Напоминание

Экологический проект "Насекомые"


Автор: Степанова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: г. Нижний Ломов, Пензенская область
Наименование материала: проект
Тема: Экологический проект "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выставка работ.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ ГРУППЫ «МУЛЬТЯШКИ»

НА ТЕМУ :

«НАСЕКОМЫЕ»

Подготовила : Степанова Л.Н.

г. Нижний Ломов 2017

Актуальность

:

Взаимодействие человека с природой

чрезвычайно актуальная проблема

современности.

Веками человек был потребителем по отношению

к природе: жил и пользовался её дарами, не

задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к

насекомым, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них, радоваться от сознания

того, что делясь крохами, можно спасти птиц

зимой от гибели.

Дать детям элементарные знания о том, чем

питаются насекомые.

В совместной работе с родителями мы должны

создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Программное содержание:

1) Расширить знание детей о насекомых;

2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;

3) Воспитывать бережное отношение к природе;

4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Цель:

Формирование общего представления детей о насекомых, их

образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей

средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у

детей чувство ответственности за окружающий мир.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в

природе;

-Учить узнавать насекомых по внешнему виду;

- Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие

навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к

природным объектам.

Тип

проекта

:

познавательный

Вид

проекта

:

групповой

.

Срок

реализации

: 5

дней

(

в

летний

период

);

Участники

:

дети

,

воспитатель

,

родители

.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- подготовка наглядного материала с изображением насекомых

(картинки, карточки , фотографии, презентация о насекомых);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии

«Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о

насекомых, загадок.

- изготовление родителями лепбука «Насекомые».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры,

чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи,

продуктивные виды деятельности.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

- Выставка рисунков и аппликаций.

- Лепбук

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1 Наблюдение «За насекомыми»; (понедельник)

Задачи:

-Организовать наблюдение за насекомыми предложить детям

назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей

природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных

насекомых, учить рассказывать о том, что делают насекомые.

- воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Аппликация «Бабочка красавица»

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни

и поведения бабочки летом.

-Закрепить знания о летнем периоде времени.

-вызвать удовольствие от общения с природой..

2. Рисование: «Поможем жучкам спрятаться в траве?»

(Вторник)

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной

деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать

разных насекомых

Чтение художественной литературы.

(отрывок) В.Бианки « Репортаж со стадиона Жукамо и другие

истории» изд.2014 « Речь».

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать .

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое

эмоциональное отношение.

3. Раскрашивание раскрасок с изображением

насекомых.(Среда )

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным

насекомым.

Чтение художественной литературы.

И.Пивоварова «Паучок и лунный свет» изд.2013г « Нигма».

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое

эмоциональное отношение.

4. Прослушивание музыки «Голоса насекомых»;(Четверг)

Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям;

Учить распознавать насекомых по звуку.

Подвижные игры: «Поймай комара»

Задачи: упражнять детей в прыжках, развивать точность

движения и ловкость

5. Дидактические игры «Соедини точки и узнай»(Пятница)

Задачи: развивать точность движения руки, воображение.

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский « Муха – Цокотуха».

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое

эмоциональное отношение.

Итоговое мероприятие:

Изготовление родителями лепбука « Насекомые».

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление,

эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования: наблюдения, исследования на

прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, ,

знакомство с литературными произведениями и произведениями

живописи.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми:

беседа о насекомых.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления

детей об насекомых, их отношением к ним.

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9

Прогулка

« Наблюдение за

насекомыми»

г.Нижний Ломов 2017

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их

разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие

фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания

иллюстраций. Способствовать формированию у детей

положительных эмоций, активности в двигательной

деятельности.

Материал: маски комар, паук, муха, картинки с их изображениями.

Предварительная работа

1. Беседа о насекомых.

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-

цокотуха».

3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для

экспериментирования).

- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное

брюшко)

Надоедливее мухи

Нету никого в округе:

То на локоть примоститься,

Сгонишь, на плечо садиться.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

- Какого она цвета?

- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая,

надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная,

шумная.)

- А, ребята, муха кого-нибудь боится? (Паучка)

- В какой сказке мы муху встречали? (Муха- цекатуха)

- Куда муха пошла? (на базар)

- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти

денежку нашей мухе.

В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через

ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше

просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики

слепить, а сухой сыпется.

Денежки складывают в лоточек. что она сходит и купит на денежку?

(Самовар)

А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых и пойдём в

гости к мухе.

- Ой, да мы помогли найти нашей мухе денежку найти, она так

обрадовалась, что хочет с вами поиграть.

Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В

это время дети подходят к нему со словами

Он паук, паук, паук

Много ног и много рук

Паутину он плетёт

Паук в ответ

Всех сейчас переловлю.

Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети

идут по кругу со словами

Мухи водят хоровод

На полянке паучок

Тише-тише не шумите

Паучка не разбудите

Вот проснётся паучок

Разобьёт наш хоровод.

Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)

Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"

1. Идём в магазин и покупаем продукты.

2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.

Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести

порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает

на чаепитие.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №

9

Конспект НОД

« Художественно- эстетическое развитие – Аппликация»

Тема: «Бабочка красавица»

г. Нижний Ломов 2017

Цель: Познакомить с насекомым лугов и полей –Бабочкой.

Задачи:

1.

Создать условия для закрепления умения заполнять узором

готовый силуэт, ритмично наклеивая кружки;

2.

Закреплять умение пользоваться клеем;

3.

Формировать умение выполнять ритмичные движения под

музыку.

Оборудование и материал: вырезанные из цветной бумаги

заготовки силуэта бабочки, кружочки разного цвета, головка

насекомого, усики; лист бумаги белого цвета; готовый образец;

кисточки, клей, салфеточки; музыкальный фрагмент из сборника

«Музыка лугов и полей»

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций насекомых.

Ход занятия:

Слышится музыка, воспитатель приглашает детей подойти к столу,

на котором выставлены цветы, и рассмотреть их.

В: Ребята, обратите внимание, кто там сидит на цветочках. Это

Бабочки.

В: Ребята, а кто уже видел бабочек? А где вы их видели?

Д: На улице, на лугу, в садике.

В: Ребята, бабочки прилетели к нам, чтобы попросить вас сделать

их портрет.

В: Ребятки, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что у нас

изображено на картине?

Д: Бабочки.

В: Давайте рассмотрим, что есть у бабочек?

Д: Красивые крылышки, черная головка, усики.

В: Правильно. А теперь возьмите свои листочки и заготовку

силуэта бабочки. Обмакиваем кисточку в клей и намазываем

заготовку. Затем намазанную заготовку бабочки приклеиваем на

лист бумаги. Излишки клея вытираем салфеткой. ( Воспитатель

показывает приём приклеивания)

(украшение в виде

кружочков на крылья

бабочки, головку и усики

приклеивают по аналогии)

Когда

работы

готовы,

во спит атель

с

д е т ь м и

п о к а з ы в а ю т

с в о е

творчество бабочкам.

В:

Молодцы

ребят а!

К а к и е

з а м е ч а т е л ь н ы е

бабочки у вас получились. Теперь они будут жить у нас в группе на

окошках.

Чтение художественной литературы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9

КОНСПЕКТ НОД

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – РИСОВАНИЕ»

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЖУЧКАМ СПРЯТАТЬСЯ В ТРАВЕ»?

г. Нижний Ломов 2017

Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам,

воспитывать доброе отношение к ним, вызвать желание помогать

им; учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.

Оборудование: гуашь зелёного цвета, бумага, бумажный жучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.

Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что все жучки успели

спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел

укрыться.

Я спросила жучка:

- Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?

А он ответил:

- Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.

Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок.

Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней

сможет укрыться.

- Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите кисти и нарисуйте

жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.

Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость

равномерного покрытия краской поверхности листа бумаги,

объясняет, что трава должна быть густой

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе

с краской; показ способа изображения травы не проводиться).

В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками,

радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.



В раздел образования