Напоминание

"Чтобы улыбка была красивой"


Автор: Брылева Ольга Николавна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Мценска "Средняя школа №7"
Населённый пункт: город Мценск, Орловская область
Наименование материала: Учебный проект
Тема: "Чтобы улыбка была красивой"
Раздел: начальное образование





Назад




Воспитательная программа «Школа здоровья и радости»

классного руководителя

Брылевой Ольги Николаевны

Составили и подготовили:

классный руководитель:

Брылева Ольга Николаевна,

ученики и родители 3 «Г» класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Проект:

«Чтобы улыбка была красивой!»

Цели и задачи проекта:

сформировать представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни;

познакомить с правилами, помогающими сохранить красивую улыбку

на долгие годы;

познакомить детей со строением зуба;

провести практикум «Чистка зубов»;

провести опыт «Влияние холодной и горячей пищи на зубы»;

научить детей правильно подбирать зубную пасту и правильно

пользоваться зубной нитью;

сформировать представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни;

развивать коммуникативные способности школьника, умение общаться

друг с другом;

учить детей умению кратко говорить, выслушивать мнение других,

доказывать свою точку зрения;

дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны

как коллектив (сплочённость, организованность, доброту);

создать положительный настрой на дальнейшую совместную

деятельность.

Вопросы, направляющие проект.

Почему у человека с красивыми здоровыми зубами – красивая

улыбка?

Каким образом знания о детских зубных щётках, пастах,

зубной нити помогают сохранить улыбку красивой?

Основополагающий вопрос

Здоровые зубы – красивая улыбка. Так ли это?

Проблемные вопросы.

Как влияет правильный уход за зубами на красивую улыбку?

Почему человека, соблюдающего личную гигиену, можно

назвать здоровым?

Учебные вопросы.

Узнать строение зуба.

Какие зубы лучше – здоровые или больные?

Как сохранить их здоровыми?

Какие правила ухода за зубами надо знать и выполнять?

«Сотвори солнце в себе».

В природе есть Солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте

сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце

маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт

любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка

стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут

здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка

становится большой, как солнце.

Оно несёт тепло всем – всем.

Ученики, родители и классный руководитель 3 «Г» класса работали

над проектом

«Чтобы улыбка была красивой».

Попробуйте отгадать загадку:

«Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с

другими людьми, не отдавая этого?»

(Улыбка)

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются.

Давайте и мы улыбнёмся, друг другу и посмотрим, что больше всего

привлекает наше внимание в этот момент? (Зубы).

Правильно у человека зубы вырастают два раза. Первые – временные,

их ещё называют молочными зубами их 20. Вторые постоянные, их от

28 до 32.

Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных.

-Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для них,

направляют рост постоянных зубов).

Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется

смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей

имеют как молочные, так и постоянные зубы, А что происходит, когда

временный зуб выпадает?

На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет

служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который

происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существует разные обычаи, связанные с

выпадением зубов.

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной

стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит:

«Превратись в зуб Они». (Они-это японское чудовище, у которого очень

крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица,

чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!»

(Чёрная птица символизирует удачу)

-А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Практическое занятие.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и

постоянный.

Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

Постоянные больше по размеру.

Временные бело-голубоватого цвета.

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение

полочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схему

внутреннего строения зуба и назовём его части.

Зуб состоит из трёх одинаковых частей.

1.

Коронка-часть зуба, которая видна в полости рта.

2.

Корень- часть зуба, которая располагается в челюсти.

3.

Шейка- часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем.

Она прикрыта десной.

-О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?

Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам

– сердцу, почкам….

-Как надо ухаживать за зубами?

С этой маленькой «волшебницы» начинается каждое утро и ею должен

заканчиваться каждый вечер. Именно она - наш надёжный помощник в

борьбе с налётом и «кариозными монстрами». Догадались?

Речь пойдёт о зубной щётке.

Каждому человеку необходимо иметь для ухода за зубами зубную щётку и

пасту.

Какой должна быть зубная щётка?

Все зубные щётки состоят из ручки, головки (рабочей части) и шейки

соединения между ними.

Головка детской щётки должна быть маленькой (захватывать 1,5 - 2 зуба)

и немного закруглённой. Ей будет гораздо легче манипулировать во рту, и,

конечно же, качественнее будет чистка.

Щетинки должны быть мягкими или средней жёсткости, обязательно

искусственными, поскольку в натуральных материалах могут завестись

бактерии.

Высота щетинок не должна превышать 11 мм. Идеально, если головка

будет с многоуровневым щёточным полем (щетинки расположены выше -

ниже), так как это позволяет очистить даже самые недоступные

межзубные промежутки.

Менять зубные щётки рекомендуется раз в 2-3 месяца, ведь на них даже

при самой тщательной обработке всё равно остаются остатки пищи и

вредоносные микробы.

Стоматологи говорят, что для каждого времени

года должна быть новая щётка. А педиатры единодушны: зубную щётку

следует заменять после любой болезни.

Каждый в мире знает четко -

Зубы надо чистить - щеткой!

Но - не чисти зубы ваксой,

Зубы надо чистить - пастой!

Детям до 6 лет необходимо использовать специальные зубные пасты,

старше 6 лет – можно пользоваться также семейными пастами.

Практикум «Чистка зубов»

(Все дети выполняют порядок чистки зубов.)

Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной

щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной

щётки – снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки –

вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов

круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык!

Молодцы!

Чистить зубы нужно после каждого приема пищи

(по крайней мере, после завтрака и ужина).

Если нет возможности почистить зубы после еды, следует интенсивно

прополоскать рот водой.

Будет не правильно если мы не напомним правила употребления

жевательной резинки.

Жевательную резинку употребляют только после еды, если зубной

щетки и пасты нет под рукой.

Жуют ее 10–15 минут.

Жевательная резинка не может заменить регулярную чистку зубов.

Выбрасывают жевательную резинку в мусорный контейнер,

предварительно завернув ее в обертку.

А если уж зуб прохудился, то надо срочно что-то делать. Например,

бежать. Куда? Куда-то надо. Но, наверно, надежнее - в больницу.

В дырках зуб давным-давно,

Весь - как - будто домино.

Пластилином дырки эти

Не залепишь, правда, дети?

Если встал с зубною болью -

К стоматологу беги!

Стоматолог, он - хороший,

И врачи нам не враги!

Навсегда запомните правило- врача зубного бояться

не надо!

Уж этот-то врач всегда поможет.

Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная

улыбка!

Это полезно помнить.

«Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть».

Сейчас мы вместе с вами поиграем в интересную игру

«Полезно-неполезно».

Будьте очень внимательны.

На экране появится продукт питания. Вы его должны назвать

правильно и подумать, куда его положить на стол или в мусорное ведро?

Игра

«Полезно – неполезно».

Молодцы! Надеюсь, вы запомнили что необходимо больше есть

фруктов и овощей. Не злоупотреблять сахаром и сладостями.

Главным поставщиком кальция для формирования зубной ткани

является молоко и все молочные продукты.

Зубы - как цветы на грядке.

Помни! и без лишних слов

Содержи их все в порядке,

Садовод своих зубов!

В результате работы над нашим проектом был проведён конкурс

рисунков

« Чтобы зубы были здоровыми!»

Вашему вниманию представлены лучшие рисунки ребят из нашего

класса.

На классном часе мы провели практическое занятие.

На котором, познакомились с зубной нитью и научились ею

пользоваться.

На уроке Окружающий мир, во время изучения темы

«Если хочешь быть

здоровым»

мы повторяли правила личной гигиены и рассматривали зубные

пасты и щётки, которыми дети пользуются ежедневно дома.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплее.

«Если хочешь, чтобы жизнь тебе

улыбнулась,

Сначала сам улыбнись жизни!»

Джон Э. Смит

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



В раздел образования