Напоминание

"Уроки нравственности в системе воспитательной работы классных руководителей города Дюртюли и Дюртюлинского района"


Автор: Кадырова Лилиана Шамилевна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Дюртюли, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уроки нравственности в системе воспитательной работы классных руководителей города Дюртюли и Дюртюлинского района"
Раздел: среднее образование





Назад




Текст презентации

«Уроки нравственности в системе воспитательной работы классных

руководителей города Дюртюли и Дюртюлинского района»

Слайд 1. Песня «Точка, точка, запятая»

Из фигурки - МАЛЬЧИК (мультипликационный вариант)

Слайд 2. Мальчик

Педагог: Появился на свет маленький человечек!

Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать …

Слайд 3. Мальчик шагает

Педагог: Шел-шел маленький человечек и встретил на своем пути Планету ФГОС.

Слайд 4. ФГОС

Мальчик: А что это?

Педагог: Я планета ФГОС, а со мной мои лучшие друзья: Концепция и Системно-

Деятельностный подход.

Звучит музыка «Из чего же, из чего же…»

Педагог:

Я

- Системно-деятельностный

подход. Я-

основа

Планеты,

учу

разнообразную деятельность превращать в результат.

Педагог: Я-

Концепция! Я состою из базовых ценностей (Слайд 5 Концепция с

шарами

на

руках,

где

написаны

базовые

ценности: патриотизм,

социальная

солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные

российские религии, искусство и литература, природа и человечество)

Мальчик: Классно! А как этого добиться?

Педагог: Я отвечу на твой вопрос и для этого предлагаю отправиться в прекрасный

город Дюртюли

Слайд 5. Дюртюли (фото)

Педагог: Прекрасный город в мире есть.

Его достоинств нам не счесть

С простым названьем Дюртюли,

Он лучший – что не говори!

Уроки нравственности там (слайд книги Казыханова)

Знакомы всем ученикам.

Мальчик: Уроки нравственности? Я об этих уроках не знаю.

Педагог: Вот и решили рассказать тебе, слушай. Уроки нравственности в Дюртюлях

каждый

учитель

и

каждый

ученик

связывает

с

именем

известного

педагога,

заслуженного учителя РФ, члена Союза журналистов РФ и РБ, лауреата премии

имени К.Насыйри В. С. Казыханова

Педагог:

Творческим

кредо

Виля

Суфияновича

стали

слова

о

нравственном

воспитании.

Слайд 6. Фото. Цитата

«Если мы сегодня не воспитаем нравственное поколение,

то в чьих руках окажемся завтра? Не опоздать бы!»

В.Казыханов

Слайд 7.

Педагог: Виль Суфиянович родился 24 сентября 1939 года в городе Дюртюли.

Слайд 8.

Детство Виля Казыханова пришлось на военные годы. Поэтому тема

войны широко отражена в его произведениях.

С л а й д

9 . Л и т е р а т у р о й

у в л е к а л с я

с о

ш к о л ь н ы х

л е т .

Первое

стихотворение

было

опубликовано

в

1953

году

в

журнале

«Пионер»

(«Аманат»)

Слайд

10. Написал

4

документальные

повести,

посвященные

героям

Великой

Отечественной Войны

Слайд

11. Выпустил несколько сборников стихов для детей, такие как «Тарзан»,

«Почему не спит Юлдуз?» и т.д.

Педагог: Оглядываясь назад мы видим, что Виль Суфиянович шагал намного(!!!!)

впереди времени, предвидел на много раньше, что уроки нравственности являются

составляющим ФГОС. Воспитательная работа каждой школы неразрывно связана

с

этими

уроками,

основополагающим

элементом

которого

стала

технология

творческого развития личности, и проводятся эти уроки в Дюртюлях с 2000

года.

В

настоящее

время

невозможно

школу

рассматривать

отдельно

от

настоящей жизни.

Видеофрагменты этапов Урока нравственности-слайды

Педагоги: А чтобы еще лучше понять мы предлагаем тебе посмотреть фрагменты

уроков нравственности.

- Мы так определяем Тему урока. Видеофрагмент

- Вот так мы работаем в группах. Видеофрагмент

-Вот так у нас проходит подведение итогов урока, т. е. рефлексия. Видеофрагмент

- Итоги урока, т. е. рефлексию можно проводить по-разному. Вот посмотри.

Виды рефлексии - (Слайд)

1.Выбери верное утверждение, с которым ты согласен

-Я сам не смог справиться;

-У меня не было затруднений;

-Я только слушал предложения других;

-Я выдвигал идеи

2.Фиксация ассоциативных связей — паучок (солнышко, цветок)

3.Карточка с заданием «Продолжи фразу»:

-мне было интересно...

-мы сегодня разобрались...

-я сегодня понял, что...

-мне было трудно...

-завтра я хочу на уроке...

4.Варианты вопросов, которые задаются учителем:

-как бы вы назвали урок?

-что было самым важным на уроке?

-зачем мы сегодня на уроке?

-чему посвятим следующий урок?

-что для тебя было легко (трудно)?

-доволен ли ты своей работой ?

-за что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

5. Рисуем настроение (каждый на ватмане рисует свое настроение)

6.Образная рефлексия (сравнить свое настроение с образом какого-либо животного

(растения, цветка)

7. Солнышко (мое настроение похоже на:

-солнышко;

-солнышко с тучкой;

-тучку;

тучку с дождиком;

-тучку с молнией

8.Лесенка души -рисуется лесенка с 5 ступенями:

1-я - крайне скверно;

2-я - плохо;

3-я - хорошо;

4-я - уверен в своих силах;

5-я - комфортно

9. Цветик-многоцветик (дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее

подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок)

10.

Огонек

общения (дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый

говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным)

Видеоинтервью

Что значит для Вас уроки нравственности? (слайды с высказываниями детей)

(высказывание детей заканчивается словами «Я научился любить все вокруг себя)

Педагог: Мы рады, что тебе понравилось и обещаем, что каждую неделю будешь

участвовать на Уроках нравственности.

Песня (на фоне песни видеофрагменты, фото мероприятий) — добрые дела детей)

Мир, в котором я живу,

Называется мечтой,

Хочешь, я тебя с собой возьму,

Хочешь, поделюсь с тобой.

Я подарю тебе любовь,

Я научу тебя смеяться,

Ты позабудешь про печаль и боль,

Ты будешь в облаках купаться.

Я подарю тебе любовь,

Я научу тебя смеяться,

Ты позабудешь про печаль и боль,

Ты будешь в облаках купаться.

Смотри разноцветный дождь,

Поёт вдохновенно ветер,

Ты не заметил, что по радуге идёшь,

Мой мир, как он красив и светел.

Педагог: Вот только так из человечка

Выйдет Человек!!!

Мальчик: Я понял, понял!!!

Педагоги: (тихо звучит музыка)Удивляйте словом, удивляйте!

Добротой учите, одобряйте!

За воспитание семьей возьмитесь,

За детство счастливое боритесь!

А

теперь

перед

Вами схема проведения Урока нравственности по технологии

творческого развития Казыханова В.С.:

I. Цель

II. Проверка домашнего задания;

III. Постановка учебной задачи;

IV. Решение учебной задачи с выполнением заданий:

-работа ведется в группах,

-самооценка;

V. Рефлексия;

VI. Домашнее задание

КЛУБОК



В раздел образования