Автор: Иванкова Оксана Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ РСОШ №4 им. С. В. Пешеходько
Населённый пункт: п. Роговский Егорлыкский район Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.
2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
13 мин
1. Построение, сообщение
задач.
1 мин
Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности
класса к уроку. Обратить внимание на спортивную
форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: «Техника перехвата
мяча в баскетболе»
5 мин
Использовать презентацию, к уроку выполненную в
программе «Power Point»;
3. Ходьба, бег.
а) ОРУ в движении:
- ходьба, держась руками за
голеностоп;
- ходьба в сочетании с
боксерскими движениями в
различном темпе;
б) Разновидность бега:
- в медленном темпе;
- с остановками по звуковому
сигналу (свисток - ладонями
коснуться пола с правой и левой
стороны);
- с ускорение по зрительному
сигналу;
- через каждые 4-5 шагов
прыжок вверх толчком одной
ногой;
2 мин
30 сек
15 сек
15 сек
2 мин
1 мин
30 сек
5-6 раз
5-6 раз
Ноги прямые.
Менять темп счета
Чередовать стороны касания
Прыжок точно вверх
4. Подвижная игра «Охотники и
утки»
3 мин
Перестроение в два круга для проведения игры.
Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит
больше игроков.
(Приложение 1)
II.
Основная
23
минут
1. Передача мяча в тройках:
а) двумя руками от груди;
б) двумя руками с отскоком от
пола;
в) одной рукой от плеча;
г) за 30 сек – кто больше
выполнит передач.
5 мин
Класс
перестроить
из
одной
шеренги
в
три
(упражнения выполнять в тройках).
2. Перехват мяча:
1) передачи мяча в стену:
а) защитник располагается
сбоку нападающего;
б) защитник располагается
сзади нападающего;
2) передачи мяча в парах,
защитник сбоку линии
передачи;
3) игра «Собачка»
8 мин
1.
а) б)
2.
3.
Особое внимание на выбор момента для перехвата
мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и
кистей для ловли.
3. Взаимодействие 1 х 1
5 мин
Один - нападающий, другой – защитник.
Нападающие двигаются произвольно по площадке,
каждого из них опекает защитник, передвигаясь
приставными шагами. Нападающий изменяет
скорость и направление бега, пытаясь вывести из
равновесия защитника и убежать от него. Через 30
секунд партнеры меняются местами.
На одной половине площадки работают – девочки (3
пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные
отдыхают (через 1 минуту смена).
4. Ведение 2 шага – бросок в
кольцо:
1) правой рукой;
2) левой рукой
5 мин
Упражнение выполняется в тройках.
На команду учеников: попасть 10 раз, потом по
сигналу переход к другому кольцу, против часовой
стрелки;
Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с
левой стороны щита, переходы против часовой
стрелки.
III.
Заключительная
4 мин
1. Эстафета:
а) обводка стоек:
- левой рукой;
- правой рукой;
б) ведение - 3 передачи в стену
(в квадрат) – ведение.
4 мин
Класс перестроить в 3 колонны.
1.
2.
2. Подведение итогов.
3. Организованный уход из зала.
1 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо
справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.