Автор: Паламодова Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Котлас, Архангелская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Звуки [Н], [Н`]. Буква Н"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе
логопедической группе «Звуки [Н], [Н`]. Буква Н».
Подготовила учитель-логопед
Паламодова Елена Владимировна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»
г. Котлас
Программное содержание.
Познакомить детей с буквой «Н».
Упражнять в дифференциации звуков по твердости и мягкости.
Упражнять в составлении предложений по схеме.
Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Развивать графические навыки.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля за речью.
Оборудование. Письмо от феи, предметные картинки со звуками [Н,][Н`] и без них, подносы
синего и зеленого цветов, карточка с буквой «Н», элементы буквы, цветные и простые
карандаши, карточки для звукобуквенного анализа.
Ход. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно. Прочитаем
письмо?
«Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы скоро пойдете в школу и уже знаете многие буквы.
Я хочу проверить, чему вы научились, и познакомить вас еще с одной буквой. Фея».
Как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями феи?
Послушайте первое задание. Фея не назвала свое имя. Попробуйте разгадать его. Нам
помогут картинки. Определите первые звуки в словах, «подружите» их, и мы узнаем имя феи.
(дети выполняют звуковой синтез слова «Нина» по картинкам: незнайка, иголка, носки,
автобус)
Какие согласные звуки есть в слове Нина?
Дайте характеристику звука [Н`].
Дайте характеристику звука [Н].
Ребята, злой колдун разбросал у Нины все картинки. Она просит вас помочь ей собрать
картинки со звуками [Н] и [Н`]. Каждому нужно взять только одну картинку. (Дети находят
картинки, расставленные по группе)
А сейчас нужно помочь фее сложить картинки на подносы. На синий поднос положите
картинки со звуком [Н], а на зеленый со звуком [Н`]. Подходите по одному, называйте свою
картинку и место звука в слове (первый, последний или в середине слова).
А теперь пришла пора познакомиться с любимой Нининой буквой (дети садятся за столы).
Это буква, которая обозначает звуки [Н] и [Н`]. На что похожа эта буква? (Ответы детей).
Я знаю стихотворение про букву Н:
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Из скольких палочек состоит буква Н? Сколько из них длинных? Нарисуйте букву Н в
воздухе. Составьте букву Н из элементов у себя на столах.
А что получиться, если буква Н «подружиться» с гласными буквами (слоги).
Прочитайте их (чтение в таблице обратных и прямых слогов).
Для вас у феи следующее задание. Составьте предложение по схеме со словом Нина
(составление предложений из двух, трех, четырех слов).
Физминутка.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два –
Заниматься нам пора.
Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать подарки для феи Нины – красивые бусы. Но бусы
будут непростые. Каждая бусинка будет обозначать звук ее имени. Сколько всего бусинок на
нитке? Что это значит? (Дети выполняют звуковой анализ слова Нина). Сколько гласных звуков в
слове? Назовите их. Сколько согласных твердых звуков? Назовите его. Сколько согласных мягких
звуков? Назовите его. Сколько слогов в слове Нина?
Под бусами напишем слово Нина. А помогут нам в этом буквы. С какой буквы начнем
писать имя? Здесь две буквы Н, какую мы выберем? Почему? Какая буква следующая? Ит.д.
Ну что, все задания мы выполнили. Понравились вам задания? Что особенно
понравилось? Что было трудно? Фея благодарит вас за ваше старание. Она приготовила вам
небольшие сюрпризы.