Напоминание

"НЕ с причастиями"


Автор: Савченко Ольга Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 585
Населённый пункт: Кировского района г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: Урок русского языка в 7 классе
Тема: "НЕ с причастиями"
Раздел: среднее образование





Назад




НЕ

с

причастиями

Урок в 7 классе

Подготовила учитель русского зыка и литературы

Савченко О.Н.

Вспомните,

на

какое

правило

здесь

представлены

слова? Спишите, объясняя орфограммы.

(Не)расторопный человек;

(не)дешевый, а дорогой костюм;

(Не)брежный почерк;

речка (не)глубока.

Слова

какой

части

речи

представлены

здесь?

Какую

орфограмму они иллюстрируют?

Попробуйте

сформулировать

правило написания

НЕ с причастиями.

Как это правило

формулируют авторы

нашего учебника?

Откройте стр. 68

параграф 26.

В какой форме мы могли

бы записать правило в

словари?

Обсудите в парах

информацию из учебника и

составьте таблицу,

иллюстрирующую данное

правило. Запишите ее в

словари.

Решите, как писать, – слитно или

раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный

урок,

(не)открытая

книга,

(не)расцветший,

а

увядший

р о с т о к ,

у р о к

( н е ) о к о н ч е н ,

(не)завершенное

вовремя

дело,

(не)скошенная на поле трава.

Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик

(не) уснувшей птицы (Ч.).

На другой день повезли его в Кистеневку, почти

уже ему (не) принадлежавшую (П.).

Только (не) сжата полоска одна (Н.).

На столе увидели мы (не) разбросанные, а

аккуратно сложенные книги.

Из-за никем (не)замеченной ошибки мы пришли в

ещё (не)исследованные районы.

Перепишите, раскрывая скобки.

Объясните написание слов с не.

Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик

неуснувшей птицы (Ч.).

На другой день повезли его в Кистеневку, почти

уже ему не принадлежавшую (П.).

Только не сжата полоска одна (Н.).

На столе увидели мы не разбросанные, а

аккуратно сложенные книги.

Из-за никем не замеченной ошибки мы пришли в

ещё не исследованные районы.

Проверьте себя, отметив «+»

правильно написанные предложения

и «-» неправильно.

От данных глаголов образуйтестрадательные

причастия прошедшего времени и составьте с

каждым

из

них

по

два

словосочетания,

иллюстрирующих

слитное

и

раздельное

написание НЕ с причастием.

Образец: не использовать – неиспользованные

возможности, не использованные мной.

Не оказать

Не оправдать

Не найти

Переделайте примеры, заменяя глагол

образованным от него действительным

причастием прошедшего времени с суффиксом

–вш-. Запишите получившиеся словосочетания.

О б р а з е ц :

н е

з а п о м н и т ь

ф р а з у

н е

запомнивший фразу.

не

исправить

вовремя,

не

закончилось

представление, не проставить отметки, еще

не

проветрилась

комната,

помещение

не

проветривалось.

Самостоятельно выполните упр.

№153 стр.68-69.



В раздел образования