Напоминание

"Мой маленький дворик"


Автор: Авдюшина Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 317
Населённый пункт: Ростовская область,г Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка экологической экскурсии
Тема: "Мой маленький дворик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект экологической экскурсии в группе

раннего возраста (2-3 года)

5 "Сказка"

"Мой маленький дворик ".

Составила: воспитатель Авдюшина Е.В.

Цели и задачи:

продолжать знакомить детей с домашними

животными,способствовать изучению образа жизни

домашних животных,развивать интерес к жизни

домашних животных,воспитывать любовь и бережное

отношение к природе, к домашним

животным,обогатить словарь детей по теме "Домаш

животные",формировать правильное

звукопроизношение, развивать мелкую

моторику,создать у детей радостное ,веселое

настроение.

Оборудование:

ленты,воротца,мягкие игрушки "кот" и

"собака",сундучок,игрушки из серии "Дом.

животные",цветные силуэтные картинки с

изображением петуха,курицы и

цыплят,крупа,ложки,кукольные тарелочки,картина-фон

с изображением деревенского дворика,ватные

палочки,гуашь желтого цвета,баночки с водой.

Ход экскурсии:

В-ль(в костюме бабушки):

- Здравствуйте!

- Ребята,я вас приглашаю к себе в гости в

деревню,посмотреть моих домашних животных.Вот эта

дорожка вас ко мне домой (Дети идут по дорожке,

выложенной из лент).

- Вот мы и пришли. Чтобы попасть ко мне во двор,вам

необходимо пройти через эти ворота. (Дети пролезают

под дугой).

В-ль:

- А кто это нас встречает?(Дети обращают внимание на

мягкие игрушки "кота" и "собаки").

Дети:

-Кошка и собака

В-ль:

- А что делает собака?

Дети:

- Охраняет дом.

В-ль:

- Как лает собака?

Дети:

- Гав-гав-гав

В-ль:

- А как говорит кошка?

Дети:

- Мяу-мяу-мяу

В-ль:

- Рябята, а вы хотите поиграть с кошкой?

Дети:

- Да

Подвижная игра "Не боимся мы кота".

Описание игры:

вос-ль берет игрушку-кота,сажает ее на стульчик - "кот

спит". Ведущий говорит:

Мышки,мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усталый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со

словами:

Тра-та-та,тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек.(В-ль с игрушкой

догоняет детей). Мышки убегают в норки.

В-ль:

- Вам понравилась игра?

Дети:

- Да

В-ль:

- Ребята,идем дальше . Кого мы здесь видим? ( На

столе стоят цветные силуэтные картинки с

изображением петуха, курицы и цыплят).

Дети:

- Курочку,петушка и цыплят.

В-ль:

- Как курочка зовет цыплят?

Дети:

- Ко-ко-ко

В-ль:

- Ребята, а вы знаете, что они едят?

Дети:

- Зернышки,крошки.

В-ль:

- Я хочу показать,какие зернышки любит

петушок,курочка и цыплята.(Показыю детям блюдце с

пшеном). Это пшено. (Дать потрогать). Смотрите,как

мало у нас зерен. На всех не хватит. Что можно сделать,

чтобы стало много зерен?

Дети:

- Нарисовать

В-ль:

- Ребята,давайте нарисуем?

Дети:

- Да

В-ль:

- Подойдите,ребята, все к мольберту. Я вам покажу,как

будем рисовать зернышки. Берем ватную

палочку,набираем гуашь желтого цвета и ставим точки

на тарелки. Ребята, посмотрите, какие красивые

зернышки получились у меня. Вы хотите нарисовать

такие же красивые зернышки?

Дети:

- Да

В-ль:

- Тогда садимся за свои рабочие места, приступаем к

работе.

Рисуют.

В-ль:

- Ребята, потихоньку заканчиваем свою работу,берем

тарелочки с нарисованными зернышками,и идем

кормить курочку с цыплятами.

Дети идут кормить.

В-ль:

- Молодцы, спасибо вам за помощь!

- Ребята, а посмотрите,какой у меня есть чудесный

сундучок! Сейчас мы с вами будем знакомится с

другими домашними животными.

Дидактическая игра: "Кто живет на ферме?"

(Ребятам предлагается по очереди опустить руку в

сундучок и достать игрушку из серии "Дом. животные",

и назвать ее).

Ребенок:

- Это лошадь

В-ль:

- Как кричит лошадь?

Дети:

- И-го-го

Ребенок:

-Это корова

В-ль:

- Что ест корова?

Дети:

- Траву

Ребенок:

- А это коза

В-ль:

- Как говорит коза?

Дети:

- Ме-е-е

В-ль:

- Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

- Мои животные проголодались и очень хотят кушать.

Их очень много.

- Ребята, вы поможете мне их покормить?

Дети:

- Да

Дидактическая игра: "Кто что ест?"

На столе стоят игрушки из серии "Дом. животные" и

тарелочки с едой. Малышам нужно правильно

расставить игрушки по соответствующим тарелочкам.

Итоги:

- Ребята, а где вы сейчас были?

- Кого вы видели у меня во дворе?

Ответы детей.

В-ль:

- Ребята,спасибо, вы мне очень помогли. А еще у меня

есть сад,где растут груши и яблоки. И в

благодарность,что вы приходили ко мне в гости, я вам

нарвала сладких яблок из моего сада. Угощайтесь!!!

- Вы,ребята, молодцы! Давайте скажем нашим гостям

"До свидания".



В раздел образования