Напоминание

Приемы работы по формированию универсальных учебных действий учащихся в Школе хорового и эстрадного пения "Весняночка" ДДТ "Вдохновение"


Авторы: Новоселова Наталья Борисовна, Сучкова Вера Николаевна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО "Дом детского творчества "Вдохновение"
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: Приемы работы по формированию универсальных учебных действий учащихся в Школе хорового и эстрадного пения "Весняночка" ДДТ "Вдохновение"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Новоселова Наталья Борисовна

методист

Сучкова Вера Николаевна

педагог дополнительного образования

МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение"города Кирова

Приемы работы по формированию универсальных учебных действий

учащихся в Школе хорового и эстрадного пения «Весняночка» ДДТ

"Вдохновение"

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть

способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового

социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия,

открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных

предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая

осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и

операциональных характеристик». Поскольку УУД относятся к личностным и

надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной

программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному

учебному предмету, но можно отнести к определенной теме. Ведущую роль в

формировании УУД играет подбор содержания, разработка конкретного набора

наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.

В этом учебном году главный акцент в отработке новых требований к

учебному занятию в Школе хорового и эстрадного пения «Весняночка» ДДТ

"Вдохновение" мы поставили на приемах работы по формированию

универсальных учебных действий учащихся.

Приведем некоторые примеры наиболее эффективных, по мнению наших

педагогов, приемов работы по программам "Художественно-эстетической

направленности".

Программа "Эстрадный вокальный ансамбль".

Приемы работы над дыханием (на основе дыхательной гимнастики Александры

Николаевны Стрельниковой).

Эти приемы направлены на формирование личностного универсального

учебного действия - установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Упражнение "Обними плечи"

Встать прямо. Согнуть руки в локтях, подняв их на уровень плеч таким

образом, чтобы левая кисть находилась над правым локтем и, соответственно,

правая кисть – под левым локтем. Вместе с резким вдохом обнять себя, не

меняя рук и не скрещивая их. Одна кисть обнимет плечо, вторая окажется в

подмышечной впадине. Вернуться в исходное положение с медленным

выдохом.

Упражнение «Кошечка»представляет собой приседания с поворотом.

Встать прямо, ноги слегка согнуты. Руки находятся на уровне пояса.

Выполнить поворот вправо, сделав при этом резкий вдох, а пальцами рук

выполнить хватательные движения, как кошка лапками.

Вернуться в исходное положение. Повторить движение в другую сторону.

При поворотах туловища необходимо спину держать прямо, ступни не

отрывать от пола.

Упражнение «Насос»

Встать прямо, ноги несколько шире плеч, руки опущены.

Медленно наклониться вперед. Плечи и голова опущены, мышцы спины и шеи

расслаблены, спина принимает округлую форму. В конце движения вниз сделать

короткий шумный вдох через нос. Возвращаясь в исходное положение, сделать

свободный пассивный выдох.

Каждое упражнение выполняется по 8 раз. Постепенно количество повторов

увеличивается.

На примере следующей программы по "Основам хореографии и

сценического движения" мы представим приемы, которые направлены на

формирование метапредметного регулятивного универсального учебного

действия: умения регулировать свою деятельность.

Прием"Соединение координации и голоса"

Дети выполняют одновременные движения руками : вниз, на пояс, на

плечи, вверх . Постепенно задание усложняется и детям предлагается

выполнить эти же движения, но с отставанием одной руки: правая рука

опущена вниз, левая рука в это время находится на поясе, затем левая рука с

пояса переходит на плечо, а правая ставится на пояс и т.д. Движения

выполняются в быстром темпе.

Также к этим движениям можно постепенно добавлять различные виды шагов и

передвижений: марш, прыжок, шаг приставить в сторону и вперед и даже

чтение скороговорок

Прием «Движения наоборот»

После разучивания и самостоятельного исполнения танцевальной

комбинации, детям предлагается выполнить движения комбинации в обратном

порядке.

Работу по формированию универсальных учебных действий мы ведем и в

других творческих объединениях по другим направлениям деятельности.



В раздел образования