Напоминание

"Красная книга"


Автор: Дубовикова Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ село Ключи
Населённый пункт: село Ключи Аскинский район РБ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Красная книга"
Раздел: начальное образование





Назад




1. Организационный момент урока

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш сегодняшний

урок принесет нам радость от общения друг с другом.

Мы начинаем урок. Я желаю вам хорошо потрудиться на

уроке. Получить много новых впечатлений.

2. Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадки «Домашние и дикие животные»

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

2.Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку

(Кролик)

3.Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро. (Конь)

4.Весь день в воде, а водой не насытится. (Утка)

5.С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

6.Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам весь кудрявый, даже завитком рога.

(Баран)

7.Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет и как днем она все видит.

Часто спит, а после сна умывается она.

(Кошка)

8..По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

(Гусь)

9.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(Корова)

10.Не прядет, не ткет, а людей одевает.

(Овца)

11. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко, ребятишек угощу.

(Курица)

12.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

13. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

14 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)

15. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

16. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щелк...

Кто это?

( Волк)

-На какие группы можно разделить этих животных ?

- Чем они отличаются?

- За домашними животными ухаживает человек .Он их

оберегает и охраняет.

-А как живут дикие животные?

Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут

самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят

себе жилища, ухаживают за своим потомством.

- Как вы думаете, кому из животных живется труднее,

диким или домашним? Как люди могут помочь диким

животным?

-Какие невидимые нити существуют в природе?

(Между живой и неживой природой, между

растениями и животными, между различными

животными, связь между человеком и природой).

-Как человек влияет на природу?

-Как можно защитить природу?

3. Изучение нового материала

1.История появления Красной книги.

- А как появилась Красная книга?

- Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни

брать у неё, всё снова само собой восстановится. И

ошиблись. Угрозой является чрезмерная добыча, охота.

Разрушение мест обитания животных.

-Да, люди поняли, что животных и растения нужно

охранять, и в 1832 году в Америке был создан первый

заповедник. Заповедник это место где нельзя убивать

животных и срывать растения.

А в 1948 году был создан Международный союз охраны

природы. По заданию союза были созданы списки

редких животных и растений всех стран. Все они были

собраны в одну книгу. Эта книга была необычного вида.

Слайд 1

У нее была красная обложка, а страницы разноцветные.

Из-за цвета обложки ее назвали Красная книга. На

составление первого варианта Красной книги

потребовалось 14 лет.

Красная книга – это документ временного действия,

потому что условия обитания животных меняются и всё

новые виды могут оказаться в катастрофическом

положении.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она

называлась Красная книга СССР. Сначала сведения о

редких и исчезающих видах животных и растений

уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в

защите нуждается значительно большее число видов.

Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в

1984 году в 2 томах. В них о каждом животном и

растении кратко, но точно сказано всё: насколько

бедственно его положение, в каких краях встречаются, в

каких лесах обитают, по каким причинам исчезает. Но

главное – что надо сделать, чтобы уберечь от

вымирания.

- Как вы думаете, почему цвет обложки выбрали именно

красный? (ОПАСНОСТЬ СИГНАЛ БЕДСТВИЯ).

- Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и

своеобразная программа по спасению редких видов,

находящихся под угрозой исчезновения.

Слайд 2

Конечно же не только лесных животных и растения

нужно охранять и беречь. Такие исчезающие виды есть в

разных странах и на различных континентах.

Только в нашей с вами Республике Башкортостан растет

много растений и живет много животных, которые надо

оберегать. Поэтому, в нашей республике издали свою

Красную книгу. (ПОКАЗ КНИГИ)

Слайд 3

Шульган-Таш — государственный природный

заповедник в Башкортостане, имеющий федеральный

статус. Расположен в западных предгорьях Южного

Урала, в горно-лесном поясе, в пределах Бурзянского

района. Основанием для организации заповедника

было обитание в этом регионе ядра чистокровной

аборигенной популяции медоносной пчелы —

бурзянской бортевой пчелы, или «бурзянки» — в

условиях бортничества — башкирского народного

промысла. Филиал оказался первой в мире зоной,

охраняющей аборигенных диких пчёл.

Слайд 4

-Охрана окружающей среды самая актуальная тема

наших дней. 2017 год объявлен указом президента

России годом экологии и окружающей среды.

Слайд 5

2.Почему книга называется «Красной»?

Слайд 6

3. Страницы Красной книги.

Слайд 7

4.Животные, которые занесены в Красную книгу

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

5.Растения, которые занесены в Красную книгу

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

6. Работа по учебнику стр.88-91.

7.Работа в рабочей тетради стр.60-61 задание 3,2

8. Будьте природе другом!

Красная книга – это сигнал тревоги и символ борьбы за

сохранение живой природы.

-О чём заставил задуматься урок?

-Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

- На уроке мы с вами много говорили о том, что охрана

растений и животных – проблема государственная. Но, а

как мы с вами можем помочь сохранить природу и ее

обитателей.

- Есть определенные правила поведения в природе.

Откройте свои учебники на странице 93. Давайте

прочитаем эти правила.

- Я предлагаю все это изобразить в виде знаков, которые

будут понятны всем, а может вы, придумаете, и

нарисуете свое правило… (рабочая тетрадь страница 62-

63 задание 2).

4. Рефлексия.

- По какой причине была издана Красная книга?

- Как в ней располагаются виды растений и животных?

- По чьей вине большинство видов попало в Красную

книгу?

-Приведите примеры растений и животных внесенных в

Красную книгу.

5. Итог урока.

Нарисовать свой знак задание 2 стр.62

Это и будет вашим домашним заданием.

- Наш урок я бы хотела закончить стихотворением.

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

- Кто работал весь урок получают значок «Защитник

природы».

-Урок окончен.

Конспект урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир

Тема: Красная книга

Класс: 2.

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель: создание условий для активизации

познавательной деятельности учащихся через использование

технологии проблемно – диалогического обучения.

Задачи:

Личностные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно

относиться к иному мнению; воспитывать бережное отношение к

живым существам, к окружающей природе и обеспокоенность за

будущее планеты.

Метапредметные:

регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и

стремиться её выполнять, формирование умения

работать с новой информацией по теме.

коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с

одноклассниками, учителем.

Познавательные: формировать понятия Красная книга.

Предметные: дать представление о «Красной книге», как

совокупности сведений о состоянии и мерах охраны редких и

находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных,

познакомиться с историей её создания, рассмотреть как устроена

Красная книга.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа село Ключи МР Аскинский район РБ

Конспект урока окружающий мир во 2 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов Дубовикова Н.П.

Тема «Красная книга»

УМК «Школа России»

Учебник «Окружающий мир» часть 1 автор А.А. Плешаков.

2017



В раздел образования