Авторы: Рамазанова Альфира Шамиловна, Шагиева Мария Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Метелица"
Населённый пункт: ХМАО Югра, Сургут
Наименование материала: Проект
Тема: "Лего городок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 "Метелица"
Инновационный педагогический проект
«Lego-городок»
Автор: Рамазанова
АльфираШамиловна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Соавтор:Шагиева Мария
Павловна.
2016 г
.
Информационная карта проекта
Наименование
проекта
«Lego-городок»
Вид (тип) проекта
По продолжительности: долгосрочный;
по составу участников: групповой;
по направленности деятельности:
практико-ориентированный.
Цель проекта
Развитие
познавательной
активности
детей
д о ш кол ь н о го
в о з р а с т а
ч е р е з
и н т е г р а ц и ю
образовательных
областей
в
процессе
лего-
конструирования.
Задачи проекта
1.
Обогатить
п редм етн о- п ро ст ран ствен н ую
развивающую
среду
ДОО
с
учётом
ФГОС
дошкольного образования, возрастных особенностей,
системно-деятельностного
и
индивидуально-
дифференцированного
подхода,
подбора
игр,
материалов, адаптированных для детей дошкольного
возраста.
2. Формировать основы познавательной активности,
аналитического
восприятия,
коммуникативных
н а в ы ко в ,
у м е н и й
и
н а в ы ко в
п о и с к о в о -
познавательной,
проектной,
художе ственно-
творческой деятельности детей.
4.
Заинтересовать
родителей
познавательным
развитием
детей,
вызвав
интере с
к
л е г о -
конструированию, детскому творчеству.
Описание проекта
В
проекте
представлена
системная
технология
развития познавательных и творческих способностей
дошкольников
посредством
погружения
ребёнка
в
игру
и
конструирование
через
различные
виды
деятельности:
игровую,
речевую,
продуктивно-
творческую. При этом учитывается интерес детей,
доступность,
а
также
общественное
значение
конструирования для развития и воспитания детей.
Суть идеи использования лего-конструирования
‒
помочь
в
развитии
познавательной
активности
дошкольника в ходе интегрированной деятельности.
В
педагогическом
процессе
постоянно
происходит
интеграция
образовательных
областей,
а
применяя
лего-конструирование, можно интегрировать области
образования,
развивая
познавательное
развитие
(техническое
конструирование)
с
художественно-
э с т е т и ч е с к и м
р а з в и т и е м
( т в о р ч е с к о е
конструирование) и социально – коммуникативным
развитием.
Проект рассчитан на совместную деятельность
детей,
родителей
и
педагогов,
который
содержит
перспективное
планирование
работы
с
детьми,
конспекты игровых занятий, бесед, игр и заданий.
Широко
представлена
работа
по
вовлечению
родителей
в
реализацию
проекта:
перспективный
план
взаимодействия
с
семьёй,
включающий
различные
формы
работы:совместно-продуктивное
творчество
(выставки,
творческая
мастерская),
ма с т е р - к л а с с ; с е м е й н о е
т в о рч е с т в о ,
л е г о -
конструирование;консультационный
материал,
советы, рекомендации.
Для
эффективной
ре а лизации
п р о е к т а
необходимы
условия,
которые
представлены
функциональными
центрами,
м ат е р и а л ь н о -
техническим
обеспечением.Проект
универсален,
может быть использован воспитателями в работе с
дошкольниками и в кружковой деятельности.
Сроки реализации
проекта
Учебный год
Этапы реализации
проекта
I
этап
–
подготовительный,
информационно-
аналитический,
срок
реализации:сентябрь.Цель:
подготовка
условий
и
пополнение
предметно-
пространственной развивающей среды, диагностика.
I I
э т а п
–
основной,организационно
-
деятельностный
–
реализация
проекта
в
процессе
взаимодействия
всех
участников
образовательного
процесса, срок реализации: сентябрь – апрель. Цель:
развитие
познавательноц
активности
детей
через
и н т е г р а ц и ю
о б р а зо ват е л ь н ы х
о бл а с т е й
с
использованием лего-конструирования.
III
этап
–
итоговый,
мониторинговый
(аналитический)
–
мониторинг
хода
и
динамики
развития познавательной активности детей в течение
учебного
года,
анализ
и
обобщение
достигнутых
результатов,
май. Цель: анализ итогов реализации
п е д а го г и ч е с ко го
п р о е к т а и
ко р р е кт и р о в ка
педагогической деятельности.
Порядок управления
реализации проекта
Управление
реализацией
проекта
осуществляется
педагогом
дошкольного
учреждения
в
процессе
образовательного процесса ДОУ.
Участники проекта
Дети, родители, педагоги
Место реализации
проекта
г.Сургут, МБДОУдетский сад №9 "Метелица"
Разработчик проекта
Рамазанова
Альфира
Шамиловна,
воспитатель
первой
квалификационной
категории
МБДОУ
детский сад №9 "Метелица".
Шагиева
Мария
Павловна
воспитатель
МБДОУ
детский сад №9 «Метелица».
Порядок
мониторинга проекта
Оценка деятельности воспитанников отслеживается
через
диагностику
уровней
умений
и
навыков
дошкольников
(адаптированная
диагностика
Комаровой Т.С.,Антипиной Е.А), которая проводится
на
основе
творческих
заданий,
бесед
с
детьми;
отражение
своих
впечатлений
в
п од е л ка х ;
наблюдения
во
время
проектной
деятельности;
отзывы родителей и коллег.
Трансляция
опыта
реализации
проекта
н а
педагогическое сообщество города Сургута, региона
ХМАО-Югры, РФ.
Ожидаемые
результаты
Созданные условия будут способствовать развитию
познавательной
активности
детей,
достижению
оптимального
уровня
овладения
детьми
основной
общеобразовательной
программой
по
вс ем
образовательным
областям,
положительной
мотивации
и
умений
лего-конструирования;
разработка методических материалов для педагогов
позволит
повысить
результативность
не
всей
образовательной деятельности ДОО.
1. Актуальность проблемы
В современных условиях проблема организации работы по развитию
познавательной активности детей особенно актуальна, так как Федеральный
г о с уд а р с т в е н н ы й
о б р а з о в а т е л ь н ы й
с т а н д а р т
д о ш к о л ь н о г о
образования(ФГОС)выдвинул
новый
целевой
ориентир
–
максимальное
содействие
психическому,
личностному
и
индивидуальному
развитию
дошкольника.
Среди
новых
ориентиров
образования
-
готовность
и
способность
будущих
школьников
к
саморазвитию,
сформированность
мотивации к активному познанию. Многочисленные факты свидетельствуют,
что
успешное
развитие
познавательной
активностивозможно
при
использовании
лего-конструирования
(Н.Е.
Вераксы,
С.Н.
Карпова,
Л.В.
Куцакова, Л.А.Топоркова).
Проблема развития познавательной активностиявляется значимой для
дошкольного
образования,
что
и
определило
необходимость
поиска
её
решения в условиях реализации педагогического проекта.
Таким образом, новые требования к организации обучения младших
школьников
в
условиях
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
интенсифицируют
поиск
новых,
более
эффективных
педагогических подходов, нацеленных на приведение средств образования в
соответствие с психологическими особенностями современного ребёнка. В
связи с реализацией права каждого дошкольника на образование и развитие,
становится
актуальной
проблемой
обеспечение
процесса
развития
познавательной
активности
дошкольников
через
использование
лего-
конструирования [2, с.21].
В условиях интенсивно развивающегося технического прогресса на
первый
план
выходит
задача
воспитания
личности,
имеющей
широкий
кругозор
в
области
основных
видов
современных
технических
систем
и
тенденций
их
развития.
По этому перед
дошкольными
организациями
выдвинуты новые педагогические задачи.
Реформыдошкольного
образования
направлены
на
развитие
умений
самостоятельно добывать нужную информацию, выяснять проблемы и искать
пути
их
решения.
Поэтому
поиск
решения
данной
проблемы
позволяет
выделить противоречие между традиционным пониманием конструирования
в
детском
саду
и
современными
подходами
к
развитию
познавательной
а к т и в н о с т и
с р е д с т в а м и Lego-конструирования.Предлагаемый
проект актуален, так как его реализация приводит к решению проблем и
задач развития познавательной активности детей, изменению содержания
работы педагогов с дошкольниками.
Проанализировавт е о р е т и ч е с к и е
п о д х о д ы к
п о н и м а н и ю
познавательной
активности,
сопоставивматериалы
печатных
изданий
федерального масштаба («Дошкольное образование», «Ребёнок в детском
саду»), регионального уровня («Образование и наука. Известия Уральского
отделения Российской академии образования»), Интернет-ресурсы, появилась
возможность сделать вывод о существовании потребности поиска новых
средств развития познавательной активности дошкольников.
В
трудахотечественных
педагогов
и
психологов
(Б.П.
Есипова,
О.А.Рыдзе, Л.А.Семеновой С.Л. Рубинштейна и др.) развитие познавательной
активности дошкольников в ходе решения проблемно-игровых задач в ходе
конструирования
рассматривается
как
эффективный
путь
ускоренного
перехода ребёнка в зону его ближайшего развития. В дошкольном возрасте
происходит
формирование эмоциональной и мотивационно - ценностных
сфер
личности,
для
которых
характерны познавательная
активность,
любознательность, потребность в принятии самостоятельных решений и их
практиче ской
реализации.
Поэтому
педагогиче ские
у с л о в и я ,
способствующие
развитию
компонентов
познавательной
активности
младшего школьника, разнообразны: от придания значимости изучаемому
материалу
через
повышение
практичности
содержания
до
использования
активных
форм
его
усвоения.Недостаточная
разработанность
данной
проблемы приводит к тому, что в настоящее время большинство воспитателей
в
условиях
массового
детского
сада,имеющих
хорошую
материально-
техническую
базу,
в
том
числе
комплекты
для Lego-конструирования,
оказываются не
готовыми
к
решению
проблем
развития
познавательной
активности детей на должном уровне в соответствии с ФГОС. Поэтому
совершенно необходима поддержка процесса развития lego-конструирования.
Проанализировав результаты диагностических мероприятий в МБДОУ
детский сад №9 «Метелица» г. Сургута за последние два года, установленно,
что
число
воспитанников,
имеющих
высокий
уровень
мотивации
и
предпосылки
развития
познавательной
активности
составляет
35-40%
в
среднем к концу учебного года.
Поэтому наглядно проявляются противоречия:
- на социальном уровне: между новыми требованиями общества и государства
к
познавательной
активности
выпускников
ДОО
и
недостаточной
готовностью педагогов к реализации требований по данному направлению;
-
на психолого-педагогическом уровне: между необходимостью интеграции
образовательных
областей
для
совершенствования
работы
с
детьми
и
недостаточной
разработанностью
методических
и
технологических
основ
организации работы с имеющимися материалами для лего-конструирования;
- на методическом уровне: между ориентацией педагогической деятельности
на активную познавательную, конструктивную и игровую деятельность и
отсутствием обоснования выбора приёмов и форм организации работы с
учётом индивидуальных различий детей.
Этоещё
раз
подчёркиваетактуальность
проекта и
обусловливает
п р о б л е м у :
к а к а я
о р г а н и з а ц и я
п е д а г о г и ч е с к о г о
т р у д а
современноговоспитателя
будет
способствовать
развитию
познавательной
активности дошкольников в процессе интегрированной деятельности по лего-
конструированию?
Проблема привела к выдвижениюгипотезы о том, что использование
лего-конструирования
при
организации
интегрированной
образовательной
деятельности обеспечит развитие познавательной активности детей, если:
- предметно-пространственная развивающая среда будет обогащена с
учётом
особенностей
дошкольного
возраста
и системно-деятельностного
подхода;
-будет
обеспечено
активное
взаимодействие
всех
субъектов
педагогического процесса (педагоги, дети, семья);
-организованный
целостный
личностно-ориентированный
процесс
образования будет органично сочетать исторически сложившиеся ценности
педагогики и современные тенденции.
Таким образом, педагогический проект по развитию познавательной
активности
в
процессе
лего-конструирования
на
основе
интеграции
содержания
образовательных
областей
основной
общеобразовательной
программы
является достаточно
востребованным
в
педагогической
практике.
2. Цель и задачи:
Цель проекта:развитиепознавательной активности детей дошкольного
возраста
через
интеграцию
образовательных
областей
в
процессе
лего-
конструирования.
Достижение
данной
цели
предполагается
в
процессе
решения
следующих задач:
1.
Обогатить
предметно-пространственную
развивающую
среду
с
учётом
ФГОС,
возрастных
особенностей,
системно-деятельностного
и
индивидуально-дифференцированного
подхода,
подбора
игр,
материалов,
адаптированных для детей дошкольного возраста.
2.
Формировать
основыпознавательной
активности,аналитического
восприятия,
коммуникативных
навыков,
умений
и
навыков
поисково-
познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей.
4. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.
Объект исследования: организация интегрированной образовательной
деятельности с дошкольниками.
Предмет исследования: лего-конструированиекак средство развития
познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
С
целью
решения
задач
использовались
как теоретические
методыисследования(моделирование,
абстрагирование,
методы
дедукции,
индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).
Основное
содержание
проекта:Суть
идеи
использования
лего-
конструирования‒
помочь
вразвитии
познавательной
а кт и в н о с т и
дошкольника
в
ходе
интегрированной
деятельности.
В
педагогическом
процессе
постоянно
происходит
интеграция
образовательных
областей,
а
применяя лего-конструирование,можно интегрировать области образования,
развивая
познавательное
развитие
(техническое
конструирование)
с
художественно-эстетическим
развитием
(творческое
конструирование)и
социально – коммуникативным развитием.
Работа
с
образовательными
конструкторами
LEGO
EducationWeDo
позволяет в форме познавательной игры развивать удетей необходимые в
дальнейшей жизни навыки, формировать специальные технические умения,
развивать
творчество
и
нацеленность
на
результат.Знакомство
детей
с
сооружениями,
постройками
нашей
эпохи
(дома,
детское
сады,
вокзалы,
мосты), с архитектурными памятниками, в том числе своего города, говорит о
широкой
возможности
привития
детям
патриотических
чувств,
художественно-эстетического
вкуса.
В
детском
саду
дошкольники
часто
играют
с
конструктором
группами
и
их
деятельность
направлена
на
достижение
общей
цели,
тем
самым
развиваются
навыки
совместного
творчества.
3. Виды детской деятельности
В и д ы непосредственно
образовательной
деятельности
слего-
конструированием:
1. Сооружение конструкциис пояснением всех действий.
2. Сооружение по представлению с предложенными условиями: мост с
двойным движением, с проходом под мостом для корабля и др.
3. Сооружение по чертежам, схемам, фотографиям.
4. Сооружение по замыслу.
Компетентность ребёнка при лего-конструировании:
1.
Знание
геометрических
тел
и
основных
деталей
строительного
материала:
куб,
кубик,
цилиндр,призма,
пирамида,
брусок,
пластина
прямоугольная, пластина квадратная, пирамида, кирпич, конус, колесо, палка,
доска, арка, полуарка, фронтон.
2.
Знание
свойств
и
конструктивных
возможностей
строительных
наборов.
3. Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, дальше,
ближе.
4.
Ориентировка
в
размерах
и
величинах:
большой
-
маленький.,
длинный -короткий, высокий – низкий.
5. Представления об архитектуре как искусстве создавать сооружения.
6. Представления о разных видах архитектуры.
7. Представления об особенностях архитектурных сооружений: пользе,
прочности, красоте.
8. Ориентировка в некоторых архитектурных понятиях: арка, колонна,
фронтон, скульптура, балкон.
9.
Представления
об
обобщённом
образе
всех
архитектурных
сооружений: имеют фундамент, стены, крышу, двери, окна, но каждое из них
имеет свои индивидуальные особенности.
10. Представления об архитектуре своего города.
11. Представления о памятниках архитектуры России.
Проект
разработан
с
опорой
на
общие
педагогические
принципы:
актуальности,
системности,
последовательности,
преемственности,
индивидуальности,
конкретности
(возраста
детей,
их
интеллектуальных
возможностей),
направленности
(выделение
главного,
существенного
в
образовательной работе), доступности, результативности.
Содержание
образовательной
деятельности
включает
в
себя:
конструктивную
и
художественно-творческую
деятельность
с
детьми
(изготовление
моделей
из
различных
видов
конструктора); проблемно-
игровые
обучающие
ситуации;
проектную
деятельность –
создание
и
реализацию детско-родительских исследовательских, творческих проектов;
двигательную
деятельность
–
музыкальные
координационно-подвижные
игры. В рамках интеграции образовательных областей, с целью реализации
регионального компонента образования, разработаны тематические проекты,
выставка-презентация детско-родительского творчества.
Отличительные
особенности
проекта: Реализация
содержания
проекта
осуществляется
с
использованием
методических
пособий,
специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром
образовательной
робототехники
(ВУМЦОР)
для
обучения
детей
техническому конструированию на основе образовательных конструкторов с
использованиемконструкторов
нового
поколения
LEGO,
как
инструмента
развития мышления и творчества детей в конструировании и моделировании.
Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными
возможностями,
позволяют
в
конце
занятия
увидеть
сделанную
своими
руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
4. Содержание проекта:
Содержание и структура данного проекта отличаются:
универсальностью,
что выражено в возможности использования воспитателями других ДОО;
интегративностью(внедрением
взаимодополняющихигровых
мероприятий
по
развитию
познавательной
активности
в
рамках
всех
образовательных
областей); экономичностью - использованием имеющихся педагогических
технологий
без
дополнительных
затрат;
реализацией
возможностей
дошкольника, исходя из его
потребностей – здоровьесбережением.Проект
даёт
возможность
утверждать,
что продуктивность
образовательной
деятельности с
дошкольниками
увеличится,
если
реализовать
его
содержание,не
отрицая
значимости
существующих
методик,
средств,
технологий
образования.Методические
особенности
реализации
проекта
предполагают сочетание возможности развития интеллектуально-творческих
способностей каждого ребенка и формирование умений взаимодействовать в
коллективе.Тематика
игр
в
рамках
определённых
программных
разделов
может изменяться и дополняться с учётом актуальности. Тематический план
составлен на средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст.
Каждый
раздел
программы
включает
в
себя
основные
теоретические
сведения, массив различных моделей и практические проблемно-игровые
задания.
Выполнение
практических
работ
и
подготовка
к
состязаниям,
презентациямработ
требует
консультирования
педагога,
подготовки
и
соблюдения
правил
техники
бе зопасно сти.Структуру
про ект а
составляютблокиинтегрированных игр-занятийпродолжительность по 20-
30
минут
с
оптимальной
периодичностью
2-3
дня.В
основе
проекта
-
следующие разделы:
I. Особенности развития познавательной активности дошкольников.
II.Лего-конструирование как форма работы с дошкольниками.
Блок I «Знакомство»игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO»
(занятия,
мини-проекты,приёмы
неигрового
типа:презентации
новых
объектов,
обмен
впечатлениями
после
конструирования,
игры;
принятие
групповых
решений;
приёмы
на
развитие
умения
объяснять
свой
замысел.Блок II «Твори, мечтай и развивайся»включает
занятий: «На
улицеРазноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие
позитивного
отношения
к
собственному
«Я»,
умения
выделять
главное,
ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде
в процессе конструирования и моделирования).
Блок III «Юный конструктор»игры -занятия на темы «Улица творчества»,
«Площадь
Фестивальная»
(формирование
осознанногоотношения
кконструированию
через
самовыражениеиндивидуальности).Блок
IV
«Я
умею, я хочу»- индивидуальные занятия.
III. Перспективный и тематический план совместной деятельности.
IV. Взаимодействие с семьёй.
V.
Диагностический
инструментарий
(представлены
диагностические
методы исследования развития познавательной активности детей на основе
методики диагностики универсальных способностей для детей 5-7 лет (В.
Синельников, В. Кудрявцев).
Игровые
занятия
проводятся
с
соблюдением направленности
на
развитие личности ребёнка на основе познания и освоения мира, согласно
актуальным
направлениям
развития
дошкольного
образования,
с
учётом
индивидуальных
возрастных,
психофизиологических
особенностей
детей,
роли и значения разнообразия видов деятельности и форм общения.
I этап занятия
- мотивация к деятельности организуется с целью
создания
условий
для
появления
у
детей
потребности
включения
в
совместную со сверстниками и взрослым деятельность.
II
этап
актуализации
и
пробного
действия направлен
на
возникновение
необходимости
обобщить,
расширить
представления
и
способы действия с LEGO- конструктором. Выбор игровых образовательных
ситуаций
способствует
активному
формированию
базиса
познавательной
мотивации.
III
этап-обобщение
представлений
и
способов
действий
подводит
анализируемые объекты под понятия в соответствии с проблемно-игровым
заданием, проводя аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом ребёнка.
IV этап-расширение и обобщение способов действий направлен на
применение представлений с использованием активных методов обучения,
игровых и здоровьесберегающих технологий. Для осуществления системно-
деятельностного
подхода
и
высокой
результативности,
предусмотрена
поддержка
желания
детей
активно
включаться
во
взаимодействие
со
сверстниками
и
взрослым.
Возможность
участия
в самостоятельном
решении
и
обсуждении,
игровые
моменты, интеграция
игры
с
экспериментированием позволяют вызвать интерес детей к познавательной
деятельности, оживление и самое главное - удивление на протяжении всего
занятия, построенного на едином сюжете и активной деятельности детей с
конструктором.
V
этап
занятия
посвящён закреплению материала
и
способов
деятельности. Каждый дошкольник может осознать себя как активного члена
совместной творческой деятельности.
На
заключительномэтапе
организуется рефлексия и
подведение
итогов. Для оценки успешности каждого ребёнка используются смайлики
настроения
и
приём
незаконченных
предложений
–
оценивание
себя,
позволяющее ребёнку почувствовать успешность.
Педагогическая
целесообразностьопыта состоит
в
возможности
успешного использования в практике ДОО результатов его реализации.В
свете
внедрения
ФГОС,
данный
проект
целесообразен,
так
как
Лего-
технологии
являются
средством
интеллектуально-творческого
развития
и
обеспечивают
интеграцию
образовательных
областей;позволяют
педагогу
сочетать
образование,
воспитание
и
развитие
дошкольников
в
режиме
игры;формируют
познавательную
активность,
воспитывая
социально-
активную личность, развивая навыки общения и сотворчества;объединяют
игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляя
возможность
созидать
свой
мир,
где
нет
границ.
Дляпредупреждения
перегрузок детей, разработаны новые интегрированные формы деятельности
в рамках вариативной части существующей образовательной программы. С
целью учёта возрастных особенностей широкое применение нашли игровые
приёмы, так как в основе деятельности лежит личный интерес и мотивация
каждого
ребёнка. Индивидуальная
траектория
развития
дошкольника
в
процессе
развивающего
взаимодействия
реализуется
при
направляющей
помощи взрослого.
Особое
внимание
уделено
созданию авторских
методических
пособий, использованию современных педагогических технологий (игровые,
здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-диалоговое обучение, интерактивные
технологии). Использованыинтерактивные формы:поиск информации;игра
и работа с конструкторами в парах;ситуационные игры; конструирование в
микрогруппах;ролевая
игра;
детско-родительские
проекты. Итог
данных
форм
игрового
ле го-конс т руирова ния
-
лё гко е
ф о рмирование
устойчивыхмотивационных образований к познанию объектов окружающего
мира.
Данные
формы
и
средства
развития
познавательной
активности,
благодаря
интеграции,
вызывают
интерес
у
детей
и
позволяют
решать
одновременно развивающие, образовательные и воспитательные задачи всех
образовательных
областей
при
минимальной
затрате
времени.
Работа
с
конструкторами стимулирует
к
дальнейшему
саморазвитию,
что
при
традиционном
подходе
затруднено.Осуществление
индивидуально
–
дифференцированного и личностно - ориентированного подхода на игровых
занятиях
по
проекту
заключается
во
всестороннем
изучении
ребёнка;
в
систематическом учёте индивидуально - неповторимого в личности каждого
дошкольника.
В
проекте
учитываетсядифференциация
по
возрастному,
гендерному признакам, осуществлен дифференцированный подход с опорой
на
актуальный
уровень
р а з в и т и я
изоны
ближайшего
развития
ребёнка.Проект
гармонично
вписывается
в
систему
образовательной
работыДОО с учётом ФГОС.Основная содержательная часть проекта может
варьироваться.
5. Ресурсы:
Временные
ресурсы
– долгосрочный проект, с сентября
по май.
Информационные
ресурсы:информация
из
научно
-
методиче ской
литературы;
информирование
педагогов
и
родителей
через
электронные
СМИ;через
публикацию
информации
по
содержанию
проекта
на
персональной
странице
официального
сайта
ДОО.Интеллектуальные
ресурсы(экспертные):
педагоги
высшей
и
первой
квалификационной
категории.Организационный (административный) ресурс:руководитель ДОО,
заместитель
руководителя.Материально-техническое
обеспечение: В
образовательной
организации
имеются
оптимальные
материально-
технические
условия
для
реализации
проекта
с
учётом
возрастных
о с о б е н н о с т е й
д е т е й
д о ш к о л ь н о г о
в о з р а с т а .Необходимое
оборудование:наборы LEGO; игрушки для обыгрывания; технологические,
креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр.Методические
пособия,
печатные
и
электронные
пособия. Технические
средства:
музыкальный
центр, мультимедийная
система
(компьютер,
проектор,
экран).Финансовые ресурсы: дополнительных затрат не требуется, ресурсы
проекта укладываются в рамки финансово-экономического обеспечения для
реализации
основной
общеобразовательной
программы
с
минимальным
привлечением
внебюджетных
средств.Кадровые
ресурсы: педагогический
коллектив, повышение квалификации.
Партнёры:Проект
имеет
связь
с
различными
социальными
структурами:
воспитателями;
семьями
воспитанников;образовательными
организациями города.Согласно закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации», родители (законные представители) – первые педагоги своего
ребёнка, их участие в проекте помогает быть готовыми к эмоциональной
поддержке,
совместному
переживанию
с
ребёнком
новых
достижений.
Реализация проекта способствует успешной социализации детской личности,
повышению
уровня
педагогической
компетенции,
а
забота
о
реализации
права
ребёнка
на
полноценное
развитие
стала
неотъемлемой
частью
деятельности коллектива.
План реализации проекта:
I
этап
–
подготовительный,
информационно-аналитический,
срок
реализации:сентябрь.
Цель: подготовка условий и пополнение предметно-пространственной
развивающей среды, диагностика.
II этап – основной,организационно - деятельностный – реализация
проекта
в
процессе
взаимодействия
всех
участников
образовательного
процесса, срок реализации: сентябрь – апрель.
Цель:развитие
познавательноц
активности
детей
через
интеграцию
образовательных областей с использованием лего-конструирования.
III этап – итоговый, мониторинговый (аналитический) – мониторинг
хода
и
динамики
развития
познавательной
активности
детей
в
течение
учебного года, анализ и обобщение достигнутых результатов, май.
Ц е л ь : анализ
итогов
реализации
педагогического
проекта
икорректировка педагогической деятельности.
6. Ожидаемые результаты:
Ожидаемые
результаты: созданные
условия
будут
способствовать
развитию
познавательной
активности
детей,
достижению
оптимального
уровняовладения
детьми
основной
общеобразовательной
программой
по
всем образовательным областям, положительной мотивации и умений лего-
конструирования;
разработка
методических
материалов
для
педагогов
позволит повысить результативность не всей образовательной деятельности
ДОО.
Поэтому можно заключить, что данный педагогический проект имеет
важное социальное значение.
П р е д п о л а г а е м ы й
р е з у л ь т а т - э ф ф е к т
о т
р е а л и з а ц и и
проекта:Повышение уровня проявлений познавательной активности детей
на конец реализации проекта.
Перспективы:
продолжение
внедрения
новых
форм
интеграции
образовательных
областей;
освещение
на
сайте
ДОО
проводимой
работы;диссеминация опыта в публикациях. Анализ достигнутых результатов
даёт основание считать, что интеграция образовательных областей в процессе
лего-конструирования
способствует
развитию
познавательной
активности
детей.
Методические рекомендации
«Использование конструкторов «Лего» в дошкольном учреждении»
1.Применять
в
образовательных
областях:
математика,
познавательное
развитие, социальный мир, труд и коммуникация.
2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в
индивидуальной работе с детьми.
3.Выбирать
конструктор
«Лего»
необходимо
учитывая
возрастные
особенности детей.
4.
В
работе
по
Лего
конструированию
с
дошкольниками
применять
принципы реализации инновационного опыта:
-принцип последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип доступности;
-принцип учёта индивидуальных особенностей,
-принцип интегрированного подхода.
5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы
инновационной работы:
-
изучение
соответствующей
литературы,
накопленного
опыта
по
теме
инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;
- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;
- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;
- диагностика знаний и умений;
- обобщение и систематизация накопленного опыта.
6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы
реализации поставленных задач:
– наглядно-практические,
– словесные,
– проблемных ситуаций,
– систематизации знаний и умений,
– игровые.
7 . Педагоги в своей работе могут
использовать
следующие
средства
реализации:
- создание условий для развития творческого потенциала детей;
- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;
-повышение квалификации педагогических кадров.
8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей,
активной и творческой личности дошкольника».
Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать
положительный
психоэмоциональный
комфорт
в
детском
саду,
создавать
условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих
потребностей,
возможностей,
желаний.
Воспитатели
должны
развивать
у
детей инициативу, самостоятельность, речь.
9.
Образовательная
практическая
деятельность
должна
проходить
более
раскованно,
в
непринужденной
обстановке.
В
процессе
продуктивной
деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об
их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на
вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает
коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети
могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать
совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более
масштабной.
10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды
занятий:
- конструирование по образцу
- конструирование с опорой на схемы
- конструирование по собственному замыслу.
1 1 . В
своей
работе
педагоги
могут
использовать
наиболее
распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание
построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в
играх,
играх-драматизациях,
беседы.
Вышеперечисленные
формы
организации
работы
с
детьми
реализуются
через
следующие
методы
обучения конструированию:
а). Анализ образцов, выполненных одним способом.
б). Анализ несовершенной поделки.
в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.
г).
Игровые
приемы:
игры
на
развитие
высших
психических
функций
(упражнения
на
развитие
логического
мышления,
воображения,
классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти,
пространственное ориентирование, симметрии).
12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые
заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если
деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать,
а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в
самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к
занятиям по легоконструированию.
13.При
взаимодействии
с
родителями
педагоги
могут
использовать
следующие формы работы:
•
консультации
(по
конструктивной,
творческой
деятельности
детей,
что
должен
знать
и
уметь
ребёнок
в
определённом
возрасте,
как
развивать
детское
творчество,
какой
наглядный
материал
и
конструкторы
лучше
приобрести),
• папки – передвижки;
• выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.
• развлечения,
• родительские собрания, мастер – класс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 "Метелица"
Тематическое планирование
к проекту "Лего-городок"
Составитель: Рамазанова А.Ш.
Шагиева М.П.
г.Сургут
Младшая группа (3-4 года)
Тематическое планирование по лего-конструированию в младшей группе общеразвивающей направленности
Период
Лексическая
тема
Тема по лего-
конструированию
Задачи
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
(формы, задачи)
Организация развивающей
предметно-пространственной
среды для самостоятельной
деятельности (формы, задачи)
Сентябрь
Огород (Овощи)
«Поможем Пете
построить забор
для огорода»
- формировать представления
о высоте предметов (высокий
-низкий);
- прослеживать связи между
конструкцией забора и его
назначением;
- познакомить детей со
способами сооружения
заборов и конструкционными
возможностями разных
деталей;
- обучить детей соотносить
свои постройки с имеющимся
образцом.
«Найди кирпичик как у
меня»;«Разложи по цвету»
- закреплять цвет, форму
деталей (квадрат,
прямоугольник);
- развивать память и
внимание.
«Дружная команда»
- развивать
самостоятельность,
сплоченность команды;
- развивать навыки
конструирования.
Сад (Фрукты)
«Построим в саду
дорожку красного
цвета»
-Учить детей самостоятельно
подбирать необходимые
детали по величине и цвету;
-Формировать восприятие
цвета, помогать детям
обследовать предметы,
выделяя их цвет;
-Учить называть предмет по
форме (кубик);
-Развивать воображение,
память, образное мышление;
- Развивать мелкую моторику
рук.
«Разложи по цвету»
- закреплять цвет, форму
деталей (квадрат,
прямоугольник);
- развивать память и
внимание
«Найди кирпичик как у
меня»;
«Передай кирпичик-лего»
- развивать координацию
движений;
-закреплять название
деталей.
«По дорожке в гости к зайке»
- закрепить навык
конструирования дорожек;
- развивать
самостоятельность.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».
2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)
3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?»
Октябрь
Осень
«Строительство
дорожек разной
ширины в
осеннем парке»
-Формировать у детей
представления о величине
предмета (широкий- узкий);
-Познакомить со способами
соединения деталей при постройке
широких дорожек;
- Развивать умения анализировать
образец и соотносить с ним свои
действия.
«Разложи по цвету»;
«Найди кирпичик как у
меня»
- закреплять цвет, форму
деталей (квадрат,
прямоугольник);
- развивать память и
внимание
«Гуляем в нашем парке»
- закрепить знания о
величине предмета;
- закрепить навык
построения по образцу.
Лес
«Избушка для
трех медведей»
-Развивать конструкторские
навыки детей;
-Упражнять в сооружении
прочных построек;
- Упражнять в различении и
назывании основных
геометрических фигур;
- Развивать фантазию, творчество,
умение самостоятельно выполнять
последовательность действий.
«Собери мишку» -
закреплять цвет, форму
деталей (квадрат,
прямоугольник);
- развивать память и
внимание.
«Избушка для трех
медведей»
-развивать конструкторские
навыки детей;
-упражнять в сооружении
прочных построек;
- упражнять в различении и
назывании основных
геометрических фигур.
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма)
2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма.
Ноябрь
Одежда
(Головные
уборы)
«Построим шкаф
для одежды»
-Закрепить навыки прочного
соединения деталей по образцу
(шкаф);
-Обучить детей соотносить свои
действия с правилом и образцом
постройки.
«Собери кирпичики лего»
- закреплять навык
построения простейшей
конструкции;
- закрепить различные
варианты скреплений.
«Найди кирпичик как у
меня»
- закреплять цвет, форму
деталей (квадрат,
прямоугольник);
- развивать память и
«Моя комната»
- закрепить навык
конструирования мебели;
- развивать фантазию и
творчество.
внимание.
Посуда
«Шкаф для
посуды»
-Развивать умение анализировать
образец постройки, изображенный
на карточке, подбор необходимых
деталей и воспроизведение
постройки;
-Развивать умение работать по
образцу.
«Наша квартира»
(Н.В.Нищева, 150)
«Обследование и постройка
шкафа для посуды»
-развивать умение
анализировать образец
постройки, изображенный
на карточке, подбор
необходимых деталей и
воспроизведение
постройки;
Взаимодействие с родителями:
1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный)
2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка».
Декабрь
Здравствуй,
зимушка - зима!
«Построим
зимнюю детскую
игровую
площадку»
-Закрепить навыки построения
замкнутой ограды и красивых
ворот;
-Обучить соединению разных
частей постройки (ворот и
ограды);
-Развивать способности у детей
работать сообща.
«Чего не стало?»
- закрепить цвет, форму
деталей;
-развивать память,
внимание.
«Попади в ворота»
- развивать координацию
движений.
«На горке в зимнем
городке»
-закрепить способность
работать в коллективе;
- закрепить навык
самостоятельного
конструирования.
Новый год
Новогодняя
елочка
- Способствовать развитию
мышечной силы;
- Закрепить умения скреплять 2
детали одной деталью;
- Способствовать развитию речи,
используя составление
описательных загадок (технология
«Мы во двор пошли
гулять»
(Н.В.Нищева, 162)
«Украшаем Новогоднюю
ёлку»
- закрепить навык
построения елки;
-вызывать положительные
эмоции у детей.
моделирования);
- Развивать зрительное и слуховое
восприятие, тактильную
чувствительность у детей;
- Развивать память.
Взаимодействие с родителями:
1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)
2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»
3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором
Январь
Домашние
животные и их
детеныши
Создание модели
любимого
животного
-Закрепить умение передавать
характерные особенности
животного средствами
конструктора;
- Развивать умение анализировать
образец – выделять в нем
функционально значимые части;
-Называть и показывать детали
конструктора, из которых эти
части построены;
- Развивать фантазии и
диалоговую речь детей.
«Запомни расположение»
- развивать помять,
внимание;
- закрепить различные
варианты скреплений.
«Животный двор»
- закрепить знания о
домашних животных;
- развивать фантазию,
воображение.
Домашние
птицы и их
детеныши
«Веселый
петушок» (модель
петушка)
- Развивать активное внимание
при чтении художественного
слова, умения отгадывать загадки;
- Развивать зрительно-моторную
координацию при соединении
деталей конструктора, добиваться
точности в процессе
операционных действий;
- Способствовать развитию
мышечной силы.
«Запомни расположение»
- развивать память,
внимание;
- закрепить различные
варианты скреплений.
«Чудесный мешочек»
- учить отгадывать детали
конструктора на ощупь;
- закрепить цвет, форму
деталей.
«Птичий двор»
- закрепить знания о
домашних птицах;
- развивать фантазию,
Взаимодействие с родителями:
1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».
2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.
Февраль
Транспорт
(ПДД)
Конструирование
легковой машины
по образцу
-Анализировать строения
предметов;
-Учить выделению основных
частей, определению их
назначения;
-Ознакомить с правилами перехода
через улицу;
- Закрепить умения строить по
образцу.
«Кто быстрее построит
башню» (командная игра)
- закреплять навык
построения простейшей
конструкции;
- учить строить в команде,
помогать друг другу.
«Моя улица»
-закрепить навык
конструирования дорожки,
светофора, машины, дома,
деревьев.
День
защитников
Отечества
Конструирование
грузовой машины
-Закреплять умения создавать
простейшие модели реальных
объектов;
- Активизировать навык
анализировать строение предмета,
выделять основные его части;
- Обучить отбору деталей, из
которых могут быть построены
части машины;
-Освоить способы
конструирования грузовой
машины, кузов которой шире, чем
кирпичик с колесами.
«Чего не стало?»
- закрепить названия
деталей конструктора;
- развивать память и
внимание
«ДТП на проезжей части
дороги»
- повторить правила
дорожного движения;
- закрепит умение
анализировать строение
предмета, выделять
основные его части.
Взаимодействие с родителями:
1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»
2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)
Март
Семья
«Моделирование
фигур людей - «Я
и моя сестра»
-Закрепить понятия «длинный –
короткий»;
-Обучить анализу образца,
выделению основных частей
человеческой фигуры;
-Ознакомить с конструктивными
приемами построения модели
человеческой фигуры.
«У кого выше?»
(строительство башни)
- закреплять навык
построения простейшей
конструкции;
- развивать ловкость,
внимание.
«Моя семья»
- закрепить умение
конструирования человека;
- развивать
самостоятельность
конструирования.
Мой дом (его
части)
«Сооружение
одноэтажного
домика»
-Ознакомить с основными частями
конструкции домика – стены, пол,
крыша, окно, дверь, а также с
пространственным расположением
этих частей относительно друг
друга;
-Обучить выделению внутреннего
пространства;
- Развивать умения следовать
инструкциям педагога, размещать
постройку на плате.
«Подбери по цвету»
- закрепить цвет деталей
лего конструктора;
«Найди постройку»
- развивать внимание,
наблюдательность;
- учить соотносить
изображенное на карточке с
постройками.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать
конструктор для детей младшего дошкольного возраста»
2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!»
3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню
Апрель
Мебель (части
мебели)
Конструирование
предметов мебели
по собственному
замыслу
-Стимулировать поиск
собственного построения
предметов на заданную тему
«Мебель для кукольной комнаты»;
-Ориентироваться на рисунки
предметов мебели при выделении
их основных функциональных
частей.
«Найди такую же деталь,
как на карточке»
- развивать внимание,
наблюдательность;
- учить соотносить
изображение на карточке с
деталями.
«В мебельном магазине»
-закрепить навык
построения мебели;
-закрепить умение
выделять основные
функциональные части.
Комнатные
растения
Конструирование
по замыслу
- Закреплять умения скреплять
детали разными способами (со
смещением, на плато, скрепляя 2
детали одной);
- Закреплять умения
анализировать готовую постройку;
- Развивать внимание, моторику;
- Учить составлять и отгадывать
загадки.
«Запомни расположение»
- развивать память,
внимание;
- закрепить различные
варианты скреплений.
«Пчёлка Майя в цветочном
магазине»
- закреплять полученные
навыки;
- учить заранее, обдумывать
содержание будущей
постройки.
Взаимодействие с родителями:
1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор)
2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями.
3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
4.
Анкетирование родителей «Использование ЛЕГО в домашних условиях»
Май
Насекомые
Моделирование
бабочки по
картинке
-Ознакомить детей с различными
видами бабочек;
- Освоить навыки выкладывания
плавных контуров бабочки.
«Светофор»
«Бабочка», «Пчела»
(Н.В.Нищева, 106-107)
«Бабочки на цветочной
полянке»
- закрепить навык
выкладывания плавных
контуров бабочки;
- развивать фантазию;
- вызывать положительные
эмоции.
Труд людей
весной
Постройка
заборов из
деталей
прямоугольной
формы
-Формировать представления о
высоте предметов;
- Прослеживать связи между
конструкцией забора и его
назначением;
- Ознакомить детей со способами
сооружения заборов и
конструктивными возможностями
разных деталей;
- Обучить детей соотнесению
своих построек с имеющимся
образцом;
-Формировать умения правильно
использовать цвет.
«Подбери по цвету»
- закрепить цвет деталей
лего конструктора
«Запомни расположение»
- развивать память,
внимание;
- закрепить различные
варианты скреплений.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности»,
«Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»
2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!»
3. Выставка детских работ
4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр»
Средняя группа (4-5 лет)
Планирование по лего-конструированию в средней группе общеразвивающей направленности
Период
Лексическая
Тема по Лего-
Задачи
Образовательная
Организация развивающей
тема
конструированию
деятельность в режимных
моментах (формы и
задачи)
предметно-
пространственной среды для
самостоятельной
деятельности (формы,
задачи)
Сентябрь
Здравствуй,
детский сад!
Конструирование
по замыслу
- З а к р е п л я т ь
н а в ы к и ,
полученные в младшей группе;
-Учить
заранее
обдумывать
с о д е р ж а н и е
б у д у щ е й
постройки,
назвать
ее
тему,
давать общее описание;
- Р а з в и в а т ь
т в о р ч е с к у ю
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельность.
«Скреплялки»
-
вспомнить
с
детьми
р а з л и ч н ы е
в а р и а н т ы
скреплений
нескольких
деталей.
«Угадай что спрятано?»
- закрепить цвет и форму
деталей.
«Что лишнее?»
-
развивать
внимание
и
память.
«Здравствуйте
это
я!»,
«Я
дарю тебе улыбку»
- ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
передавать
с
п ом о щ ью
образных
средств
языка,
эмоциональные состояния;
- р а з в и в а т ь
коммуникативные навыки.
Сад (Фрукты)
Конструирование
красивых
ворот
для
«фруктового
сада»
- О з н а к о м и т ь
д е т е й
с
конструктивными
возможностями
различных
деталей,
используемых
для
сооружения опор и перекладин
(овальная деталь, горка);
- Ф о р м и р о в а т ь
ч у в с т в а
с и м м е т р и и
и
у м е н и я
правильно
чередовать
цвет
в
своих постройках;
-
Р а з в и в а т ь
у м е н и я
анализировать
образец
–
в ы д е л я т ь
в
н е м
функционально
значимые
части
(столбики
–
опоры
и
перекладины),
называть
и
п о к а з ы в а т ь
д е т а л и
конструктора, из которых эти
части построены.
« О в о щ и
и
ф р у к т ы »
-учить
детей
различать
ф р у к т ы
и
о в о щ и
н а
ощупь;
-называть и группировать
их;
-после
прослушивания
стихотворения
перечислять
овощи,
о
к о т о р ы х
в
н е м
рассказывается.
«Что купили на базаре?»
-расширять
представления
детей о
фруктах, месте их
произрастания,
существенных признаках.
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях.
2.
Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста
Октябрь
Осень
Осенний лес
- Закреплять умение строить
лесные деревья;
- Учить отличать деревья друг
от друга;
- Закреплять названия деталей
и цвет.
« О с е н ь
п р и ш л а »
-
учить
детей
логически
з а в е р ш а т ь
н а ч а т ы е
педагогом предложения.
«Путешествие
в
осенний
лес»
-
продолжать
формировать
представления
о
временах
года, экологической культуре
через наблюдения.
Грибы и ягоды
Грибная полянка
- Научить выделять основные
части
постройки,
определять
их назначения;
- Закреплять умения скреплять
детали разными способами (со
с м е щ е н и е м ,
н а
п л а т о ,
скрепляя 2 детали одной);
-
З а к р е п л я т ь
у м е н и я
а н а л и з и р о в а т ь
г о т о в у ю
постройку;
-
Р а з в и в а т ь
а к т и в н о е
внимание,
тонкой
моторики
рук;
-
У ч и т ь
с о с т а в л я т ь
и
отгадывать загадки.
«Грибная корзинка»
-совершенствовать умение
определять название гриба
по внешнему виду;
-учить пользоваться в речи
словами:
с ъ е д о б н ы й ,
несъедобный;
-развивать
в н и м а н и е ,
память, устную речь.
«Чудесное лукошко»
-расширять
представления
д е т е й
о
с ъ е д о б н ы х
и
ядовитых грибах
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего -
конструктора.
2.
Выставка детских работ
Ноябрь
Я и мое тело
Моделирование
фигур людей – «Я
и мой друг»
- З а к р е п л я т ь
п о н я т и я
«длинный – короткий»;
-Обучать
анализу
образца,
в ы д е л е н и ю
о с н о в н ы х
ч а с т е й
ч е л о в е ч е с к о й
фигуры;
- О з н а к о м и т ь
с
«Части тела»
-формировать представления
воспитанников
о
строении
своего тела.
«На приеме у доктора»
- д ат ь
п р ед с т а вл е н и е
о
функциональном назначении
частей тела и органов чувств,
для жизни.
конструктивными
п р и е ма ми
п о с т р о е н и я
м од е л и
ч е л о в е ч е с к о й
фигуры.
Обувь
«Построим
обувной магазин»
-Ознакомить
с
основными
ч а с т я м и
ко н с т р у к ц и и
магазина
-
стены,
пол,
к р ы ш а ,
о к н о ,
д в е р ь ,
стеллажи,
а
также
с
пространственным
расположением этих частей
относительно друг друга;
- О бу ч и т ь
в ы д е л е н и ю
внутреннего пространства;
-
Р а з в и в а т ь
у м е н и я
следовать
инструкциям
п е д а г о г а ,
р а з м е щ а т ь
постройку на плате.
«Чья обувь»
-развивать умение подбирать
о бу в ь ,
ко т о р у ю
н о с я т
мужчины, дети, женщины.
« В обувном магазине»
-
у ч и т ь
р а з л и ч а т ь
п о
внешнему виду обувь;
-со средотачиваться
п р и
рассматривании предметов;
- р а з в и в ат ь
в о с п р и я т и е
в е л и ч и н ы
( б о л ь ш о й ,
средней, маленький);
- - п р а в и л ь н о
н а з ы в а т ь
предметы
обуви
(ботинки,
сапоги, туфли).
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего –
конструирования.
2.
Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»
Декабрь
Зимующие
птицы Урала
Птичка «снегирь»
- Закреплять полученные
навыки;
-Распределять детали лего -
конструктора правильно;
- Развивать творческое
воображение, навыки
конструирования;
-Развитие активного
внимания, тонкой моторики
«Угадай что спрятано?»
- закреплять цвет, форму
деталей;
«Передай кирпичик лего».
- развивать координацию
движений;
«Фантазеры»
- закрепить варианты
скреплений.
«Покормим птичек»
Выставка «Зимующие птицы
Урала из LEGO-
конструктора»
- закрепить навык
конструирования птиц;
-воспитывать
доброжелательное
отношение к природе.
Новый год
Елочные игрушки
- Способствовать развитию
мышечной силы;
- Развивать способность
выделять в предметах их
функциональные части;
«Убери на место»
- закрепить представления о
правилах безопасного
поведения, развивать
наблюдательность,
«Украшаем группу к новому
году»
Конкурс «Новогодняя
игрушка»
- Способствовать развитию
речи, используя
составление описательных
загадок (технология
моделирования);
- Развивать зрительное и
слуховое восприятие,
тактильную
чувствительность у детей;
- Развивать память.
внимание, воспитывать
желание соблюдать чистоту и
порядок, воспитывать
чувство товарищества.
«Что лишнее?»
- развивать внимание,память.
«Фантазеры»
- развивать фантазию,
воображение.
-закрепить полученные
навыки;
-развивать фантазию,
творчество;
-вызывать положительные
эмоции.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)
Консультации: «Развитие ребенка через Лего?».
2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.
Январь
Зимние забавы
Конструирование
по замыслу
- Закреплять полученные
навыки;
- Учить заранее обдумывать
содержание будущей
постройки, называть ее
тему, давать общее
описание;
- Развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.
«На прогулке»; «Что такое
хорошо, что такое плохо»
- закрепить правила
поведения на улице,
развивать речь, память,
внимание.
«Угадай что спрятано?»
- закреплять цвет, форму,
«Передай кирпичик лего».
- развивать координацию
движений
«Зимний городок»
-закрепить полученные
навыки конструирования;
- развивать творческую
инициативу и
самостоятельность.
Домашние
животные и их
детеныши
«За лесом у речки
гуляют овечки…»
- Уточнять и закреплять
знания о домашних
животных, об их
назначении и пользе для
человека;
-Учить строить домашних
животных;
- Воспитывать
«Мы во двор пошли гулять»
(Н.В.Нищева, 162)
Стихотворение В.
Степанова: «Кошка»,
«Петух», «Овечка».
«Кто где живет?»
- развивать у детей умение
абстрагировать, обобщать,
«У бабушки в деревне».
- развивать умение
анализировать образец –
выделять в нем
функционально значимые
части;
- развивать фантазию,
творчество.
любознательность и навыки
конструирования.
выделять предметы, сходные
по одним свойствам и
отличные по другим,
сравнивать предметы.
Взаимодействие с родителями:
1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.)
Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».
2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»
Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам.
Февраль
Транспорт
( ПДД)
Грузовая машина
с прицепом
- Учить анализировать
образец будущей
постройки;
- Учить строить по схеме;
- Формировать бережное
отношение к конструктору;
- Закреплять умения
обыгрывать постройку.
«Автомобили»
- закрепить правила
поведения на дороге и в
транспорте.
«Построим светофор»
-закрепить варианты
скреплений конструктора,
цвета «Передай кирпичик»
- развивать координацию.
«Моя улица»
(машины, светофор,
дорожки, деревья, дома);
«Я иду в детский сад»
-закрепить навык
конструирования дорожки,
светофора, машины, дома,
деревьев; повторить правила
ПДД
День
защитников
Отечества
Военная техника
(самолет)
- Рассказывать о профессии
летчика;
- Учить строить самолет,
выделяя части;
- Распределять детали лего-
конструктора правильно;
- Развивать творческое
воображение, навыки
конструирования.
«Фантазеры»
- развивать фантазию,
воображение
«Похожи, не похожи»
- развивать у детей умение
абстрагировать, обобщать,
выделять предметы, сходные
по одним свойствам и
отличные по другим,
сопоставлять, сравнивать
предметы«Самолеты»-
развивать координацию
«Мы солдаты»;
«Военная техника»
(самолеты, танки, машины.)
-закрепить полученные
навыки;
-развивать фантазию,
творчество;
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)
2. Родительское собрание, выступление на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора»
3. Консультации: «Математика с LEGO»
4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.
7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)
8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»
Март
Мой дом
«Дом, в котором
мы живем...»
- Вспомнить основные
части дома;
- Учить строить новым
способом крышу
-«лесенкой»;
- Учить «вставлять» окна и
двери в ЛЕГО дом;
- Рассказать о членах семьи.
«Выполни задание по
словесной инструкции»
- задание на классификацию
«Разноцветные башни»
- знание цвета, размера
«Запомни и разложи»
- развитие внимания, памяти
«Строим дом» -умение
строить по образцу
«Чудесный парк»
-украшаем территорию.
«На что это похоже»
-придумать мебель из
данного количества деталей.
Мой город
«Мы
едем,
едем,
едем…»
- Вспомнить основные
виды городского
транспорта;
- Учить строить грузовой
автомобиль;
- Закрепить умение
отличать легковой
транспорт от грузового;
-Учить называть основные
элементы автомобиля.
«Вспомни, какую постройку
можно сделать из кубиков
красного, …. цвета» -
развивать внимание, память
«Найди клад» (знание
деталей конструктора)
«Городской транспорт»;
«На улицах нашего города» -
умение создавать постройки
и обыгрывать и;
- закрепить умение строить
грузовую машину по образцу
Взаимодействие с родителями:
1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»
3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»
Апрель
Комнатные
растения
«На окне растет
герань»
- Повторить названия
комнатных цветов;
- Вспомнить основные
правила ухода
зарастениями, строение
цветка;
- Учить подбирать детали
Д/и «Фантазёры»
- варианты скрепления
разных кирпичиков.
Д/и «На что это похоже»
- придумать конструкцию из
данного количества деталей.
Д/и «Каждому кирпичику
Рассматривание
иллюстраций альбома
«Комнатные растения»
Игровая ситуация «Соберём
из ЛЕГО уголок природы»
по цвету
свой цветок»
Перелетные
птицы
Встречаем птиц
- Вспомнить названия
перелётных птиц;
- Познакомить с новой
деталью - «клювик»;
- Познакомить со схемой
строения птицы;
«Разложи детали по местам»
-знание названия, формы и
цвета деталей
«Послушай и сделай»
- воспроизведение модели по
указанию педагога
«Перелётные птицы»;
«Что за птица?»;
«Курочка – ряба» -
вспомнить названия
перелётных птиц;
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»
2. Выставка и фотовыставка работ
3. Консультация для родителей на сайте ДОУ
Май
Аквариумные
рыбки
«Рыбка плавает в
водичке»
- Познакомить с
названиями рыб;
- Познакомить со
строением рыб;
- Продолжать учить
строить по образцу;
«Интересная находка»
- воспроизведение постройки
по памяти
«Узнай по контуру»
- закрепить умение строить
рыбу по образцу и по памяти
«На что это похоже»
- придумать конструкцию из
данного количества деталей.
«Выполни задание по
словесной инструкции»
Труд людей
весной
Проект «Ферма»,
«Мой папа -
фермер»
- Закрепить умение
строить объёмные
конструкции;
- Учить строить по схеме к
конструктору;
- Закрепить желание
работать в коллективе;
- Закрепить знания о
работе фермера и его
семьи;
Рассматривание картинок и
фотографий на тему
«ФЕРМА»;
Чтение художественной
литературы;
Рисование на тему «Жизнь
на ферме»;
«Послушай и сделай»;
«Фантазёры» (варианты
скрепления кирпичиков).
«Кому что подойдёт» -
знание орудий труда
«Ферма»
- обыгрывание построек
«Экскурсия по ферме»
- развитие памяти
«Интересная находка» -
воспроизведение постройки
по памяти
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»
2. Выставка детских работ
3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град»
Старший дошкольный возраст (5-6-7 лет)
Планирование по лего-конструированию в старшей и (или)подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.
Период
Лексическая
тема
Тема по Лего-
конструированию
Задачи
Образовательная
деятельность в режимных
моментах (формы и
задачи)
Организация
развивающей предметно-
пространственной среды
(формы, задачи)
Сентябрь
Здравствуй,
детский сад!
Конструирование
по замыслу
- активизировать конструктивное
воображение детей;
- стимулировать создание детьми
собственных вариантов построек,
освоенных на занятиях, внесение в
знакомые
постройки
элементов
новизны;
-
з а к р е п л я т ь
з н а н и е
к о н с т р у к т и в н ы х
с в о й с т в
материала и навыки правильного
соединения деталей.
«Что лишнее?»
-
развивать
внимание
и
память.
«Построй,
не
открывая
глаз»
-
учимся
ст роить
с
з а к р ы т ы м и
г л а з а м и ,
р а з в и в а е м
м е л к у ю
моторику рук, выдержку.
«Здравствуйте, это я!», «Я
дарю тебе улыбку»
- формировать
умение
передавать
с
помощью
образных
средств
языка,
эмоциональные
состояния;
- р а з в и в а т ь
коммуникативные навыки.
Сад (фрукты)
Конструирование
фруктов
- продолжать знакомить
детей с
конструктивными
возможностями
различных деталей, используемых
для
придания
формы
разных
предметов
(овальная
дет а ль,
полукруг и т.д.);
- формировать чувства симметрии
и
умения
правильно
чередовать
цвет в своих постройках;
- развивать умения анализировать
образ ец
–
в ы делят ь
в
н е м
функционально
значимые
части
(края,
основание),
называть
и
показывать
детали
конструктора,
из которых эти части построены.
« О в о щ и
и
ф р у к т ы »
-
учить
детей
различать
ф р у к т ы
и
о в о щ и
н а
ощупь;
- называть и группировать
их, после прослушивания
стихотворения
перечислять
овощи,
о
к о т о р ы х
в
н е м
рассказывается.
«Таинственный мешочек»
-
учить отгадывать детали
конструктора на ощупь.
«Что купили на базаре?»
-расширять представления
детей о фруктах, месте их
произрастания,
существенных признаках.
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях
2.
Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста
Октябрь
Осень
Осенний лес
-Закреплять
умение
ст роит ь
лесные деревья;
-Учить отличать деревья друг от
друга;
-Закреплять
названия
деталей
и
цвет.
« О с е н ь
п р и ш л а »
-учить
детей
логически
з а в е р ш а т ь
н а ч а т ы е
педагогом предложения.
«Найди постройку»
- развивать
в н и м а н и е ,
наблюдательность, умение
соотнести
изображенное
н а
к а р т о ч к е
с
постройками.
«Путешествие
в
осенний
лес»
-продолжать формировать
представления о временах
год а ,
э к о л о г и ч е с к о й
к у л ь т у р е
ч е р е з
наблюдения.
«Осень.
Что
ты
о
ней
знаешь?»
«Они же живые, их надо
беречь и
защищать».
«Лес в жизни человека»
- наблюдение за осенней
природой.
Грибы и ягоды
Грибная полянка
-Вы де ля т ь
о с н ов н ы е
ч а с т и
п о с т р о й к и ,
о п р е д е л я т ь
и х
назначение;
-
Закреплять
умения
скреплять
детали
разными
способами
(со
смещением, на плато, скрепляя 2
детали одной);
-
З а к р е п л я т ь
у м е н и я
анализировать готовую постройку;
-
Развивать
активное
внимание
тонкой моторики рук;
- Учить составлять и отгадывать
загадки.
«Грибная корзинка»
-совершенствовать умение
определять название гриба
по внешнему виду;
-учить пользоваться в речи
словами:
с ъ е д о б н ы й -
несъедобный;
-развивать
в н и м а н и е ,
память, устную речь.
«Лего на голове»
- р а з в и ват ь
л о в ко с т ь ,
координацию движения.
«Чудесное лукошко»
-расширять представления
детей
о
съедобных
и
ядовитых грибах.
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего-конструктора
2.
Выставка детских работ
Ноябрь
Я и мое тело
«Жил
на
свете
один
человечек»
(постройка из деталей
конструктора
LEGODASTA
-Ознакомить
детей
с
конструктором
LEGODASTA;
-Обучить построению
ступенчатой
крыши
«Части тела»
-формировать
представления
в о с п и т а н н и ко в
о
строении своего тела
« Н а
п р и е м е
у
доктора»
-дать представление о
функциональном
назначении
частей
крылечка
и
фигуры
человечка)
над крылечком;
- Р а з в и т ь
н а в ы к и
анализа
образца
и
м од е л и р о в а н и я
в
с о о т в е т с т в и и
с
образцом
фигурки
человечка.
«Чья команда быстрее
построит»
-учимся
строить
в
команде,
помогать
друг другу;
-развивать
интерес,
внимание,
быстроту,
мелкую моторику рук.
тела и органов чувств
для жизни.
Обувь
«Построим
ф у р г о н
д л я
доставки обуви в
магазины»
- Ознакомить детей с назначением
грузовых машин – фургонов;
-Определить конструктивные
особенности машин – фургонов;
-Обучить выделению внутреннего
пространства;
- Развивать умения следовать
инструкциям педагога, размещать
постройку на плате;
- Развивать конструктивное
воображение.
«Чья обувь»
- р а з в и в а т ь
у м е н и е
п од б и р ат ь
о б у в ь ,
которую носят мужчины,
дети, женщины.
«Найди деталь такую же,
как на карточке»
-закрепить
н а з в а н и я
деталей
конструктора
Лего "Дупло".
« В обувном магазине»
-
учить
различать
по
внешнему виду обувь;
-сосредотачиваться
при
рассматривании
предметов;
-развивать
восприятие
в е л и ч и н ы
( б о л ь ш о й ,
средней, маленький);
--правильно
н а зывать
предметы обуви (ботинки,
сапоги, туфли).
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация
для
родителей:
развитие
индивидуальных
способностей
ребенка
и
его
творческой
активности
с
помощью
Лего-
конструирования
2.
Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»
Декабрь
Зимующие
птицы Урала
Кормушка для
птиц
- Закреплять навыки строить по
схемам;
- Учить строить кормушку из лего-
конструктора;
-Распределять детали лего-
конструктора правильно.
«Найди такую же деталь
как на карточке»
- закреплять названия
деталей лего-
конструктор;
- рассматривание
иллюстраций, рассказ о
зимующих птицах;
- закрепить знания детей,
развивать внимание.
«Сколько птиц к
«Самая теплая и прочная
кормушка»
- закрепить навык
конструирования птиц;
-воспитывать
доброжелательное
отношение к природе.
кормушкенашей»
-развитие мелкой
моторики рук
Новый год
Новогодние
игрушки
-Развивать фантазию и
воображение детей;
-Закреплять навык скрепления
деталей;
-Учит строить более сложную
постройку.
«Фантазеры»
- развивать фантазию,
воображение.
«Зимний праздник –
Новый год» -
рассматривание
фотографий, картин,
иллюстраций;
- рассказать детям о
новогодних традициях
своей страны, а также
познакомить с
традициями других
стран.
«Новогодний хоровод»
«Елочка красавица всем
ребятам нравится».
«Украшаем группу к
новому году»
-закрепить полученные
навыки;
-развивать фантазию,
творчество;
-вызывать положительные
эмоции.
Взаимодействие с родителями:
1.
Консультация для родителей: Консультации: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет»
2.
Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»
Январь
Зимние забавы
Конструирование
по замыслу
- Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание;
- Развивать творческую инициативу
и самостоятельность;
- Закреплять полученные навыки.
«Чья команда быстрее
построит»
- учить строить в
команде, помогать друг
другу, развивать интерес,
внимание и быстроту,
мелкую моторику рук.
«Таинственный
мешочек»
- учить отгадывать
детали конструктора на
ощупь.
«На прогулке»
«Зимний городок»
-закрепить полученные
навыки конструирования;
- развивать творческую
инициативу и
самостоятельность
Домашние
животные и их
детеныши
Животные на
ферме
(лошадь)
-Закреплять знания о домашних
животных;
- Учить анализировать образец,
«Дорога в деревню»
«Найди детеныша»
«Домашние животные»
«На ферме»
- развивать умение
анализировать образец –
выделять основные части
животных;
- Развивать конструктивное
воображение детей.
- закрепить
представления о
домашних животных,
чем питаются, их
особенности.
выделять в нем
функционально значимые
части;
- развивать фантазию,
творчество.
Взаимодействие с родителями:
1.
Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни».
2.
Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»
3.
Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»
Февраль
Транспорт
(ПДД)
Моя улица
- Дать детям основные понятия
городского пейзажа, вспомнить
особенности городских построек;
- Развивать умение передавать
форму объекта средствами
конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
Рассматривание
фотографий знакомых
объектов улицы.
Рассказ об улицах.
«Светофор»
- закреплять значения
сигналов светофора;
- развивать внимание
память.
«Найди такую же деталь,
как на карточке»
- закреплять названия
деталей лего-
конструктора.
«Моя улица»
- закреплять навык
конструирования улицы
(дорогу, светофор, дома)
День
защитников
Отечества.
Военная техника
(Самолет)
-Дать детям знания об армии,
сформировать у них первые
представления о родах войск,
познакомить с военной техникой
- Закреплять умение строить
самолет по схеме, используя
имеющиеся навыки
конструирования.
«Кто быстрее?»
- развивать быстроту,
внимание координацию
движений.
«Самолеты»
«Военная техника»
- познакомить детей с
военной техникой.
«Военная техника из
лего»
«Мы - солдаты»
- воспитывать любовь к
Родине, чувства гордости
за свою армию;
- развивать память,
воображение.
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»
Март
Праздник мам
Полевые цветы
- продолжать учить создавать
конструкцию на плоскости;
-учить анализировать объект:
повторить строение цветка;
- учить с помощью цвета создавать
модель похожую на оригинал
д/и «Запомни и разложи
детали»
-развивать внимание и
память
Творческое задание
«Какой цветок можно
сделать из кирпичиков
красного, … цвета»
- развивать память,
творческое воображение
Творческое задание
«Букет для мам»
- закреплять умение
конструировать цветы,
развивать фантазию
д/и «Чей лепесток»
- закреплять знания о
строении цветка;
- расширять кругозор,
знакомить с названиями
цветов
Мой город
Дом (фасад)
- продолжать знакомить с новыми
деталями конструкторов DUCTO;
- учить самостоятельному
конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми
возможностями крепления
кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;
Строительная игра «На
улицах нашего города»
- учить самостоятельно
создавать постройки и
обыгрывать их
Творческое задание
«Город будущего»
- развивать фантазию,
учить воплощать
задуманное с помощью
конструктора
Фотоальбом
«Архитектура нашего
города»
- обратить внимание на
разнообразие
архитектурных строений;
- побуждать воплощать
увиденные образцы в
своих моделях
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»
Апрель
Комнатные
растения
Цветушие
растения
- повторить названия комнатных
цветущих растений,
- вспомнить основные правила
ухода за комнатными растениями;
- повторить строение цветка;
- учить подбирать детали по цвету
соответствующие данному цветку
д/и «Каждому
кирпичику свой цветок»
- учить соотносить
оттенки цветка с цветом
кирпичика;
-Творческое задание
«Построй цветок по
описанию»
- развивать творческое
воображение;
- учить реализовывать
Рассматривание
иллюстраций альбома
«Цветущие растения»
- закрепить знания о
названии известных ранее
цветов, расширять
кругозор, знакомить с
названиями новых цветов
Игровая ситуация «Узнай
цветок по соцветию»
- знакомить с работами
конструктивные навыки
своих товарищей
- развивать творческое
воображение
Перелётные
птицы
Перелётные
птицы
- повторить строение птицы;
- продолжать учить создавать
конструкцию по замыслу;
- учить передавать особенности
определённой птицы путём подбора
цвета и деталей
Игра «Чья команда
быстрее построит»
- учить строить в
команде, помогая друг
другу;
- развивать интерес,
внимание;
- закрепить умение
строить птиц
д/и «Построй птицу по
описанию»
(воспроизведение модели
по указанию педагога)
- закрепить умение
моделировать
д/и «Какой птицы
голос?»
- учить узнавать птиц по
голосу;
- закрепить умение
создавать конструкцию по
замыслу
Творческое задание
«Строим дом для птиц»
- закрепить знания о
разных видах птичьих
«домов»;
- побуждать детей к
воплощению этих
«домов» из ЛЕГО -
ДАКТА
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»
Май
Азбука
безопасности
Конструирование
по замыслу
- повторить правила дорожного
движения;
- закрепить умение строить разные
виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки,
давать ей описание;
- развивать творческую инициативу
и самостоятельность
Дидактическая игра
«Узнай по контуру»
- учить отгадывать детали
конструктора по контуру;
- закрепить название
новых деталей для
моделирования
автотранспорта;
д/и «Выполни задание по
словесной инструкции»
- закрепить названия
деталей конструктора;
- развивать память,
логическое мышление
Сюжетно – ролевая игра
«На улицах города»
- учить использовать свои
постройки при
обыгрывании сюжета;
- закрепить правила
дорожного движения
д/и «На что это похоже»
- придумать конструкцию
из данного количества
деталей;
- развивать внимание,
наблюдательность
Здравствуй,
лето!
Живые цветы
- познакомить детей с
разнообразием бабочек и их
строением;
- учить строить симметричные
изображения на плоскости;
- продолжать учить строить по
замыслу, опираясь на имеющийся
опыт
д/и «Замени деталь»
- учить заменять одну
деталь конструктора
несколькими похожими
Творческое задание
«Делай, как я»
- закрепить
элементарные знания о
симметрии;
- учить строить
симметричные
плоскостные фигуры
Рассматривание картинок
и фотографий на тему
«Бабочки»
- закрепить знания о
строении, названиях и
образе жизни бабочек;
- побуждать воплощать
увиденное с помощью
конструктора
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем вLEGO»