Напоминание

Технологии эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения детей дошкольного возраста.


Автор: Косарева Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 289
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Технологии эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Технологии эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения детей

дошкольного возраста.
Самая актуальная на сегодняшний день задача-это укрепление и сохранение здоровья детей. Для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых и детей как в саду, так и в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка с рождения. Поэтому, чтобы сохранить и улучшить здоровье наших воспитанников, приоритетным направлением в работе нашей группы является использование системы здоровьесбережения в тесном взаимодействии с семьей. Цель нашей работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Для решения задач оздоровительной направленности был разработан перспективный план работы с учетом тематического принципа построения всей педагогической работы в группе. В основе работы лежит личностно-ориентированная модель общения, установили контакт с родителями - эта работа проводилась в несколько этапов.
1 этап -
знакомство с родителями (структурой семьи, уровнем их педагогических знаний, установление доверительных отношений) Во время первого этапа мы постарались установить доверительные отношения с большинством родителей, познакомились с жизнью каждой семьи, её интересами, проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка. Во время родительского собрания «Стартуем вместе», мы познакомили родителей с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада, группы и провели анкетирование «Часто ли болеет ваш ребенок?», «Семейные традиции», «ЗОЖ в Семье». Организация фотовыставок «К здоровью вместе»; оформление в форме альбома сочинений родителей из опыта семейного воспитания «Мы – здоровая семья», организация конкурса семейных газет «Традиции нашей семьи»» - следующая ступенька на пути знакомства с семейными традициями и достижениями. Эта работа помогла нам получить более полную информацию о ребёнке, его жизни в семье, обеспечить единство воспитательного процесса в семье и детском саду, анализировать качество проводимой работы с родителями .
2 этап
– формирование установки на сотрудничество. Здесь использовались следующие формы работы:  ознакомление родителей с результатами диагностики детей в конце учебного года;  консультационная помощь и составление индивидуальных планов, совместно с инструктором по физической культуре, по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье;  ежемесячное обновление информационного стенда для родителей «Спортивная страничка» и групповых рубрик в родительских уголках, освещающих вопросы оздоровления;  индивидуальные и групповые консультации, рассматривание тем здорового образа жизни на родительских собраниях;  рекомендации в виде буклетов, памяток и папок - передвижек помогают родителям накапливать багаж знаний по физическому воспитанию детей;  выставки спортивного и нестандартного оборудования;
3 этап
-организация мероприятий, которые позволяют родителям получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку: На этом этапе нами проведены следующие формы работы:  выставки рисунков «К здоровью вместе». Работы выполнены были с помощью различных материалов: красок, карандашей. В создании работ принимали участие и дети и родители.  Цикл совместной двигательной деятельности детей и родителей : совместные НОД «Физкультура», посещение детско-роительского клуба «Здоровый малыш», «Мама, папа, я – спортивная семья» При организации таких мероприятий всё направлено на то, чтобы сблизить детей и родителей, доставить радость от совместной деятельности, в ходе которой даже малоподвижные дети активно включаются в игры и движение, ведь самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. А если такие мероприятия заканчиваются чаепитием, то детям и родителям предоставляется дополнительная возможность пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями, обсудить планы на будущее. Работа по взаимодействию ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения» продолжается. Много различных форм работы с родителями пока еще не опробированы, но уже сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей в вопросах здоровьесбережения явно происходят.


В раздел образования