Автор: Белоглазова Антонина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по ПДД " В стране дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по ПДД “В стране дорожного
движения”
для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи
Цель: формирование представлений безопасного поведения на дороге и
сохранение здоровья детей.
Задачи.
Образовательные:
Закреплять знание детей о правилах поведения на дороге, о
светофоре, значении цветов и дорожном знаке : “Пешеходный
переход”. (Познание)
Развивать диалогическую речь. (Познание, коммуникация)
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(Познание)
Воспитательные:
Заинтересовать, привлечь внимание к изучению ПДД. (Коммуникация,
социализация, художественное творчество).
Воспитывать грамотного пешехода. (Безопасность, чтение
художественной литературы).
Формировать чувство ответственности, желание оказать помощь.
(Социализация, коммуникация, здоровье).
Коррекционные:
Активизировать речевую деятельность детей. (Коммуникация,
познание).
Обогащать словарь детей. (Чтение художественной литературы,
коммуникация).
Развивать дыхание, зрительное внимание, память, общую маторику
(координация речи с движением). (Социализация, физкультура,
здоровье).
Предварительная работа:
Беседы по теме ПДД.
Целевая прогулка. (К светофору или пешеходному переходу).
Рассматривание иллюстраций. (По теме ПДД).
Чтение художественной литературы. (Произведения С.Михалкова,
Н.Носов “Автомобиль”, А.Дорохов “Заборчик вдоль тротуара”).
Сюжетно-ролевые игры. (Светофор, помоги Маше).
Пособия и материалы:
Мультимедиа: ноутбук, магнитофон, СD диски.
Совместная творческая деятельность родителей и детей.
Рисунки детей.
Набор для сюжетно-ролевой игры (светофор, пешеходный переход,
руль)
Театральная кукла Мишка.
Картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Дети находятся за столом в книжном уголке.
Воспитатель: ребята, я так рада, что вы принесли свои работы. Расскажите о
своих рисунках. (Дети по очереди рассказывают о своём рисунке). Появляется
театральная кукла Мишка (куклой управляет воспитатель). Мишка
здоровается.
Воспитатель: Миша, а ты как здесь оказался? И почему такой расстроенный?
Мишка: Мой друг братец Кролик пригласил меня в гости. Я шёл, шёл и
заблудился. Здесь столько машин, всё мигает, стоит что-то огромное и
моргает. Много всяких знаков и полосок. Я ничего не пойму и очень
испугался. Я даже не знаю где я нахожусь и в каком я городе.
Дети: В Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Не переживай, Миша, мы тебе поможем. Ребята поможем
Мишке? Объясним как нужно вести себя на дороге и познакомим мишку с
правилами дорожного движения.
Дети предлагают свою помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Миша не расстраивался, мы его
погладим и назовём ласково.
Упражнение “Назови ласково”.
Дети поочереди гладят Мишку и называют ласково.
Воспитатель: Для того, чтобы добраться до твоего друга, нужно соблюдать
правила дорожного движения.
Давайте с вами прокатимся к волшебному экрану.
Воспитатель предлагает детям физкульт-минутку.
Физкульт- минутка.
Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно
. Двигаются по дорожке друг за
другом,
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Поворачивая головой влево, вправо,
Приехали дети, машина, стой!
Показывая руками в стороны
Дети садятся перед компьютером на стульчики.
Воспитатель читает загадку.
Слайд 1. Загадка.
Полосатая лошадка её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Ребята, экран у нас волшебный . Если отгадаете загадку, он
откроется.
Ответы детей: пешеходный переход “зебра”.
Слайд 2. Пешеходный переход “зебра”.
Воспитатель: Молодцы, угадали. На нём чёрные и белые полоски, как на
зебре.
Слайд 3. Знак “пешеходный переход”.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этот знак. Только там, где есть знак
“пешеходный переход” можно переходить улицу.
Слайд 4. Подземный пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, кто догадается, а что это за ступеньки идут вниз?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это подземный переход.
Слайд 5. Семья переходит улицу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Правильно ли переходят
улицу люди?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дети идут по пешеходному переходу. За
руку с родителями. Миша, ты понял, как правильно переходить улицу?
Мишка: Да понял.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю ещё одну загадку.
Слайд 6. Загадка.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Если отгадаете, волшебный экран откроется.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это светофор. А на какой свет можно переходить улицу?
Ответы детей.
А что означает красный свет? А что жёлтый?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, и ты, Мишка, молодец. Теперь ты знаешь, что означают эти
знаки.
Мишка: Да.
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы усвоили сигналы светофора.
Проводится упражнение “сигналы” (продолжи стихотворение).
Воспитатель читает стихотворение, а дети должны закончить фразу.
Заучи закон простой
Красный свет зажёгся (стой)
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к переходу
А зелёный впереди
Говорит он всем (иди).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слайд 7. На дорогах не играют.
Обсуждение ситуации, где можно играть.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся как переходить дорогу.
Проводится игровое упражнение с атрибутами “перейди дорогу”. Мы с
вами теперь на острове безопасности. Скажите ребята, можем ли мы здесь
поиграть?
Ответы детей.
Мишка предлагает детям поиграть в игру.
Проводится подвижная игра “светофор”. Под музыку дети играют,
воспитатель меняет сигналы светофора.(Если горит зелёный свет – двигаются
– останавливаются, красный – стоят на месте и грозят друг другу).
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я смогу перейти дорогу и побывать в гостях
у друга.
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли Мишке. Миша, ты на
обратном пути зайди к нам, мы тебе приготовим подарок.
Мишка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Миши светофор и подарим ему.
Давайте подготовим свои пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика (испльзование мультимедиа).
Дети под музыку выполняют аппликацию “светофор”.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Мишке попасть к
другу и сделали для него прекрасный подарок. Когда он придёт, он будет
очень рад.