Автор: Кадырова Лилиана Шамилевна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Дюртюли, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уроки нравственности в системе воспитательной работы классных руководителей города Дюртюли и Дюртюлинского района"
Раздел: среднее образование
Текст презентации
«Уроки нравственности в системе воспитательной работы классных
руководителей города Дюртюли и Дюртюлинского района»
Слайд 1. Песня «Точка, точка, запятая»
Из фигурки - МАЛЬЧИК (мультипликационный вариант)
Слайд 2. Мальчик
Педагог: Появился на свет маленький человечек!
Это важно!
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать …
Слайд 3. Мальчик шагает
Педагог: Шел-шел маленький человечек и встретил на своем пути Планету ФГОС.
Слайд 4. ФГОС
Мальчик: А что это?
Педагог: Я планета ФГОС, а со мной мои лучшие друзья: Концепция и Системно-
Деятельностный подход.
Звучит музыка «Из чего же, из чего же…»
Педагог:
Я
- Системно-деятельностный
подход. Я-
основа
Планеты,
учу
разнообразную деятельность превращать в результат.
Педагог: Я-
Концепция! Я состою из базовых ценностей (Слайд 5 Концепция с
шарами
на
руках,
где
написаны
базовые
ценности: патриотизм,
социальная
солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные
российские религии, искусство и литература, природа и человечество)
Мальчик: Классно! А как этого добиться?
Педагог: Я отвечу на твой вопрос и для этого предлагаю отправиться в прекрасный
город Дюртюли
Слайд 5. Дюртюли (фото)
Педагог: Прекрасный город в мире есть.
Его достоинств нам не счесть
С простым названьем Дюртюли,
Он лучший – что не говори!
Уроки нравственности там (слайд книги Казыханова)
Знакомы всем ученикам.
Мальчик: Уроки нравственности? Я об этих уроках не знаю.
Педагог: Вот и решили рассказать тебе, слушай. Уроки нравственности в Дюртюлях
каждый
учитель
и
каждый
ученик
связывает
с
именем
известного
педагога,
заслуженного учителя РФ, члена Союза журналистов РФ и РБ, лауреата премии
имени К.Насыйри В. С. Казыханова
Педагог:
Творческим
кредо
Виля
Суфияновича
стали
слова
о
нравственном
воспитании.
Слайд 6. Фото. Цитата
«Если мы сегодня не воспитаем нравственное поколение,
то в чьих руках окажемся завтра? Не опоздать бы!»
В.Казыханов
Слайд 7.
Педагог: Виль Суфиянович родился 24 сентября 1939 года в городе Дюртюли.
Слайд 8.
Детство Виля Казыханова пришлось на военные годы. Поэтому тема
войны широко отражена в его произведениях.
С л а й д
9 . Л и т е р а т у р о й
у в л е к а л с я
с о
ш к о л ь н ы х
л е т .
Первое
стихотворение
было
опубликовано
в
1953
году
в
журнале
«Пионер»
(«Аманат»)
Слайд
10. Написал
4
документальные
повести,
посвященные
героям
Великой
Отечественной Войны
Слайд
11. Выпустил несколько сборников стихов для детей, такие как «Тарзан»,
«Почему не спит Юлдуз?» и т.д.
Педагог: Оглядываясь назад мы видим, что Виль Суфиянович шагал намного(!!!!)
впереди времени, предвидел на много раньше, что уроки нравственности являются
составляющим ФГОС. Воспитательная работа каждой школы неразрывно связана
с
этими
уроками,
основополагающим
элементом
которого
стала
технология
творческого развития личности, и проводятся эти уроки в Дюртюлях с 2000
года.
В
настоящее
время
невозможно
школу
рассматривать
отдельно
от
настоящей жизни.
Видеофрагменты этапов Урока нравственности-слайды
Педагоги: А чтобы еще лучше понять мы предлагаем тебе посмотреть фрагменты
уроков нравственности.
- Мы так определяем Тему урока. Видеофрагмент
- Вот так мы работаем в группах. Видеофрагмент
-Вот так у нас проходит подведение итогов урока, т. е. рефлексия. Видеофрагмент
- Итоги урока, т. е. рефлексию можно проводить по-разному. Вот посмотри.
Виды рефлексии - (Слайд)
1.Выбери верное утверждение, с которым ты согласен
-Я сам не смог справиться;
-У меня не было затруднений;
-Я только слушал предложения других;
-Я выдвигал идеи
2.Фиксация ассоциативных связей — паучок (солнышко, цветок)
3.Карточка с заданием «Продолжи фразу»:
-мне было интересно...
-мы сегодня разобрались...
-я сегодня понял, что...
-мне было трудно...
-завтра я хочу на уроке...
4.Варианты вопросов, которые задаются учителем:
-как бы вы назвали урок?
-что было самым важным на уроке?
-зачем мы сегодня на уроке?
-чему посвятим следующий урок?
-что для тебя было легко (трудно)?
-доволен ли ты своей работой ?
-за что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
5. Рисуем настроение (каждый на ватмане рисует свое настроение)
6.Образная рефлексия (сравнить свое настроение с образом какого-либо животного
(растения, цветка)
7. Солнышко (мое настроение похоже на:
-солнышко;
-солнышко с тучкой;
-тучку;
тучку с дождиком;
-тучку с молнией
8.Лесенка души -рисуется лесенка с 5 ступенями:
1-я - крайне скверно;
2-я - плохо;
3-я - хорошо;
4-я - уверен в своих силах;
5-я - комфортно
9. Цветик-многоцветик (дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее
подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок)
10.
Огонек
общения (дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый
говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным)
Видеоинтервью
Что значит для Вас уроки нравственности? (слайды с высказываниями детей)
(высказывание детей заканчивается словами «Я научился любить все вокруг себя)
Педагог: Мы рады, что тебе понравилось и обещаем, что каждую неделю будешь
участвовать на Уроках нравственности.
Песня (на фоне песни видеофрагменты, фото мероприятий) — добрые дела детей)
Мир, в котором я живу,
Называется мечтой,
Хочешь, я тебя с собой возьму,
Хочешь, поделюсь с тобой.
Я подарю тебе любовь,
Я научу тебя смеяться,
Ты позабудешь про печаль и боль,
Ты будешь в облаках купаться.
Я подарю тебе любовь,
Я научу тебя смеяться,
Ты позабудешь про печаль и боль,
Ты будешь в облаках купаться.
Смотри разноцветный дождь,
Поёт вдохновенно ветер,
Ты не заметил, что по радуге идёшь,
Мой мир, как он красив и светел.
Педагог: Вот только так из человечка
Выйдет Человек!!!
Мальчик: Я понял, понял!!!
Педагоги: (тихо звучит музыка)Удивляйте словом, удивляйте!
Добротой учите, одобряйте!
За воспитание семьей возьмитесь,
За детство счастливое боритесь!
А
теперь
перед
Вами схема проведения Урока нравственности по технологии
творческого развития Казыханова В.С.:
I. Цель
II. Проверка домашнего задания;
III. Постановка учебной задачи;
IV. Решение учебной задачи с выполнением заданий:
-работа ведется в группах,
-самооценка;
V. Рефлексия;
VI. Домашнее задание
КЛУБОК