Напоминание

"Формирование культуры здоровья" 5-9 класс


Автор: Перебейнос Наталья Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 21
Населённый пункт: ст. Роговская, Тимашевский район, Краснодарский край
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Формирование культуры здоровья" 5-9 класс
Раздел: дополнительное образование





Назад




1.

Планируемые результаты:

В

результате

изучения

данного

курса

обучающиеся

будут

знать

основы

здорового

образа

жизни,

что

такое

здоровье.

Научаться

адаптироваться

в

социуме, рационально питаться, правильно оказывать первую помощь. Узнают

способы сохранения и укрепление здоровья ,свои права и права других людей.

Воспроизводить

правила

поведения

в

конкретной

жизненной

ситуации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её

реализации.

Планировать

свой

день.

Определять

оптимальные

правила

личной гигиены. Знать о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков

для

организма.

Представления

об

основных

требованиях,

которые

предъявляются

к

организации

ежедневного

рациона.

Представление

об

основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах

и минеральных солях. Правила и последовательность выполнения упражнений

утренней

гимнастики.

Организовывать

и

проводить

со

сверстниками

подвижные

игры

и

элементы

соревнований.

Смогут

продемонстрировать

и

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей

работе. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья.

Личностные, предметные и метапредметные результаты:

Личностные:

Находить выход из стрессовых ситуаций, принимать разумные решения по

поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здо-

ровой среды обитания;

Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Отвечать за свои поступки, отстаивать свою нравственную позицию в ситуа-

ции выбора.

Мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное

участие

в

общественной

и

государственной

жизни,

заинтересованность

в

личном успехе и в развитии различных сторон жизни общества, в благопо-

лучии и процветании своей Родины;

Наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и

уважения к Родине, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей

ценности,

на

убежденности

в

важности

для

общества

и

семьи,

семейных

традиций, на осознание необходимости поддержания своей ответственности за

судьбу страны.

Приверженность к гуманистическим идеалам.

Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

Понимание значения коммуникации в межличностном общении, знакомство с

техниками и приемами преодоления конфликта

Предметные:

Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний,

передающихся воздушно-капельным путем;

Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Основы рационального питания;

Правила оказания первой помощи;

Способы сохранения и укрепление здоровья;

Свои права и права других людей;

Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,

общественных учреждениях;

Влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его,

выполнять физические упражнения для развития физических навыков,

различать “полезные” и “вредные” продукты;

Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Заботиться

о

своем

здоровье,

находить

выход

из

ситуаций,

связанных

с

употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

Применять коммуникативные и презентационные навыки, использовать навыки

элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Оказывать

первую

медицинскую

помощь

при

кровотечении,

удушении,

утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Метапредметные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать

средства достижения цели из предложенных, искать их самосто-ятельно.

Составлять режим дня и каникул. Составлять план решения проблемы

Работая

по

плану,

сверять

свои

действия

с

целью

и

при

необходимости

исправлять ошибки самостоятельно.

Проводить наблюдение под руководством учителя.

Осуществлять

поиск

информации

с

использованием

ресурсов

библиотек

и

интернета.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Давать определения понятиям.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

В дискуссии выдвигать свои аргументы и контраргументы.

Учиться

критично

относить

к

своему

мнению,

с

достоинством

признавать

ошибочность своего мнения и корректировать его.

Понимать

позицию

другого,

различать

в

его

речи

мнения

(точку

зрения),

доказательство (аргументы) факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции и договориться с людьми,

придерживающимися иных позиций.

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом

мнения других людей.

Определять

собственное

отношение

к

явлениям

современной

жизни,

формулировать свою точку зрения.

2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль «Гигиена»

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости,

кожи.

Уход

за

руками

и

ногами.

Охрана

зрения,

слуха.

Закаливание.

Лекарственные растения. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика

простудных заболеваний.

Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими

эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль

над

ними.

Оказание

первой

помощи

при

травмах. Социально

одобряемые

нормы

и

правила

поведения

обучающихся

в

образовательном

учреждении,

гигиена

одежды,

правила

хорошего

тона,

направлено

на

формирование

здоровых

установок

и

навыков

ответственного

поведения,

снижающих

вероятность приобщения к вредным привычкам. Основные средства ухода за

кожей, основные правила их использования.

Модуль «Физическая активность»

История

возникновения

физических

упражнений,

спортивных

игр,

лёгкой

атлетики, гимнастики. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры

разных народов. Лёгкая атлетика, гимнастика. Что такое двигательная актив-

ность. Как физическая активность связанна со здоровым образом жизни.

Модуль «Режим дня»

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,

профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено

на

формирование

потребности

в

здоровом

образе

жизни,

формирование

нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье».

Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение

утренней гимнастики для организма

Модуль «Питание»

Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Вещества содержащиеся в

продуктах (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества). Правильый рацион

питания.

Режим

питания. Как

избежать

пищевых

отравлений.

Основы

правильного

питания,

гигиенические

навыки

культуры

поведения

во

время

приема пищи, кулинарные семейные традиции,

современности и прошлого.

Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о

необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для

здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме

употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Модуль «Профилактика раннего наркотизма»

Что такое наркомание.

Какой вред приносят наркотические и психотропные

вещества. Негативное влияние использования

наркотических психоактивных

веществ на здоровье и социальный статус человека. Какое уголовное наказ-ние

предусмотрено

за действия, связанные с наркотическими и психотроп-ными

веществами. Каждому ученику иметь представление о своих положи-тельных

качествах, о положительных качествах одноклассников.

Вредные привычки, как курение влияет на здоровье человека, какие социаль-

ные последствия от курения. Какие вредные вещества содержит сигарета. Как

алкоголь

влияет

на

головной

мозг.

Профилактика

вредных

привычек.

Модуль «Взаимодействие с окружающими»

Взаимодействия со сверстниками, с одноклассниками, со взрослыми и родите-

лями. Взаимодействия с противопложным полом. Что такое психическая урав-

новешенность. Почему необходимо бережно и внимательно относиться к близ-

кому человеку и к одноклассникам. Ответственность за дружеские отношения.

Представлять

о

различных

моделях

поведения

в

конфликтной

ситуации,

готовности избежать конфликта.

3. Тематическое планирование

Основное содержание модулей, темам

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне

учебных действий)

1. Модуль «Физическая активность»

5 – 6 класс:

1. Какие виды спорта существуют и какие

виды входят в Олимпийские игры.

2. Игровой квест по видам спорта.

(история вида спорта, правила игры,

спортсмены и команды победители)

3. Творческий проект «Игротека» (кто

придумал эту игру, какой инвентарь

используется).

4. Исследовательский проект «Движение и

здоровье» (для чего нужна ходьба, что

происходит при малоподвижном образе

жизни, двигательная норма).

7 – 8 класс

1. Исследование «Двигательная активность»

(оценка собственного уровня двигательной

активности, с чем связан низкий уровень и

высокий уровень. Важность регулярных

спортивных занятий, необходимость

учитывать свои особенности при выборе

вида спорта).

2. Лекция «Роль физической нагрузки, учёта

телосложения при выборе спорта.

3. Исследование «Тип Конституции» (опре-

деление своего типа сложения. Уметь рас-

считывать по формуле свой тип телосло-

жения). 4. Сообщения «Спортивная карта»

(карта района на которой обозначаются

расположение спортивных школ, клубов,

центров, где ученики могут заниматься).

Руководствуются

правилами

игр,

соблюдают правила безопасности.

Организовывают и приводят сов-

местно со сверстниками творчес-

кие и исследовательские работы,

осуществляют судейство.

Описывают

технику

выполнения

творческих

и

исследовательских

работ, осваивают их самостоятель-

но, выявляют и устраняют типич-

ные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками

в

процессе

совместной

игровой

деятельно сти

и

в ы п ол н е н и я

творческих

и

исследовательских

работ .

Взаимодействуют со сверстниками

в процессе выполнения

физкультминуток

Соблюдают правила безопасности.

2. Модуль «Питание»

5– 6 класс:

1.

Продукты обеспечивающие жизнедея-

тельность и развитие человека.

2. Творческий проект «Классный завтрак»

Узнают, какие вещества, необходи-

мые для роста организма и для

пополнения затраченной энергии,

получает человек с пищей.

(основная функция завтрака, обеспечение

организма энергией, почему полезны каши,

продукты помогающие справляться с учеб-

ной нагрузкой, что следует брать для

перекуса).

3. Кулинарная эстафета (представление о

пользе и значении различных продуктов

питания).

4. «Кулинарные посиделки» (расширить

представление о продуктах питания, блю-

дах, правильном рационе питания, семейные

кулинарные традиции).

7– 8 класс

1. Исследование «Почему нужен завтрак»

(представление о важности завтрака,

рациона питания, режим питания).

2. Исследование «Определение энерготрат»

(Составление списка видов деятельности,

количество времени затраченное на вид

деятельности. С помощью таблицы подсчи-

тывают энерготраты, с помощью табли-

цы калорийности продуктов ведётся под-

счёт, составляется индивидуальная табли-

ца).

3. Обсуждение результатов. (анализируют

результаты своего исследования. Опреде-

ляют причины не соответствия калорий в

день и энерготрат в физической деятель-

ности за день).

Дают ответы на вопросы к рисун-

кам.

Анализируют ответы своих сверст-

ников. Обосновывают важность

рекомендаций правильного

употребления пищи.

Дают оценку своим привычкам,

связанным с приёмом пищи.

Усваивают азы питьевого режима

во время тренировки и похода.

Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют ответы

своих сверстников.

Учатся с родителями составлять

режим питания. Меню на завтрак,

обед, ужин с учётом калорий.

Вести дневник по подсчёту

принятых калорий и двигательной

активности.

Соблюдают технику безопасности

во время двигательной активности.

3. Модуль «Режим дня»

5 – 6 класс

1. Творческое задание «Мой выходной

день» (развитие навыков планирования

своего дня, формировать интерес к плани-

рованию дня).

2. Игровой проект «Советуем литературно-

му герою» (развивать эффективное

плани-рование дня, развивать

представление о резервах времени,

факторах влияющих на эффективность,

развитие интереса к чтению).

3. Режим труда и отдыха (активный и

пассивный отдых).

4. Закаливание (способы закаливания,

закаливающие процедуры, как закаливание

Раскрывают понятие здорового об-

раза жизни, выделяют его основные

компоненты и определяют их взаи-

мосвязь со здоровьем человека.

Выполняют комплексы упражнений

утренней гимнастики. Оборудуют с

помощью родителей место для

самостоятельных занятий

физкультурой в домашних условиях и

приобретают спортивный инвен-

тарь. Разучивают и выполняют ком-

плексы упражнений для самостоя-

тельных занятий в домашних

условиях.

Соблюдают основные гигиеничес-

влияет на организм человека).

7 – 8 класс:

1. Исследовательский проект «Секреты

хорошего настроения» (основные компонен-

ты режима дня, планирование своей дея-

тельности в течение дня и недели, предста-

влять как соблюдение режима дня влияет

на самочувствие, настроение, здоровье).

2. Аналитический проект «Каникулы дело

серьёзное» (как правильно управлять своим

временем, планирование своей

деятельности, готовность соблюдать

режим дня и контролировать режим дня

вместе с родителями).

кие правила. Выбирают режим

правильного питания в зависимос-

ти от характера мышечной деятель-

ности. Выполняют основные прави-

ла организации распорядка дня.

Объясняют роль и значение заня-

тий физической культурой в про-

филактике вредных привычек.

Узнают правила проведения закали-

ва ющих процедур. Анализируют

правила безопасности при прове-

дении закаливающих процедур.

Дают оценку своему уровню зака-

лённости с помощью тестовых

задания. Дают ответы на вопросы к

рисункам. Анализируют ответы

своих сверстников

4.

Модуль «Гигиена»

5 – 6 класс:

1. Какие средства гигиены существуют. Вы-

бор подходящего средства гигиены.

Гигиенические навыки по уходу за

собственным телом.

2. Викторина «Гигиена» (расширять знание

о средствах гигиены, учиться правильно

выбирать средство гигиены).

3. Исследование «Почему нужно чистить

зубы» (важность ухода за зубами, факторы

вызывающие болезни зубов, профилактика

заболеваний).

4.

Какие средства гигиены существуют. Вы-

бор подходящего средства гигиены. Гигие-

нические навыки по уходу за собственным

телом.

5. Викторина «Гигиена» (расширять знание

о средствах гигиены, учиться правильно

выбирать средство гигиены).

6. Исследование «Почему нужно чистить

зубы» (важность ухода за зубами, факто-

ры вызывающие болезни зубов, профилак-

тика заболеваний).

7. Творческое задание «Мои волосы и при-

чёска» (расширять знания о средствах ги-

гиены за волосами, учиться правильно выби-

рать средства ухода за волосами, зачем ну-

жен головной убор, умение правильно выби-

Учатся правильному выполнению

правил личной гигиены.

Дают ответы на вопросы к рисун-

кам.

Анализируют ответы своих

сверстников.

Дают оценку своему уровню личной

гигиены с помощью игрового

задания.

Характеризуют средства гигиены.

Объясняют как правильно нужно

чистить зубы, ухаживать за волоса-

ми, за своим телом, одеждой и

обувью.

Анализируют ответы своих

сверстников.

Дают оценку своему уровню личной

гигиены с помощью игрового

задания.

рать причёску и стрижку).

7- 8 класс:

1. Проект – конструктор «Клуб косметон»

(иметь представления о том, что внеш-

ность во многом зависит от самого чело-

века. Знать и применять правила гигиены,

косметические средства и т.д., иметь

представления о косметологии, которая

может помочь при возрастных проблемах).

2. Исследовательский проект «От чего зави-

сит работоспособность» (знания об основ-

ных принципах эффективно организации

рабочего времени, гигиенических средствах,

о негативном влияние вредных привычек на

здоровье человека и работоспособности).

Формируют представления о внеш-

ности и внешнем виде человека.

Характеризую средства гигиены и

косметологии.

Составляют с родителями план

покупок средств гигиены и

косметологии.

Дают ответы на вопросы к рисун-

кам.

Анализируют ответы своих

сверстников.

Дают оценку своему уровню личной

гигиены с помощью игрового

задания.

5. Модуль «Профилактика раннего наркотизма»

7– 8 класс:

1. Творческий проект «Пишем книгу

рекордов» (каждому ученику иметь

представление о своих положительных

качествах, о положительных качествах

одноклассников. О негативном влияние

использования психоактивных веществ

на здоровье и социальный статус чело-

века).

2. Аналитический проект «Сколько стоит

капля никотина» (как курение влияет на

здоровье человека, какие социальные пос-

ледствия от курения).

Объяснять положение о том, что

здоровый образ жизни — ндивиду-

альная система поведения человека.

Характеризовать влияние основных

неблагоприятных факторов

окружающей среды на здоровье

человека. Характеризовать пагубное

влияние употребления наркотиков на

здоровье человека. Вырабатывать

отрицательное отношение к приёму

наркотиков. Находить в сети интер-

нет, средствах массовой информации

и книгах из библиотеки примеры

заболевания наркоманией подростков

и анализируют их.

6. Модуль «Взаимодействие с окружающими»

7– 8 класс:

1. Аналитический проект «За компанию»

(Почему необходимо бережно и

внимательно относиться к близкому чело-

веку и к одноклассникам.

Ответственность за дружеские

отношения).

2. Игра «Можно ли избежать конфликтов»

(представлять о различных моделях пове-

дения в конфликтной ситуации, готов-

ности избежать конфликта).

Характеризуют общие понятия о

взаимоотношениях со сверстниками,

с родителями и взрослыми.

Объясняют что такое психологичес-

кая уравновешенность в системе

здоровья. Анализируют состояние

своего здоровья. Описывают

особенности физиического, психи-

ческого и социального развития

человека. Вырабатывают индиви-

дуальную систему ЗОЖ. Отвечают

на вопросы и выполняют задания

после по итогам изучения темы.

8.

Модуль «Спортивно - оздоровительная деятельность

с общеразвивающей напрвленностью»

5 – 8 класс:

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки. Упражнения и

комбинации на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения. Метание малого

мяча. Бег на короткие (30м., 60м. и длин-

ные дистанции (1км, 2 км на

выносливость).

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по

правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно ориентированная

подготовка. Прикладно ориентированные

упражнения. Упражнения

общеразвивающей направлен-ности. Об-

щефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координация движений,

силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости,

силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы,

выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы,

выносливости.

Описывают технику общеразвива-

ющих упражнений. Составляют

комбинации из числа разученных

упражнений.

Описывают технику акробатических

упражнений. Составляют

комбинации из числа разученных

акробатических упражнений.

Описывают технику выполнения

беговых упражнений, осваивают её

самостоятельно, выявляют и

устраняют характерные ошибки в

процессе освоения.

Демонстрируют вариативное

выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения

для развития соответствующих

физических качеств, выбирают ин-

дивидуальный режим физической

нагрузки, контролируют её по

частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками

в процессе совместного освоения

беговых упражнений, соблюдают

правила безопасности.

Описывают технику изучаемых

игровых приёмов и действий,

осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные

ошибки. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе

совместного освоения техники

игровых приёмов и действий,

соблюдают правила безопасности.

Календарно-тематическое планирование курса «Формирование культуры здоровья» 5 класс

№ урока

Наименование раздела,

темы и урока

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Оборудова-

ние

Выполнение требований ФГОС

Характеристика видов деятельности.

Модуль: «Физическая активность» - 2 ч.

Познавательные - Описывают технику выполнения

творческих и исследовательских работ, Осваивают

их самостоятельно. выявляют и устраняют типич-

ные ошибки.

Осуществлять поиск информации о

истории Олимпийских игр, характеризовать их как

явление культуры. Объяснять, чем знаменателен

советский период развития олимпийского движения

(спортсмены).

Регулятивные - анализировать и объективно оце-

нивать свои ответы, адекватно воспринимать оце-нки

учителей и своих сверстников.

Демонстриро-вать

вариативное выполнение беговых и прыжко-вых

упражнений и применять их для развития

координационных способностей. Выбирать индии-

видуальный темп, контролировать его по частоте

сердечных сокращений. Соблюдать технику

безопасности

Коммуникативные - взаимодействовать со свер-

стниками в процессе освоения прыжковых упраж-

нений, соблюдать правила безопасности во время

освоения метания мяча и прыжков. Включать

прыжковые упражнения в различные формы за-

1.

Какие виды спорта сущест-

вуют и какие виды входят в

Олимпийские игры.

1

06.09.

ЭЦОР

2.

Игровой квест по видам

спорта.

1

13.09.

ЭЦОР

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

3.

Беговые и прыжковые

упражнения. Бег на 30 м.

ГТО.

1

20.09.

Беговая

дорожка

4.

Бег 60 м. Эстафетный бег.

ГТО.

1

27.09.

Беговая

дорожка

5.

Тестовые упражнения для

оценки физической

подготовки.

1

Беговая

дорожка

Модуль: «Физическая активность» - 2 ч.

6.

Творческий проект «Игро-

тека».

1

04.10.

Раздаточный

материал,

ЭОР

нятий по физической культуре.

Познавательные – находить информацию о Все-

российском комплексе ГТО. Какие ступени сущес-

твуют и какие нормативы в каждой ступени.

Правила выполнения нормативов.

Коммуникативные - взаимодействовать со свер-

стниками в процессе освоения ГТО.

Познавательные - Описывают технику выполне-

ния творческих и исследовательских работ, осва-

ивают их самостоятельно. выявляют и устраняют

типичные ошибки.

Осуществлять поиск информа-

ции о продуктах питания, их содержания, влияния

на организм человека.

Познавательные – Находить, осваивать и описы-

вать технику выполнения беговых упражнений,

осваивать самостоятельно, выявлять и устранять

характерные ошибки.

Коммуникативные - Организуют и приводят

совместно со сверстниками творческие и исследо-

вательские работы, осуществляют судейство.

Соблюдают правила безопасности во время игро-

вых действий. Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместной игровой деятельности и

выполнения творческих и исследовательских работ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

выполнения физкультминуток и творческих

7.

Исследовательский проект

«Движение и здоровье».

1

11.10.

Раздаточный

материал,

ЭОР

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

8.

Прыжок в длину с места и с

разбега. ГТО.

1

18.10.

Прыжковая

яма, лёгкоат-

летическая

дорожка

9.

Метание малого мяча. ГТО.

1

01.11.

Сектор для

метания, лёг-

коатлетичес-

кая дорожка

Модуль: «Питание» - 2 ч.

10

.

Продукты обеспечивающие

жизнедеятельность и

развитие человека.

1

15.11.

Учебники,

ЭЦОР.

11. Творческий проект

«Классный завтрак».

1

22.11.

ЭЦОР,

таблица

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

12

.

Переменный бег с препятст-

виями. ГТО.

1

29.11.

Лёгкоатлетич

еская

дорожка

13

.

Бег 1000 м. ГТО.

1

06.12.

Лёгкоатлетич

еская

дорожка

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

заданий. Соблюдают правила безопасности.

Познавательные -Описывать технику на гимнас-

тических снарядах предупреждая появление оши-

бок и соблюдая правила безопасности.

Регулятивные -Оказывать помощь сверстникам в

освоении упражнений. Использовать гимнастичес-

кие упражнения в самостоятельных занятиях физии-

ческой подготовки, для развития силы, гибкости и

координации движения. Демонстрировать развитие

силы в контрольных упражнениях.

Демонстрировать развитие координации движений

при выполнении контрольного упражнения.

Познавательные - Осуществлять поиск информа-

ии о режиме дня, что такое активный и пассивный

отдых. Как проводить правильно закаливание

организма.

Регулятивные - анализировать и объективно оцени-

вать свои ответы, адекватно воспринимать оценки

учителей и своих сверстников.

Демонстрировать

вариативное выполнение ответов и применять их

для развития своего организма. Выбирать индиви-

дуальные методы.

Коммуникативные - Организуют и приводят сов-

местно со сверстниками творческие и исследова-

тельские работы, осуществляют судейство.

Соблюдают правила безопасности во время игро-

вых действий. Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместной игровой деятельности и вы-

14

.

Творческое задание «Мой

выходной день».

1

13.12.

ЭЦОР,

таблица

15

.

Игровой проект «Советуем

литературному герою».

1

20.12.

ЭЦОР,

раздаточный

материал

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

16

.

Кувырок вперёд и назад.

1

10.01.

Гимнастичес

кие маты

17

.

Стойка на лопатках, «мост»

из положения лёжа.

1

17.01.

Гимнастичес

кие маты

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

18

.

5. Режим труда и отдыха

(активный и пассивный

отдых).

1

24.01.

ЭЦОР,

таблица

19

.

4. Закаливание.

1

31.01.

ЭЦОР,

таблица

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

20

.

Акробатическая комбинация

из освоенных элементов.

1

07.02.

Гимнастичес

кие маты

21

.

Наклон туловища вперёд,

поднимание туловища,

отжимание. ГТО.

1

14.02.

Гимнастичес

кие маты

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

полнения творческих и исследовательских работ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе вы-

полнения физкультминуток и творческих заданий.

Соблюдают правила безопасности.

Познавательные - Осуществлять поиск информа-

ции о правилах гигиены, какие навыки гигиены су-

ществуют. Что нужно делать для того, чтоб содер-

жать своё тело и одежду в чистоте.

Регулятивные - анализировать и объективно оце-

нивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки

учителей и своих сверстников.

Демонстрировать

вариативное выполнение ответов, упражнений для

игровых видов деятельности и применять их для

развития своего организма. Выбирать индивидуа-

льные методы и индивидуальный темп во время

выполнения упражнений.

Коммуникативные - Организуют и приводят сов-

местно со сверстниками творческие и исследова-

тельские работы и подвижные и спортивные игры

осуществляют судейство. Соблюдают правила

безопасности во время игровых действий.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе сов-

местной игровой деятельности и выполнения твор-

ческих и исследовательских работ. Взаимодейст-

вуют со сверстниками в процессе выполнения

физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают

правила безопасности.

22

.

Исследовательский проект

«Секреты хорошего настро-

ения».

1

21.02.

ЭЦОР,

23

.

Аналитический проект

«Каникулы дело серьёзное».

1

28.02.

ЭЦОР

Модуль «Гигиена» - 2 ч.

24

.

Какие средства гигиены

существуют. Гигиенические

навыки по уходу за собствен-

ным телом.

1

07.03.

ЭЦОР

25

.

Викторина «Гигиена».

1

14.03.

ЭЦОР,

таблица

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

26

.

б/б Передача и ловля

баскетбольного мяча.

1

21.03.

Баскетболь-

ная площад-

ка, мячи

27

.

Ведение мяча с изменением

скорости и направления.

1

04.04.

Баскетбольна

я площадка,

мячи

Модуль «Гигиена» - 2 ч.

28

.

Исследование «Почему

нужно чистить зубы».

1

11.04.

Раздаточный

материал,

ЭЦОР

29

.

Творческое задание «Мои

волосы и причёска».

1

18.04.

ЭЦОР

Познавательные -описывать технику игровых

действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные - выявлять технические приёмы

игры в баскетбол в условиях учебной и игровой

деятельности и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные -организовывать и проводить

совместно со сверстниками игры в баскетбол и в

мини-баскетбол в условиях активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе

совместной игровой деятельности. Соблюдать

правила безопасности.

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 5 ч.

30

.

ф/б Ведение мяча ведущей и

неведущей ногой.

1

25.04

Футбольная

площадка

31

.

Нападение в игровых

заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1.

1

02.05.

Футбольная

площадка

32

.

Удары по воротам на точ-

ность попадания мячом в

цель.

1

09.05.

Футбольная

площадка

33

.

Игра мини-футбол. Правила

игры, соревнований.

1

16.05.

Футбольная

площадка

34

.

Тестовые упражнения для

оценки физической

подготовки.

1

23.05

Лёгкоатле-

тическая до-

рожка, турник

Итого:

34 часа.

Календарно-тематическое планирование курса «Формирование культуры здоровья» 6 класс

№ урока

Наименование раздела,

темы и урока

Кол-

во

часов

Дата

по

пла-

ну

Дат

а по

фак

ту

Оборудование

Выполнение требований ФГОС

Характеристика видов деятельности.

Модуль: «Физическая активность» - 2 ч.

Познавательные - Описывают технику выполнения твор-

ческих и исследовательских работ, осваивают их самос-

тоятельно. выявляют и устраняют типичные ошибки.

Осуществлять поиск информации о истории Олимпийских

игр, характеризовать их как явление культуры. Объяснять,

чем знаменателен советский период развития олимпийс-

кого движения (спортсмены).

Регулятивные - анализировать и объективно оценивать

свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и

своих сверстников.

Демонстрировать вариативное выпол-

нение беговых и прыжковых упражнений и применение

их для развития координационных способностей. Выби-

рать индивидуальный темп, контролировать его по час-

тоте сердечных сокращений. Соблюдать технику безопас-

ности

Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками

в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать

правила безопасности во время освоения метания мяча и

прыжков. Включать прыжковые упражнения в различные

формы занятий по физической культуре.

Познавательные – находить информацию о Всероссийс-

1.

Какую роль играет физи-

ческая культура в жизни

человека. Олимпийские

игры.

1

06.09.

ЭЦОР

2.

Игровой квест по видам

спорта.

1

13.09.

ЭЦОР

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

3.

Беговые и прыжковые

упражнения. Бег на 30 м.

1

20.09.

Беговая

дорожка

4.

Бег 60 м. Эстафетный бег.

ГТО.

1

27.09.

Беговая

дорожка

5.

Тестовые упражнения для

оценки физической

подготовки.

1

04.10.

Модуль: «Физическая активность» - 2 ч.

6.

Творческий проект

«Игротека».

1

11.10.

Раздаточный

материал, ЭОР

7.

Исследовательский

1

18.10.

ЭЦОР

проект «Движение и

здоровье».

ком комплексе ГТО. Какие ступени существуют и какие

нормативы в каждой ступени. Правила выполнения

нормативов.

Коммуникативные - взаимодействовать со сверстни-

ками в процессе освоения ГТО.

Познавательные - Описывают технику выполнения

творческих и исследовательских работ, осваивают их

самостоятельно. Выявляют и устраняют типичные

ошибки.

Осуществлять поиск информации о продуктах

питания, их содержания, влияния на организм человека.

Учатся рассчитывать каларии на день.

Познавательные – Находить, осваивать и описывать

технику выполнения беговых упражнений, осваивать

самостоятельно, выявлять и устранять характерные

ошибки.

Коммуникативные - Организуют и приводят совместно

со сверстниками творческие и исследовательские рабо-

ты, осуществляют судейство. Соблюдают правила безо-

пасности во время игровых действий. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместной игровой

деятель-ности и выполнения творческих и

исследовательских работ. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе выполнения физкультминуток и

творческих заданий. Соблюдают правила безопасности.

Познавательные -Описывать технику на гимнастичес-

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

8.

Прыжок в длину с места

и с разбега. ГТО.

1

Сектор для

прыжков

9.

Метание малого мяча.

ГТО.

1

Сектор для

метания

Модуль: «Питание» - 2 ч.

10

.

Продукты обеспечива-

ющие

жизнедеятельность и

развитие человека.

1

01.11.

Учебники,

ПДД, ЭЦОР.

11. Творческий проект

«Классный завтрак».

1

15.11.

ЭЦОР, таблица

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

12

.

Бег от 5-7 мин. Скорости

по отрезкам.

1

22.11.

Беговая

дорожка

13

.

Бег 1000 – 1500м. ГТО.

1

29.11.

Беговая

дорожка

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

14

.

Творческое задание

«Мой выходной день».

1

06.12.

ЭЦОР, таблица

ких снарядах предупреждая появление ошибок и соб-

людая правила безопасности.

Регулятивные -Оказывать помощь сверстникам в осво-

ении упражнений. Использовать гимнастические

упражнения в самостоятельных занятиях физической

подготовки, для развития силы, гибкости и координации

движения. Демонстрировать развитие силы в контроль-

ных упражнениях.

Демонстрировать развитие координации движений при

выполнении контрольного упражнения.

Познавательные - Осуществлять поиск информации о

режиме дня, что такое активный и пассивный отдых. Как

проводить правильно закаливание организма.

Регулятивные - анализировать и объективно оценивать

свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и

своих сверстников.

Демонстрировать вариативное выпол-

нение ответов и применять их для развития своего орга-

низма. Выбирать индивидуальные методы.

Коммуникативные - Организуют и приводят совместно

со сверстниками творческие и исследовательские рабо-

ты, осуществляют судейство. Соблюдают правила

безопасности во время игровых действий. Взаимодей-

ствуют со сверстниками в процессе совместной игровой

деятельности и выполнения творческих и исследователь-

ских работ. Взаимодействуют со сверстниками в про-

цессе выполнения физкультминуток и творческих зада-

ний. Соблюдают правила безопасности.

15

.

Игровой проект «Сове-

туем литературному

герою».

1

13.12.

ЭЦОР,

раздаточный

материал

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

16.

Кувырок вперёд и назад

1

20.12.

ЭЦОР

17.

Стойка на лопатках,

«мост» из положения

лёжа.

1

10.01.

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

18.

Режим труда и отдыха

(активный и пассивный

отдых).

1

17.01.

ЭЦОР, таблица

19.

Закаливание.

1

24.01.

ЭЦОР, таблица

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

20.

Акробатическая

комбинация из

освоенных элементов.

1

31.01.

21.

Подтягивание,

отжимание, поднимание

туловища. ГТО.

1

07.02.

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

22.

Исследовательский

проект «Секреты хоро-

шего настроения».

1

14.02.

Познавательные - Осуществлять поиск информации о

правилах гигиены, какие навыки гигиены существуют.

Что нужно делать для того, чтоб содержать своё тело и

одежду в чистоте.

Регулятивные - анализировать и объективно оценивать

свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и

своих сверстников.

Демонстрировать вариативное выпол-

нение ответов, упражнений для игровых видов деятель-

ности и применять их для развития своего организма.

Выбирать индивидуальные методы и индивидуальный

темп во время выполнения упражнений.

Коммуникативные - Организуют и приводят совместно

со сверстниками творческие и исследовательские работы

и подвижные и спортивные игры осуществляют судей-

ство. Соблюдают правила безопасности во время

игровых действий. Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместной игровой деятельности и выполне-

ния творческих и исследовательских работ. Взаимо-

действуют со сверстниками в процессе выполнения

физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают

правила безопасности.

23.

Аналитический проект

«Каникулы дело

серьёзное».

1

21.02.

Модуль «Гигиена» - 2 ч.

24.

Какие средства гигиены

существуют. Гигиени-

ческие навыки по уходу

за телом.

1

28.02

ЭЦОР

25.

Викторина «Гигиена».

1

07.03

ЭЦОР, таблица

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

26.

б/б Передача и ловля

баскетбольного мяча.

1

14.03

Баскетбольная

площадка, мячи

27.

Ведение мяча с измене-

нием скорости и направ-

ления

1

21.03

Баскетбольная

площадка, мячи

Модуль «Гигиена» - 2 ч.

28.

Исследование «Почему

нужно чистить зубы».

1

04.04

Раздаточный

материал

29.

Творческое задание «Мои

волосы и причёска».

1

11.04

ЭЦОР

Познавательные -описывать технику игровых действий

и приёмов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные - выявлять технические приёмы игры в

баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности и

устранять типичные ошибки.

Коммуникативные -организовывать и проводить

совместно со сверстниками игры в баскетбол и в мини-

баскетбол в условиях активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе

совместной игровой деятельности. Соблюдать правила

безопасности.

Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 5 ч.

30.

ф/б Ведение мяча

ведущей и неведущей

ногой .

1

18.04

Футбольная

площадка,

мячи

31.

Нападение в игровых

заданиях 3:1, 3:2, 3:3,

2:1.

1

25.04

Футбольная

площадка,

мячи

32.

Удары по воротам на

точность попадания

мячом в цель.

1

02.05

Футбольная

площадка,

мячи

33.

Игра мини-футбол.

Правила игры,

соревнований.

1

09.05

Футбольная

площадка,

мячи

34.

Тестовые упражнения

для оценки физической

подготовки.

1

16.05

Футбольная

площадка,

мячи

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование курса «Формирование культуры здоровья» 7 класс

№ урока

Наименование раздела, темы и

урока

Кол-

во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

фак-

ту

Оборудование

Выполнение требований ФГОС

Характеристика видов деятельности.

Модуль «Физическая активность» - 2 ч.

1.

Исследование «Двигательная

активность».

1

06.09.

ЭЦОР

Познавательные - Описывают технику

выполнения творческих и исследовательских

работ, осваивают их самостоятельно. Выявляют

и устраняют типичные ошибки.

Осуществлять

поиск информации о роли физической нагруз-

ки, о типах телосложения, как с помощью тело-

сложения можно выбрать вид спорта.

Регулятивные - анализировать и объективно

оценивать свои ответы, адекватно воспринимать

оценки учителей и своих сверстников.

Демон-

стрировать вариативное выполнение беговых и

прыжковых упражнений и применение их для

развития координационных способностей.

Выбирать индивидуальный темп, контроли-

ровать его по частоте сердечных сокращений.

Соблюдать технику безопасности

Коммуникативные - взаимодействовать со

сверстниками в процессе освоения беговых,

прыжковых упражнений, соблюдать правила

безопасности во время освоения метания мяча

2.

Роль физической нагрузки, учёт

телосложения при выборе спорта.

1

13.09.

ЭЦОР

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

3.

Беговые и прыжковые

упражнения. Бег на 30 м.

1

20.09.

Беговая

дорожка

4.

Бег 60 м. Эстафетный бег. ГТО.

1

27.09.

Беговая

дорожка

5.

Тестовые упражнения для оценки

физической подготовки.

1

04.10.

Беговая

дорожка

Модуль «Физическая активность» - 2 ч.

6.

Исследование «Тип конституции

тела».

1

11.10.

Раздаточный

материал, ЭОР

и прыжков. Включать прыжковые упражнения

в различные

формы занятий по физической

культуре.

Познавательные – находить информацию о

Всероссийском комплексе ГТО. Какие ступени

существуют и какие нормативы в каждой сту-

пени. Правила выполнения нормативов.

Находить, осваивать и описывать технику вы-

полнения беговых упражнений, осваивать

самостоятельно, выявлять и устранять харак-

терные ошибки.

Осваивать и находить информацию о роли

питания, почему завтрак необходим и каким он

должен быть. Что нужно делать чтоб правильно

расходовать энергию.

Регулятивные - анализировать и объективно

оценивать свои ответы, адекватно воспринимать

оценки учителей и своих сверстников.

Демонст-

рировать и объяснять свои исследовательские

работы.

Демонстрировать вариативное выполнение

беговых и прыжковых упражнений и примене-

ние их для развития координационных способ-

ностей. Выбирать индивидуальный темп, кон-

тролировать его по частоте сердечных сокраще-

ний. Соблюдать технику безопасности

Коммуникативные - взаимодействовать со

сверстниками в процессе освоения ГТО.

Организуют и приводят совместно со сверст-

никами творческие и исследовательские рабо-

7.

Сообщения «Спортивная карта

района, края».

1

18.10.

ЭЦОР,

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

8.

Прыжок в длину с места и с

разбега. ГТО.

1

Сектор для

прыжков

9.

Метание малого мяча. ГТО.

1

Сектор для

метания

Модуль «Питание» - 3 ч.

10.

Исследование «Почему нужен

завтрак».

1

01.11.

Учебники,

ЭЦОР.

11.

Исследование «Определение

энерготрат».

1

15.11.

таблица

12

Обсуждение результатов

исследования.

таблица

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 5 ч.

13.

Бег от 5-7 мин. Скорости по

отрезкам.

1

22.11.

Беговая

дорожка

14.

Бег 1000 – 1500м. ГТО.

1

29.11.

Беговая

дорожка

ты, осуществляют судейство. Соблюдают пра-

вила безопасности во время игровых действий.

Познавательные -Описывать технику на

гимнастических снарядах предупреждая

появление ошибок и соблюдая правила

безопасности.

Регулятивные -Оказывать помощь сверстни-

кам в освоении упражнений. Использовать

гимнастические упражнения в самостоятель-

ных занятиях физической подготовки, для раз-

вития силы, гибкости и координации движе-

ния. Демонстрировать развитие силы в контро-

льных упражнениях. Демонстрировать разви-

тие координации движений при выполнении

контрольного упражнения.

Познавательные - Осуществлять поиск

информации о режиме дня, что такое активный

и пассивный отдых. Как проводить правильно

закаливание организма.

Регулятивные - анализировать и объективно

оценивать свои ответы, адекватно воспринимать

оценки учителей и своих сверстников.

Демонстрировать вариативное выполнение

ответов и применять их для развития своего

организма. Выбирать индивидуальные методы.

Коммуникативные - Организуют и приводят

совместно со сверстниками творческие и ис-

следовательские работы, осуществляют судей-

ство. Соблюдают правила безопасности во

время игровых действий. Взаимодействуют со

15.

Т/Б на гимнастике. Кувырок

вперёд назад, стойка на лопатках,

«Мост».

1

13.12.

Гимнастичес-

кие маты

16.

Стойка на руках и голове, «Мост»

из положения стоя с поворотом,

кувырок назад.

1

20.12.

ЭЦОР, гимнас-

тические маты

17.

Опорный прыжок ноги врозь

через гимнастического козла.

1

10.01.

Гимнастичес

кие маты,

козёл, мостик

Модуль «Режим дня» - 2 ч.

18.

6. Исследовательский проект

«Секреты хорошего настроения».

1

17.01.

ЭЦОР, таблица

19.

4. Аналитический проект « Ка-

никулы дело серьёзное».

1

24.01.

ЭЦОР, таблица

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2ч.

20.

Акробатическая комбинация из

освоенных элементов.

1

31.01.

Гимнастичес-

кие маты

21.

Подтягивание, отжимание,

поднимание туловища. ГТО.

1

07.02.

Гимнастичес-

кие маты,

перекладина

сверстниками в процессе совместной игровой

деятельности и выполнения творческих и ис-

следовательских работ. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе выполнения физкульт-

минуток и творческих заданий. Соблюдают

правила безопасности.

Познавательные – находить информации о

правилах гигиены, о косметических средствах,

как ими нужно пользоваться, как правильно

этими средствами пользоваться.

Регулятивные - анализировать и объективно

оценивать свои ответы, адекватно воспринимать

оценки учителей и своих сверстников.

Демонстрировать вариативное выполнение

ответов, упражнений для игровых видов деятель

ности и применять их для развития своего

организма. Выбирать индивидуальные методы

и индивидуальный темп во время выполнения

упражнений.

Познавательные – Изучают информацию о

пагубном влияние наркотических и психотроп-

ных веществах на организм и здоровье челове-

ка. Что такое никотин и как он влияет на мозг и

нервную систему человека.

Коммуникативные - Организуют и приводят

Модуль «Гигиена» - 2 ч.

22.

Проект – конструктор «Клуб

Косметон».

1

14.02.

ЭЦОР

23.

Исследовательский проект «От

чего зависит работоспособность».

1

21.02.

ЭЦОР

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

24.

б/б Передача и ловля баскетболь-

ного мяча.

Баскетбольная

площадка, мячи

25.

Ведение мяча с изменением

скорости и направления.

Баскетбольная

площадка, мячи

Модуль «Профилактика раннего наркотизма» - 2 ч.

26.

Творческий проект «Пишем книгу

рекордов».

1

28.02

ЭЦОР

27.

Аналитический проект «Сколько

стоит капля никотина.

1

07.03

ЭЦОР, таблица

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч.

совместно со сверстниками творческие и

исследовательские работы и подвижные и

спортивные игры осуществляют судейство.

Соблюдают правила безопасности во время

игровых действий. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместной игровой

деятельности и выполнения творческих и

исследовательских работ. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе выполнения

физкультминуток и творческих заданий.

Соблюдают правила безопасности.

Познавательные -описывать технику игровых

действий и приёмов, осваивать их

самостоятельно.

Регулятивные - выявлять технические

приёмы игры в баскетбол в условиях учебной

и игровой деятельности и устранять типичные

ошибки.

28.

б/б Передача и ловля баскетболь-

ного мяча.

1

14.03

Баскетбольная

площадка, мячи

29.

Ведение мяча с изменением

скорости и направления.

1

21.03

Баскетбольная

площадка, мячи

Модуль «Взаимодействие с окружающими» - 2 ч.

30.

Аналитический проект «За

компанию».

1

04.04

Раздаточный

материал

31

Игра «Можно ли избежать

конфликтов».

1

11.04

ЭЦОР

Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 3ч.

32.

Нападение в игровых заданиях

3:1, 3:2, 3:3, 2:1.

1

25.04

Футбольная

площадка, мячи

33.

Удары по воротам на точность

попадания мячом в цель.

1

02.05

Футбольная

площадка, мячи

34.

Игра мини-футбол. Правила

игры, соревнований.

1

09.05

Футбольная

площадка, мячи

Итого:

34



В раздел образования