Напоминание

Современные методы взаимодействия с семьями воспитанников через ИКТ технологии, проектную деятельность и мультипликацию.


Автор: Попкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№11 "Умка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: Опыт работы
Тема: Современные методы взаимодействия с семьями воспитанников через ИКТ технологии, проектную деятельность и мультипликацию.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные

методы

взаимодействия

с

семьями

воспитанников

через

ИКТ

технологии

,

проектную

деятельность

и

мультипликацию

.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут,

зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается

актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей

взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку

социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные

условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Российское профессиональное образование на сегодняшний день ставит

приоритетом

подготовку

специалистов,

обладающих

не

только

современными

научными знаниями, но и умеющих применять эти знания в решении любых

профессиональных задач. Важнейшая компетенция современного педагога связана

с

формированием

способности

взаимодействовать

с

семьей,

воспитывающей

ребенка. Самое главное и ценное в жизни каждого человека - это семья. Семья́

-

базовая

ячейка

общества.

Для

ребёнка

семья

это

среда,

в

которой

складываются

условия

его

физического,

психического,

эмоционального

и

интеллектуального развития. Но ребенок, живет, воспитывается и развивается

не только в семье, но и в социуме – в детском саду, школе.

«Воспитываются все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

— люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.» А. С. Макаренко.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

в

воспитательно-образовательном процессе – это один из самых новых методов в

дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель

может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей

деятельности,

быть

всегда

в

курсе

педагогических

новинок.

Применение

современных электронных ресурсов обеспечивает эффективность развивающего и

поддерживающего

взаимодействия

родителей

и

педагогов

в

воспитании

дошкольников. Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с

семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять

участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда,

способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе

совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

Цель

работы

:

вовлечение

родителей

в

совместную

деятельность

посредством

использования

ИКТ

через

проектную

деятельность

и

мультипликацию.

Задачи:

пробуждать интерес к проектной деятельности;

формировать различные представления;

поощрять взаимодействие родителей и детей;

улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной

работы педагогов и родителей;

использование

талантов

и

увлечений

родителей

в

процессе

занятий с детьми, развитие творческих возможностей родителей

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и

демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой

частью работы с родителями. Для этого применяются различные формы: дни

открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами

различного профиля, лектории и т.д.. Проводятся индивидуальные и групповые

консультации. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию

совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так,

чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески

помочь.

Используем

разнообразные

информационно-коммуникационные

технологии в процессе продуктивного взаимодействия с семьёй:

- мультимедийные презентационные технологии (презентации, слайд-шоу,

виртуальные

экскурсии,

буклеты,

информационные

бюллетени,

листовки,

брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет

не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы,

но и привлекает больше родителей к участию в образовательно-воспитательном

процессе;

-

технологии

сетевых

интернет

коммуникаций

(обратная

связь

посредством форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ, персональном

сайте,

электронной

почты,

Skype-коммуникации,

обеспечивающие

текстовую,

голосовую и видеосвязь через Интернет и др.);

-

технологии

телефонной

связи

(консультирование

по

телефону,

sms-

рассылка и др.); видео звонок родителям.

-

технологии

совместного

с

детьми

участия

в

интернет

проектах,

конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с

родителями является открытие официального сайта нашей группы « Зайчики» .

Где родители сами работают на сайте. Пополняют сайт различной информацией.

Сайт – это источник информации учебного, методического или воспитательного

характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах

сбережения здоровья детей, их безопасности, полезные советы по обучению и

воспитанию дошкольников. Фотоальбоме хранятся интересные фотоматериалы

мероприятий группы. Имеют возможность следить за жизнью группы. Получить

информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая

информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского

сада. Сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада,

могут получить от них необходимую консультацию. А дома вместе с ребёнком

всегда

интересно

заглянуть

на

сайт

группы,

посмотреть

вместе

новые

фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Информационно-коммуникативные технологии.

Телекоммуникация

это

способ

передачи

и

приема

любого

вида

информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние

Информационно-коммуникативные

технологии

способны

повысить

эффективность

взаимодействия

педагогического

коллектива

детского

сада

и

родителей при обучении и воспитании дошкольников.

ИКТ применяемые мною в работе :

Компьютер

Документ камера

Проектор

Телевизор

Видеокамера

Фотоаппарат

DVD

Музыкальный центр

Экран для просмотров

Интерактивная доска

Проектная

деятельность

не

была

бы

такой

эффективной

без

вышеперечисленных предметов. Взаимодействуя с родителями, я

нахожусь в

постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между

собой педагогов, родителей и детей. Я хотела бы рассказать вам о такой форме,

как совместная реализация с родителями различных проектов. Метод проектов

является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и

индивидуальных

особенностей

детей.

Метод

проектов

-

один

из

немногих

методов,

выводящих

педагогический

процесс

из

стен

детского

учреждения

в

окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения

ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

становясь активными участниками

процесса обучения своих

детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку

вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

у родителей формируется более высокая оценка достижений

своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей

дошкольного возраста;

возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с

помощью занятий дома.

у

педагогов

появляется

возможность

понять,

как

родители

мотивируют

своих

детей,

увидеть,

как

мамы

и

папы

помогают

своим

малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов

родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения

детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского

сада;

родители обучаются видам деятельности, которыми можно с

удовольствием заниматься с детьми дома.

Задача

воспитателя

заключается

в

правильной

организации

взаимодействия

с

родителями

своих

воспитанников.

Чтобы

общение

воспитателя

с

родителями

не

ограничивалось

взаимными

претензиями,

необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия,

диалога, партнёрства, учёта интересов родителей, и, самое главное, их опыта

в воспитании детей.

При работе над проектами мы используем следующие этапы работы:

ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей

детей;

вовлекаем

дошкольников

в

решение

проблемы

(обозначение

детской цели);

намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и

родителей);

обсуждаем план с семьями;

все вместе рисуем план-схему проведения проекта;

собираем информацию, материал;

делимся на команды;

проводим образовательную деятельность, игры, наблюдения,

поездки;

даём домашние задания родителям и детям;

переходим

к

самостоятельным

творческим

работам

(поиск

материала,

информации,

поделки,

рисунки,

альбомы,

предложения

родителей и детей;

организуем

презентацию

проекта

(праздник,

открытое

мероприятие, акция, КВН), составляем альбом продуктов проекта и т.п.

подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом

столе», родительском собрании и проводим обобщение опыта.

В

нашей

группе

реализовались

3

совместных

длительных

детско-

родительских проекта :

«Образовательный проект «Осень разноцветная красавица!»

«Образовательный проект «К нам торопится идет- долгожданный Новый

год!»

«Образовательный проект «Пою тебя, Елизово!»

« Образовательный проект «Мульти-Пульти»

В реализации проектов беседуя с родителями , я интересовалась, что

ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с

этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики

родителей и наблюдения за детьми позволяют сделать выводы, что используя

естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и

умения

детей

по

этим

темам.

Родителям

это

необходимо,

для

того

чтобы

научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом

помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают

важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать

его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Новизна моей работы мультипликация и анимация:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества

В. Сухомлинский»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные

технологии.

Мы

постоянно

сталкиваемся

с

мультимедийными

объектами-

большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети дошкольного

возраста ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность

создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и

на

предложение

попробовать

создать

самим

мультфильм

и

побыть

в

роли

«режиссера»

дети

откликаются

охотно.

Успешность

реализации

ФГОС

дошкольного образования невозможна без обновления методик и педагогических

технологий, совместного планирования и организации деятельности педагога и

детей как равноправных партнеров. Роль педагога состоит в создании условий

творческого

взаимодействия

детей

и

взрослых

(педагогов,

родителей,

специалистов).

Детская

мультипликация

является

универсальным

видом

творче ской

деятельно сти,

отвечающая

требованиям

с ов ре ме нны х

образовательных стандартов.

Мультипликация – это вид киноискусства, произведения которого

создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объекта.

Объекты – персонажи, могут быть рисованные, кукольные, пластилиновые и т. п.

Цель

нашей

работы:

создать

мультфильм

используя

возможности

информационно

коммуникативных

технологий

(покадровая

сьёмка,

компьютерная

обработка

отснятого

материала,

наложение

музыкального

сопровождения и текста)

Задачи:

познакомить детей и родителей

с историей возникновения и

развития мультипликации;

познакомить

детей

и

родителей

с

технологией

создания

мультипликационных фильмов;

расширить знания детей и родителей о профессиях: сценарист,

режиссер, художник –мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

развивать творческое мышление и воображение;

формировать художественные навыки и умения;

формировать

интерес,

внимание

и

последовательность

в

процессе создания мультфильма;

формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни

и искусстве;

прививать ответственное отношение к своей работе.

В связи с развитием компьютерных технологий, которые стремительно

входят в нашу жизнь, появились возможности в совместной деятельности детей и

взрослых создавать простую мультипликацию и для этого совсем не обязательно

иметь сложную технику и владеть мудрёными компьютерными программами.

Современный дошкольник должен учится многому, но как же детство?

Нами

собран и апробирован опыт работы о нестандартном педагогическом методе -

мультипликация. Для того чтобы чему-то научить ребёнка

и при

этом

«не

украсть» у него детство, нужно осуществлять процесс обучения посредством игр.

Чем можно заинтересовать, удивить дошкольника? Как сделать так, чтобы наши

дети

общались, вместе играли, умели договариваться, помогали друг другу,

сочувствовали? Что больше всего любят наши дети? Играть, рисовать, лепить,

смотреть мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе и

познакомить с окружающим миром. Это было и остаётся забавным развлечением.

Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают

волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями.

В

этот

момент

ребята

спокойны.

Красочные

впечатления

и

восторг

от

мультфильма сопровождают их ещё в долгое время. Несмотря на то, что

я

работаю в этом направлении не так давно, могу поделиться опытом работы по

созданию

мультфильмов

в

детском

саду.

Создавая

совместно

с

детьми

мультфильмы- мы развиваем коммуникативные качества ребенка, его чувства,

эмоции,

ощущения,

фантазию,

воображение,

память,

внимание,

мышление

и

многие другие навыки и умения. Самое главное ,что в каждом этапе создания

мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса.

Занимаясь

мультипликацией,

ребенок

приобретает

универсальный

опыт

в

неограниченном количестве видов деятельности , в том числе и изобразительной –

работа над мультфильмом дает детям прекрасную возможность совершенствовать

технику изображения, научится выделять и использовать различные способы

изображения , цвет как средство выразительности в рисунке.

Совместно с детьми нам было бы очень тяжело создавать мультфильм,

неотъемлемые участники нашего процесса стали наши уважаемые родители.

Большая работа с родителями была проведена мной при создании мультфильма,

в результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект

семейной

сплоченности.

Совместная

подготовка

сблизила

нас

и

родителей,

родителей

и

детей,

подружила

семьи.

Атмосфера

доброжелательности

стала

характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись

скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать,

лепить, придумывать сценарий мультфильма самим. У родителей было много

восторга и удивлений когда снимали и озвучивали мультфильм. Увлеченные

работой, родители позабыв о времени, и о домашних заботах веселились как

дети. Увлечённо работая над мультфильмом.

Виды мультфильмов

по способу создания:

Пластилиновый

Рисованный

Компьютерный

Кукольный.

Пластилиновая

мультипликация

(англ.

clay

animation)

вид

мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в

штате

Орегон.

Фильмы

делаются

путём

покадровой

съёмки

пластилиновых

объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами. В

пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и

декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг

над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят

мультипликационный

фильм

«Падал

прошлогодний

снег»

Объёмная

мультипликация:

классическая

пластилиновая

мультипликация,

схожая

по

принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи

располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная

мультипликация:

персонажи

анимируются

по

отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в

снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –технология мультипликации, основанная на

покадровой

съёмке

немного

отличающихся

двумерных

рисунков.

Возникла

в

конце XIX — начале XX веков. Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и

полностью,

что

было

очень

трудоёмко

и

отнимало

много

времени

даже

у

большого

коллектива

художников.

Затем

была

придумана

послойная

техника

рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на

друга.

На

одном

слое

можно

было

разместить

задний

фон,

на

другом

неподвижные

части

тел

персонажей,

на

третьем

подвижные

и

т.

д.

Это

значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать

каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная

графика

область

деятельности,

в

которой

компьютеры

используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений,

так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

«Мультфильм своими руками» дети и родители получили определенные

знания, умения и навыки: проявление эмоциональной отзывчивости, развитие

мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие

личностных

качеств:

самостоятельности,

инициативы,

взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к

другу, самооценка.

Развитие

коммуникативных

навыков,

проявления

т в о рч е с ко й

самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук,

возможность

проявить

свои

таланты.

Это

дало

новый

импульс

игровой

деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить

героев для своих игр.

Таким образом, использование мультипликации даёт нам возможность:

- стимулировать детей и родителей

к достижению того или

иного результата;

- достичь определённой и реальной цели,;

- использовать разные виды мультипликации;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность,

самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

-

формировать

коммуникативные

навыки

и

нравственные

качества.

У детей и родителей появляется возможность внести свою лепту в общее

дело,

проявить

индивидуальность,

завоевать

определённое

положение

.

Результатом участия в проекте мультипликация также становятся раскрепощение

мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать,

фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в

творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

Есть

некоторые

секреты

успеха

при

создании

мультфильма,

приведем

некоторые из них:

при

съемке

передний

план

открыт,

ничего

не

загораживает

персонажей;

статичные

предметы

(фон)

неподвижны

в

кадре,

также

не

рекомендуется двигать штатив;

можно менять положение декораций – закачались деревья, с них

упали листья и т.п.;

в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки

аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

во

время

записи

звука

в

«студии»

должна

быть

абсолютная

тишина;

Вы

можете

использовать

различные

аудио

эффекты

(скрип

двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)



В раздел образования