Напоминание

НОД по ПДД " В стране дорожного движения"


Автор: Белоглазова Антонина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по ПДД " В стране дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ПДД “В стране дорожного

движения”

для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи

Цель: формирование представлений безопасного поведения на дороге и

сохранение здоровья детей.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять знание детей о правилах поведения на дороге, о

светофоре, значении цветов и дорожном знаке : “Пешеходный

переход”. (Познание)

Развивать диалогическую речь. (Познание, коммуникация)

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(Познание)

Воспитательные:

Заинтересовать, привлечь внимание к изучению ПДД. (Коммуникация,

социализация, художественное творчество).

Воспитывать грамотного пешехода. (Безопасность, чтение

художественной литературы).

Формировать чувство ответственности, желание оказать помощь.

(Социализация, коммуникация, здоровье).

Коррекционные:

Активизировать речевую деятельность детей. (Коммуникация,

познание).

Обогащать словарь детей. (Чтение художественной литературы,

коммуникация).

Развивать дыхание, зрительное внимание, память, общую маторику

(координация речи с движением). (Социализация, физкультура,

здоровье).

Предварительная работа:

Беседы по теме ПДД.

Целевая прогулка. (К светофору или пешеходному переходу).

Рассматривание иллюстраций. (По теме ПДД).

Чтение художественной литературы. (Произведения С.Михалкова,

Н.Носов “Автомобиль”, А.Дорохов “Заборчик вдоль тротуара”).

Сюжетно-ролевые игры. (Светофор, помоги Маше).

Пособия и материалы:

Мультимедиа: ноутбук, магнитофон, СD диски.

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Рисунки детей.

Набор для сюжетно-ролевой игры (светофор, пешеходный переход,

руль)

Театральная кукла Мишка.

Картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Дети находятся за столом в книжном уголке.

Воспитатель: ребята, я так рада, что вы принесли свои работы. Расскажите о

своих рисунках. (Дети по очереди рассказывают о своём рисунке). Появляется

театральная кукла Мишка (куклой управляет воспитатель). Мишка

здоровается.

Воспитатель: Миша, а ты как здесь оказался? И почему такой расстроенный?

Мишка: Мой друг братец Кролик пригласил меня в гости. Я шёл, шёл и

заблудился. Здесь столько машин, всё мигает, стоит что-то огромное и

моргает. Много всяких знаков и полосок. Я ничего не пойму и очень

испугался. Я даже не знаю где я нахожусь и в каком я городе.

Дети: В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Не переживай, Миша, мы тебе поможем. Ребята поможем

Мишке? Объясним как нужно вести себя на дороге и познакомим мишку с

правилами дорожного движения.

Дети предлагают свою помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Миша не расстраивался, мы его

погладим и назовём ласково.

Упражнение “Назови ласково”.

Дети поочереди гладят Мишку и называют ласково.

Воспитатель: Для того, чтобы добраться до твоего друга, нужно соблюдать

правила дорожного движения.

Давайте с вами прокатимся к волшебному экрану.

Воспитатель предлагает детям физкульт-минутку.

Физкульт- минутка.

Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно

. Двигаются по дорожке друг за

другом,

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Поворачивая головой влево, вправо,

Приехали дети, машина, стой!

Показывая руками в стороны

Дети садятся перед компьютером на стульчики.

Воспитатель читает загадку.

Слайд 1. Загадка.

Полосатая лошадка её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель: Ребята, экран у нас волшебный . Если отгадаете загадку, он

откроется.

Ответы детей: пешеходный переход “зебра”.

Слайд 2. Пешеходный переход “зебра”.

Воспитатель: Молодцы, угадали. На нём чёрные и белые полоски, как на

зебре.

Слайд 3. Знак “пешеходный переход”.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этот знак. Только там, где есть знак

“пешеходный переход” можно переходить улицу.

Слайд 4. Подземный пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, кто догадается, а что это за ступеньки идут вниз?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это подземный переход.

Слайд 5. Семья переходит улицу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Правильно ли переходят

улицу люди?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дети идут по пешеходному переходу. За

руку с родителями. Миша, ты понял, как правильно переходить улицу?

Мишка: Да понял.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю ещё одну загадку.

Слайд 6. Загадка.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Если отгадаете, волшебный экран откроется.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это светофор. А на какой свет можно переходить улицу?

Ответы детей.

А что означает красный свет? А что жёлтый?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, и ты, Мишка, молодец. Теперь ты знаешь, что означают эти

знаки.

Мишка: Да.

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы усвоили сигналы светофора.

Проводится упражнение “сигналы” (продолжи стихотворение).

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны закончить фразу.

Заучи закон простой

Красный свет зажёгся (стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу

А зелёный впереди

Говорит он всем (иди).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слайд 7. На дорогах не играют.

Обсуждение ситуации, где можно играть.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами потренируемся как переходить дорогу.

Проводится игровое упражнение с атрибутами “перейди дорогу”. Мы с

вами теперь на острове безопасности. Скажите ребята, можем ли мы здесь

поиграть?

Ответы детей.

Мишка предлагает детям поиграть в игру.

Проводится подвижная игра “светофор”. Под музыку дети играют,

воспитатель меняет сигналы светофора.(Если горит зелёный свет – двигаются

– останавливаются, красный – стоят на месте и грозят друг другу).

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я смогу перейти дорогу и побывать в гостях

у друга.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли Мишке. Миша, ты на

обратном пути зайди к нам, мы тебе приготовим подарок.

Мишка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Миши светофор и подарим ему.

Давайте подготовим свои пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика (испльзование мультимедиа).

Дети под музыку выполняют аппликацию “светофор”.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Мишке попасть к

другу и сделали для него прекрасный подарок. Когда он придёт, он будет

очень рад.



В раздел образования