Автор: Авдюшина Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 317
Населённый пункт: Ростовская область,г Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка экологической экскурсии
Тема: "Мой маленький дворик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект экологической экскурсии в группе
раннего возраста (2-3 года)
№
5 "Сказка"
"Мой маленький дворик ".
Составила: воспитатель Авдюшина Е.В.
Цели и задачи:
продолжать знакомить детей с домашними
животными,способствовать изучению образа жизни
домашних животных,развивать интерес к жизни
домашних животных,воспитывать любовь и бережное
отношение к природе, к домашним
животным,обогатить словарь детей по теме "Домаш
животные",формировать правильное
звукопроизношение, развивать мелкую
моторику,создать у детей радостное ,веселое
настроение.
Оборудование:
ленты,воротца,мягкие игрушки "кот" и
"собака",сундучок,игрушки из серии "Дом.
животные",цветные силуэтные картинки с
изображением петуха,курицы и
цыплят,крупа,ложки,кукольные тарелочки,картина-фон
с изображением деревенского дворика,ватные
палочки,гуашь желтого цвета,баночки с водой.
Ход экскурсии:
В-ль(в костюме бабушки):
- Здравствуйте!
- Ребята,я вас приглашаю к себе в гости в
деревню,посмотреть моих домашних животных.Вот эта
дорожка вас ко мне домой (Дети идут по дорожке,
выложенной из лент).
- Вот мы и пришли. Чтобы попасть ко мне во двор,вам
необходимо пройти через эти ворота. (Дети пролезают
под дугой).
В-ль:
- А кто это нас встречает?(Дети обращают внимание на
мягкие игрушки "кота" и "собаки").
Дети:
-Кошка и собака
В-ль:
- А что делает собака?
Дети:
- Охраняет дом.
В-ль:
- Как лает собака?
Дети:
- Гав-гав-гав
В-ль:
- А как говорит кошка?
Дети:
- Мяу-мяу-мяу
В-ль:
- Рябята, а вы хотите поиграть с кошкой?
Дети:
- Да
Подвижная игра "Не боимся мы кота".
Описание игры:
вос-ль берет игрушку-кота,сажает ее на стульчик - "кот
спит". Ведущий говорит:
Мышки,мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усталый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со
словами:
Тра-та-та,тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек.(В-ль с игрушкой
догоняет детей). Мышки убегают в норки.
В-ль:
- Вам понравилась игра?
Дети:
- Да
В-ль:
- Ребята,идем дальше . Кого мы здесь видим? ( На
столе стоят цветные силуэтные картинки с
изображением петуха, курицы и цыплят).
Дети:
- Курочку,петушка и цыплят.
В-ль:
- Как курочка зовет цыплят?
Дети:
- Ко-ко-ко
В-ль:
- Ребята, а вы знаете, что они едят?
Дети:
- Зернышки,крошки.
В-ль:
- Я хочу показать,какие зернышки любит
петушок,курочка и цыплята.(Показыю детям блюдце с
пшеном). Это пшено. (Дать потрогать). Смотрите,как
мало у нас зерен. На всех не хватит. Что можно сделать,
чтобы стало много зерен?
Дети:
- Нарисовать
В-ль:
- Ребята,давайте нарисуем?
Дети:
- Да
В-ль:
- Подойдите,ребята, все к мольберту. Я вам покажу,как
будем рисовать зернышки. Берем ватную
палочку,набираем гуашь желтого цвета и ставим точки
на тарелки. Ребята, посмотрите, какие красивые
зернышки получились у меня. Вы хотите нарисовать
такие же красивые зернышки?
Дети:
- Да
В-ль:
- Тогда садимся за свои рабочие места, приступаем к
работе.
Рисуют.
В-ль:
- Ребята, потихоньку заканчиваем свою работу,берем
тарелочки с нарисованными зернышками,и идем
кормить курочку с цыплятами.
Дети идут кормить.
В-ль:
- Молодцы, спасибо вам за помощь!
- Ребята, а посмотрите,какой у меня есть чудесный
сундучок! Сейчас мы с вами будем знакомится с
другими домашними животными.
Дидактическая игра: "Кто живет на ферме?"
(Ребятам предлагается по очереди опустить руку в
сундучок и достать игрушку из серии "Дом. животные",
и назвать ее).
Ребенок:
- Это лошадь
В-ль:
- Как кричит лошадь?
Дети:
- И-го-го
Ребенок:
-Это корова
В-ль:
- Что ест корова?
Дети:
- Траву
Ребенок:
- А это коза
В-ль:
- Как говорит коза?
Дети:
- Ме-е-е
В-ль:
- Вот сколько у меня во дворе домашних животных.
- Мои животные проголодались и очень хотят кушать.
Их очень много.
- Ребята, вы поможете мне их покормить?
Дети:
- Да
Дидактическая игра: "Кто что ест?"
На столе стоят игрушки из серии "Дом. животные" и
тарелочки с едой. Малышам нужно правильно
расставить игрушки по соответствующим тарелочкам.
Итоги:
- Ребята, а где вы сейчас были?
- Кого вы видели у меня во дворе?
Ответы детей.
В-ль:
- Ребята,спасибо, вы мне очень помогли. А еще у меня
есть сад,где растут груши и яблоки. И в
благодарность,что вы приходили ко мне в гости, я вам
нарвала сладких яблок из моего сада. Угощайтесь!!!
- Вы,ребята, молодцы! Давайте скажем нашим гостям
"До свидания".