Автор: Рогожникова Марина Васильевна
Должность: учитель – логопед высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Мастер – класс для педагогов по изготовлению игры "Колодец" для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями
Раздел: дошкольное образование
Рогожникова
М.В.
учитель
–
логопед
высшей
квалификационной
категории
МБ
ДОУ
«Детский
сад
№
253»,
г.
Новокузнецк,
Кемеровской области.
Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Колодец».
Здравствуйте, уважаемые коллеги Развитие мелкой моторики у детей с
речевыми нарушениями очень важная задача, так как формирование речи
совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что и мысль
и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью что и рука. Значит,
систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются
мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Результаты исследований, проведённых учёными, показали, что уровень
развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени
развития тонких движений пальцев рук.
Сегодня хочу предложить вам изготовить дидактическую игру «Колодец».
Цель игры:
Развитие мелкой моторики пальцев рук (плавности, точности
движений), снятия повышенного тонуса мышц пальцев рук.
Закрепление существительных обозначающих цвет предметов.
Ход:
Педагог учит выполнять вращательные движения пальцев рук
плавно, точно, не отрывая «ручку» от края колодца.
В старшей группе педагог, предлагая ребёнку поиграть в игру,
спрашивает его:
- «Как ты думаешь, это настоящий или волшебный колодец? (ответы
детей)
- А почему он волшебный? (ответы детей)
- Какого цвета цветок, серединка цветка? (ответы детей)
- Кто хочет опуститься в колодец?» (ответы детей)
Затем читает стихотворение, а ребёнок выполняет действие:
Не спеша, ты ручку покрути,
На цветочек меня отпусти.
А потом тихонько покрути
И наверх меня ты подними.
Игра проста в изготовлении и очень любима детьми
(совместное изготовление игры под руководством учителя - логопеда).
Оборудование.
На каждого педагога:
пластиковая бутылка, трубочка от сока, игрушка из «Киндер яйца»,
самоклеющаяся плёнка (красного цвета 2,7 см.*1 см.; 4,5 см.*4,5 см.),
(жёлтого цвета 1,5 см.*1,5 см.), тесёмочка 18 см., клей, ножницы, шаблон
цветка и его серединки.
(педагоги совместно с учителем – логопедом изготавливают игру)