Напоминание

"Сорокинское развлечение"


Автор: Полозкова Наталья Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №17 "Радуга"
Населённый пункт: город Шадринск Курганская область
Наименование материала: Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Сорокинское развлечение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга»

Сценарий развлечения

в старшей группе компенсирующего вида

для детей с нарушениями речи

на тему «Сорокинское развлечение»

(по мотивам русских народных игр)

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Полозкова Н.И.

г. Шадринск, 2017 г.

Цель:

Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям русского народа посредством

народных игр.

Задачи: 1. Ознакомление детей с традициями народного праздника «Сороки».

2. Обогащение словаря детей, развитие грамотной устной речи, фонематического слуха.

3. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости к русскому фольклору.

4. Развитие навыков восприятия музыкальных и художественных произведений, фолькло -

ра.

5. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, поощрение творче -

ской активности, инициативы, самостоятельности.

Оборудование: Оформление «Русская изба», народные и современные игрушки, кулики на ше-

стах, катышки, плетень, корзина, свистульки, колокольчики, деревянные ложки, карусель из раз -

ноцветных ленточек.

Предварительная работа:

1.

Беседа с детьми о русских народных традициях, народных праздниках и обычаях.

2.

Чтение произведений художественной литературы: А. Митяева «Свистульки», «Много ли

на свете игрушек?», Е.Каменева «Золотые дорожки».

3.

Экскурсия в Центр русской народной культуры «Лад» г.Шадринска

4.

Рассматривание русских народных игрушек, традиционных нарядов.

5.

Разучивание русских народных песен, хороводов: «Веснянка», «В сыром бору тропина»,

закличек, игр «Горелки», «Карусель», «Гнёзда».

Музыкальный репертуар:

Народная песня «Веснянка», хоровод «В сыром бору тропина», русские народные игры-

забавы «Горелки», «Карусель», «Гнезда».

Роли: Чадо малое (ребенок), Хозяйка (взрослый в русском народном костюме), Посвист (взрос-

лый).

Ход развлечения

Зал оформлен под интерьер русской избы, на лавочке сидит мальчик и перекладывает игрушки:

Чадо малое: Что же делать? Чем заняться? Трансформеры надоели, со Смешариками наигрался,

от компьютерных игр голова болит. Скука зеленая.

Входит женщина в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуй, чадо малое! О чём призадумалось, закручинилось?

Чадо малое: Здравствуйте, а вы кто?

Хозяйка: Я из старины далёкой, хозяйка вот этой избы.

Чадо малое: А я Данил, весна на дворе, а мне скучно…

Хозяйка: Раньше, в старину дети не скучали, в разные игры играли, сами себя забавляли. А как

весело весну встречали, особенно когда прилетали птицы, даже устраивали праздник прилёта

птиц! Он назывался «Сороки». Хочешь туда попасть?

Чадо малое: Очень хочу!

Хозяйка: Давай тогда вместе весняночкой весну да детей покличем:

Жаворонки прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую Весну принесите.

Звучит русская народная мелодия, дети с «куликами» на шестах и с «катышками» в руках про-

ходят по залу, встают вокруг Хозяйки и Чада малого.

Дети: Здравствуйте, Хозяйка и чадо малое!

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые!

Дети: Здоровы ли, Хозяйка и чадо малое?

Хозяйка: Здоровы.

Дети: Здоровы ли коровы, овечки, птица разная?

Хозяйка: Здоровы.

Дети: Счастья вашему дому! Здоровья человечьего, коровьего, овечьего. Достатка во всем!

Дети: По старинному обычаю мы принесли вам куликов, а скотинушке «катышки» для большого

приплода (куликов втыкают в плетень, а катышки высыпают в корзинку около плетня и снова

встают в круг).

Хоровод «Веснянка»

Хозяйка: Солнце разгорается, «Веснянки» закликаются.

Дети: Иди, Весна иди красна.

Принеси ржаной колосок, овсяный снопок,

Большой урожай в наш Шадринский край.

Жаворонки прилетите,

Весну красну принесите.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, бороне, на овсяном снопе.

Хозяйка: Молодцы! Хорошо птиц закликаете! А сейчас в круг вставайте поскорей да играйте ве -

селей!

Хоровод «В сыром бору тропина»

Входит Посвист.

Посвист: Здравствуй, честной народ! Я пришел к вам.

Низко поклонился, колпак свалился.

Колпак надеваю, снова начинаю.

Здравствуй, честной народ!

Я – Посвист – молодец!

Больших и малых птиц гонец.

Я пришёл вас посмотреть,

Себя показать, с вами в игры поиграть (показывает детям игрушки).

У меня в коробе свистульки, колокольчики, ложки.

Давайте поиграем немножко.

Игра у меня такая, игра у меня простая «Займи гнездышко» называется.

Игра «Гнёзда»

Посвист: Колокольчик не простой.

Колокольчик звонкий!

Звонко поет, ребят на игру зовет.

Подвижная игра «Горелки»

Посвист: Ну, молодцы! Ну, удальцы!

Как весело играют, себя развлекают.

Наверное, вы устали?

Дети отвечают.

Посвист: Тогда слушайте дальше.

Коробок мой не простой,

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки

Развесёлые свистушки!

Игра «Пересвист»

Посвист: Вот, молодцы! Подрастают свистуны!

А сейчас не спешите, за мной точно повторите.

Игра «Повтори за Посвистом»

Игра «Просвисти под музыку»

Посвист: Сейчас точно придет Весна и прилетят птицы. Они услышали ваш весёлый пересвист.

Что за народный праздник без русской карусели?

Игра «Заря-зарница»

Хозяйка: Спасибо, тебе Посвист. Спасибо, ребята! Какие вы весёлые да удалые! Присаживайтесь

на скамеечки - я вам сюрприз приготовила! За ваше старание. Да веселье я вас угощу пирожками

«жаворонушками». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить – покрошите да разбросайте на

все четыре стороны крошки, чтоб птицы прилетели к вашему дому.

Хозяйка раздает угощение, приговаривает.

Хозяйка: Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.

Хоть птицы к нам возвращаются, но тепла еще далёко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 замо-

розков.

Дети встают друг за другом, под шум инструментов уходят за Посвистом. Чадо малое оста-

ется.

Хозяйка: Понравилось весну встречать, в игры народные играть, с игрушками не простыми, а

народными, расписными?

Чадо малое: Хороши мои игрушки, а русские народные игры – забавы лучше! С ними веселее,

душевнее!

Хозяйка: Спасибо тебе, Чадо малое, за слова добрые! И нам пора возвращаться домой.

Дети берутся за руки и выходят из зала



В раздел образования