Автор: Черных Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №72 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Поможем птицам"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«
Поможем
зимующим
птицам
!»
Тип проекта: экологический, информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы « Пчелки», воспитатели,
родители воспитанников.
Сроки реализации: краткосрочный ( неделя)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с
родителями.
Актуальность: Недостаточное представление о жизни зимующих птиц у
детей .
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края,
бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
1этап-подготовительный
2 этап-основной (практический)
З этап- заключительный
Результаты проекта:
•
Дети научатся различать птиц по внешнему виду;
•
Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц;
•
Дети будут знать как правильно наблюдать за птицами у кормушки;
•
У детей будет сформировано умение получать сведения об объекте
наблюдения и умение применять знания в процессе практических
действий.
1 Этап работы
подготовительный
Задачи:
•
- Обсудить с детьми и родителями о цели и задачах проекта.
•
- Создать необходимые условия для реализации проекта.
•
- Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать.
•
- Чем питаются птицы зимой.
•
- Как птицы приспосабливаются к зимним условиям.
2 этап работы- практический (основной)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эфективных
методов и приемов по расширению знаний у дошкольников о
зимующих птицах.
Задачи:
•
-Сделать кормушки для птиц.
•
- Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
•
-Провести фотосъёмки.
Домашнее задание родителям
•
- Накопить знания (интернет, СМИ, Энциклопедии)
•
- Сделать из бросового материала совместно с детьми кормушку
•
- Рассмотреть зимующих птиц из книг и журналов.
•
- Пополнить библиотеку группы о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
•
Дидактические игры. «Лото. Птицы», «Узнай по голосу», «Кто что
ест», «Назови ласково» «Угадай птицу по описанию» «Разрезные
картинки»
•
Подвижные игры. «Воробышки и кот», «Автомобиль и воробышки»,
«Найди свое гнездо»
•
Хороводные игры. «Кукушка», «Чёрный ворон» «Скачет, скачет
воробей»
•
Театрализованная игра. «Где обедал воробей»
Познавательная деятельность :
Наблюдения
Задачи:
1.Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
- Какие птицы чаще прилетают?
-
Какие птицы не боятся людей, подпускают к себе близко.
-
Что любят есть птицы?
-
Как ведут себя птицы?
2.Провести ежедневные наблюдения и отмечать в календаре
3.Обратить внимание на то, как люди заботятся о птицах.
Формирование целостной картины мира.
«Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с зимующими птицами родного края
Задачи: формировать представления детей о птицах, уточнить
названия некоторых из них; расширять кругозор детей на основе
материала, доступного их пониманию, развивать эмоциональное и
слуховое восприятие, игровое поведение и коммуникативные качества;
воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.
БЕСЕДЫ.
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Как мы можем заботиться о птицах зимой»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Рассказывание по картине «Как дети заботятся о птицах зимой»
Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами
Заучивание пальчиковой игры «Дятел»,
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края в
книжном уголке
Художественное творчество
Рисование «Ягоды для птичек»
Лепка «Птички в кормушке» (коллективная лепка)
Конструирование из плоских геометрических фигур «Домики для
птичек»
Работа с родителями
*Раздать листовки «Помогите птицам зимой» (Акция)
*Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку»
3 этап –Заключительный
*Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для
птиц»
*Повесить кормушки на площадке
Результаты реализации проекта
•
Расширился кругозор детей о зимующих птицах нашего края (какие
птицы прилетали на участок детского сада, внешний вид, чем
питаются).
•
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,
презентациями о зимующих птицах
•
Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи
птицам в трудных зимних условиях.