Технологии эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Автор: Косарева Татьяна Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 289 Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: статья Тема: Технологии эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Раздел: дошкольное образование
Технологии эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения детей
дошкольного возраста.
Самая актуальная на сегодняшний день задача-это укрепление и сохранение здоровья детей. Для
решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых и детей как в
саду, так и в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка с рождения. Поэтому,
чтобы сохранить и улучшить здоровье наших воспитанников, приоритетным направлением в работе
нашей группы является использование системы здоровьесбережения
в тесном взаимодействии с
семьей.
Цель нашей работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования
навыков здоровья.
Для решения задач оздоровительной направленности был разработан перспективный план работы с
учетом тематического принципа построения всей педагогической работы в группе. В основе работы
лежит личностно-ориентированная модель общения, установили контакт с родителями - эта работа
проводилась в несколько этапов.
1 этап - знакомство с родителями (структурой семьи, уровнем их педагогических знаний, установление
доверительных отношений)
Во время первого этапа мы
постарались
установить
доверительные
отношения с большинством родителей, познакомились
с жизнью каждой
семьи, её интересами,
проблемами и трудностями в воспитании здорового ребёнка.
Во время родительского собрания «Стартуем вместе», мы познакомили родителей с основными
направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада, группы и провели анкетирование
«Часто ли болеет ваш ребенок?», «Семейные традиции», «ЗОЖ в Семье».
Организация фотовыставок «К здоровью вместе»; оформление в форме альбома сочинений
родителей из опыта семейного воспитания «Мы – здоровая семья», организация конкурса семейных
газет «Традиции нашей семьи»» - следующая ступенька на пути знакомства с семейными традициями и
достижениями.
Эта работа помогла
нам получить
более полную информацию о ребёнке, его жизни в семье,
обеспечить
единство воспитательного
процесса
в
семье
и
детском
саду,
анализировать
качество
проводимой работы с родителями .
2 этап – формирование установки на сотрудничество. Здесь использовались следующие формы
работы:
ознакомление родителей с результатами диагностики детей в конце учебного года;
консультационная помощь и составление индивидуальных планов, совместно с инструктором по
физической культуре, по укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье;
ежемесячное
обновление
информационного
стенда
для родителей «Спортивная
страничка»
и
групповых рубрик в родительских уголках, освещающих вопросы оздоровления;
индивидуальные и групповые консультации, рассматривание тем здорового образа жизни на
родительских собраниях;
рекомендации в виде буклетов, памяток и папок - передвижек помогают родителям накапливать
багаж знаний по физическому воспитанию детей;
выставки спортивного и нестандартного оборудования;
3 этап -организация мероприятий, которые позволяют родителям получить не только теоретические
знания, но и практическую подготовку:
На этом этапе нами проведены следующие формы работы:
выставки
рисунков
«К
здоровью
вместе».
Работы
выполнены
были
с
помощью
различных
материалов: красок, карандашей. В создании работ принимали участие и дети и родители.
Цикл совместной двигательной деятельности детей и родителей : совместные НОД «Физкультура»,
посещение детско-роительского клуба «Здоровый малыш», «Мама, папа, я – спортивная семья»
При
организации
таких
мероприятий
всё
направлено
на
то,
чтобы
сблизить
детей
и родителей,
доставить радость от совместной деятельности, в ходе которой даже малоподвижные дети активно
включаются в игры и движение, ведь самый действенный фактор в воспитании – личный пример
взрослых. А если такие мероприятия заканчиваются чаепитием, то детям и родителям предоставляется
дополнительная возможность пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями, обсудить планы на
будущее.
Работа по
взаимодействию ДОУ и семьи в системе здоровьесбережения» продолжается. Много
различных форм работы с родителями пока еще не опробированы, но уже сейчас можно смело сказать,
что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей в вопросах здоровьесбережения явно
происходят.