Напоминание

Обобщение педагогического опыта и интегрированного подхода при реализации задач парциальной региональной программы "Крымский веночек" в контексте реализации Рабочей программы


Автор: Косейкина Ольга Фёдоровна
Должность: воспитатель логопедической группы № 4 "кораблик"
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г. Симферополя, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Обобщение педагогического опыта и интегрированного подхода при реализации задач парциальной региональной программы "Крымский веночек" в контексте реализации Рабочей программы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщение педагогического опыта и интегрированного подхода при

реализации задач парциальной региональной программы

«Крымский веночек» в контексте реализации Рабочей программы

Образовательная программа направлена на создание благоприятных условий

для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ

базовой

культуры

личности,

всестороннее

развитие

психических

и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение

безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основными

целями

реализации

программы

«Крымский

веночек»

являются

следующие:

воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности,

к

языку

и

национальным

ценностям

страны

проживания

и

страны

происхождения, к культурам, отличным от его собственной;

воспитание любви к малой Родине;

подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в

духе

взаимопонимания,

мира,

дружбы

между

всеми

народами,

этническими, национальными группами.

Необходимо отметить, что Рабочая программа предусматривает включение

воспитанников

в

процессы

ознакомления

с

региональными

особенностями

Республики Крым на основе апробирования Региональной парциальной программы

«Крымский веночек».

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры

ребенка,

формирование

ценностных

ориентаций

средствами

традиционной

народной

культуры

родного

края;

подготовка

ребенка

к

сознательной

жизни

в

свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы между всеми

народами, этническими, национальными и религиозными группами.

Для

достижения

этой

цели

в

Данной

Рабочей

программе

будут

решены

следующие задачи:

1. Воспитание

основ

духовной

культуры,

формирование

морально-

этического отношения, гражданской позиции:

к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;

природе родного края;

к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди

которых проживает ребенок.

2. Побуждение ребенка в проявлении сострадания, заботливого отношения,

внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в

т.ч.

представителям

различных

национальностей

и

религий,

к

тем,

кто

о

нем

заботится в детском саду, или сам нуждается в его участии.

3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда,

родной

земле,

государственной

символике

и

символам,

традициям

страны,

государственным и народным праздникам.

4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения

не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к

людям других национальностей.

5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в

котором они проживают, с людьми, прославившими эти места.

6.

Ознакомление

с

особенностями

языка,

быта

и

традициями

людей,

проживающих в Крыму, в т.ч. семейных и народных обычаев, народного этикета,

традиций гостеприимства.

7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

8. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в ДОУ.

Рабочая программа

сочетает

принципы

научной

обоснованности

и

практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, обучающих

и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, где

формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное

отношение к развитию детей.

Представляется целесообразным выделение ключевых принципов построения

региональной программы «Крымский веночек»:

1.

Принцип

приоритета

общечеловеческих

ценностей:

этнической

и

конфессиональной толерантности, «культуры мира», равноправия языковых,

этнических

и

религиозных

групп

независимо

от

статуса,

численности

и

времени

проживания

на

полуострове

программе

за

основу

берется

алфавитный порядок упоминания этносов, языковых или религиозных групп).

2.

Принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной самобытности

и

диалога

культур

(вопросы

традиционной

культуры

рассматриваются

по

тематическому принципу).

3.

Принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем историко-

этнографического

материала

должны

соответствовать

возрастным

и

психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста.

Целевые

ориентиры

дошкольного

образования

представляют

собой

социально-нормативные

возрастные

характеристики

возможных

достижений

ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые

ориентиры

по

региональной

парциальной

программе

«Крымский

веночек»:

Раздел /

Подраздел

Целевые ориентиры

(Планируемые результаты)

Природа

Крыма

проявляют позитивные эмоциональные реакции на явления и объекты

природы, знают объекты ближайшего окружения (растения и животных

уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка,

двора);

проявляют ярко выраженный интерес к информации природоведческого

характера, желание понять суть явлений, выявить их взаимосвязь;

проявляют заинтересованность в практических действиях (наблюдать за

растением, противостоять тому, кто наносит вред природе и т. д.);

отображают природоведческую деятельность в других видах детской

деятельности (изобразительной, игровой и др.);

проявляют познавательную активность во всех видах организованной

деятельности,

направленной

на

усвоение

программного

материала,

интерес к способам достижения результата, наблюдательность;

ориентируются в ближайшем природном окружении.

Люди Крыма и их

культуры

проявляют

познавательный

интерес

к

многообразию

окружающего

мира, людям;

используют

речь

как

средство

общения

в

многообразии

жизненных

ситуаций, требующих разрешения;

умеют

описывать

достопримечательности

ближайшего

окружения

(улицы, села, города);

слушают,

понимают,

воспринимают

на

слух

диалогическую

и

монологическую речь воспитателей, детей на «языке соседа»;

умеют отвечать 2–3 словами, короткими предложениями на вопросы

взрослого

и

детей

на

«языке

соседа»,

используя

формулы

речевого

этикета;

запоминают и произносят по памяти небольшие стихотворения, реплики

персонажей сказок, повторы в сказках, песнях на «языке соседа».

«Речевое общение на

родном языке

и «языке соседа»

«Традиционная и

современная культура

людей, живущих в

Крыму»

имеют представления о своей семье, родственниках;

придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;

знают и называют некоторые известные блюда национальной кухни

людей, живущих в Крыму;

знают о том, что в Крыму живет много разных людей;

к соседям по дому, по улице, к знакомым относятся доброжелательно,

вежливо, знают их по именам;

знают и называют основные народные промыслы, которыми занимались

и занимаются люди в их населенном пункте;

проявляют

познавательный

интерес

к

работам

народных

мастеров,

бережно и уважительно к ним относятся;

знают

элементы

орнаментальных

мотивов

декоративных

росписей,

характерных для различных культур;

называют

профессии

своих

родителей,

родителей

своих

друзей

и

соседей, место их работы, основные виды занятий;

бережно, уважительно относятся к святыням людей, живущих в Крыму;

применяют полученные знания и умения в разных видах деятельности:

игровой, коммуникативной, художественно-творческой, художественно-

речевой.

«История людей и

памятников»

«Художественная

литература»

имеют представление о том, что Крым находится на юге России;

проявляют интерес к истории родного населенного пункта, знают его

старое

и

новое

название,

называют

и

могут

кратко

описать

достопримечательности родного края и имена некоторых знаменитых

людей;

имеют представление о правилах поведения при посещении святых и

памятных мест, музеев;

знают название двух-трех древних народов, живших в данном регионе, и

могут назвать памятники, оставленные ими;

знают, что в Крыму проживают представители разных национальностей,

могут назвать некоторые их них;

знают и называют символы России и символику Республики Крым.

слушают, заучивают наизусть и разыгрывают с помощью воспитателя

поэтические фольклорные произведения;

понимают

смысл

пословиц,

поговорок,

пробуют

их

использовать

в

соответствующих жизненных ситуациях;

проявляют

стойкий

интерес

к

сказкам

людей,

живущих

в

Крыму,

высказывают

свое

отношение

к

героям

сказок,

дают

оценку

их

поступкам;

понимают отличие мифов, легенд, былин от сказок;

знают некоторые произведения современных писателей и поэтов Крыма.

«Музыка народов

Крыма»

знают о многообразии музыкального искусства людей, проживающих в

Крыму, проявляют стойкий интерес к народной музыке;

имеют навыки слушания народной музыки, узнают характерные оттенки

ее звучания;

знают некоторые народные музыкальные игры;

имеют элементарные навыки игры на детских музыкальных (народных)

инструментах;

с

интересом

принимают

участие

в

подготовке

и

проведении

фольклорных праздников;

передают свои впечатления и чувства от народной музыки в других

видах

деятельности

изобразительной,

художественно-речевой,

театральной, ознакомлении с природой.

«Играем вместе»

используют

в

играх

реальные

и

сказочные

ситуации,

передают

отношения между людьми, знания о ближайшем окружении (семья,

детский сад, город, село);

могут воплотить собственный замысел в творческих играх, интересно и

содержательно развернув сюжет;

знают разные виды игр;

умеют

строить

дружеские

партнерские

отношения,

самостоятельно

объединяются в играх по интересам, самостоятельно договариваются

друг

с

другом,

распределяют

роли,

пытаются

сами

разрешать

конфликтные ситуации.

Также региональный компонент должен быть в реализации компонентов ООП,

в

частности,

образовательных

областей.

Например,

соблюдение

и

реализация

регионального

компонента

в

ОО

«Речевое

развитие»:

ознакомление

детей

с

художественной

литературой

разных

жанров

народов

проживающих

в

Крыму;

проявление

интереса

к

произведениям

русского

и

других

народов,

устного

народного

творчества:

сказкам,

преданиям,

легендам,

пословицам,

поговоркам,

загадкам.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры

ребенка,

формирование

ценностных

ориентаций

средствами

традиционной

народной культуры родного края.

Принципы работы:

Системность и непрерывность.

Личностно-ориентированный

гуманистический

характер

взаимодействия

детей и взрослых.

Свобода индивидуального личностного развития.

Признание

приоритета

ценностей

внутреннего

мира

ребенка,

опоры

на

позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

Принцип регионализации (учет специфики региона).

Образовательная

область

Задачи

1

Социально-

коммуникативное

развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство

любви

и

привязанности

к

малой

родине,

родному

дому,

проявлением

на

этой

основе

ценностных

идеалов,

гуманных

чувств,

нравственных

отношений

к

окружающему

миру

и

сверстникам.

Использовать

знания

о

родном

крае

в

игровой

деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к

культуре

и

традициям

Крыма,

стремление

сохранять

национальные ценности.

2

Познавательное развитие

Приобщать детей к истории Крыма. Формировать представления

о традиционной культуре родного края через ознакомление с

природой.

3

Речевое развитие

Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной

речи через знакомство с культурой Крыма.

4

Художественно-

эстетическое развитие

Приобщать детей среднего и старшего дошкольного возраста к

музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в

родной

земле

через

слушание

музыки,

разучивание

песен,

хороводов,

традиций

народов

Крыма.

Формировать

практические

умения

по

приобщению

детей

старшего

дошкольного

возраста

к

различным

народным

декоративно-

прикладным видам деятельности.

5

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость,

смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы народов

Крыма.

Фрагмент НОД по ознакомлению с окружающим, старшая группа

Тема: « Наш волшебный Крым»

Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях,

омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского морей, формировать

представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная:

закрепить

знания

детей

Крымских

городах-курортах:

Феодосии, Судаке, Алуште. Познакомить с городом Ялта, Севастополь-город герой

славы. Симферополь – столица Крыма. Уточнить знания о международном детском

центре «Артек».

Коррекционно-развивающая:

Развивать

речь,

мышление,

первичное

восприятие

диалектной речи через знакомство с культурой Крыма.

Продолжать учить согласовывать

существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы,

подбирать

слова

определения.

Развивать

познавательную

активность,

создать

положительный эмоциональный настрой.

Воспитательная:

воспитывать

чувство

любви

к

родному

краю,

бережное

отношение к природе (морю).

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный,

прелестный, экскурсия. Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А. Грин,

порт. Ялта, Севастополь – памятник, слава. Морские обитатели: катран, дельфин,

краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.

Материал:

Карта

Крыма,

папки

передвижки

с

достопримечательностями

городов:

Феодосия,

Судак,

Алушта,

Ялта,

Севастополь

.Иллюстрации

морские

обитатели,

картинки

для

разукрашивания-

морские

обитатели

.

Дидактический

материал для игры « расшифруй задуманное слово по первому звуку».

Ход НОД

1) Беседа о Крыме.

В: Сейчас расскажу легенду о происхождение земли.

Много

лет

назад

на

планете

были

только

моря

.Но

вот

море

начало

волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась

суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту

Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем,

на этой земле

выросли деревья,

травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на

планете появился самый красивый уголок Земли.

В:

Дети,

вы

догадались,

как

называется

этот

сказочный

край?

(Крым).

Правильно,

ребята,

мы

поговорим

о

Крыме.

Скажите,

как

называется

наш

полуостров, на котором мы живём? ( Крымский п-ов).

Почему

его

называют

полуостровом

?

(

Потому

что

с

трёх

сторон

омывается морями).

Посмотрите на наш Крымский п-ов., как он расположен. На море.

Как правильно называется полуостров? (Республика Крым)

*Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Наш

п-ов. Сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, живущие в

Крыму создают множество лирических стихотворений. Я прочитаю вам отрывок из

стих., который написал А. С. Пушкин.

«Кто выдел край , где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?...»

Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?

Чтение ст-я о Крыме.

*Крым-это здравница и это чудо-сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза. И.Коробкина.

2) Симферополь – крымская столица.

В: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре

полуострова. Это столица Крыма. Как называется – этот город? (Симферополь).

Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо» -

собираю, « полис» - город.).

Как вы думаете, почему его так называют?

(Все люди, приезжают в Крым,

сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и

районы Крыма).

Я предлагаю вам рассказать о городах родного Крыма. Представьте, что вы-

экскурсоводы , во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся

с достопримечательностями. У каждого будет карта путеводитель.

Наш главный город Симферополь.

*Южная красавица – белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь – город мой, - крымская столица.

*Симферополь сердце Крыма

Город сердца и тепла

Город южный, как красив ты,

Это Родина моя!

(Показ папки с фотографиями города Симферополь, краткий рассказ)

А теперь мы отправимся в восточную часть Крыма. Мы находимся в городе

Феодосия.

Физминутка « Мы едем, едем в далёкие края»

*Феодосия - Богом данная красота земли первозданная,

Золотым песком к ногам стелется. К небу тянется юным деревцем.

Солнцем светится винограда гроздь, зачарует ночь ароматом роз.

Красота Земли Богом данная, Феодосия- дочь желанная.

Айвазовского сердцем согретая , и стихами поэтов воспетая.

В этом городе обязательно нужно посетить галерею И. К. Айвазовского.

Этот художник жил в Феодосии, много сделал для города, построил вокзал и

железную дорогу. Очень любил море. Иван Константинович написал очень много

картин о море. Есть в Феодосии дом- музей Александра Грина (писателя). Шесть лет

он

жил

в

Феодосии,

написал

много

интересных

рассказов

«

Алые

паруса»

,

«Бегущая по волнам», Золотая цепь».

Физминутка. Гимнастика расслабления под музыку.

Давайте закроем глаза и представим, что нам светит тёплое солнце, оно согревает

нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот

солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся,

Тем гористее становится берег. Это горы, на какое- то мгновение закрыли

солнце. Посмотрите, что за крепость?

Это – крепость символ города Судака.

Что мы можем рассказать об этом городе?

Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные

горы.

Есть

здравницы

и

санатории.

В

Судакской

долине

растёт

виноград.

Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям

укрепить своё

здоровье и уехать домой загорелыми , здоровыми и довольными и довольными.

Просмотр и беседа по другим городам Крыма (Феодосия, Судак, Алушта,

Ялта, Севастополь).

В: Молодцы ребята много рассказали о Крыме. А знаете ли вы , зачем люди

едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму ? ( ответ детей)

Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

Физминутка. К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас,

Одной рукой - это кроль,

Все плывём мы, как один

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской ,

И отправились домой!

В: А вы знаете обитателей чёрного моря.

Д/И «Какое слово зашифровано» (краб, медуза , креветка , звезда , дельфин ,

мидия , скат , камбала , катран , конёк , рыба игла, ёрш)

В: Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? (они фильтруют воду)

Назовите самых крупных обитателей Ч. М.? (дельфины). Они добрые и

умные животные , относятся к отряду млекопитающих, не могут жить без воздуха,

вскармливают детёнышей молоком.

Д/И « Кто живёт в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Мусор плавает в воде? Нет.

В: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских

обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и

гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Посмотрите, сколько фотографий морских обитателей сделали подводным

фотоаппаратом. Только они получились чёрно белыми, некрасивыми. Давайте их

раскрасим в яркие цвета.

(По окончанию работы, дети наклеивают рисунки на плакат голубого

фона)

В: Посмотрите, какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех

морских обитателей. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать о наших

путешествиях.

Итог занятия.

ФРАГМЕНТЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»

Октябрь, неделя 1

«Крымская осень»

О.О. Социально коммуникативная

О.О. Познавательная

О.О. Речевая

Цель: развивать способность к эмоциональному переживанию «картин

осени», чувствовать её настроение, соотносить увиденное, услышанное

с продуктами художественной деятельности (стихотворения, рассказы,

музыкальные произведения, художественные произведения); развивать

умения

детей

наблюдать

за

явлениями

и

особенностями

в

осенний

период

крымской

природы,

делать

элементарные

сопоставления

и

выводы по результатам наблюдений.

Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять

представления детей о различиях между летними и осенними явлениями

жизни

растений,

животных,

человека;

углублять

знания

детей

о

природном окружении как целостном живом организме; способствовать

формированию

исследователь-ских

навыков

для

установления

причинно-следственных связей наблюдаемых явлений.

Воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного

Крыма;

экологически

целесообразное,

поведение

способствовать

осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты

растительного и животного мира Крыма; способствовать воспитанию

личности с экологически ориентированным сознанием.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

знает, называет основные признаки осени, осознает причинны

сезонных изменений в природе;

имеет представление о разнообразных проявлениях жизни вокруг

него;

осознает себя частью природы, понимает ответственность за её

сохранность и приумножение;

умеет

следовать

определенным

общественным

нормам

и

правилам поведения в природе;

делает умозаключения на основе приобретенного в деятельности

опыта;

проявляет интерес и инициативу в познании явлений природы;

подбирает,

классифицирует,

подготавливает

к

хранению

природный материал для дальнейшего изготовления поделок.

Январь, неделя 3

«Мы крымские путешественники»

(города Крыма+виды транспорта)

О.О. Познавательная

О.О. Социально-коммуникативная

Цель: Расширение представлений о городах в Крыму; знакомство детей

с символами крымского полуострова (герб, флаг); формирование чувства

ответственности и гордости за достижения малой Родины;

толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Систематизировать знания о разнообразии транспорта крымского

полуострова.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети знают и называют город, в котором живут, название улицы,

номер дома.

Могут

рассказать

о

местонахождении

учебного

заведения,

объясняют, как туда добраться.

У детей сформирован познавательный интерес к городам Крыма,

желание путешествовать, познавать свою малую Родину.

Знают, что улица разделена на проезжую и пешеходную части,

называют разные виды транспорта, их назначение, характерные

особенности.

Дети знают о правилах дорожного движения и руководствуются

ими в повседневной жизни.

Март, неделя 3

«Тайны Черного моря»

О.О. Познавательная

О.О. Речевая

О.О. Физическая

Цель:

создание

условий

для

воспитания

экологической

культуры

и

развития познавательных и творческих способностей детей в процессе

работы

по

теме

«Тайна

Черного

моря».

Формировать

у

детей

представления

о

морских

обитателях

Черного

моря;

формировать

желание

пользоваться

специальной

терминологией;

формировать

навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки,

самостоятельность,

инициативу;

воспитывать

бережное

отношение

к

природе.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»,

«обитатели Черного моря»;

имеют

простейшие

представления

о

некоторых

особенностях

строения

тела

в

связи

с

их

жизнью

в

воде,

способах

их

передвижения

(плавает,

ползает),

способах

маскировки,

об

уникальности каждого вида;

знают и рассказывают о взаимосвязи с другими обитателями;

имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и

окружающей среды;

сформированы первоначальные навыки экологически грамотного

поведения в природе;

умеют составлять описательный рассказ о обитателях Черного

моря с использованием опорной схемы.

Март, неделя 4

Крымская кругосветка.

(города Крыма)

О.О. Познавательная

О.О. Социально коммуникативная

Цель: Расширить знания детей о родном Крымском полуострове, его

достопримечательностях.

Формировать

интерес

к

истории

родного

Крыма, южным городам Ялта, Алушта. Вырабатывать у детей умение

рассуждать,

высказывать

своё

мнение,

находить

способы

решения

проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к истории

родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к

своей

малой

Родине.

Формировать

у

старших

дошкольников

положительный образ своего региона.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

Дети называют город в котором они проживают, знают особенности

(Симферополь - столица Крыма; Симферополь город-собиратель);

рассказывают о гербе Симферополя;

Сформированы представления о городах Крыма – Ялта, Алушта;

дети могут рассказать по фотографиям о знакомых

местах г.Ялты и г.Алушты;

Пробуждение познавательного интереса к Крыму, городам Крыма.

Заложены способности чувствовать красоту Крыма, его городов,

понимать

архитектурно-скульптурный

облик

города,

Крымского

региона, его символику.



В раздел образования