Напоминание

"Мы физически культурные люди!?"


Автор: Сунцова Марина Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Балезинская СОШ№2"
Населённый пункт: Удмуртия п.Балезино
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: "Мы физически культурные люди!?"
Раздел: среднее образование





Назад




Введение.

Если задать вопрос что же сейчас представляет современное общество? То

ответ будет следующим, это общество в котором большую роль играет наука,

знания,

техника

и

образование.

Находясь

на

взлете XXI

века

веке

передовых технологий, современный человек должен с огромной скоростью

воспринимать, обрабатывать, анализировать и применять на работе или учебе

большое поступление различной информации. Чтобы соответствовать всем

этим требованиям необходимо, конечно, хорошее настроение, эстетичный

облик

и

крепкое

здоровье.

Здоровые

люди

могут

принести

наибольшую

пользу, как на предприятиях, так и в быту. Да и сам человек будет чувствовать

себя

в

этом

состоянии

гораздо

лучше

и

удовлетвореннее.

Потому

что

здоровые работники и физически выносливые люди нужны всем, если они

еще и психоэмоционально устойчивы, то это замечательно.

Нам кажется, что хорошее здоровье - наиважнейшая составляющая в

любой жизни. Если по состоянию здоровья приходится пропускать занятия -

это отражается на уровне знаний. Поэтому, чтобы приносить максимальную

пользу обществу, конечно, нужно иметь крепкое здоровье и только полезные

привычки. А так как все мы хотим быть успешными и в учебе и на работе

(карьера, заработная плата, уважение коллег и т.д.), то нам необходимо быть

здоровыми и сильными, морально устойчивыми к стрессам, закаленными,

выносливыми.

Поэтому,

чтобы

успешно

справляться

с

ежедневными

заданиями, которые ставит перед нами жизнь, мы должны заботиться о своем

здоровье, следить за своим организмом.

В данной работе исследуя наш организм, мы попытаемся определить, на

сколько мы физически культурные люди, соответствуем ли требованиям

современной жизни и готовы ли к дальнейшему успешному развитию путем

правильной организации нашей жизни.

Проблема исследования: В современном обществе для более результативной

деятельности

большинство

людей

уделяет

особое

значение

умственной

работе,

забывая

про

свой

организм

и

заботу

о

нем,

вследствие

чего

появляется высокая утомляемость, негатив и агрессивность. Пропадает как

общая культура человека, так и физическая.

Объект исследования: ученики 4 б класса Балезинской средней школы №2.

Предмет исследования: человеческие организмы и образы жизни учеников

4б класса.

Цель работы: Путем исследований определить, являемся ли мы физически

культурными людьми.

Задачи работы:

1.

Подобрать

критерии

и

разработать

модель

физически

культурного

человека.

2. Изучение литературы и интернет источников.

3.Отредактирование

информации,

составление

практических

работ

и

проведение исследований.

4. Анализ полученного материала и составление выводов.

5. Подготовить презентацию для выступления по данной теме.

Методы

исследования:

анализ

литературы

и

интернет

источников,

проведение

практических

и

лабораторных

работ,

опрос,

анкетирование,

анализ полученных данных.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что мы физически культурные

люди.

Модель физически культурного человека.

Для того чтобы создать модель физически культурного человека нам

необходимо понять что такое « физическая культура». Изучая литературу мы

пришли к выводу, что физическая культура- это часть общечеловеческой

культуры

включающую

в

себя

не

только

занятия

физическими

упражнениями,

но

и

знаниями

о

своем

организме,

личной

гигиене,

правильном питании, красивой фигуре, правильной осанке и умением все это

применять

в

своей

жизни.

Исходя

из

всего

вышеперечисленного,

мы

составили свою модель физически культурного человека.

Я правильно

Соблюдаю Питаюсь Соблюдаю

Личную гигиену Режим дня

Слежу

Слежу

за стопами за осанкой.

(отсутствие плоскостопия)

Осанка

-

привычная

поза

человека

в

покое

и

в

движении.

Показатель

здоровья, стройности, красоты и физического развития человека.

Плоскостопие

-

это

заболевание

опорно-двигательного

аппарата,

сопровождающееся заболеванием внутренних органов.

Личная гигиена – раздел науки «Гигиена», в котором изучаются вопросы

сохранения и укрепления здоровья человека.

Правильное питание – основа здоровья, красоты и стройности тела.

Режим дня – организация и целесообразное распределение времени, а также

основа нормальной жизнедеятельности организма.

Осанка.

Осанка – привычная поза человека в покое и в движении. Показатель

здоровья, стройности, красоты и физического развития нашего тела. Человек

с правильной осанкой обладает уверенностью в себе и больше привлекает

внимание окружающих. Но хорошая осанка это не только красиво, но еще и

залог здоровья. Если искривлен позвоночник, зажаты нервы, то это может

вызвать головные боли, затруднение дыхания, нарушение кровообращения,

сердечные боли и боли в спине. Давай те же разберем признаки осанки.

Признаки

правильной

осанки: голова приподнята, плечи на одном уровне,

грудная

клетка

развернута,

голова,

шея

и

позвоночник

составляет

одну

прямую вертикальную линию.

Признаки

неправильной

осанки: голова выдвинута вперед; плечи сведены

вперед, подняты; круглая спина; живот выпячен; таз отставлен назад.

Изучив

литературу,

мы

с

помощью

нашего

учителя

физ.

культуры

и

медсестры выбрали тесты и провели практическую работу по определению

осанки. (Приложение№1) Результаты оказались следующими:

Фамилия Имя

Результат практ.

работы

Фото

1.

Артемьев

Андрей

Сильное нарушение

2.

Биянов Артем

Осанка хорошая

3

Дряхлов Роман

Сильное нарушение

4

Жуйков Артем

Нарушение осанки

5

Злобин Максим

Нарушение осанки

6

Ившина Лидия

Осанка хорошая

7

Куртеева Алина

Осанка хорошая

8

Корепанов

Захар

Осанка хорошая

9

Кабанов Кирилл

Нарушение осанки

10

Наговицын

Константин

Осанка хорошая

11

Рахманткулов

Тимур

Осанка хорошая

11

Федорова

Ангелина

Незначительное

нарушение осанки

12

Целоусов Лев

Сильное нарушение

осанки

По результатам практической работы мы видим, что в нашем классе:

Определение осанки

хорошая осанка

незначительное нарушение

осанки

нарушение осанки

сильное нарушение

У большой части класса преобладает хорошая осанка, на втором месте

находятся учащиеся с сильным нарушением осанки. Третье место занимают

ученики с нарушением осанки и самый маленький процент с незначительным

нарушением осанки.

Что

же

может

является причиной нарушения осанки? Как правило, самые

банальные

вещи.

Первой

причиной

является

отсутствие

двигательной

активности. Малая физическая нагрузка вызывает ослабление мышечного

каркаса и его неспособность поддерживать правильное положение тела в

пространстве.

Вторая

причина

это

плохая

организация

рабочего

места.

Например:

слишком

высокие

стулья

или

столы,

недостаток

места

на

письменном

столе.

Нарушение

питания

третья

причина

неправильной

осанки.

Недостаток

органически

и

минеральных

веществ

отрицательно

влияет на состояние опорно-двигательного аппарата.

Плоскостопие.

Стопа- фундамент нашего тела, она несет нагрузку самую большую

нагрузку, чем другие части тела. Чтобы выдержать такие нагрузки, как

ходьба, бег, прыжки и т.д. нужна сильная, гибкая, упругая стопа. Стопа

выполняет балансировочную функцию, помогая телу сохранять равновесие.

Благодаря своим продольному и поперечному сводам стопа еще и

амортизирует нагрузки, предохраняя от них расположенные выше коленный

и тазобедренные суставы, а также позвоночный столб. Если свод стопы

ослабевает, развивается плоскостопие.

Плоскостопие – заболевание опорно-двигательного аппарата, в частности

стоп, сопровождающееся их изменением.

Виды плоскостопия.

Поперечное

Продольное

Врожденное

Травматическо

е

Паралитическо

е

Рахитическое

Статическо

е

Уплощаетс

я

поперечны

й свод

стопы.

Сильная

нагрузка на

головки

всех пяти

плюсневых

костей,

отклонение

большого

пальца

наружу.

Стопа

соприкасается

с полом почти

всей

площадью

подошвы.

Длинна стопы

увеличиваетс

я.

Установить

ранее 5-6

летнего

возраста

невозможно

.

Последствие

перелома

лодыжек,

пяточной

кости и

предплю-

сневых костей

Результат

паралича

подошвенных

мышц стопы и

мышц

начинающихся

на голени.

Обусловленн

о нагрузкой

тела на

ослабленные

кости стопы.

Возникает

вследствие

слабости

мышц

голени и

стопы,

связачного

аппарата и

костей.

Причины:

увеличение

массы

тела,

работа

стоя,

ношение

неудобной

обуви.

Мы решили провести исследование и определить есть ли у нас заболевание

стопы. Прочитав литературу, мы выбрали наиболее удобный метод для

определения плоскостопия (Приложение №2) и пришли к следующим

результатам:

Фамилия Имя

Результат практ.

работы

Фото

1.

Артемьев

Андрей

Отсутствие

плоскостопия

2.

Биянов Артем

Отсутствие

плоскостопия

3

Дряхлов Роман

Отсутствие

плоскостопия

4

Жуйков Артем

Отсутствие

плоскостопия

5

Злобин Максим

Отсутствие

плоскостопия

6

Ившина Лидия

Отсутствие

плоскостопия

7

Куртеева Алина

Отсутствие

плоскостопия

8

Корепанов

Захар

Отсутствие

плоскостопия

9

Кабанов Кирилл

Отсутствие

плоскостопия

10

Наговицын

Константин

Отсутствие

плоскостопия

11

Рахманткулов

Тимур

Отсутствие

плоскостопия

12

Федорова

Ангелина

Отсутствие

плоскостопия

13

Целоусов Лев

Отсутствие

плоскостопия

Результаты исследования плоскостопия.

отсутствие плоскостопия

По итогам практической работы мы видим, что в нашем классе нет ребят с

плоскостопием.

Тем

не

менее

нам

необходимо

выяснить

причины

этого

заболевания,

т.к.

болезнь

очень

распространенная

и

мы

не

можем

гарантировать что никогда ею не заболеем.

Причины плоскостопия.

1.

Ношение обуви плохого качества, слишком узкая или маленькая обувь.

2.

Избыточный вес.

3.

Ослабленность

связок

и

мышц

стоп,

обусловленная

отсутствием

соответствующих нагрузок.

4.

Особенности деятельности, обуславливающие чрезмерные физические

нагрузки.

5.

Наследственность.

Личная гигиена.

Слово гигиена произошло от греческого слова

hygieinós

, что в переводе

означает

здоровье.

Личная

гигиена

ученика

является

первоочередным

правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела,

одежды. Личная гигиена - это основа физически культурного человека, т.к

человек следивший за своим внешним видом во первых более здоровый, во

вторых уверен в себе, а в третьих более к себе располагает.

Только соблюдая правила гигиены, т. е. правила ухода за своим телом можно

оставаться красивым, внешне ухоженным, здоровым человеком

Правила эти просты, давайте попытаемся написать о них поподробнее.

Умываться утром и вечером, используя средства личной гигиены или

принимать душ.

Чистить зубы не менее 3 минут, 2 раза в сутки утром и вечером . Всегда

мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

Иметь всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

Своевременно подстригать ногти. Не грызть их.

Ежедневно менять носки и нижнее белье.

Выбрав самые элементарные правила, мы провели опрос среди учеников

нашего класса. Результаты оказались следующими:

1.

Чистите ли вы зубы 2 раза в сутки?

Всегда- 4 чел.

иногда-8 чел.

никогда – 1 чел.

2.

Моете ли вы руки перед едой?

Всегда – 11 чел.

Иногда – 1чел

3.

Носите ли вы носовой платок?

Всегда- 3 чел.

Иногда – 4 чел

Никогда – 5 чел.

4.

Грызете ли вы ногти?

Всегда – 0 чел

Иногда – 7 чел

Никогда – 5 чел

5.

Меняете ли вы носки каждый день?

Всегда – 8 чел.

Иногда – 3 чел.

Никогда – 1 чел.

По итогам опроса мы видим, что далеко не все учащиеся придерживаются

правил личной гигиены и заботятся о своем здоровье и внешнем виде, но тем

не менее 5 человек стараются придерживаются правил личной гигиены, а 7

человек из класса не всегда соблюдают правила.

Опрос учеников 4б класса по разделу «Личная гигиена».

ФИО/вопрос

1.Чистите ли вы

зубы

2

раза

в

сутки?

2. Моете ли вы

руки перед

едой?

3.Носите ли вы

носовой платок?

4. Грызете ли вы

ногти?

5. Меняете ли

вы носки

каждый день?

Вывод

Артемьев

Андрей

всегда

иногда

никогда

иногда

иногда

Не всегда

соблюдает

Биянов Артем

иногда

всегда

всегда

никогда

всегда

Соблюдает

Дряхлов Роман

иногда

всегда

никогда

никогда

иногда

Не всегда

соблюдает

Жуйков Артем

никогда

всегда

иногда

иногда

иногда

Не всегда

соблюдает

Злобин Максим

иногда

всегда

никогда

иногда

всегда

Не всегда

соблюдает

Куртеева Алина

Корепанов

Захар

иногда

всегда

всегда

иногда

всегда

Соблюдает

Кабанов Кирилл

иногда

всегда

никогда

иногда

всегда

Не всегда

соблюдает

Ившина Лидия

всегда

всегда

иногда

никогда

всегда

Соблюдает

Наговицын

Константин

иногда

всегда

иногда

никогда

всегда

Соблюдает

Рахманткулов

Тимур

всегда

всегда

всегда

никогда

всегда

Соблюдает

Федорова

Ангелина

всегда

всегда

никогда

иногда

никогда

Не всегда

соблюдает

Целоусов Лев

иногда

всегда

иногда

иногда

всегда

Не всегда

соблюдает

Режим дня.

Режим дня – это определенный распорядок дня, предусматривающий время

для работы, учебы и для отдыха. Режим это не только соблюдение распорядка

дня , но и здоровый образ жизни: зарядка, закаливание, занятие спортом,

правильное питание и правильный отдых. В зависимости от предпочтений и

возможностей

у

каждого

человека

свой

режим

дня.

Но

при

правильном

составлении распорядка дня нужно учитывать определенные требования.

Требования к режиму дня.

1.

Чередование умственного труда с физической активностью.

2.

Регулярный прием пищи.

3.

Сон

определенной

продолжительности,

с

точным

временем

подъема

и

отхода ко сну.

4.

Утренняя гимнастика и гигиенические процедуры.

5.

Прогулки, игры на свежем воздухе.

6.

Определенное время для приготовления домашнего задания.

Узнав

основные

требования

к

режиму

дня

мы

составили

вопросы

для

определения режима дня у наших одноклассников.



В раздел образования