Автор: Чкадуа Ольга Владимировна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: ГПОУ "СТТТ"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: рабочая программа общеобразовательной дисциплины
Тема: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК по профессии 43.01.09 – "Повар, кондитер"
Раздел: среднее профессиональное
Коми Республикасавелöдан, наукада том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
РУКОВОДИТЕЛЬ МО ДИРЕКТОР ГПОУ «СТТТ»
_________СЕНЮКОВА М.Н. ___________ВОЛКОВ В.П.
ПРОТОКОЛ №9
ОТ 25 МАЯ 2017 ГОДА «31» АВГУСТА 2017 ГОДА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
в рамках реализации программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии
43.01.09 – «Повар, кондитер»
Сыктывкар
2017-2018 учебный год
1
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................... 3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК».................................... 4
1.1. О
БЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
............................................................. 4
1.2. М
ЕСТО
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Н
ЕМЕЦКИЙ
ЯЗЫК
»
В
СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ
:............................................. 4
1.3. Ц
ЕЛИ
И
ЗАДАЧИ
ОДП «Н
ЕМЕЦКИЙ
ЯЗЫК
»
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
:.....................................................................................4
1.4. С
ИСТЕМА
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
.......................................... 7
1.5. П
РОФИЛЬНАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ
К
ПОДГОТОВКЕ
СТУДЕНТОВ
:.................8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»............ОШИБКА!
ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.1. О
БЪЕМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ВИДЫ
УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ
..................................................О
ШИБКА
! З
АКЛАДКА
НЕ
ОПРЕДЕЛЕНА
.
2.2.СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ
ЛИНИЯМ
О
ШИБКА
! З
АКЛАДКА
НЕ
ОПРЕДЕЛЕНА
.
2.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСАМ................О
ШИБКА
!
З
АКЛАДКА
НЕ
ОПРЕДЕЛЕНА
.
2.4.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
И
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
« НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»О
ШИБКА
! З
АКЛАДКА
НЕ
ОПРЕДЕЛЕНА
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»........................................................27
3.1. Т
РЕБОВАНИЯ
К
МИНИМАЛЬНОМУ
МАТЕРИАЛЬНО
-
ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
..................................................................................................... 27
3.2. И
НФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЯ
............................................28
3.3. Т
РЕБОВАНИЯ
К
КАДРОВЫМ
УСЛОВИЯМ
.......................................................30
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»........................................................33
4.1. С
ИСТЕМА
ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
................ 33
4.2 Требования к предметным результатам освоения базового курса…….34
4.3.К
ОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
.................... 34
5.ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…
………………………………37
5.1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ……………………………………37
5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………38
2
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
общеобразовательной
дисциплины
«Немецкий
язык»
предназначена
для
изучения
немецкого
языка
в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную
программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП
СПО) на базе
основного общего
образования
при
подготовке
квалифицированных
рабочих,
служащих
и
специалистов среднего звена.
Рабочая программа общеобразовательной
дисциплины «Немецкий язык»
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования
и согласно
«Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного)
общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального
образования
в
соответствии
с
федеральным
базисным
учебным
планом
и
примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской
Федерации,
реализующих
программы
общего
образования»
(письмо
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования
в сфере образования Минобрнауки России от17.03.2015 № 06-259). Немецкий
язык
в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО)
изучается с учетом профиля
получаемого профессионального образования, с
учетом
рекомендаций
федерального
учебно-методического
объединения
по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)) и требований к
реализации ФГОС СПО ТОП-50.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Сыктывкарский
торгово-технологический техникум» (далее ГПОУ «СТТТ»)
Разработчики:
Чкадуа Ольга Владимировна, преподаватель
Рабочая
программа
общеобразовательной
дисциплины
«Немецкий
язык»
рассмотрена на заседании методического объединения ГПОУ «СТТТ» протокол №
9 от 25 мая 2017 года и утверждена педагогическим советом 31 августа 2017года.
3
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации
образовательной
программы
среднего
(полного)
общего
образования
в
образовательных
учреждениях
начального
профессионального
и
среднего
профессионального образования в соответствии с федеральным базисным
учебным планом и примерными учебными планами для образовательных
учреждений
Российской
Федерации,
реализующих
программы
общего
образования»
(письмо Департамента
государственной
политики
и
нормативно-правового
регулирования
в
сфере
образования
Минобрнауки
России
о т 17.03.2015
№
06-259) , с
учетом
рекомендаций
федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28
июня 2016 г. № 2/16-з)) и требований к реализации ФГОС СПО ТОП-50.
Программа реализуется в рамках реализации ФГОС СПО по подготовке
квалифицированных рабочих и служащих по профессии: 43.01.09 – «Повар,
кондитер».
1.2.
Место
дисциплины
«Немецкий
язык»
в
структуре
основной
общеобразовательной подготовки:
Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Немецкий
язык» изучается в разделе учебного плана - общеобразовательная подготовка
– ОДБ. 02.
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для
изучения немецкого языка
в образовательных организациях реализующих
образовательные программы среднего профессионального образования при
подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена с
учетом профиля получаемого профессионального образования.
При
освоении
профессии
«Повар,
кондитер»
«Немецкий
язык»
изучается как профильный учебный предмет в учреждениях СПО в объеме
171 часа.
4
1.3.Цели и задачи ОДБ. 02.
«Немецкий язык» – требования к
результатам освоения дисциплины:
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том,
что он выступает и как цель, и как средство обучения.
Изучение иностранного языка на базовом уровне обеспечивает достижение
следующих целей:
–
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
развитие
способности
и
готовности
к
самостоятельному
изучению
иностранного
языка,
дальнейшему
самообразованию
с
его
помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная
коммуникативная
компетенция
предусматривает
развитие
языковых
навыков
(грамматика,
лексика,
фонетика
и
орфография)
и
коммуникативных
умений
в
основных
видах
речевой
деятельности:
говорении,
аудировании,
чтении
и
письме.
Предметное
содержание
речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных
ситуациях.
Освоение
учебного
предмета
«Иностранный
язык»
на
базовом
уровне
направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным
результатам
ФГОС
СОО,
достижение
которых
позволяет
выпускникам
самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями
изучаемого
иностранного
языка,
так
и
с
представителями
других
стран,
использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения.
5
Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на
темы,
включенные
в
раздел
«Предметное
содержание
речи».
Умение
выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать
информацию
в
пределах
изученной
тематики.
Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального
общения,
краткий
комментарий
точки
зрения
другого
человека.
Интервью.
Обмен,
проверка
и
подтверждение
собранной
фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование
умения
формулировать
несложные
связные
высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст
(таблицы,
диаграммы,
расписание
и
т.п.).
Умение
описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы
текстов: рассказ,
описание,
характеристика,
сообщение,
объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование
умения
понимать
на
слух
основное
содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм,
записей,
кинофильмов)
монологического
и
диалогического
характера
с
нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное
понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического
и
диалогического
характера.
Типы
текстов:
сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Чтение
6
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые
а у т е н т и ч н ы е
т е к с т ы
р а з л и ч н ы х
с т и л е й
(публицистического,
художественного,
разговорного)
и
жанров
(рассказов,
газетных
статей,
рекламных
объявлений,
брошюр,
проспектов).
Использование
различных
видов
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое,
просмотровое)
в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах
главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять
наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:
инструкции
по
использованию
приборов/техники,
каталог
товаров,
сообщение
в
газете/журнале,
интервью,
реклама
товаров,
выставочный
буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей
(публицистического,
художественного,
разговорного,
научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Письмо
Составление
несложных
связных
текстов
в
рамках
изученной
тематики.
Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать
сведения
о
себе.
Умение
описывать
явления,
события.
Умение
излагать
факты,
выражать
свои
суждения
и
чувства.
Умение
письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия,
биография,
презентация,
заявление
об
участии. Написание
отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,
принятыми
в
стране
изучаемого
языка.
Владение
орфографическими
навыками.
Фонетическая сторона речи
7
Умение
выражать
модальные
значения,
чувства
и
эмоции
с
помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах.
Умение
четко
произносить
отдельные
фонемы,
слова,
словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
немецкого языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций
в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в
р еч и
ко м м у н и к ат и в н ы х
т и п о в
п р е д л ож е н и й ,
к а к
с л о ж н ы х
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное
содержание
речи»,
в
том
числе
в
ситуациях
формального
и
неформального
общения.
Распознавание
и
употребление
в
речи
наиболее
распространенных
устойчивых
словосочетаний,
оценочной
лексики,
реплик-клише
речевого
этикета.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых
глаголов. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление
в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Освоение содержания общеобразовательной
дисциплины «Немецкий
язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностный результат:
1)
готовность и способность студентов к саморазвитию и личностному
самоопределению,
2)
сформированность
их
мотивации
к
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности,
системы
значимых
социальных
и
межличностных
отношений,
ценностно-смысловых
установок,
8
отражающих
личностные
и
гражданские
позиции
в
деятельности,
правосознание, экологическую культуру,
3)
способность ставить цели и строить жизненные планы,
4)
способность
к
осознанию
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном социуме.
Метапредметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Студент научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
–
ставить
и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать
ресурсы,
в
том
числе
время
и
другие
нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать
эффективный
поиск
ресурсов,
необходимых
для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять
полученный
результат
деятельности
с
поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Студент научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
9
–
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию
с
разных
позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений
другого;
спокойно
и
разумно
относиться
к
критическим
замечаниям
в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать
их
как
ресурс собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмет а
и
о с у щ е с т в л я т ь
целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Студент научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать
партнеров
для
деловой
коммуникации
исходя
из
соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом
команды
в
разных
ролях
(генератор
идей,
критик,
исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто,
логично
и
точно
излагать
свою
точку
зрения
с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
10
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до
их
активной
фазы,
выстраивать
деловую
и
образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметный результат:
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» студент на
базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
–
при
помощи
разнообразных
языковых
средств
без
подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика)
в
рамках
тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание речи»;
–
п е р е д а в а т ь
о с н о в н о е
с о д е р ж а н и е
п р о ч и т а н н о г о /
увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
11
–
выборочное
понимание
запрашиваемой
информации
из
несложных
аутентичных
аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров,
используя
основные
виды
чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров
главную
информацию
от
второстепенной,
выявлять
наиболее
значимые
факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать
личное
(электронное)
письмо,
заполнять
анкету,
письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел
«Предметное
содержание
речи»,
в
форме
рассуждения,
приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
–
расставлять
в
тексте
знаки
препинания
в
соответствии
с
нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
–
владеть
навыками
ритмико-интонационного
оформления
речи
в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
12
–
распознавать
и
употреблять
в
речи
наиболее
распространенные
фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
–
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные,
вопросительные
(общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной
и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
–
употреблять
в
речи
сложноподчиненные
предложения
с
союзами
и
союзными словами;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами;
–
употреблять в речи условные предложения реального и нереального
характера;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивными группами;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах;
–
употреблять в речи страдательный залог;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
13
–
согласовывать
времена
в
рамках
сложного
предложения
в
плане
настоящего и прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
–
употреблять
в
речи
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять
в
речи
имена
прилагательные
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степенях,
образованные
по
правилу,
и
исключения;
–
употреблять
в
речи
наречия
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия,
выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Студент на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–
проводить
подготовленное
интервью,
проверяя
и
получая
подтверждение какой-либо информации;
–
обмениваться
информацией,
проверять
и
подтверждать
собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
–
Полно
и
точно
воспринимать
информацию
в
распространенных
коммуникативных ситуациях;
–
обобщать
прослушанную
информацию
и
выявлять
факты
в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
14
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить
звуки
английского
языка
четко,
естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять
в
тексте
знаки
препинания
в
соответствии
с
нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности
или вероятности в прошедшем времени ;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена прошедшего времени;;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера;
–
и с п о л ь з о в ат ь
ш и р о к и й
с п е к т р
с о ю з о в
д л я
в ы р а ж е н и я
противопоставления и различия в сложных предложениях.
1.4. Система реализации учебной дисциплины
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося
развертывания основных содержательных линий:
Социально-бытовая
линия,
включающая
такие
разделы
ка к :
иностранные
языки,
повседневная
жизнь,
распорядок
дня,
современный
мир
профессий,
система
образования
в
России
и
Германии, мой техникум.
15
Социально- культурная линия, включающая искусство в нашей жизни,
музыку, немецкую литературу, средства массовой информации.
Страноведческая линия, рассматривающая такие страноведческие темы
как Германия, Россия и Республика Коми.
Указанные
содержательные
линии
находятся
в
тесной
взаимосвязи,
что
обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как
цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые
представляют собой результат овладения иностранным языком на данном
этапе
обучения.
Формирование
коммуникативных
умений
предполагает
овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в
процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые
знания
и
навыки
представляют
собой
часть
названных
выше
сложных
коммуникативных
умений.
Формирование
коммуникативной
компетенции
неразрывно
связано
с
социокультурными
знаниями,
которые
составляют
предмет
содержания
речи
и
обеспечивают
взаимопонимание
в
социокультурной/межкультурной
коммуникации.
Все
три
указанные
основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них
нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Освоение
содержательных линий сопровождается совершенствованием
интеллектуальных и речевых умений.
1.5.Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке
студентов в части:
формирования
информационно-коммуникационной компетентности
–
знания, умения и навыки по немецкому языку, необходимые для изучения
других
общеобразовательных
предметов,
для
их
использования
в
ходе
изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической
деятельности и повседневной жизни.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессии
Повар, кондитер.
16
Система
реализации
учебной
дисциплины «Немецкий
язык»
показывает
последовательность
изучения
учебного
материала,
виды
само стоятельной
работы
студентов,
темы
учебных
п р о е к то в ,
профессионально значимый материал,
распределение учебных часов с
учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа
может
использоваться
другими
образовательными
учреждениями
профессионального
и
дополнительного
образования,
реализующими
образовательную
программу
среднего
(полного)
общего
образования.
17
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Немецкий язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
171
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171
в том числе:
практические занятия
171
контрольные работы
5
Дифференцированный зачет
1
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2.
СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
( разделов)
Содержательные
линии
(направления)
Количество часов
1 курс
2 курс
Иностранные языки
Повседневная жизнь
Распорядок дня
Современный мир
профессий
Система образования в
России и Германии
Научно-технический
прогресс
Природа и экология
Социально-бытовая
сфера
93
Путешествия
Культурная жизнь
Средства массовой
информации
Социально-
культурная сфера
11
32
Германия
Россия
Республика Коми
Страноведческая
сфера
28
Вид итогового контроля знаний
Годовая
контрольная
работа
Дифференциров
анный зачет
18
2.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСАМ
«Немецкий язык
№
Название темы
Количество часов
1 КУРС
Раздел 1. Иностранные языки
1
Немецкий алфавит. Правила чтения.
4
2
Иностранные языки.
4
Раздел 2. Повседневная жизнь
3
Знакомство. Рассказ о себе.
4
4
Моя семья.
13
5
Мой друг.
6
6
Контрольная работа.
1
Раздел 3. Распорядок дня
7
Мой рабочий день.
4
8
Здоровье.
4
9
Спорт.
5
10
Контрольная работа .
1
Раздел 4. Современный мир профессий
11
Современный мир профессий.
5
12
Выбор профессии.
4
Раздел 5. Система образования в России и в Германии
13
Система образования в России и в Германии.
4
14
Учебные заведения Германии.
2
15
Мой техникум.
4
16
Учебные предметы. Расписание уроков.
3
17
Современная молодежь.
4
18
Контрольная работа
1
Раздел 6. Средства массовой информации
19
Печатные издания.
7
20
Телевидение, радио, интернет.
4
Раздел 7. Научно-технический прогресс
21
Прогресс в науке.
6
22
Выдающиеся ученые-изобретатели.
2
23
Космос.
4
Раздел 8. Природа и экология
24
Природные ресурсы.
4
25
Загрязнение окружающей среды.
4
Раздел 9. Обобщение лексико-грамматического материала 1
Раздел 10. Годовая контрольная работа 2
2 КУРС
Раздел 11. Путешествия
26
Городская и сельская жизнь.
10
27
Современные транспортные средства.
6
28
Путешествия на поезде, автомобиле, самолете
4
Раздел 12. Культурная жизнь
29
Музыка.
4
30
Литература.
3
31
Живопись.
4
32
Контрольная работа
1
Раздел 13. Страноведение
33
Германия.
13
34
Россия.
10
19
35
Республика Коми – субъект РФ города России.
4
36
Контрольная работа.
1
Раздел 14. Обобщение лексико-грамматического материала 2
Раздел 15. Дифференцированный зачет 2
ИТОГО
171
20
2.4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Иностранные языки
8
Тема 1. 1.
Немецкий алфавит.
Правила чтения.
Практические занятия:
1
Повторение немецкого алфавита.
1
2
2
Повторение правил чтения в немецком языке.
1
2
3
Выражения приветствия и прощания.
1
2
4
Входной контроль.
1
Тема 1.2.
Иностранные
языки
Практические занятия:
5
Изучение иностранных языков.
1
2
6
Работа с текстом «Warum lerne ich Fremdsprache»
1
2
7
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
1
2
8
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и
страны изучаемого языка.
1
2
Раздел 2
Повседневная жизнь
24
Тема 2.1.
Знакомство. Рассказ
о себе.
Практические занятия:
9
Представление на немецком языке.
1
2
10
Заполнение анкеты.
1
2
11
Личные местоимения. Выполнение упражнений.
1
2
12
Количественные числительные. Выполнение упражнений.
1
2
Тема 2.2.
Моя семья.
Практические занятия:
13
Моя семья. Введение новых лексических единиц по теме.
1
2
14
Работа с текстом «Meine Familie».
1
2
15
Определенный и неопределенный артикли.
1
2
16
Выполнение упражнений.
1
2
17
Семейные традиции.
1
2
18
Общение в семье и в школе.
1
2
19
Предлоги с Dativ, Akkusativ, Genitiv.
1
2
21
20
выполнение упражнений.
1
2
21
Моя квартира. Работа с текстом.
1
2
22
Домашние обязанности. Работа с текстом.
1
2
23
Покупки. Работа с текстом.
1
2
24
Порядок слов в немецком предложении.
1
2
25
Выполнение упражнений.
1
2
Тема 2.3.
Мой друг.
Практические занятия:
26
Мой друг. Активная лексика по теме.
1
2
27
Работа с текстом «Mein Freund».
1
2
28
Притяжательные местоимения.
1
2
29
Выполнение упражнений.
1
2
30
Общение с друзьями и знакомыми.
1
2
31
Переписка с друзьями.
1
2
Тема 2.4.
32 Контрольная работа
1
Раздел 3.
Распорядок дня
14
Тема 3.1.
Мой рабочий день
Практические занятия:
33
Мой рабочий день. Активная лексика по теме.
1
2
34
Работа с текстом ««Mein Arbeitstag»»
1
2
35
Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.
1
2
36
Выполнение упражнений.
1
2
Тема 3.2.
Здоровье
Практические занятия:
37
Посещение врача.
1
2
38
Здоровый образ жизни.
1
2
39
Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.
1
2
40
Выполнение упражнений.
1
2
Тема 3.3.
Спорт
Практические занятия:
41
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
1
2
42
Активная лексика по теме.
1
2
43
Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками
1
2
44
Выполнение упражнений.
1
2
45
Спряжение возвратных глаголов. Выполнение упражнений.
1
2
Тема 3.4.
46 Контрольная работа
1
22
Раздел 4.
Современный мир профессий
9
Тема 4.1.
Современный мир
профессий.
Практические занятия:
47
Современные профессии.
1
2
48
Активная лексика по теме.
1
2
49
Будущее время. Выполнение упражнений.
1
2
50
Степени сравнения прилагательных и наречий.
1
2
51
Выполнение упражнений.
1
2
Тема 4.2.
Выбор профессии.
Практические занятия:
52
Проблема выбора профессии. Планы на будущее.
1
2
53
Работа с текстом «Berufswahl».
1
2
54
Планы на будущее.
1
2
55
Работа с текстом «Моя будущая профессия».
1
2
Раздел 5.
Система образования в России и в Германии
18
Тема 5.1.
Система
образования в
России и в
Германии.
Практические занятия:
56
Система образования Германии.
1
2
57
Множественное число существительных.
1
2
58
Выполнение упражнений.
1
2
59
Система образования России.
1
2
Тема 5.2.
Учебные заведения
Германии.
Практические занятия:
60
Градация учебных заведений Германии.
1
2
61
Порядковые числительные. Выполнение упражнений.
1
2
Тема 5.3.
Мой техникум.
Практические занятия:
62
Мой техникум. Активная лексика по теме.
1
2
63
Учеба в техникуме. Выполнение упражнений.
1
2
64
Работа с текстом «Unsere Fachschule».
1
2
65
Моя группа. Состав группы.
1
2
Тема 5.4.
Учебные предметы.
Расписание уроков.
Практические занятия:
66
Учебные
предметы.
Составление
расписания.
1
2
67
Диалогическая речь по теме «Учеба».
1
2
68
Работа в парах.
1
2
Тема 5.5.
Современная
молодежь.
Практические занятия:
69
Современная
молодежь.
1
2
70
Увлечения и интересы.
1
2
23
71
Связь с предыдущими поколениями.
1
2
72
Образовательные
поездки.
1
2
Тема 5.6.
73 Контрольная
работа.
1
Раздел 6
Средства
массовой
информации
11
Тема 6.1.
СМИ.
Печатные издания.
Практические занятия:
74
Средства массовой информации.
1
2
75
Активная лексика по теме.
1
2
76
Печатные издания.
1
2
77
Работа с текстом «Printmedien»
1
2
78
Язык газетных статей.
1
2
79
Чтение и обсуждение текста «Книга- старейшее СМИ»
1
2
80
Präteritum слабых глаголов. Выполнение упражнений.
1
2
Тема 6.2.
Телевидение, радио,
интернет
Практические занятия:
81
Телевидение. Работа с текстом.
1
2
82
Радио. Работа с текстом.
1
2
83
Интернет. Преимущества и недостатки.
1
2
84
Präteritum сильных и неправильных глаголов. Выполнение упражнений.
1
2
Раздел 7
Научно - технический прогресс
12
Тема 7.1.
Прогресс в науке.
Практические занятия:
85
Современная техника вокруг нас.
1
2
86
Активная лексика по теме.
1
2
87
Придаточные предложения времени. Выполнение упражнений.
1
2
88
Научные достижения последних лет.
1
2
89
Чтение и перевод текста «Изобретения 21 века».
1
2
90
Новые информационные технологии. Работа с текстом.
1
2
Тема 7.2.
Выдающиеся
ученые-
изобретатели.
Практические занятия:
91
Известные немецкие изобретатели.
1
2
92
Придаточные предложения цели. Выполнение упражнений.
1
2
Тема 7.3.
Космос.
Практические занятия:
93
Космос. Космонавтика.
1
2
94
Работа с текстом «Weltraumfahrt».
1
2
95
Работа текстом «Jurij Alexejewitsch Gagarin».
1
2
96
Придаточные предложения причины. Выполнение упражнений.
1
2
Раздел 8
Природа и экология
8
Тема 8.1.
Практические занятия:
24
Природные ресурсы.
97
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
1
2
98
Изменение климата и глобальное потепление.
1
2
99
Причастие I. Выполнение упражнений.
1
2
100
Знаменитые природные заповедники.
1
2
Тема 8.2.
Загрязнение
окружающей среды
Практические занятия:
101
Причины загрязнения окружающей среды. Виды загрязнений.
1
2
102
Причастие II. Выполнение упражнений.
1
2
103
Работа с текстом «Ökologie in Russland»
1
2
104
Работа с текстом «Ökologie in Deutschland»
1
2
Раздел 9
105 Обобщение лексико-грамматического материала
1
2
Раздел 10
106-107 Годовая контрольная работа
2
Раздел 11
Путешествия
20
Тема 11.1.
Городская и
сельская жизнь
Практические занятия:
108
Светская беседа.
1
2
109
Входной контроль.
1
110
Особенности городской жизни.
1
2
111
Городская инфраструктура.
112
Работа с текстом.
1
2
113
Инфинитив. Инфинитивные обороты.
114
Особенности сельской жизни.
1
2
115
Сельское хозяйство.
116
Работа с тестом.
1
2
117
Инфинитивный оборот «um…zu». Выполнение упражнений.
1
2
Тема 11.2.
Современные
транспортные
средства.
Практические занятия:
118
Виды путешествий.
1
2
119
Виды транспорта.
120
Активная лексика по теме.
1
2
121
Приготовление в поездку. Работа с текстом.
1
2
122
Путешествие по своей стране и за рубежом.
1
2
123
Инфинитивный оборот «statt…zu». Выполнение упражнений.
1
2
Тема 11.3.
Путешествие на
поезде, автомобиле,
самолете.
Практические занятия:
124
Путешествие на поезде.
1
2
125
Путешествие на автомобиле.
1
2
126
Путешествие на самолете.
1
2
25
127
Инфинитивный оборот «ohne …zu». Выполнение упражнений.
1
2
Раздел 12
Культурная жизнь
12
Тема 12.1.
Музыка
Практические занятия:
128
Музыка. Активная лексика по теме.
1
2
129
Музыкальные
инструменты.
1
2
130
Известные
немецкие
композиторы.
1
2
131
Биография,
творчество.
1
2
Тема 12.2.
Литература
Практические занятия:
132
Литература. Активная лексика по теме.
1
2
133
Известные немецкие писатели.
1
2
134
Биография, творчество.
1
2
Тема 12.3.
Живопись.
Практические занятия:
135
Живопись. Направления живописи.
1
2
136
Активная лексика по теме.
1
2
137
Известные немецкие художники.
1
2
138
Биография, творчество.
1
2
Тема 12.4.
139 Контрольная работа
1
2
Раздел 13
Страноведение
28
Тема 13.1.
Германия
Практические занятия:
140
Германия. Новые лексические единицы.
1
2
141
Работа с текстом «Die BRD».
1
2
142
«Perfekt» с глаголами «haben» и «sein».
1
2
143
Выполнение упражнений.
1
2
144
«Plusquamperfekt».Выполнение упражнений.
1
2
145
Политика и экономика Германии.
1
2
146
Работа с текстом «Deutschland – Wirtschaft und Politik».
1
2
147
Берлин – столица Германии
1
2
148
Достопримечательности Берлина.
1
2
149
Мюнхен. Работа с текстом.
1
2
150
Лейпциг. Работа с текстом.
1
2
151
Дрезден. Работа с текстом.
1
2
152
Праздники и знаменательные даты.
1
2
Тема 13.2.
Практические занятия:
26
Россия
153
Россия. Новые лексические единицы.
1
2
154
Работа с текстом «Russland – meine Heimat».
1
2
155
Политическая система и промышленность России.
156
Работа с текстом.
157
Москва – столица РФ.
1
2
158
История становления Москвы.
159
Достопримечательности Москвы.
160
Работа с текстом «Arbat».
161
Санкт-Петербург. Работа с текстом.
1
2
162
Праздники и знаменательные даты.
1
2
Тема 13.3.
Республика Коми –
субъект РФ.
Практические занятия:
163
Республика Коми. Новые лексические единицы.
1
2
164
Работа с текстом « Die Republik Komi».
1
2
165
Сыктывкар – столица РК.
1
2
166
Достопримечательности Сыктывкара.
Тема 13.4.
167 Контрольная работа
1
Раздел 14
168-169 Обобщение лексико- грамматического материала.
2
2
Раздел 15
170-171 Дифференцированный зачет.
2
Всего:
171
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
27
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационно-образовательная
среда
ГПОУ
«СТТТ»
включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные
ресурсы;
совокупность
технологических
средств
ИКТ:
компьютеры,
иное
информационное
оборудование,
коммуникационные
каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих
обучение
в
современной
информационно-образовательной
среде
ГПОУ
«СТТТ» образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование,
организацию
образовательного
процесса
и
его
ресурсного обеспечения;
проектирование
и
организацию
индивидуальной
и
групповой
деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного
процесса;
мониторинг здоровья студентов;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения и представления информации;
дистанционное
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса
(студентов,
их
родителей
(законных
предст авителей),
педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере
образования, общественности), в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий;
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Материально-техническое
оснащение
образовательного
процесса
должно обеспечивать возможность:
осуществления
самостоятельной
познавательной
деятельности
студентов;
включения студентов в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность, проведения наблюдений и экспериментов;
28
создания
материальных
и
информационных
объектов
с использованием
ручных
инструментов
и
электроинструментов,
применяемых
в
избранных
для
изучения
распространённых
технологиях
(индустриальных,
сельскохозяйственных,
технологий
ведения
дома,
информационных и коммуникационных технологиях);
развития
личного
опыта
применения
универсальных
учебных
действий
в экологически
ориентированной
социальной
деятельности,
экологического мышления и экологической культуры;
проектирования
и
конструирования,
в
том
числе
моделей
с
цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов,
управления объектами; программирования;
наблюдения,
наглядного
представления
и
анализа
данных;
использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
р а з м е щ е н и я
п р о д у к т о в
п о з н а в а т е л ь н о й ,
у ч е б н о -
исследовательской и проектной деятельности студентов в информационно-
образовательной среде ГПОУ СТТТ;
проектирования
и
организации
индивидуальной
и
групповой
деятельности,
организации
своего
времени
с
использованием
ИКТ;
планирования образовательного процесса, фиксирования его реализации в
целом
и
на
отдельных
этапах; выявления
и
фиксирования динамики
промежуточных и итоговых результатов;
Для
реализации
учебной
дисциплины
имеется
ка б и н е т
«Иностранного языка».
Оборудование
учебного
кабинета: учебные столы, стулья, учебная доска,
наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, CD и
DVD диски по немецкому языку.
3
.2. Информационное обеспечение обучения
Основной источник: Э/у Васильева М.М. Немецкий язык: Учебник. – М.:
Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
29
3 .
3 . Требования
к
кадровым
условиям реализации
основной
образовательной
программы
среднего
(полного)
общего
образования
включают:
Квалификация
педагога
реализующего
учебную
дисциплину
«Немецкий
язык» должна отражать:
1.
компетентность
в
соответствующих
предметных
областях
знания
и
методах обучения;
2.
сформированность
гуманистической
позиции,
позитивной
направленности
на
педагогическую
деятельность,
общую
культуру,
определяющую
характер
и
стиль
педагогической
деятельности,
влияющую
на
успешность
педагогического
общения
и
позицию
педагога;
3.
самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
У
педагогического
работника,
реализующего
основную
образовательную
программу
среднего
(полного)
общего
образования,
должны
быть
сформированы
основные
компетенции,
необходимые
для
обеспечения
реализации
требований
Стандарта
и
успешного
достижения
студентами
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего (полного) общего образования, в том числе умения:
1.
обеспечивать
условия
для
успешной
деятельности,
для
позитивной
мотивации, а также самомотивирования студентов;
2. осуществлять
самостоятельный
поиск
и
анализ
информации
с
помощью современных информационно-поисковых технологий;
3.
разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и
дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую
литературу,
4.
рекомендовать студентам дополнительные источники информации, в
том числе интернет-ресурсы;
5.
выявлять
и
отражать
в
основной
образовательной
программе
специфику
особых
образовательных
потребностей
(включая
региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в
30
том
числе
потребности
одаренных
детей,
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов);
6. организовывать
и
сопровождать
учебно-исследовательскую
и
проектную
деятельность
студентов,
выполнение
ими
индивидуального
проекта;
7.
реализовывать педагогическое оценивание деятельности студентов в
соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и
промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление
комплексной оценки способности студентов решать учебно-практические и
учебно-познавательные задачи;
8.
использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
9.
проводить интерпретацию результатов достижений студентов;
10.использовать
возможности
информационно-коммуникационных
технологий
(в
том
числе,
при
реализации
дистанционного
образования),
работать
с
текстовыми
редакторами,электронными
таблицами,
электронной
почтой
и
браузерами,
мультимедийным
оборудованием.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.
Система
оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы
среднего
(полного)
общего
образования должна:
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и
содержание
оценки,
критерии,
процедуры
и
состав
инструментария
оценивания,
формы
представления
результатов,
условия
и
границы
применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы
среднего
(полного) общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
основной
образовательной
программы
среднего
(полного)
общего
31
образования,
позволяющий
вести
оценку
предметных,
метапредметных
и
личностных результатов;
4)
обеспечивать
оценку
динамики
индивидуальных
достижений
студентов в процессе освоения основной общеобразовательной программы
среднего (полного) общего образования;
5)
предусматривать
использование
разнообразных
методов
и
форм,
взаимнодополняющих
друг
друга
(стандартизированные
письменные
и
устные
работы,
проекты,
конкурсы,
олимпиады,
практические
работы,
творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.);
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников,
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы
среднего
(полного)
общего
образования,
при
оценке
деятельности
образовательного
учреждения,
педагогических работников и системы образования разного уровня.
4.2.
«Немецкий
язык
(базовый
уровень)
–
требования
к
предметным
результатам освоения базового курса немецкого языка должны отражать:
1)
сформированность
представлений
о
роли
языка
в
жизни
человека,
общества, государства; приобщение через изучение русского и родного
(нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям
национальной и мировой культуры;
2)
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
3)
свободное использование словарного запаса;
4)
сформированность умений написания текстов по различным темам на
русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на
иностранном
языке,
в
том
числе
демонстрирующих
творческие
способности студентов;
5)
сформированность
устойчивого
интереса
к
чтению
как
средству
познания других культур, уважительного отношения к ним;
6)
сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений.
32
4.3
Контроль
и
о ц е н к а
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Знать/понимать:
-
значения
новых
лексических
единиц,
связанных
с
тематикой
данного
этапа
и
с
соответствующими ситуациями общения;
Устный и письменный опрос
(диктанты, письменные проверочные
работы).
- языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета и обслуживающие ситуации
общения в рамках изучаемых тем;
Устный и письменный опрос
(составлении рассказов,
инсценировании диалогов, ролевые
игры)
- новые значения изученных грамматических
явлений: классификация местоимений,
множественное число имен существительных,
количественные и порядковые числительные,
временные формы глагола, модальные глаголы,
степени сравнения прилагательных и наречий,
причастия настоящего и прошедшего времени,
инфинитив и инфинитивные обороты;
Тестовые задания, письменные
проверочные работы
- лингвострановедческую, страноведческую и
социокультурную информацию, расширенную
за счет новой тематики и проблематики
речевого общения;
Устные и письменные сообщения,
подготовка слайд-презентаций,
проектных работ
- тексты, построенные на языковом материале
повседневного и профессионального общения.
Опрос в устной форме
Уметь:
Говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен
мнениями/суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации)
в ситуациях официального и неофициального
общения в бытовой, социокультурной и учебно-
трудовой сферах, используя аргументацию,
эмоционально-оценочные средства;
Устный опрос (диалог/монолог)
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов;
описывать события, излагать факты, делать
сообщения;
Устный опрос
- создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка на основе разнообразной
страноведческой и культуроведческой
информации;
Устные и письменные сообщения,
подготовка слайд-презентаций,
проектных работ.
33
Аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на немецком языке в различных
ситуациях общения;
Выполнение заданий по
прослушанному материалу:
заполнение таблиц, решение тестовых
заданий, ответы на вопросы.
- понимать основное содержание аутентичных
аудио-или видеотекстов познавательного
характера на темы, предлагаемые в рамках
курса, выборочно извлекать из них
необходимую информацию;
Выполнение заданий по
прослушанному материалу:
заполнение таблиц, решение тестовых
заданий, ответы на вопросы.
- оценивать важность/новизну информации,
определять свое отношение к ней;
Устный опрос
Чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научно-
популярные и технические), используя
основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
Выполнение заданий по прочитанному
материалу: заполнение таблиц,
решение тестовых заданий, ответы на
вопросы.
Письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера;
Написание письма, рассказа, эссе.
- заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
Заполнение анкет, бланков; изложения
сведений о себе в формах, принятых в
европейских странах (автобиография,
резюме); написание тезисов, конспекта
сообщения, в том числе на основе
работы с текстом.
Общее количество зачётных единиц по учебной дисциплине в форме
контрольных работ - 5 единиц.
Форма итогового контроля по учебной дисциплине – «Немецкий язык»
-
дифференцированный
зачет.
Дифференцированный зачет проходит в
форме защиты индивидуальныхмпроектов.
5.
Защита индивидуальных проектов
5.1. Перечень индивидуальных проектов:
1.
Иоганн Вольфганг Гете – великий поэт Германии.
2.
Вольфганг Амадей Моцарт – известный немецкий композитор.
3.
История берлинского рейхстага.
4.
Веймар - Город Гете и Шиллера.
34
5.
Гейдельберг- город романтики.
6.
Песня о Лорелее -
7.
Дорис Дёррье – самый удачливый кинорежиссер Германии.
8.
Немецкое католическое Рождество: символы, традиции празднования.
9.
Жизнь немецкой молодежи.
10.Традиционная немецкая кухня.
11.Как немцы празднуют карнавал?
12.Берлин – столица германии.
13.Бранденбургские ворота – символ Берлина.
14.Кёльнский собор – визитная карточка Кёльна.
15.Немецкие деньги.
16.Унтер ден Линден – центральная улица Берлина.
17.Известные города Германии.
18.Лейпциг – книжный город.
19.Политическая система Германии.
20.Профессиональное образование немецкой молодежи.
5.2. Требования к выполнению индивидуального проекта:
Индивидуальный
проект
представляет
собой
особую
форму
организации
деятельности студенов (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный
проект
выполняется
студентами
самостоятельно
под
руководством
учителя
(тьютора)
по
выбранной
теме
в
рамках
одного
или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
-
спо собно сть
к
инновационной,
аналитиче ской,
т во рч е с ко й ,
интеллектуальной деятельности;
-
сформированность
навыков
проектной
деятельности,
а
также
35
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования
работы,
отбора
и
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется студентами в течение одного или двух
лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и
должен
быть
представлен
в
виде
завершенного
учебного
исследования
или
разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
36