Автор: Конончук Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Петушок"
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Космические дали"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие «Космические дали»
Конончук Татьяна Геннадьевна
учитель – логопед
МБДОУ №18 «Петушок»
Предварительная работа:
занятия по ориентировке детей на листе бумаги в клетку;
знакомство с планетами солнечной системы.
Обогащение словаря:
космос, планета, метеорит, иллюминатор, звездочет.
Материал:
Дидактическое пособие к игре «Полет на планету», к игре-атракциону «Кто
скорее
доберется
до
звездолета»,
костюм
звездочета,
линейка-спирограф,
набор разноцветных гелевых ручек, листы бумаги, разлинованные в клетку с
образцами,
чистые
листы
бумаги,
стразы
для
оформительской
работы,
простые карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Цель:
Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.
Программное содержание:
учить детей графически изображать предметы на листе бумаги в клетку;
совершенствовать ловкость в овладении карандашом;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать у детей эстетический вкус.
Ход занятия
Орг. момент.
Педагог входит в группу в красивом костюме звездочета, в руках у него
сверкающая палочка.
- Я в небе звездочки считаю,
Никогда я не скучаю.
Весь сверкает небосвод:
Здравствуйте, дети, я звездочет.
- Ребята, а вы любите наблюдать звезды в ночном небе? Они кажутся такими
маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от
земли. На самом деле они очень большие. У звезд есть свои названия.
- В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
Сообщение темы занятия
- А вы хотите вместе со мной отправиться в звездное путешествие?
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет –
Строим новый звездолет.
- Чтобы полететь в космос, нужна ракета. У нас есть разные ракеты, но у них
есть неполадки. Выберите себе ракету и устраните неполадки.
Рисование по точкам – «Закончи рисунок».
Во время работы:
Рисовать надо по клеткам.
Точно-точно, метко-метко.
Надо клеточки считать,
Чтобы верно рисовать.
Пальчиковая игра
- А вы ребята хотите стать космонавтами?
- А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Чтоб ракетой управлять, (рулим)
Нужно сильным смелым стать. (сжимаем в кулак руки)
Слабых в космос не берут, (потрясти кистями)
Ведь полет – не легкий труд. (постучали кистями рук)
Будем мы тренироваться, (сжимание и разжимание пальцев)
Будем силы набираться.
- А еще мы сделаем космическую зарядку.
Динамические упражнения «Космонавты»
Космонавты что умеют?
Посмотри-ка, посмотри!
Все они умеют топать.
Топай, топай - раз, два, три.
Космонавты что умеют?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают,
В невесомости летают
.
Космонавты что умеют?
Посмотри-ка, посмотри!
Дружно мускулы качают.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Космонавты что умеют?
Посмотри-ка, посмотри!
Наклоняться, улыбаться,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Веселимся, детвора!
Подготовились, ура! (Прыжки на месте)
- А теперь внимание! У нас соревнование!
Ждет вас, дети, звездолет,
Ну, скорее! Кто вперед!
Игра-атракцион «Кто скорее доберется до звездолета»
- Нужно добраться до звездолета каждому по своей дорожке.
(Сматывание ленты на палочку)
- Добрались мы до ракеты,
А теперь летим к планете.
- Какие планеты вы знаете?
Каждому ребенку раздается по одной букве: М, Н, С, В.
- Это первая буква в названии вашей планеты. Угадайте ее название.
Планеты: Марс, Нептун, Сатурн, Венера.
После того как дети угадали они получают «свою» планету, рассматривают ее
внешний вид, запомнив отдают назад.
- А сейчас поиграем в игру «Полет на планету»
- Как только заиграет музыка, вы начинаете полет, летать можно во всех
направлениях, но как только закончится музыка – необходимо вернуться на
«свою» планету. (Рисунки планет разложены на полу).
Можно повторить 2 – 3 раза.
На ракете мы летим
В иллюминаторы глядим.
Видим – видим как летит
Вдалеке метеорит.
Высота-то, высота!
Красота-то, красота!
Удивительный на вид
Весь блестит метеорит!
-Вот
какой
красивый
метеорит
получился
у
меня.
Интересно,
а
какие
необыкновенные метеориты сможете сделать вы сами, используя вот эту
линейку?
Рисование по линейке – спирографу.
- Есть у нас одна игра.
Вдохновляет всех она.
Здесь линейка непростая,
Вся дырявая такая.
В середине шестеренки.
Вот находка для ребенка.
(Показ)
Ручку вставил и води,
И узоры выводи.
Нарисуй метеорит.
Пусть в звездном небе он горит.
Дети рисуют с помощью линейки – спирографа фигуры. Затем украшают их
стразами по своему усмотрению.
-Вот космический простор
И зовет и манит нас.
А красивый ваш узор –
Наслаждение для глаз.
Вы, ребята, молодцы!
Фантазеры и творцы!
Подведение итогов занятия
Вот и кончается наша игра.
Домой возвращаться, ребята, пора.
Я желаю вам дружить,
Своей дружбой дорожить.
Никогда не унывать
И космические дали непременно покорять.
-
Понравилось
вам
наше
звездное
путешествие?
Мне
тоже
понравилось
играть с вами. Из вас когда - нибудь получатся замечательные космонавты, и
вы будете исследовать новые миры. А теперь до свидания ребята!