Напоминание

Мастер – класс для педагогов по изготовлению игры "Колодец" для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями


Автор: Рогожникова Марина Васильевна
Должность: учитель – логопед высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 253"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Мастер – класс для педагогов по изготовлению игры "Колодец" для развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рогожникова

М.В.

учитель

логопед

высшей

квалификационной

категории

МБ

ДОУ

«Детский

сад

253»,

г.

Новокузнецк,

Кемеровской области.

Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Колодец».

Здравствуйте, уважаемые коллеги Развитие мелкой моторики у детей с

речевыми нарушениями очень важная задача, так как формирование речи

совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что и мысль

и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью что и рука. Значит,

систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются

мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований, проведённых учёными, показали, что уровень

развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени

развития тонких движений пальцев рук.

Сегодня хочу предложить вам изготовить дидактическую игру «Колодец».

Цель игры:

Развитие мелкой моторики пальцев рук (плавности, точности

движений), снятия повышенного тонуса мышц пальцев рук.

Закрепление существительных обозначающих цвет предметов.

Ход:

Педагог учит выполнять вращательные движения пальцев рук

плавно, точно, не отрывая «ручку» от края колодца.

В старшей группе педагог, предлагая ребёнку поиграть в игру,

спрашивает его:

- «Как ты думаешь, это настоящий или волшебный колодец? (ответы

детей)

- А почему он волшебный? (ответы детей)

- Какого цвета цветок, серединка цветка? (ответы детей)

- Кто хочет опуститься в колодец?» (ответы детей)

Затем читает стихотворение, а ребёнок выполняет действие:

Не спеша, ты ручку покрути,

На цветочек меня отпусти.

А потом тихонько покрути

И наверх меня ты подними.

Игра проста в изготовлении и очень любима детьми

(совместное изготовление игры под руководством учителя - логопеда).

Оборудование.

На каждого педагога:

пластиковая бутылка, трубочка от сока, игрушка из «Киндер яйца»,

самоклеющаяся плёнка (красного цвета 2,7 см.*1 см.; 4,5 см.*4,5 см.),

(жёлтого цвета 1,5 см.*1,5 см.), тесёмочка 18 см., клей, ножницы, шаблон

цветка и его серединки.

(педагоги совместно с учителем – логопедом изготавливают игру)



В раздел образования