные технические умения,

развивать

творчество

и

нацеленность

на

результат.Знакомство

детей

с

сооружениями,

постройками

нашей

эпохи

(дома,

детское

сады,

вокзалы,

мосты), с архитектурными памятниками, в том числе своего города, говорит о

широкой

возможности

привития

детям

патриотических

чувств,

художественно-эстетического

вкуса.

В

детском

саду

дошкольники

часто

играют

с

конструктором

группами

и

их

деятельность

направлена

на

достижение

общей

цели,

тем

самым

развиваются

навыки

совместного

творчества.

3. Виды детской деятельности

В и д ы непосредственно

образовательной

деятельности

слего-

конструированием:

1. Сооружение конструкциис пояснением всех действий.

2. Сооружение по представлению с предложенными условиями: мост с

двойным движением, с проходом под мостом для корабля и др.

3. Сооружение по чертежам, схемам, фотографиям.

4. Сооружение по замыслу.

Компетентность ребёнка при лего-конструировании:

1.

Знание

геометрических

тел

и

основных

деталей

строительного

материала:

куб,

кубик,

цилиндр,призма,

пирамида,

брусок,

пластина

прямоугольная, пластина квадратная, пирамида, кирпич, конус, колесо, палка,

доска, арка, полуарка, фронтон.

2.

Знание

свойств

и

конструктивных

возможностей

строительных

наборов.

3. Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, дальше,

ближе.

4.

Ориентировка

в

размерах

и

величинах:

большой

-

маленький.,

длинный -короткий, высокий – низкий.

5. Представления об архитектуре как искусстве создавать сооружения.

6. Представления о разных видах архитектуры.

7. Представления об особенностях архитектурных сооружений: пользе,

прочности, красоте.

8. Ориентировка в некоторых архитектурных понятиях: арка, колонна,

фронтон, скульптура, балкон.

9.

Представления

об

обобщённом

образе

всех

архитектурных

сооружений: имеют фундамент, стены, крышу, двери, окна, но каждое из них

имеет свои индивидуальные особенности.

10. Представления об архитектуре своего города.

11. Представления о памятниках архитектуры России.

Проект

разработан

с

опорой

на

общие

педагогические

принципы:

актуальности,

системности,

последовательности,

преемственности,

индивидуальности,

конкретности

(возраста

детей,

их

интеллектуальных

возможностей),

направленности

(выделение

главного,

существенного

в

образовательной работе), доступности, результативности.

Содержание

образовательной

деятельности

включает

в

себя:

конструктивную

и

художественно-творческую

деятельность

с

детьми

(изготовление

моделей

из

различных

видов

конструктора); проблемно-

игровые

обучающие

ситуации;

проектную

деятельность –

создание

и

реализацию детско-родительских исследовательских, творческих проектов;

двигательную

деятельность

музыкальные

координационно-подвижные

игры. В рамках интеграции образовательных областей, с целью реализации

регионального компонента образования, разработаны тематические проекты,

выставка-презентация детско-родительского творчества.

Отличительные

особенности

проекта: Реализация

содержания

проекта

осуществляется

с

использованием

методических

пособий,

специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром

образовательной

робототехники

(ВУМЦОР)

для

обучения

детей

техническому конструированию на основе образовательных конструкторов с

использованиемконструкторов

нового

поколения

LEGO,

как

инструмента

развития мышления и творчества детей в конструировании и моделировании.

Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными

возможностями,

позволяют

в

конце

занятия

увидеть

сделанную

своими

руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

4. Содержание проекта:

Содержание и структура данного проекта отличаются:

универсальностью,

что выражено в возможности использования воспитателями других ДОО;

интегративностью(внедрением

взаимодополняющихигровых

мероприятий

по

развитию

познавательной

активности

в

рамках

всех

образовательных

областей); экономичностью - использованием имеющихся педагогических

технологий

без

дополнительных

затрат;

реализацией

возможностей

дошкольника, исходя из его

потребностей – здоровьесбережением.Проект

даёт

возможность

утверждать,

что продуктивность

образовательной

деятельности с

дошкольниками

увеличится,

если

реализовать

его

содержание,не

отрицая

значимости

существующих

методик,

средств,

технологий

образования.Методические

особенности

реализации

проекта

предполагают сочетание возможности развития интеллектуально-творческих

способностей каждого ребенка и формирование умений взаимодействовать в

коллективе.Тематика

игр

в

рамках

определённых

программных

разделов

может изменяться и дополняться с учётом актуальности. Тематический план

составлен на средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст.

Каждый

раздел

программы

включает

в

себя

основные

теоретические

сведения, массив различных моделей и практические проблемно-игровые

задания.

Выполнение

практических

работ

и

подготовка

к

состязаниям,

презентациямработ

требует

консультирования

педагога,

подготовки

и

соблюдения

правил

техники

бе зопасно сти.Структуру

про ект а

составляютблокиинтегрированных игр-занятийпродолжительность по 20-

30

минут

с

оптимальной

периодичностью

2-3

дня.В

основе

проекта

-

следующие разделы:

I. Особенности развития познавательной активности дошкольников.

II.Лего-конструирование как форма работы с дошкольниками.

Блок I «Знакомство»игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO»

(занятия,

мини-проекты,приёмы

неигрового

типа:презентации

новых

объектов,

обмен

впечатлениями

после

конструирования,

игры;

принятие

групповых

решений;

приёмы

на

развитие

умения

объяснять

свой

замысел.Блок II «Твори, мечтай и развивайся»включает

занятий: «На

улицеРазноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие

позитивного

отношения

к

собственному

«Я»,

умения

выделять

главное,

ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде

в процессе конструирования и моделирования).

Блок III «Юный конструктор»игры -занятия на темы «Улица творчества»,

«Площадь

Фестивальная»

(формирование

осознанногоотношения

кконструированию

через

самовыражениеиндивидуальности).Блок

IV

«Я

умею, я хочу»- индивидуальные занятия.

III. Перспективный и тематический план совместной деятельности.

IV. Взаимодействие с семьёй.

V.

Диагностический

инструментарий

(представлены

диагностические

методы исследования развития познавательной активности детей на основе

методики диагностики универсальных способностей для детей 5-7 лет (В.

Синельников, В. Кудрявцев).

Игровые

занятия

проводятся

с

соблюдением направленности

на

развитие личности ребёнка на основе познания и освоения мира, согласно

актуальным

направлениям

развития

дошкольного

образования,

с

учётом

индивидуальных

возрастных,

психофизиологических

особенностей

детей,

роли и значения разнообразия видов деятельности и форм общения.

I этап занятия

- мотивация к деятельности организуется с целью

создания

условий

для

появления

у

детей

потребности

включения

в

совместную со сверстниками и взрослым деятельность.

II

этап

актуализации

и

пробного

действия направлен

на

возникновение

необходимости

обобщить,

расширить

представления

и

способы действия с LEGO- конструктором. Выбор игровых образовательных

ситуаций

способствует

активному

формированию

базиса

познавательной

мотивации.

III

этап-обобщение

представлений

и

способов

действий

подводит

анализируемые объекты под понятия в соответствии с проблемно-игровым

заданием, проводя аналогии между изучаемым материалом и собственным

опытом ребёнка.

IV этап-расширение и обобщение способов действий направлен на

применение представлений с использованием активных методов обучения,

игровых и здоровьесберегающих технологий. Для осуществления системно-

деятельностного

подхода

и

высокой

результативности,

предусмотрена

поддержка

желания

детей

активно

включаться

во

взаимодействие

со

сверстниками

и

взрослым.

Возможность

участия

в самостоятельном

решении

и

обсуждении,

игровые

моменты, интеграция

игры

с

экспериментированием позволяют вызвать интерес детей к познавательной

деятельности, оживление и самое главное - удивление на протяжении всего

занятия, построенного на едином сюжете и активной деятельности детей с

конструктором.

V

этап

занятия

посвящён закреплению материала

и

способов

деятельности. Каждый дошкольник может осознать себя как активного члена

совместной творческой деятельности.

На

заключительномэтапе

организуется рефлексия и

подведение

итогов. Для оценки успешности каждого ребёнка используются смайлики

настроения

и

приём

незаконченных

предложений

оценивание

себя,

позволяющее ребёнку почувствовать успешность.

Педагогическая

целесообразностьопыта состоит

в

возможности

успешного использования в практике ДОО результатов его реализации.В

свете

внедрения

ФГОС,

данный

проект

целесообразен,

так

как

Лего-

технологии

являются

средством

интеллектуально-творческого

развития

и

обеспечивают

интеграцию

образовательных

областей;позволяют

педагогу

сочетать

образование,

воспитание

и

развитие

дошкольников

в

режиме

игры;формируют

познавательную

активность,

воспитывая

социально-

активную личность, развивая навыки общения и сотворчества;объединяют

игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляя

возможность

созидать

свой

мир,

где

нет

границ.

Дляпредупреждения

перегрузок детей, разработаны новые интегрированные формы деятельности

в рамках вариативной части существующей образовательной программы. С

целью учёта возрастных особенностей широкое применение нашли игровые

приёмы, так как в основе деятельности лежит личный интерес и мотивация

каждого

ребёнка. Индивидуальная

траектория

развития

дошкольника

в

процессе

развивающего

взаимодействия

реализуется

при

направляющей

помощи взрослого.

Особое

внимание

уделено

созданию авторских

методических

пособий, использованию современных педагогических технологий (игровые,

здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-диалоговое обучение, интерактивные

технологии). Использованыинтерактивные формы:поиск информации;игра

и работа с конструкторами в парах;ситуационные игры; конструирование в

микрогруппах;ролевая

игра;

детско-родительские

проекты. Итог

данных

форм

игрового

ле го-конс т руирова ния

-

лё гко е

ф о рмирование

устойчивыхмотивационных образований к познанию объектов окружающего

мира.

Данные

формы

и

средства

развития

познавательной

активности,

благодаря

интеграции,

вызывают

интерес

у

детей

и

позволяют

решать

одновременно развивающие, образовательные и воспитательные задачи всех

образовательных

областей

при

минимальной

затрате

времени.

Работа

с

конструкторами стимулирует

к

дальнейшему

саморазвитию,

что

при

традиционном

подходе

затруднено.Осуществление

индивидуально

дифференцированного и личностно - ориентированного подхода на игровых

занятиях

по

проекту

заключается

во

всестороннем

изучении

ребёнка;

в

систематическом учёте индивидуально - неповторимого в личности каждого

дошкольника.

В

проекте

учитываетсядифференциация

по

возрастному,

гендерному признакам, осуществлен дифференцированный подход с опорой

на

актуальный

уровень

р а з в и т и я

изоны

ближайшего

развития

ребёнка.Проект

гармонично

вписывается

в

систему

образовательной

работыДОО с учётом ФГОС.Основная содержательная часть проекта может

варьироваться.

5. Ресурсы:

Временные

ресурсы

долгосрочный проект, с сентября

по май.

Информационные

ресурсы:информация

из

научно

-

методиче ской

литературы;

информирование

педагогов

и

родителей

через

электронные

СМИ;через

публикацию

информации

по

содержанию

проекта

на

персональной

странице

официального

сайта

ДОО.Интеллектуальные

ресурсы(экспертные):

педагоги

высшей

и

первой

квалификационной

категории.Организационный (административный) ресурс:руководитель ДОО,

заместитель

руководителя.Материально-техническое

обеспечение: В

образовательной

организации

имеются

оптимальные

материально-

технические

условия

для

реализации

проекта

с

учётом

возрастных

о с о б е н н о с т е й

д е т е й

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а .Необходимое

оборудование:наборы LEGO; игрушки для обыгрывания; технологические,

креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр.Методические

пособия,

печатные

и

электронные

пособия. Технические

средства:

музыкальный

центр, мультимедийная

система

(компьютер,

проектор,

экран).Финансовые ресурсы: дополнительных затрат не требуется, ресурсы

проекта укладываются в рамки финансово-экономического обеспечения для

реализации

основной

общеобразовательной

программы

с

минимальным

привлечением

внебюджетных

средств.Кадровые

ресурсы: педагогический

коллектив, повышение квалификации.

Партнёры:Проект

имеет

связь

с

различными

социальными

структурами:

воспитателями;

семьями

воспитанников;образовательными

организациями города.Согласно закону РФ «Об образовании в Российской

Федерации», родители (законные представители) – первые педагоги своего

ребёнка, их участие в проекте помогает быть готовыми к эмоциональной

поддержке,

совместному

переживанию

с

ребёнком

новых

достижений.

Реализация проекта способствует успешной социализации детской личности,

повышению

уровня

педагогической

компетенции,

а

забота

о

реализации

права

ребёнка

на

полноценное

развитие

стала

неотъемлемой

частью

деятельности коллектива.

План реализации проекта:

I

этап

подготовительный,

информационно-аналитический,

срок

реализации:сентябрь.

Цель: подготовка условий и пополнение предметно-пространственной

развивающей среды, диагностика.

II этап – основной,организационно - деятельностный – реализация

проекта

в

процессе

взаимодействия

всех

участников

образовательного

процесса, срок реализации: сентябрь – апрель.

Цель:развитие

познавательноц

активности

детей

через

интеграцию

образовательных областей с использованием лего-конструирования.

III этап – итоговый, мониторинговый (аналитический) – мониторинг

хода

и

динамики

развития

познавательной

активности

детей

в

течение

учебного года, анализ и обобщение достигнутых результатов, май.

Ц е л ь : анализ

итогов

реализации

педагогического

проекта

икорректировка педагогической деятельности.

6. Ожидаемые результаты:

Ожидаемые

результаты: созданные

условия

будут

способствовать

развитию

познавательной

активности

детей,

достижению

оптимального

уровняовладения

детьми

основной

общеобразовательной

программой

по

всем образовательным областям, положительной мотивации и умений лего-

конструирования;

разработка

методических

материалов

для

педагогов

позволит повысить результативность не всей образовательной деятельности

ДОО.

Поэтому можно заключить, что данный педагогический проект имеет

важное социальное значение.

П р е д п о л а г а е м ы й

р е з у л ь т а т - э ф ф е к т

о т

р е а л и з а ц и и

проекта:Повышение уровня проявлений познавательной активности детей

на конец реализации проекта.

Перспективы:

продолжение

внедрения

новых

форм

интеграции

образовательных

областей;

освещение

на

сайте

ДОО

проводимой

работы;диссеминация опыта в публикациях. Анализ достигнутых результатов

даёт основание считать, что интеграция образовательных областей в процессе

лего-конструирования

способствует

развитию

познавательной

активности

детей.

Методические рекомендации

«Использование конструкторов «Лего» в дошкольном учреждении»

1.Применять

в

образовательных

областях:

математика,

познавательное

развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в

индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать

конструктор

«Лего»

необходимо

учитывая

возрастные

особенности детей.

4.

В

работе

по

Лего

конструированию

с

дошкольниками

применять

принципы реализации инновационного опыта:

-принцип последовательности;

-принцип наглядности;

-принцип доступности;

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы

инновационной работы:

-

изучение

соответствующей

литературы,

накопленного

опыта

по

теме

инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы

реализации поставленных задач:

– наглядно-практические,

– словесные,

– проблемных ситуаций,

– систематизации знаний и умений,

– игровые.

7 . Педагоги в своей работе могут

использовать

следующие

средства

реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей,

активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать

положительный

психоэмоциональный

комфорт

в

детском

саду,

создавать

условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих

потребностей,

возможностей,

желаний.

Воспитатели

должны

развивать

у

детей инициативу, самостоятельность, речь.

9.

Образовательная

практическая

деятельность

должна

проходить

более

раскованно,

в

непринужденной

обстановке.

В

процессе

продуктивной

деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об

их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на

вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает

коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети

могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать

совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более

масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды

занятий:

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

1 1 . В

своей

работе

педагоги

могут

использовать

наиболее

распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание

построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в

играх,

играх-драматизациях,

беседы.

Вышеперечисленные

формы

организации

работы

с

детьми

реализуются

через

следующие

методы

обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г).

Игровые

приемы:

игры

на

развитие

высших

психических

функций

(упражнения

на

развитие

логического

мышления,

воображения,

классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти,

пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые

заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если

деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать,

а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в

самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к

занятиям по легоконструированию.

13.При

взаимодействии

с

родителями

педагоги

могут

использовать

следующие формы работы:

консультации

(по

конструктивной,

творческой

деятельности

детей,

что

должен

знать

и

уметь

ребёнок

в

определённом

возрасте,

как

развивать

детское

творчество,

какой

наглядный

материал

и

конструкторы

лучше

приобрести),

• папки – передвижки;

• выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.

• развлечения,

• родительские собрания, мастер – класс.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 "Метелица"

Тематическое планирование

к проекту "Лего-городок"

Составитель: Рамазанова А.Ш.

Шагиева М.П.

г.Сургут

Младшая группа (3-4 года)

Тематическое планирование по лего-конструированию в младшей группе общеразвивающей направленности

Период

Лексическая

тема

Тема по лего-

конструированию

Задачи

Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов

(формы, задачи)

Организация развивающей

предметно-пространственной

среды для самостоятельной

деятельности (формы, задачи)

Сентябрь

Огород (Овощи)

«Поможем Пете

построить забор

для огорода»

- формировать представления

о высоте предметов (высокий

-низкий);

- прослеживать связи между

конструкцией забора и его

назначением;

- познакомить детей со

способами сооружения

заборов и конструкционными

возможностями разных

деталей;

- обучить детей соотносить

свои постройки с имеющимся

образцом.

«Найди кирпичик как у

меня»;«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму

деталей (квадрат,

прямоугольник);

- развивать память и

внимание.

«Дружная команда»

- развивать

самостоятельность,

сплоченность команды;

- развивать навыки

конструирования.

Сад (Фрукты)

«Построим в саду

дорожку красного

цвета»

-Учить детей самостоятельно

подбирать необходимые

детали по величине и цвету;

-Формировать восприятие

цвета, помогать детям

обследовать предметы,

выделяя их цвет;

-Учить называть предмет по

форме (кубик);

-Развивать воображение,

память, образное мышление;

- Развивать мелкую моторику

рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму

деталей (квадрат,

прямоугольник);

- развивать память и

внимание

«Найди кирпичик как у

меня»;

«Передай кирпичик-лего»

- развивать координацию

движений;

-закреплять название

деталей.

«По дорожке в гости к зайке»

- закрепить навык

конструирования дорожек;

- развивать

самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».

2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)

3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?»

Октябрь

Осень

«Строительство

дорожек разной

ширины в

осеннем парке»

-Формировать у детей

представления о величине

предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами

соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать

образец и соотносить с ним свои

действия.

«Разложи по цвету»;

«Найди кирпичик как у

меня»

- закреплять цвет, форму

деталей (квадрат,

прямоугольник);

- развивать память и

внимание

«Гуляем в нашем парке»

- закрепить знания о

величине предмета;

- закрепить навык

построения по образцу.

Лес

«Избушка для

трех медведей»

-Развивать конструкторские

навыки детей;

-Упражнять в сооружении

прочных построек;

- Упражнять в различении и

назывании основных

геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество,

умение самостоятельно выполнять

последовательность действий.

«Собери мишку» -

закреплять цвет, форму

деталей (квадрат,

прямоугольник);

- развивать память и

внимание.

«Избушка для трех

медведей»

-развивать конструкторские

навыки детей;

-упражнять в сооружении

прочных построек;

- упражнять в различении и

назывании основных

геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями:

1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма)

2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма.

Ноябрь

Одежда

(Головные

уборы)

«Построим шкаф

для одежды»

-Закрепить навыки прочного

соединения деталей по образцу

(шкаф);

-Обучить детей соотносить свои

действия с правилом и образцом

постройки.

«Собери кирпичики лего»

- закреплять навык

построения простейшей

конструкции;

- закрепить различные

варианты скреплений.

«Найди кирпичик как у

меня»

- закреплять цвет, форму

деталей (квадрат,

прямоугольник);

- развивать память и

«Моя комната»

- закрепить навык

конструирования мебели;

- развивать фантазию и

творчество.

внимание.

Посуда

«Шкаф для

посуды»

-Развивать умение анализировать

образец постройки, изображенный

на карточке, подбор необходимых

деталей и воспроизведение

постройки;

-Развивать умение работать по

образцу.

«Наша квартира»

(Н.В.Нищева, 150)

«Обследование и постройка

шкафа для посуды»

-развивать умение

анализировать образец

постройки, изображенный

на карточке, подбор

необходимых деталей и

воспроизведение

постройки;

Взаимодействие с родителями:

1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный)

2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка».

Декабрь

Здравствуй,

зимушка - зима!

«Построим

зимнюю детскую

игровую

площадку»

-Закрепить навыки построения

замкнутой ограды и красивых

ворот;

-Обучить соединению разных

частей постройки (ворот и

ограды);

-Развивать способности у детей

работать сообща.

«Чего не стало?»

- закрепить цвет, форму

деталей;

-развивать память,

внимание.

«Попади в ворота»

- развивать координацию

движений.

«На горке в зимнем

городке»

-закрепить способность

работать в коллективе;

- закрепить навык

самостоятельного

конструирования.

Новый год

Новогодняя

елочка

- Способствовать развитию

мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2

детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи,

используя составление

описательных загадок (технология

«Мы во двор пошли

гулять»

(Н.В.Нищева, 162)

«Украшаем Новогоднюю

ёлку»

- закрепить навык

построения елки;

-вызывать положительные

эмоции у детей.

моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое

восприятие, тактильную

чувствительность у детей;

- Развивать память.

Взаимодействие с родителями:

1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)

2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»

3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором

Январь

Домашние

животные и их

детеныши

Создание модели

любимого

животного

-Закрепить умение передавать

характерные особенности

животного средствами

конструктора;

- Развивать умение анализировать

образец – выделять в нем

функционально значимые части;

-Называть и показывать детали

конструктора, из которых эти

части построены;

- Развивать фантазии и

диалоговую речь детей.

«Запомни расположение»

- развивать помять,

внимание;

- закрепить различные

варианты скреплений.

«Животный двор»

- закрепить знания о

домашних животных;

- развивать фантазию,

воображение.

Домашние

птицы и их

детеныши

«Веселый

петушок» (модель

петушка)

- Развивать активное внимание

при чтении художественного

слова, умения отгадывать загадки;

- Развивать зрительно-моторную

координацию при соединении

деталей конструктора, добиваться

точности в процессе

операционных действий;

- Способствовать развитию

мышечной силы.

«Запомни расположение»

- развивать память,

внимание;

- закрепить различные

варианты скреплений.

«Чудесный мешочек»

- учить отгадывать детали

конструктора на ощупь;

- закрепить цвет, форму

деталей.

«Птичий двор»

- закрепить знания о

домашних птицах;

- развивать фантазию,

Взаимодействие с родителями:

1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Февраль

Транспорт

(ПДД)

Конструирование

легковой машины

по образцу

-Анализировать строения

предметов;

-Учить выделению основных

частей, определению их

назначения;

-Ознакомить с правилами перехода

через улицу;

- Закрепить умения строить по

образцу.

«Кто быстрее построит

башню» (командная игра)

- закреплять навык

построения простейшей

конструкции;

- учить строить в команде,

помогать друг другу.

«Моя улица»

-закрепить навык

конструирования дорожки,

светофора, машины, дома,

деревьев.

День

защитников

Отечества

Конструирование

грузовой машины

-Закреплять умения создавать

простейшие модели реальных

объектов;

- Активизировать навык

анализировать строение предмета,

выделять основные его части;

- Обучить отбору деталей, из

которых могут быть построены

части машины;

-Освоить способы

конструирования грузовой

машины, кузов которой шире, чем

кирпичик с колесами.

«Чего не стало?»

- закрепить названия

деталей конструктора;

- развивать память и

внимание

«ДТП на проезжей части

дороги»

- повторить правила

дорожного движения;

- закрепит умение

анализировать строение

предмета, выделять

основные его части.

Взаимодействие с родителями:

1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»

2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)

Март

Семья

«Моделирование

фигур людей - «Я

и моя сестра»

-Закрепить понятия «длинный –

короткий»;

-Обучить анализу образца,

выделению основных частей

человеческой фигуры;

-Ознакомить с конструктивными

приемами построения модели

человеческой фигуры.

«У кого выше?»

(строительство башни)

- закреплять навык

построения простейшей

конструкции;

- развивать ловкость,

внимание.

«Моя семья»

- закрепить умение

конструирования человека;

- развивать

самостоятельность

конструирования.

Мой дом (его

части)

«Сооружение

одноэтажного

домика»

-Ознакомить с основными частями

конструкции домика – стены, пол,

крыша, окно, дверь, а также с

пространственным расположением

этих частей относительно друг

друга;

-Обучить выделению внутреннего

пространства;

- Развивать умения следовать

инструкциям педагога, размещать

постройку на плате.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей

лего конструктора;

«Найди постройку»

- развивать внимание,

наблюдательность;

- учить соотносить

изображенное на карточке с

постройками.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать

конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!»

3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню

Апрель

Мебель (части

мебели)

Конструирование

предметов мебели

по собственному

замыслу

-Стимулировать поиск

собственного построения

предметов на заданную тему

«Мебель для кукольной комнаты»;

-Ориентироваться на рисунки

предметов мебели при выделении

их основных функциональных

частей.

«Найди такую же деталь,

как на карточке»

- развивать внимание,

наблюдательность;

- учить соотносить

изображение на карточке с

деталями.

«В мебельном магазине»

-закрепить навык

построения мебели;

-закрепить умение

выделять основные

функциональные части.

Комнатные

растения

Конструирование

по замыслу

- Закреплять умения скреплять

детали разными способами (со

смещением, на плато, скрепляя 2

детали одной);

- Закреплять умения

анализировать готовую постройку;

- Развивать внимание, моторику;

- Учить составлять и отгадывать

загадки.

«Запомни расположение»

- развивать память,

внимание;

- закрепить различные

варианты скреплений.

«Пчёлка Майя в цветочном

магазине»

- закреплять полученные

навыки;

- учить заранее, обдумывать

содержание будущей

постройки.

Взаимодействие с родителями:

1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор)

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями.

3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

4.

Анкетирование родителей «Использование ЛЕГО в домашних условиях»

Май

Насекомые

Моделирование

бабочки по

картинке

-Ознакомить детей с различными

видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания

плавных контуров бабочки.

«Светофор»

«Бабочка», «Пчела»

(Н.В.Нищева, 106-107)

«Бабочки на цветочной

полянке»

- закрепить навык

выкладывания плавных

контуров бабочки;

- развивать фантазию;

- вызывать положительные

эмоции.

Труд людей

весной

Постройка

заборов из

деталей

прямоугольной

формы

-Формировать представления о

высоте предметов;

- Прослеживать связи между

конструкцией забора и его

назначением;

- Ознакомить детей со способами

сооружения заборов и

конструктивными возможностями

разных деталей;

- Обучить детей соотнесению

своих построек с имеющимся

образцом;

-Формировать умения правильно

использовать цвет.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей

лего конструктора

«Запомни расположение»

- развивать память,

внимание;

- закрепить различные

варианты скреплений.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности»,

«Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»

2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!»

3. Выставка детских работ

4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр»

Средняя группа (4-5 лет)

Планирование по лего-конструированию в средней группе общеразвивающей направленности

Период

Лексическая

Тема по Лего-

Задачи

Образовательная

Организация развивающей

тема

конструированию

деятельность в режимных

моментах (формы и

задачи)

предметно-

пространственной среды для

самостоятельной

деятельности (формы,

задачи)

Сентябрь

Здравствуй,

детский сад!

Конструирование

по замыслу

- З а к р е п л я т ь

н а в ы к и ,

полученные в младшей группе;

-Учить

заранее

обдумывать

с о д е р ж а н и е

б у д у щ е й

постройки,

назвать

ее

тему,

давать общее описание;

- Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

«Скреплялки»

-

вспомнить

с

детьми

р а з л и ч н ы е

в а р и а н т ы

скреплений

нескольких

деталей.

«Угадай что спрятано?»

- закрепить цвет и форму

деталей.

«Что лишнее?»

-

развивать

внимание

и

память.

«Здравствуйте

это

я!»,

«Я

дарю тебе улыбку»

- ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

передавать

с

п ом о щ ью

образных

средств

языка,

эмоциональные состояния;

- р а з в и в а т ь

коммуникативные навыки.

Сад (Фрукты)

Конструирование

красивых

ворот

для

«фруктового

сада»

- О з н а к о м и т ь

д е т е й

с

конструктивными

возможностями

различных

деталей,

используемых

для

сооружения опор и перекладин

(овальная деталь, горка);

- Ф о р м и р о в а т ь

ч у в с т в а

с и м м е т р и и

и

у м е н и я

правильно

чередовать

цвет

в

своих постройках;

-

Р а з в и в а т ь

у м е н и я

анализировать

образец

в ы д е л я т ь

в

н е м

функционально

значимые

части

(столбики

опоры

и

перекладины),

называть

и

п о к а з ы в а т ь

д е т а л и

конструктора, из которых эти

части построены.

« О в о щ и

и

ф р у к т ы »

-учить

детей

различать

ф р у к т ы

и

о в о щ и

н а

ощупь;

-называть и группировать

их;

-после

прослушивания

стихотворения

перечислять

овощи,

о

к о т о р ы х

в

н е м

рассказывается.

«Что купили на базаре?»

-расширять

представления

детей о

фруктах, месте их

произрастания,

существенных признаках.

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях.

2.

Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Октябрь

Осень

Осенний лес

- Закреплять умение строить

лесные деревья;

- Учить отличать деревья друг

от друга;

- Закреплять названия деталей

и цвет.

« О с е н ь

п р и ш л а »

-

учить

детей

логически

з а в е р ш а т ь

н а ч а т ы е

педагогом предложения.

«Путешествие

в

осенний

лес»

-

продолжать

формировать

представления

о

временах

года, экологической культуре

через наблюдения.

Грибы и ягоды

Грибная полянка

- Научить выделять основные

части

постройки,

определять

их назначения;

- Закреплять умения скреплять

детали разными способами (со

с м е щ е н и е м ,

н а

п л а т о ,

скрепляя 2 детали одной);

-

З а к р е п л я т ь

у м е н и я

а н а л и з и р о в а т ь

г о т о в у ю

постройку;

-

Р а з в и в а т ь

а к т и в н о е

внимание,

тонкой

моторики

рук;

-

У ч и т ь

с о с т а в л я т ь

и

отгадывать загадки.

«Грибная корзинка»

-совершенствовать умение

определять название гриба

по внешнему виду;

-учить пользоваться в речи

словами:

с ъ е д о б н ы й ,

несъедобный;

-развивать

в н и м а н и е ,

память, устную речь.

«Чудесное лукошко»

-расширять

представления

д е т е й

о

с ъ е д о б н ы х

и

ядовитых грибах

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего -

конструктора.

2.

Выставка детских работ

Ноябрь

Я и мое тело

Моделирование

фигур людей – «Я

и мой друг»

- З а к р е п л я т ь

п о н я т и я

«длинный – короткий»;

-Обучать

анализу

образца,

в ы д е л е н и ю

о с н о в н ы х

ч а с т е й

ч е л о в е ч е с к о й

фигуры;

- О з н а к о м и т ь

с

«Части тела»

-формировать представления

воспитанников

о

строении

своего тела.

«На приеме у доктора»

- д ат ь

п р ед с т а вл е н и е

о

функциональном назначении

частей тела и органов чувств,

для жизни.

конструктивными

п р и е ма ми

п о с т р о е н и я

м од е л и

ч е л о в е ч е с к о й

фигуры.

Обувь

«Построим

обувной магазин»

-Ознакомить

с

основными

ч а с т я м и

ко н с т р у к ц и и

магазина

-

стены,

пол,

к р ы ш а ,

о к н о ,

д в е р ь ,

стеллажи,

а

также

с

пространственным

расположением этих частей

относительно друг друга;

- О бу ч и т ь

в ы д е л е н и ю

внутреннего пространства;

-

Р а з в и в а т ь

у м е н и я

следовать

инструкциям

п е д а г о г а ,

р а з м е щ а т ь

постройку на плате.

«Чья обувь»

-развивать умение подбирать

о бу в ь ,

ко т о р у ю

н о с я т

мужчины, дети, женщины.

« В обувном магазине»

-

у ч и т ь

р а з л и ч а т ь

п о

внешнему виду обувь;

-со средотачиваться

п р и

рассматривании предметов;

- р а з в и в ат ь

в о с п р и я т и е

в е л и ч и н ы

( б о л ь ш о й ,

средней, маленький);

- - п р а в и л ь н о

н а з ы в а т ь

предметы

обуви

(ботинки,

сапоги, туфли).

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего –

конструирования.

2.

Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

Декабрь

Зимующие

птицы Урала

Птичка «снегирь»

- Закреплять полученные

навыки;

-Распределять детали лего -

конструктора правильно;

- Развивать творческое

воображение, навыки

конструирования;

-Развитие активного

внимания, тонкой моторики

«Угадай что спрятано?»

- закреплять цвет, форму

деталей;

«Передай кирпичик лего».

- развивать координацию

движений;

«Фантазеры»

- закрепить варианты

скреплений.

«Покормим птичек»

Выставка «Зимующие птицы

Урала из LEGO-

конструктора»

- закрепить навык

конструирования птиц;

-воспитывать

доброжелательное

отношение к природе.

Новый год

Елочные игрушки

- Способствовать развитию

мышечной силы;

- Развивать способность

выделять в предметах их

функциональные части;

«Убери на место»

- закрепить представления о

правилах безопасного

поведения, развивать

наблюдательность,

«Украшаем группу к новому

году»

Конкурс «Новогодняя

игрушка»

- Способствовать развитию

речи, используя

составление описательных

загадок (технология

моделирования);

- Развивать зрительное и

слуховое восприятие,

тактильную

чувствительность у детей;

- Развивать память.

внимание, воспитывать

желание соблюдать чистоту и

порядок, воспитывать

чувство товарищества.

«Что лишнее?»

- развивать внимание,память.

«Фантазеры»

- развивать фантазию,

воображение.

-закрепить полученные

навыки;

-развивать фантазию,

творчество;

-вызывать положительные

эмоции.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)

Консультации: «Развитие ребенка через Лего?».

2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»

3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.

Январь

Зимние забавы

Конструирование

по замыслу

- Закреплять полученные

навыки;

- Учить заранее обдумывать

содержание будущей

постройки, называть ее

тему, давать общее

описание;

- Развивать творческую

инициативу и

самостоятельность.

«На прогулке»; «Что такое

хорошо, что такое плохо»

- закрепить правила

поведения на улице,

развивать речь, память,

внимание.

«Угадай что спрятано?»

- закреплять цвет, форму,

«Передай кирпичик лего».

- развивать координацию

движений

«Зимний городок»

-закрепить полученные

навыки конструирования;

- развивать творческую

инициативу и

самостоятельность.

Домашние

животные и их

детеныши

«За лесом у речки

гуляют овечки…»

- Уточнять и закреплять

знания о домашних

животных, об их

назначении и пользе для

человека;

-Учить строить домашних

животных;

- Воспитывать

«Мы во двор пошли гулять»

(Н.В.Нищева, 162)

Стихотворение В.

Степанова: «Кошка»,

«Петух», «Овечка».

«Кто где живет?»

- развивать у детей умение

абстрагировать, обобщать,

«У бабушки в деревне».

- развивать умение

анализировать образец –

выделять в нем

функционально значимые

части;

- развивать фантазию,

творчество.

любознательность и навыки

конструирования.

выделять предметы, сходные

по одним свойствам и

отличные по другим,

сравнивать предметы.

Взаимодействие с родителями:

1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.)

Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».

2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»

Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».

3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам.

Февраль

Транспорт

( ПДД)

Грузовая машина

с прицепом

- Учить анализировать

образец будущей

постройки;

- Учить строить по схеме;

- Формировать бережное

отношение к конструктору;

- Закреплять умения

обыгрывать постройку.

«Автомобили»

- закрепить правила

поведения на дороге и в

транспорте.

«Построим светофор»

-закрепить варианты

скреплений конструктора,

цвета «Передай кирпичик»

- развивать координацию.

«Моя улица»

(машины, светофор,

дорожки, деревья, дома);

«Я иду в детский сад»

-закрепить навык

конструирования дорожки,

светофора, машины, дома,

деревьев; повторить правила

ПДД

День

защитников

Отечества

Военная техника

(самолет)

- Рассказывать о профессии

летчика;

- Учить строить самолет,

выделяя части;

- Распределять детали лего-

конструктора правильно;

- Развивать творческое

воображение, навыки

конструирования.

«Фантазеры»

- развивать фантазию,

воображение

«Похожи, не похожи»

- развивать у детей умение

абстрагировать, обобщать,

выделять предметы, сходные

по одним свойствам и

отличные по другим,

сопоставлять, сравнивать

предметы«Самолеты»-

развивать координацию

«Мы солдаты»;

«Военная техника»

(самолеты, танки, машины.)

-закрепить полученные

навыки;

-развивать фантазию,

творчество;

Взаимодействие с родителями:

1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)

2. Родительское собрание, выступление на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора»

3. Консультации: «Математика с LEGO»

4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.

7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)

8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»

Март

Мой дом

«Дом, в котором

мы живем...»

- Вспомнить основные

части дома;

- Учить строить новым

способом крышу

-«лесенкой»;

- Учить «вставлять» окна и

двери в ЛЕГО дом;

- Рассказать о членах семьи.

«Выполни задание по

словесной инструкции»

- задание на классификацию

«Разноцветные башни»

- знание цвета, размера

«Запомни и разложи»

- развитие внимания, памяти

«Строим дом» -умение

строить по образцу

«Чудесный парк»

-украшаем территорию.

«На что это похоже»

-придумать мебель из

данного количества деталей.

Мой город

«Мы

едем,

едем,

едем…»

- Вспомнить основные

виды городского

транспорта;

- Учить строить грузовой

автомобиль;

- Закрепить умение

отличать легковой

транспорт от грузового;

-Учить называть основные

элементы автомобиля.

«Вспомни, какую постройку

можно сделать из кубиков

красного, …. цвета» -

развивать внимание, память

«Найди клад» (знание

деталей конструктора)

«Городской транспорт»;

«На улицах нашего города» -

умение создавать постройки

и обыгрывать и;

- закрепить умение строить

грузовую машину по образцу

Взаимодействие с родителями:

1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»

3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»

Апрель

Комнатные

растения

«На окне растет

герань»

- Повторить названия

комнатных цветов;

- Вспомнить основные

правила ухода

зарастениями, строение

цветка;

- Учить подбирать детали

Д/и «Фантазёры»

- варианты скрепления

разных кирпичиков.

Д/и «На что это похоже»

- придумать конструкцию из

данного количества деталей.

Д/и «Каждому кирпичику

Рассматривание

иллюстраций альбома

«Комнатные растения»

Игровая ситуация «Соберём

из ЛЕГО уголок природы»

по цвету

свой цветок»

Перелетные

птицы

Встречаем птиц

- Вспомнить названия

перелётных птиц;

- Познакомить с новой

деталью - «клювик»;

- Познакомить со схемой

строения птицы;

«Разложи детали по местам»

-знание названия, формы и

цвета деталей

«Послушай и сделай»

- воспроизведение модели по

указанию педагога

«Перелётные птицы»;

«Что за птица?»;

«Курочка – ряба» -

вспомнить названия

перелётных птиц;

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»

2. Выставка и фотовыставка работ

3. Консультация для родителей на сайте ДОУ

Май

Аквариумные

рыбки

«Рыбка плавает в

водичке»

- Познакомить с

названиями рыб;

- Познакомить со

строением рыб;

- Продолжать учить

строить по образцу;

«Интересная находка»

- воспроизведение постройки

по памяти

«Узнай по контуру»

- закрепить умение строить

рыбу по образцу и по памяти

«На что это похоже»

- придумать конструкцию из

данного количества деталей.

«Выполни задание по

словесной инструкции»

Труд людей

весной

Проект «Ферма»,

«Мой папа -

фермер»

- Закрепить умение

строить объёмные

конструкции;

- Учить строить по схеме к

конструктору;

- Закрепить желание

работать в коллективе;

- Закрепить знания о

работе фермера и его

семьи;

Рассматривание картинок и

фотографий на тему

«ФЕРМА»;

Чтение художественной

литературы;

Рисование на тему «Жизнь

на ферме»;

«Послушай и сделай»;

«Фантазёры» (варианты

скрепления кирпичиков).

«Кому что подойдёт» -

знание орудий труда

«Ферма»

- обыгрывание построек

«Экскурсия по ферме»

- развитие памяти

«Интересная находка» -

воспроизведение постройки

по памяти

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»

2. Выставка детских работ

3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град»

Старший дошкольный возраст (5-6-7 лет)

Планирование по лего-конструированию в старшей и (или)подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.

Период

Лексическая

тема

Тема по Лего-

конструированию

Задачи

Образовательная

деятельность в режимных

моментах (формы и

задачи)

Организация

развивающей предметно-

пространственной среды

(формы, задачи)

Сентябрь

Здравствуй,

детский сад!

Конструирование

по замыслу

- активизировать конструктивное

воображение детей;

- стимулировать создание детьми

собственных вариантов построек,

освоенных на занятиях, внесение в

знакомые

постройки

элементов

новизны;

-

з а к р е п л я т ь

з н а н и е

к о н с т р у к т и в н ы х

с в о й с т в

материала и навыки правильного

соединения деталей.

«Что лишнее?»

-

развивать

внимание

и

память.

«Построй,

не

открывая

глаз»

-

учимся

ст роить

с

з а к р ы т ы м и

г л а з а м и ,

р а з в и в а е м

м е л к у ю

моторику рук, выдержку.

«Здравствуйте, это я!», «Я

дарю тебе улыбку»

- формировать

умение

передавать

с

помощью

образных

средств

языка,

эмоциональные

состояния;

- р а з в и в а т ь

коммуникативные навыки.

Сад (фрукты)

Конструирование

фруктов

- продолжать знакомить

детей с

конструктивными

возможностями

различных деталей, используемых

для

придания

формы

разных

предметов

(овальная

дет а ль,

полукруг и т.д.);

- формировать чувства симметрии

и

умения

правильно

чередовать

цвет в своих постройках;

- развивать умения анализировать

образ ец

в ы делят ь

в

н е м

функционально

значимые

части

(края,

основание),

называть

и

показывать

детали

конструктора,

из которых эти части построены.

« О в о щ и

и

ф р у к т ы »

-

учить

детей

различать

ф р у к т ы

и

о в о щ и

н а

ощупь;

- называть и группировать

их, после прослушивания

стихотворения

перечислять

овощи,

о

к о т о р ы х

в

н е м

рассказывается.

«Таинственный мешочек»

-

учить отгадывать детали

конструктора на ощупь.

«Что купили на базаре?»

-расширять представления

детей о фруктах, месте их

произрастания,

существенных признаках.

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях

2.

Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Октябрь

Осень

Осенний лес

-Закреплять

умение

ст роит ь

лесные деревья;

-Учить отличать деревья друг от

друга;

-Закреплять

названия

деталей

и

цвет.

« О с е н ь

п р и ш л а »

-учить

детей

логически

з а в е р ш а т ь

н а ч а т ы е

педагогом предложения.

«Найди постройку»

- развивать

в н и м а н и е ,

наблюдательность, умение

соотнести

изображенное

н а

к а р т о ч к е

с

постройками.

«Путешествие

в

осенний

лес»

-продолжать формировать

представления о временах

год а ,

э к о л о г и ч е с к о й

к у л ь т у р е

ч е р е з

наблюдения.

«Осень.

Что

ты

о

ней

знаешь?»

«Они же живые, их надо

беречь и

защищать».

«Лес в жизни человека»

- наблюдение за осенней

природой.

Грибы и ягоды

Грибная полянка

-Вы де ля т ь

о с н ов н ы е

ч а с т и

п о с т р о й к и ,

о п р е д е л я т ь

и х

назначение;

-

Закреплять

умения

скреплять

детали

разными

способами

(со

смещением, на плато, скрепляя 2

детали одной);

-

З а к р е п л я т ь

у м е н и я

анализировать готовую постройку;

-

Развивать

активное

внимание

тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать

загадки.

«Грибная корзинка»

-совершенствовать умение

определять название гриба

по внешнему виду;

-учить пользоваться в речи

словами:

с ъ е д о б н ы й -

несъедобный;

-развивать

в н и м а н и е ,

память, устную речь.

«Лего на голове»

- р а з в и ват ь

л о в ко с т ь ,

координацию движения.

«Чудесное лукошко»

-расширять представления

детей

о

съедобных

и

ядовитых грибах.

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего-конструктора

2.

Выставка детских работ

Ноябрь

Я и мое тело

«Жил

на

свете

один

человечек»

(постройка из деталей

конструктора

LEGODASTA

-Ознакомить

детей

с

конструктором

LEGODASTA;

-Обучить построению

ступенчатой

крыши

«Части тела»

-формировать

представления

в о с п и т а н н и ко в

о

строении своего тела

« Н а

п р и е м е

у

доктора»

-дать представление о

функциональном

назначении

частей

крылечка

и

фигуры

человечка)

над крылечком;

- Р а з в и т ь

н а в ы к и

анализа

образца

и

м од е л и р о в а н и я

в

с о о т в е т с т в и и

с

образцом

фигурки

человечка.

«Чья команда быстрее

построит»

чимся

строить

в

команде,

помогать

друг другу;

-развивать

интерес,

внимание,

быстроту,

мелкую моторику рук.

тела и органов чувств

для жизни.

Обувь

«Построим

ф у р г о н

д л я

доставки обуви в

магазины»

- Ознакомить детей с назначением

грузовых машин – фургонов;

-Определить конструктивные

особенности машин – фургонов;

-Обучить выделению внутреннего

пространства;

- Развивать умения следовать

инструкциям педагога, размещать

постройку на плате;

- Развивать конструктивное

воображение.

«Чья обувь»

- р а з в и в а т ь

у м е н и е

п од б и р ат ь

о б у в ь ,

которую носят мужчины,

дети, женщины.

«Найди деталь такую же,

как на карточке»

-закрепить

н а з в а н и я

деталей

конструктора

Лего "Дупло".

« В обувном магазине»

-

учить

различать

по

внешнему виду обувь;

-сосредотачиваться

при

рассматривании

предметов;

-развивать

восприятие

в е л и ч и н ы

( б о л ь ш о й ,

средней, маленький);

--правильно

н а зывать

предметы обуви (ботинки,

сапоги, туфли).

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация

для

родителей:

развитие

индивидуальных

способностей

ребенка

и

его

творческой

активности

с

помощью

Лего-

конструирования

2.

Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

Декабрь

Зимующие

птицы Урала

Кормушка для

птиц

- Закреплять навыки строить по

схемам;

- Учить строить кормушку из лего-

конструктора;

-Распределять детали лего-

конструктора правильно.

«Найди такую же деталь

как на карточке»

- закреплять названия

деталей лего-

конструктор;

- рассматривание

иллюстраций, рассказ о

зимующих птицах;

- закрепить знания детей,

развивать внимание.

«Сколько птиц к

«Самая теплая и прочная

кормушка»

- закрепить навык

конструирования птиц;

-воспитывать

доброжелательное

отношение к природе.

кормушкенашей»

-развитие мелкой

моторики рук

Новый год

Новогодние

игрушки

-Развивать фантазию и

воображение детей;

-Закреплять навык скрепления

деталей;

-Учит строить более сложную

постройку.

«Фантазеры»

- развивать фантазию,

воображение.

«Зимний праздник –

Новый год» -

рассматривание

фотографий, картин,

иллюстраций;

- рассказать детям о

новогодних традициях

своей страны, а также

познакомить с

традициями других

стран.

«Новогодний хоровод»

«Елочка красавица всем

ребятам нравится».

«Украшаем группу к

новому году»

-закрепить полученные

навыки;

-развивать фантазию,

творчество;

-вызывать положительные

эмоции.

Взаимодействие с родителями:

1.

Консультация для родителей: Консультации: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет»

2.

Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»

Январь

Зимние забавы

Конструирование

по замыслу

- Учить заранее обдумывать

содержание будущей постройки,

называть ее тему, давать общее

описание;

- Развивать творческую инициативу

и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки.

«Чья команда быстрее

построит»

- учить строить в

команде, помогать друг

другу, развивать интерес,

внимание и быстроту,

мелкую моторику рук.

«Таинственный

мешочек»

- учить отгадывать

детали конструктора на

ощупь.

«На прогулке»

«Зимний городок»

-закрепить полученные

навыки конструирования;

- развивать творческую

инициативу и

самостоятельность

Домашние

животные и их

детеныши

Животные на

ферме

(лошадь)

-Закреплять знания о домашних

животных;

- Учить анализировать образец,

«Дорога в деревню»

«Найди детеныша»

«Домашние животные»

«На ферме»

- развивать умение

анализировать образец –

выделять основные части

животных;

- Развивать конструктивное

воображение детей.

- закрепить

представления о

домашних животных,

чем питаются, их

особенности.

выделять в нем

функционально значимые

части;

- развивать фантазию,

творчество.

Взаимодействие с родителями:

1.

Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни».

2.

Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»

3.

Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»

Февраль

Транспорт

(ПДД)

Моя улица

- Дать детям основные понятия

городского пейзажа, вспомнить

особенности городских построек;

- Развивать умение передавать

форму объекта средствами

конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Рассматривание

фотографий знакомых

объектов улицы.

Рассказ об улицах.

«Светофор»

- закреплять значения

сигналов светофора;

- развивать внимание

память.

«Найди такую же деталь,

как на карточке»

- закреплять названия

деталей лего-

конструктора.

«Моя улица»

- закреплять навык

конструирования улицы

(дорогу, светофор, дома)

День

защитников

Отечества.

Военная техника

(Самолет)

-Дать детям знания об армии,

сформировать у них первые

представления о родах войск,

познакомить с военной техникой

- Закреплять умение строить

самолет по схеме, используя

имеющиеся навыки

конструирования.

«Кто быстрее?»

- развивать быстроту,

внимание координацию

движений.

«Самолеты»

«Военная техника»

- познакомить детей с

военной техникой.

«Военная техника из

лего»

«Мы - солдаты»

- воспитывать любовь к

Родине, чувства гордости

за свою армию;

- развивать память,

воображение.

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»

Март

Праздник мам

Полевые цветы

- продолжать учить создавать

конструкцию на плоскости;

-учить анализировать объект:

повторить строение цветка;

- учить с помощью цвета создавать

модель похожую на оригинал

д/и «Запомни и разложи

детали»

-развивать внимание и

память

Творческое задание

«Какой цветок можно

сделать из кирпичиков

красного, … цвета»

- развивать память,

творческое воображение

Творческое задание

«Букет для мам»

- закреплять умение

конструировать цветы,

развивать фантазию

д/и «Чей лепесток»

- закреплять знания о

строении цветка;

- расширять кругозор,

знакомить с названиями

цветов

Мой город

Дом (фасад)

- продолжать знакомить с новыми

деталями конструкторов DUCTO;

- учить самостоятельному

конструированию модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми

возможностями крепления

кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;

Строительная игра «На

улицах нашего города»

- учить самостоятельно

создавать постройки и

обыгрывать их

Творческое задание

«Город будущего»

- развивать фантазию,

учить воплощать

задуманное с помощью

конструктора

Фотоальбом

«Архитектура нашего

города»

- обратить внимание на

разнообразие

архитектурных строений;

- побуждать воплощать

увиденные образцы в

своих моделях

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»

Апрель

Комнатные

растения

Цветушие

растения

- повторить названия комнатных

цветущих растений,

- вспомнить основные правила

ухода за комнатными растениями;

- повторить строение цветка;

- учить подбирать детали по цвету

соответствующие данному цветку

д/и «Каждому

кирпичику свой цветок»

- учить соотносить

оттенки цветка с цветом

кирпичика;

-Творческое задание

«Построй цветок по

описанию»

- развивать творческое

воображение;

- учить реализовывать

Рассматривание

иллюстраций альбома

«Цветущие растения»

- закрепить знания о

названии известных ранее

цветов, расширять

кругозор, знакомить с

названиями новых цветов

Игровая ситуация «Узнай

цветок по соцветию»

- знакомить с работами

конструктивные навыки

своих товарищей

- развивать творческое

воображение

Перелётные

птицы

Перелётные

птицы

- повторить строение птицы;

- продолжать учить создавать

конструкцию по замыслу;

- учить передавать особенности

определённой птицы путём подбора

цвета и деталей

Игра «Чья команда

быстрее построит»

- учить строить в

команде, помогая друг

другу;

- развивать интерес,

внимание;

- закрепить умение

строить птиц

д/и «Построй птицу по

описанию»

(воспроизведение модели

по указанию педагога)

- закрепить умение

моделировать

д/и «Какой птицы

голос?»

- учить узнавать птиц по

голосу;

- закрепить умение

создавать конструкцию по

замыслу

Творческое задание

«Строим дом для птиц»

- закрепить знания о

разных видах птичьих

«домов»;

- побуждать детей к

воплощению этих

«домов» из ЛЕГО -

ДАКТА

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»

Май

Азбука

безопасности

Конструирование

по замыслу

- повторить правила дорожного

движения;

- закрепить умение строить разные

виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать

содержание будущей постройки,

давать ей описание;

- развивать творческую инициативу

и самостоятельность

Дидактическая игра

«Узнай по контуру»

- учить отгадывать детали

конструктора по контуру;

- закрепить название

новых деталей для

моделирования

автотранспорта;

д/и «Выполни задание по

словесной инструкции»

- закрепить названия

деталей конструктора;

- развивать память,

логическое мышление

Сюжетно – ролевая игра

«На улицах города»

- учить использовать свои

постройки при

обыгрывании сюжета;

- закрепить правила

дорожного движения

д/и «На что это похоже»

- придумать конструкцию

из данного количества

деталей;

- развивать внимание,

наблюдательность

Здравствуй,

лето!

Живые цветы

- познакомить детей с

разнообразием бабочек и их

строением;

- учить строить симметричные

изображения на плоскости;

- продолжать учить строить по

замыслу, опираясь на имеющийся

опыт

д/и «Замени деталь»

- учить заменять одну

деталь конструктора

несколькими похожими

Творческое задание

«Делай, как я»

- закрепить

элементарные знания о

симметрии;

- учить строить

симметричные

плоскостные фигуры

Рассматривание картинок

и фотографий на тему

«Бабочки»

- закрепить знания о

строении, названиях и

образе жизни бабочек;

- побуждать воплощать

увиденное с помощью

конструктора

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»



В раздел образования