Напоминание

"Поможем птицам"


Автор: Черных Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №72 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Поможем птицам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«

Поможем

зимующим

птицам

Тип проекта: экологический, информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы « Пчелки», воспитатели,

родители воспитанников.

Сроки реализации: краткосрочный ( неделя)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с

родителями.

Актуальность: Недостаточное представление о жизни зимующих птиц у

детей .

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края,

бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни

зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный

2 этап-основной (практический)

З этап- заключительный

Результаты проекта:

Дети научатся различать птиц по внешнему виду;

Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц;

Дети будут знать как правильно наблюдать за птицами у кормушки;

У детей будет сформировано умение получать сведения об объекте

наблюдения и умение применять знания в процессе практических

действий.

1 Этап работы

подготовительный

Задачи:

- Обсудить с детьми и родителями о цели и задачах проекта.

- Создать необходимые условия для реализации проекта.

- Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать.

- Чем питаются птицы зимой.

- Как птицы приспосабливаются к зимним условиям.

2 этап работы- практический (основной)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эфективных

методов и приемов по расширению знаний у дошкольников о

зимующих птицах.

Задачи:

-Сделать кормушки для птиц.

- Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

-Провести фотосъёмки.

Домашнее задание родителям

- Накопить знания (интернет, СМИ, Энциклопедии)

- Сделать из бросового материала совместно с детьми кормушку

- Рассмотреть зимующих птиц из книг и журналов.

- Пополнить библиотеку группы о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры. «Лото. Птицы», «Узнай по голосу», «Кто что

ест», «Назови ласково» «Угадай птицу по описанию» «Разрезные

картинки»

Подвижные игры. «Воробышки и кот», «Автомобиль и воробышки»,

«Найди свое гнездо»

Хороводные игры. «Кукушка», «Чёрный ворон» «Скачет, скачет

воробей»

Театрализованная игра. «Где обедал воробей»

Познавательная деятельность :

Наблюдения

Задачи:

1.Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

- Какие птицы чаще прилетают?

-

Какие птицы не боятся людей, подпускают к себе близко.

-

Что любят есть птицы?

-

Как ведут себя птицы?

2.Провести ежедневные наблюдения и отмечать в календаре

3.Обратить внимание на то, как люди заботятся о птицах.

Формирование целостной картины мира.

«Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами родного края

Задачи: формировать представления детей о птицах, уточнить

названия некоторых из них; расширять кругозор детей на основе

материала, доступного их пониманию, развивать эмоциональное и

слуховое восприятие, игровое поведение и коммуникативные качества;

воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

БЕСЕДЫ.

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Как мы можем заботиться о птицах зимой»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Рассказывание по картине «Как дети заботятся о птицах зимой»

Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами

Заучивание пальчиковой игры «Дятел»,

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края в

книжном уголке

Художественное творчество

Рисование «Ягоды для птичек»

Лепка «Птички в кормушке» (коллективная лепка)

Конструирование из плоских геометрических фигур «Домики для

птичек»

Работа с родителями

*Раздать листовки «Помогите птицам зимой» (Акция)

*Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку»

3 этап –Заключительный

*Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для

птиц»

*Повесить кормушки на площадке

Результаты реализации проекта

Расширился кругозор детей о зимующих птицах нашего края (какие

птицы прилетали на участок детского сада, внешний вид, чем

питаются).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями,

иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,

презентациями о зимующих птицах

Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи

птицам в трудных зимних условиях.



В раздел образования