Напоминание

"Баскетбол"


Автор: Иванкова Оксана Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ РСОШ №4 им. С. В. Пешеходько
Населённый пункт: п. Роговский Егорлыкский район Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин

1. Построение, сообщение

задач.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности

класса к уроку. Обратить внимание на спортивную

форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата

мяча в баскетболе»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в

программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за

голеностоп;

- ходьба в сочетании с

боксерскими движениями в

различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому

сигналу (свисток - ладонями

коснуться пола с правой и левой

стороны);

- с ускорение по зрительному

сигналу;

- через каждые 4-5 шагов

прыжок вверх толчком одной

ногой;

2 мин

30 сек

15 сек

15 сек

2 мин

1 мин

30 сек

5-6 раз

5-6 раз

Ноги прямые.

Менять темп счета

Чередовать стороны касания

Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и

утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит

больше игроков.

(Приложение 1)

II.

Основная

23

минут

1. Передача мяча в тройках:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от

пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше

выполнит передач.

5 мин

Класс

перестроить

из

одной

шеренги

в

три

(упражнения выполнять в тройках).

2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается

сбоку нападающего;

б) защитник располагается

сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах,

защитник сбоку линии

передачи;

3) игра «Собачка»

8 мин

1.

а) б)

2.

3.

Особое внимание на выбор момента для перехвата

мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и

кистей для ловли.

3. Взаимодействие 1 х 1

5 мин

Один - нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке,

каждого из них опекает защитник, передвигаясь

приставными шагами. Нападающий изменяет

скорость и направление бега, пытаясь вывести из

равновесия защитника и убежать от него. Через 30

секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3

пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные

отдыхают (через 1 минуту смена).

4. Ведение 2 шага – бросок в

кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой

5 мин

Упражнение выполняется в тройках.

На команду учеников: попасть 10 раз, потом по

сигналу переход к другому кольцу, против часовой

стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с

левой стороны щита, переходы против часовой

стрелки.

III.

Заключительная

4 мин

1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену

(в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.

1.

2.

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо

справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.



В раздел образования