Автор: Степанова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: г. Нижний Ломов, Пензенская область
Наименование материала: проект
Тема: Экологический проект "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Выставка работ.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ ГРУППЫ «МУЛЬТЯШКИ»
НА ТЕМУ :
«НАСЕКОМЫЕ»
Подготовила : Степанова Л.Н.
г. Нижний Ломов 2017
Актуальность
:
Взаимодействие человека с природой
чрезвычайно актуальная проблема
современности.
Веками человек был потребителем по отношению
к природе: жил и пользовался её дарами, не
задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к
насекомым, желание узнавать новые факты их
жизни, заботиться о них, радоваться от сознания
того, что делясь крохами, можно спасти птиц
зимой от гибели.
Дать детям элементарные знания о том, чем
питаются насекомые.
В совместной работе с родителями мы должны
создать условия для общения ребенка с миром
природы.
Программное содержание:
1) Расширить знание детей о насекомых;
2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;
3) Воспитывать бережное отношение к природе;
4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.
Цель:
Формирование общего представления детей о насекомых, их
образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей
средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у
детей чувство ответственности за окружающий мир.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в
природе;
-Учить узнавать насекомых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие
навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к
природным объектам.
Тип
проекта
:
познавательный
Вид
проекта
:
групповой
.
Срок
реализации
: 5
дней
(
в
летний
период
);
Участники
:
дети
,
воспитатель
,
родители
.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- подготовка наглядного материала с изображением насекомых
(картинки, карточки , фотографии, презентация о насекомых);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии
«Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о
насекомых, загадок.
- изготовление родителями лепбука «Насекомые».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры,
чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи,
продуктивные виды деятельности.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Выставка рисунков и аппликаций.
- Лепбук
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1 Наблюдение «За насекомыми»; (понедельник)
Задачи:
-Организовать наблюдение за насекомыми предложить детям
назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей
природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных
насекомых, учить рассказывать о том, что делают насекомые.
- воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Аппликация «Бабочка красавица»
Задачи:
-Формировать у детей представления об особенностях жизни
и поведения бабочки летом.
-Закрепить знания о летнем периоде времени.
-вызвать удовольствие от общения с природой..
2. Рисование: «Поможем жучкам спрятаться в траве?»
(Вторник)
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной
деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать
разных насекомых
Чтение художественной литературы.
(отрывок) В.Бианки « Репортаж со стадиона Жукамо и другие
истории» изд.2014 « Речь».
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать .
-Следить за развитием сюжета, высказывать свое
эмоциональное отношение.
3. Раскрашивание раскрасок с изображением
насекомых.(Среда )
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным
насекомым.
Чтение художественной литературы.
И.Пивоварова «Паучок и лунный свет» изд.2013г « Нигма».
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать
-Следить за развитием сюжета, высказывать свое
эмоциональное отношение.
4. Прослушивание музыки «Голоса насекомых»;(Четверг)
Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям;
Учить распознавать насекомых по звуку.
Подвижные игры: «Поймай комара»
Задачи: упражнять детей в прыжках, развивать точность
движения и ловкость
5. Дидактические игры «Соедини точки и узнай»(Пятница)
Задачи: развивать точность движения руки, воображение.
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский « Муха – Цокотуха».
Задачи:
- Формировать у детей внимательно слушать
-Следить за развитием сюжета, высказывать свое
эмоциональное отношение.
Итоговое мероприятие:
Изготовление родителями лепбука « Насекомые».
ЭТАПЫ
ПРОЕКТА:
1. Подготовительный:
Цель: формирование экологической грамотности ребенка.
Задачи:
1) Развитие ребенка как личности (мышление,
эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).
2) Охрана и укрепление здоровья детей.
3) Воспитание любви к природе родного края.
Методы исследования: наблюдения, исследования на
прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, ,
знакомство с литературными произведениями и произведениями
живописи.
2. Исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми:
беседа о насекомых.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления
детей об насекомых, их отношением к ним.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9
Прогулка
« Наблюдение за
насекомыми»
г.Нижний Ломов 2017
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их
разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие
фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания
иллюстраций. Способствовать формированию у детей
положительных эмоций, активности в двигательной
деятельности.
Материал: маски комар, паук, муха, картинки с их изображениями.
Предварительная работа
1. Беседа о насекомых.
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-
цокотуха».
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.
Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая (муха)
Воспитатель показывает детям муху (в баночке для
экспериментирования).
- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное
брюшко)
Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
- Какого она цвета?
- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая,
надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная,
шумная.)
- А, ребята, муха кого-нибудь боится? (Паучка)
- В какой сказке мы муху встречали? (Муха- цекатуха)
- Куда муха пошла? (на базар)
- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти
денежку нашей мухе.
В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через
ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше
просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики
слепить, а сухой сыпется.
Денежки складывают в лоточек. что она сходит и купит на денежку?
(Самовар)
А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых и пойдём в
гости к мухе.
- Ой, да мы помогли найти нашей мухе денежку найти, она так
обрадовалась, что хочет с вами поиграть.
Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В
это время дети подходят к нему со словами
Он паук, паук, паук
Много ног и много рук
Паутину он плетёт
Паук в ответ
Всех сейчас переловлю.
Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети
идут по кругу со словами
Мухи водят хоровод
На полянке паучок
Тише-тише не шумите
Паучка не разбудите
Вот проснётся паучок
Разобьёт наш хоровод.
Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)
Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"
1. Идём в магазин и покупаем продукты.
2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.
Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести
порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает
на чаепитие.
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №
9
Конспект НОД
« Художественно- эстетическое развитие – Аппликация»
Тема: «Бабочка красавица»
г. Нижний Ломов 2017
Цель: Познакомить с насекомым лугов и полей –Бабочкой.
Задачи:
1.
Создать условия для закрепления умения заполнять узором
готовый силуэт, ритмично наклеивая кружки;
2.
Закреплять умение пользоваться клеем;
3.
Формировать умение выполнять ритмичные движения под
музыку.
Оборудование и материал: вырезанные из цветной бумаги
заготовки силуэта бабочки, кружочки разного цвета, головка
насекомого, усики; лист бумаги белого цвета; готовый образец;
кисточки, клей, салфеточки; музыкальный фрагмент из сборника
«Музыка лугов и полей»
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций насекомых.
Ход занятия:
Слышится музыка, воспитатель приглашает детей подойти к столу,
на котором выставлены цветы, и рассмотреть их.
В: Ребята, обратите внимание, кто там сидит на цветочках. Это
Бабочки.
В: Ребята, а кто уже видел бабочек? А где вы их видели?
Д: На улице, на лугу, в садике.
В: Ребята, бабочки прилетели к нам, чтобы попросить вас сделать
их портрет.
В: Ребятки, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что у нас
изображено на картине?
Д: Бабочки.
В: Давайте рассмотрим, что есть у бабочек?
Д: Красивые крылышки, черная головка, усики.
В: Правильно. А теперь возьмите свои листочки и заготовку
силуэта бабочки. Обмакиваем кисточку в клей и намазываем
заготовку. Затем намазанную заготовку бабочки приклеиваем на
лист бумаги. Излишки клея вытираем салфеткой. ( Воспитатель
показывает приём приклеивания)
(украшение в виде
кружочков на крылья
бабочки, головку и усики
приклеивают по аналогии)
Когда
работы
готовы,
во спит атель
с
д е т ь м и
п о к а з ы в а ю т
с в о е
творчество бабочкам.
В:
Молодцы
ребят а!
К а к и е
з а м е ч а т е л ь н ы е
бабочки у вас получились. Теперь они будут жить у нас в группе на
окошках.
Чтение художественной литературы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9
КОНСПЕКТ НОД
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – РИСОВАНИЕ»
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ЖУЧКАМ СПРЯТАТЬСЯ В ТРАВЕ»?
г. Нижний Ломов 2017
Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам,
воспитывать доброе отношение к ним, вызвать желание помогать
им; учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.
Оборудование: гуашь зелёного цвета, бумага, бумажный жучок.
Ход занятия:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.
Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что все жучки успели
спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел
укрыться.
Я спросила жучка:
- Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?
А он ответил:
- Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.
Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок.
Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)
Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней
сможет укрыться.
- Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите кисти и нарисуйте
жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.
Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость
равномерного покрытия краской поверхности листа бумаги,
объясняет, что трава должна быть густой
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе
с краской; показ способа изображения травы не проводиться).
В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками,
радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.