Напоминание

"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК по профессии 43.01.09 – "Повар, кондитер"


Автор: Чкадуа Ольга Владимировна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: ГПОУ "СТТТ"
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: рабочая программа общеобразовательной дисциплины
Тема: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК по профессии 43.01.09 – "Повар, кондитер"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Коми Республикасавелöдан, наукада том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

РУКОВОДИТЕЛЬ МО ДИРЕКТОР ГПОУ «СТТТ»

_________СЕНЮКОВА М.Н. ___________ВОЛКОВ В.П.

ПРОТОКОЛ №9

ОТ 25 МАЯ 2017 ГОДА «31» АВГУСТА 2017 ГОДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование

в рамках реализации программы

подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии

43.01.09 – «Повар, кондитер»

Сыктывкар

2017-2018 учебный год

1

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................... 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК».................................... 4

1.1. О

БЛАСТЬ

ПРИМЕНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

............................................................. 4

1.2. М

ЕСТО

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«Н

ЕМЕЦКИЙ

ЯЗЫК

»

В

СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ

:............................................. 4

1.3. Ц

ЕЛИ

И

ЗАДАЧИ

ОДП «Н

ЕМЕЦКИЙ

ЯЗЫК

»

ТРЕБОВАНИЯ

К

РЕЗУЛЬТАТАМ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

:.....................................................................................4

1.4. С

ИСТЕМА

РЕАЛИЗАЦИИ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

.......................................... 7

1.5. П

РОФИЛЬНАЯ

СОСТАВЛЯЮЩАЯ

К

ПОДГОТОВКЕ

СТУДЕНТОВ

:.................8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»............ОШИБКА!

ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.

2.1. О

БЪЕМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

И

ВИДЫ

УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

..................................................О

ШИБКА

! З

АКЛАДКА

НЕ

ОПРЕДЕЛЕНА

.

2.2.СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ

ЛИНИЯМ

О

ШИБКА

! З

АКЛАДКА

НЕ

ОПРЕДЕЛЕНА

.

2.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСАМ................О

ШИБКА

!

З

АКЛАДКА

НЕ

ОПРЕДЕЛЕНА

.

2.4.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

И

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

« НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»О

ШИБКА

! З

АКЛАДКА

НЕ

ОПРЕДЕЛЕНА

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»........................................................27

3.1. Т

РЕБОВАНИЯ

К

МИНИМАЛЬНОМУ

МАТЕРИАЛЬНО

-

ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

..................................................................................................... 27

3.2. И

НФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЯ

............................................28

3.3. Т

РЕБОВАНИЯ

К

КАДРОВЫМ

УСЛОВИЯМ

.......................................................30

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»........................................................33

4.1. С

ИСТЕМА

ОЦЕНКИ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

................ 33

4.2 Требования к предметным результатам освоения базового курса…….34

4.3.К

ОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

.................... 34

5.ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…

………………………………37

5.1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ……………………………………37

5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………38

2

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа

общеобразовательной

дисциплины

«Немецкий

язык»

предназначена

для

изучения

немецкого

языка

в

профессиональных

образовательных

организациях,

реализующих

образовательную

программу

среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной

образовательной программы СПО (ОПОП

СПО) на базе

основного общего

образования

при

подготовке

квалифицированных

рабочих,

служащих

и

специалистов среднего звена.

Рабочая программа общеобразовательной

дисциплины «Немецкий язык»

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования

и согласно

«Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного)

общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального

образования

в

соответствии

с

федеральным

базисным

учебным

планом

и

примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской

Федерации,

реализующих

программы

общего

образования»

(письмо

Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования

в сфере образования Минобрнауки России от17.03.2015 № 06-259). Немецкий

язык

в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО)

изучается с учетом профиля

получаемого профессионального образования, с

учетом

рекомендаций

федерального

учебно-методического

объединения

по

общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)) и требований к

реализации ФГОС СПО ТОП-50.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Сыктывкарский

торгово-технологический техникум» (далее ГПОУ «СТТТ»)

Разработчики:

Чкадуа Ольга Владимировна, преподаватель

Рабочая

программа

общеобразовательной

дисциплины

«Немецкий

язык»

рассмотрена на заседании методического объединения ГПОУ «СТТТ» протокол №

9 от 25 мая 2017 года и утверждена педагогическим советом 31 августа 2017года.

3

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации

образовательной

программы

среднего

(полного)

общего

образования

в

образовательных

учреждениях

начального

профессионального

и

среднего

профессионального образования в соответствии с федеральным базисным

учебным планом и примерными учебными планами для образовательных

учреждений

Российской

Федерации,

реализующих

программы

общего

образования»

(письмо Департамента

государственной

политики

и

нормативно-правового

регулирования

в

сфере

образования

Минобрнауки

России

о т 17.03.2015

06-259) , с

учетом

рекомендаций

федерального

учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28

июня 2016 г. № 2/16-з)) и требований к реализации ФГОС СПО ТОП-50.

Программа реализуется в рамках реализации ФГОС СПО по подготовке

квалифицированных рабочих и служащих по профессии: 43.01.09 – «Повар,

кондитер».

1.2.

Место

дисциплины

«Немецкий

язык»

в

структуре

основной

общеобразовательной подготовки:

Программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Немецкий

язык» изучается в разделе учебного плана - общеобразовательная подготовка

– ОДБ. 02.

Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для

изучения немецкого языка

в образовательных организациях реализующих

образовательные программы среднего профессионального образования при

подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена с

учетом профиля получаемого профессионального образования.

При

освоении

профессии

«Повар,

кондитер»

«Немецкий

язык»

изучается как профильный учебный предмет в учреждениях СПО в объеме

171 часа.

4

1.3.Цели и задачи ОДБ. 02.

«Немецкий язык» – требования к

результатам освоения дисциплины:

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных

направлений современного образования. Специфика иностранного языка как

учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том,

что он выступает и как цель, и как средство обучения.

Изучение иностранного языка на базовом уровне обеспечивает достижение

следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

развитие

способности

и

готовности

к

самостоятельному

изучению

иностранного

языка,

дальнейшему

самообразованию

с

его

помощью,

использованию иностранного языка в других областях знаний.

Иноязычная

коммуникативная

компетенция

предусматривает

развитие

языковых

навыков

(грамматика,

лексика,

фонетика

и

орфография)

и

коммуникативных

умений

в

основных

видах

речевой

деятельности:

говорении,

аудировании,

чтении

и

письме.

Предметное

содержание

речи

содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных

ситуациях.

Освоение

учебного

предмета

«Иностранный

язык»

на

базовом

уровне

направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной

коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным

результатам

ФГОС

СОО,

достижение

которых

позволяет

выпускникам

самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями

изучаемого

иностранного

языка,

так

и

с

представителями

других

стран,

использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с

«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного

содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения.

5

Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на

темы,

включенные

в

раздел

«Предметное

содержание

речи».

Умение

выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение

запрашивать

информацию

в

пределах

изученной

тематики.

Умение

обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы

текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях

официального

общения,

краткий

комментарий

точки

зрения

другого

человека.

Интервью.

Обмен,

проверка

и

подтверждение

собранной

фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование

умения

формулировать

несложные

связные

высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание

речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,

повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное

содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный

текст

(таблицы,

диаграммы,

расписание

и

т.п.).

Умение

описывать

изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы

текстов: рассказ,

описание,

характеристика,

сообщение,

объявление,

презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование

Совершенствование

умения

понимать

на

слух

основное

содержание

несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм,

записей,

кинофильмов)

монологического

и

диалогического

характера

с

нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное

понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров

монологического

и

диалогического

характера.

Типы

текстов:

сообщение,

объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное

восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.

Обобщение прослушанной информации.

Чтение

6

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые

а у т е н т и ч н ы е

т е к с т ы

р а з л и ч н ы х

с т и л е й

(публицистического,

художественного,

разговорного)

и

жанров

(рассказов,

газетных

статей,

рекламных

объявлений,

брошюр,

проспектов).

Использование

различных

видов

чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое,

просмотровое)

в

зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных

текстах

главную

информацию

от

второстепенной,

выявлять

наиболее

значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:

инструкции

по

использованию

приборов/техники,

каталог

товаров,

сообщение

в

газете/журнале,

интервью,

реклама

товаров,

выставочный

буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и

достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных

стилей

(публицистического,

художественного,

разговорного,

научного,

официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного

характера, деловая переписка).

Письмо

Составление

несложных

связных

текстов

в

рамках

изученной

тематики.

Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно

излагать

сведения

о

себе.

Умение

описывать

явления,

события.

Умение

излагать

факты,

выражать

свои

суждения

и

чувства.

Умение

письменно

выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и

примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план

мероприятия,

биография,

презентация,

заявление

об

участии. Написание

отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по

поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами,

принятыми

в

стране

изучаемого

языка.

Владение

орфографическими

навыками.

Фонетическая сторона речи

7

Умение

выражать

модальные

значения,

чувства

и

эмоции

с

помощью

интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных

вопросах.

Умение

четко

произносить

отдельные

фонемы,

слова,

словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение

ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков

немецкого языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций

в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в

р еч и

ко м м у н и к ат и в н ы х

т и п о в

п р е д л ож е н и й ,

к а к

с л о ж н ы х

(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и

употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,

включенных

в

раздел

«Предметное

содержание

речи»,

в

том

числе

в

ситуациях

формального

и

неформального

общения.

Распознавание

и

употребление

в

речи

наиболее

распространенных

устойчивых

словосочетаний,

оценочной

лексики,

реплик-клише

речевого

этикета.

Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых

глаголов. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление

в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.

Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в

рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Освоение содержания общеобразовательной

дисциплины «Немецкий

язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностный результат:

1)

готовность и способность студентов к саморазвитию и личностному

самоопределению,

2)

сформированность

их

мотивации

к

обучению

и

целенаправленной

познавательной

деятельности,

системы

значимых

социальных

и

межличностных

отношений,

ценностно-смысловых

установок,

8

отражающих

личностные

и

гражданские

позиции

в

деятельности,

правосознание, экологическую культуру,

3)

способность ставить цели и строить жизненные планы,

4)

способность

к

осознанию

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном социуме.

Метапредметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы представлены тремя группами универсальных учебных действий

(УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Студент научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по

которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь

на соображениях этики и морали;

ставить

и

формулировать

собственные

задачи

в

образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать

ресурсы,

в

том

числе

время

и

другие

нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать

эффективный

поиск

ресурсов,

необходимых

для

достижения поставленной цели;

сопоставлять

полученный

результат

деятельности

с

поставленной

заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Студент научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе

новые (учебные и познавательные) задачи;

9

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию

с

разных

позиций,

распознавать и фиксировать противоречия в информационных

источниках;

использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,

выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

суждений

другого;

спокойно

и

разумно

относиться

к

критическим

замечаниям

в

отношении

собственного

суждения,

рассматривать

их

как

ресурс собственного развития;

выходить

за

рамки

учебного

предмет а

и

о с у щ е с т в л я т ь

целенаправленный поиск возможностей для

широкого переноса средств и

способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Студент научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со

взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

подбирать

партнеров

для

деловой

коммуникации

исходя

из

соображений

результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и

членом

команды

в

разных

ролях

(генератор

идей,

критик,

исполнитель,

выступающий, эксперт и т.д.);

координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто,

логично

и

точно

излагать

свою

точку

зрения

с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

10

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты

до

их

активной

фазы,

выстраивать

деловую

и

образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметный результат:

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» студент на

базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках

изученной тематики;

при

помощи

разнообразных

языковых

средств

без

подготовки

инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в

раздел «Предметное содержание речи»;

выражать и аргументировать личную точку зрения;

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах

изученной тематики;

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

Формулировать несложные связные высказывания с использованием

основных

коммуникативных

типов

речи

(описание,

повествование,

рассуждение,

характеристика)

в

рамках

тем,

включенных

в

раздел

«Предметное содержание речи»;

п е р е д а в а т ь

о с н о в н о е

с о д е р ж а н и е

п р о ч и т а н н о г о /

увиденного/услышанного;

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный

текст (таблицы, графики);

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры

на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в

рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

11

выборочное

понимание

запрашиваемой

информации

из

несложных

аутентичных

аудиотекстов

различных

жанров

монологического

и

диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся

четким нормативным произношением.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и

жанров,

используя

основные

виды

чтения

(ознакомительное,

изучающее,

поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров

главную

информацию

от

второстепенной,

выявлять

наиболее

значимые

факты.

Письмо

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

писать

личное

(электронное)

письмо,

заполнять

анкету,

письменно

излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого

языка;

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в

раздел

«Предметное

содержание

речи»,

в

форме

рассуждения,

приводя

аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в

раздел «Предметное содержание речи»;

расставлять

в

тексте

знаки

препинания

в

соответствии

с

нормами

пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных

в раздел «Предметное содержание речи»;

владеть

навыками

ритмико-интонационного

оформления

речи

в

зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

12

распознавать

и

употреблять

в

речи

наиболее

распространенные

фразовые глаголы;

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным

языком, по словообразовательным элементам и контексту;

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для

обеспечения его целостности.

Грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными

синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:

утвердительные,

вопросительные

(общий,

специальный,

альтернативный,

разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной

и отрицательной формах);

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые

предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в

определенном порядке;

употреблять

в

речи

сложноподчиненные

предложения

с

союзами

и

союзными словами;

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными

союзами;

употреблять в речи условные предложения реального и нереального

характера;

употреблять в речи конструкции с инфинитивными группами;

использовать косвенную речь;

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных

формах;

употреблять в речи страдательный залог;

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения

будущего времени;

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

13

согласовывать

времена

в

рамках

сложного

предложения

в

плане

настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во

множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

употреблять

в

речи

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

употреблять

в

речи

имена

прилагательные

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной

степенях,

образованные

по

правилу,

и

исключения;

употреблять

в

речи

наречия

в

положительной,

сравнительной

и

превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия,

выражающие время;

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и

место действия.

Студент на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках

изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить

подготовленное

интервью,

проверяя

и

получая

подтверждение какой-либо информации;

обмениваться

информацией,

проверять

и

подтверждать

собранную

фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Полно

и

точно

воспринимать

информацию

в

распространенных

коммуникативных ситуациях;

обобщать

прослушанную

информацию

и

выявлять

факты

в

соответствии с поставленной задачей/вопросом.

14

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и

жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить

звуки

английского

языка

четко,

естественным

произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками;

расставлять

в

тексте

знаки

препинания

в

соответствии

с

нормами

пунктуации.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно

употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности

или вероятности в прошедшем времени ;

употреблять в речи эмфатические конструкции;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена прошедшего времени;;

употреблять в речи условные предложения нереального характера;

и с п о л ь з о в ат ь

ш и р о к и й

с п е к т р

с о ю з о в

д л я

в ы р а ж е н и я

противопоставления и различия в сложных предложениях.

1.4. Система реализации учебной дисциплины

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося

развертывания основных содержательных линий:

Социально-бытовая

линия,

включающая

такие

разделы

ка к :

иностранные

языки,

повседневная

жизнь,

распорядок

дня,

современный

мир

профессий,

система

образования

в

России

и

Германии, мой техникум.

15

Социально- культурная линия, включающая искусство в нашей жизни,

музыку, немецкую литературу, средства массовой информации.

Страноведческая линия, рассматривающая такие страноведческие темы

как Германия, Россия и Республика Коми.

Указанные

содержательные

линии

находятся

в

тесной

взаимосвязи,

что

обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как

цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые

представляют собой результат овладения иностранным языком на данном

этапе

обучения.

Формирование

коммуникативных

умений

предполагает

овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в

процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые

знания

и

навыки

представляют

собой

часть

названных

выше

сложных

коммуникативных

умений.

Формирование

коммуникативной

компетенции

неразрывно

связано

с

социокультурными

знаниями,

которые

составляют

предмет

содержания

речи

и

обеспечивают

взаимопонимание

в

социокультурной/межкультурной

коммуникации.

Все

три

указанные

основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них

нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Освоение

содержательных линий сопровождается совершенствованием

интеллектуальных и речевых умений.

1.5.Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке

студентов в части:

формирования

информационно-коммуникационной компетентности

знания, умения и навыки по немецкому языку, необходимые для изучения

других

общеобразовательных

предметов,

для

их

использования

в

ходе

изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической

деятельности и повседневной жизни.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессии

Повар, кондитер.

16

Система

реализации

учебной

дисциплины «Немецкий

язык»

показывает

последовательность

изучения

учебного

материала,

виды

само стоятельной

работы

студентов,

темы

учебных

п р о е к то в ,

профессионально значимый материал,

распределение учебных часов с

учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа

может

использоваться

другими

образовательными

учреждениями

профессионального

и

дополнительного

образования,

реализующими

образовательную

программу

среднего

(полного)

общего

образования.

17

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Немецкий язык»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

практические занятия

171

контрольные работы

5

Дифференцированный зачет

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.

СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

( разделов)

Содержательные

линии

(направления)

Количество часов

1 курс

2 курс

Иностранные языки

Повседневная жизнь

Распорядок дня

Современный мир

профессий

Система образования в

России и Германии

Научно-технический

прогресс

Природа и экология

Социально-бытовая

сфера

93

Путешествия

Культурная жизнь

Средства массовой

информации

Социально-

культурная сфера

11

32

Германия

Россия

Республика Коми

Страноведческая

сфера

28

Вид итогового контроля знаний

Годовая

контрольная

работа

Дифференциров

анный зачет

18

2.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСАМ

«Немецкий язык

Название темы

Количество часов

1 КУРС

Раздел 1. Иностранные языки

1

Немецкий алфавит. Правила чтения.

4

2

Иностранные языки.

4

Раздел 2. Повседневная жизнь

3

Знакомство. Рассказ о себе.

4

4

Моя семья.

13

5

Мой друг.

6

6

Контрольная работа.

1

Раздел 3. Распорядок дня

7

Мой рабочий день.

4

8

Здоровье.

4

9

Спорт.

5

10

Контрольная работа .

1

Раздел 4. Современный мир профессий

11

Современный мир профессий.

5

12

Выбор профессии.

4

Раздел 5. Система образования в России и в Германии

13

Система образования в России и в Германии.

4

14

Учебные заведения Германии.

2

15

Мой техникум.

4

16

Учебные предметы. Расписание уроков.

3

17

Современная молодежь.

4

18

Контрольная работа

1

Раздел 6. Средства массовой информации

19

Печатные издания.

7

20

Телевидение, радио, интернет.

4

Раздел 7. Научно-технический прогресс

21

Прогресс в науке.

6

22

Выдающиеся ученые-изобретатели.

2

23

Космос.

4

Раздел 8. Природа и экология

24

Природные ресурсы.

4

25

Загрязнение окружающей среды.

4

Раздел 9. Обобщение лексико-грамматического материала 1

Раздел 10. Годовая контрольная работа 2

2 КУРС

Раздел 11. Путешествия

26

Городская и сельская жизнь.

10

27

Современные транспортные средства.

6

28

Путешествия на поезде, автомобиле, самолете

4

Раздел 12. Культурная жизнь

29

Музыка.

4

30

Литература.

3

31

Живопись.

4

32

Контрольная работа

1

Раздел 13. Страноведение

33

Германия.

13

34

Россия.

10

19

35

Республика Коми – субъект РФ города России.

4

36

Контрольная работа.

1

Раздел 14. Обобщение лексико-грамматического материала 2

Раздел 15. Дифференцированный зачет 2

ИТОГО

171

20

2.4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Иностранные языки

8

Тема 1. 1.

Немецкий алфавит.

Правила чтения.

Практические занятия:

1

Повторение немецкого алфавита.

1

2

2

Повторение правил чтения в немецком языке.

1

2

3

Выражения приветствия и прощания.

1

2

4

Входной контроль.

1

Тема 1.2.

Иностранные

языки

Практические занятия:

5

Изучение иностранных языков.

1

2

6

Работа с текстом «Warum lerne ich Fremdsprache»

1

2

7

Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного

общения.

1

2

8

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и

страны изучаемого языка.

1

2

Раздел 2

Повседневная жизнь

24

Тема 2.1.

Знакомство. Рассказ

о себе.

Практические занятия:

9

Представление на немецком языке.

1

2

10

Заполнение анкеты.

1

2

11

Личные местоимения. Выполнение упражнений.

1

2

12

Количественные числительные. Выполнение упражнений.

1

2

Тема 2.2.

Моя семья.

Практические занятия:

13

Моя семья. Введение новых лексических единиц по теме.

1

2

14

Работа с текстом «Meine Familie».

1

2

15

Определенный и неопределенный артикли.

1

2

16

Выполнение упражнений.

1

2

17

Семейные традиции.

1

2

18

Общение в семье и в школе.

1

2

19

Предлоги с Dativ, Akkusativ, Genitiv.

1

2

21

20

выполнение упражнений.

1

2

21

Моя квартира. Работа с текстом.

1

2

22

Домашние обязанности. Работа с текстом.

1

2

23

Покупки. Работа с текстом.

1

2

24

Порядок слов в немецком предложении.

1

2

25

Выполнение упражнений.

1

2

Тема 2.3.

Мой друг.

Практические занятия:

26

Мой друг. Активная лексика по теме.

1

2

27

Работа с текстом «Mein Freund».

1

2

28

Притяжательные местоимения.

1

2

29

Выполнение упражнений.

1

2

30

Общение с друзьями и знакомыми.

1

2

31

Переписка с друзьями.

1

2

Тема 2.4.

32 Контрольная работа

1

Раздел 3.

Распорядок дня

14

Тема 3.1.

Мой рабочий день

Практические занятия:

33

Мой рабочий день. Активная лексика по теме.

1

2

34

Работа с текстом ««Mein Arbeitstag»»

1

2

35

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

1

2

36

Выполнение упражнений.

1

2

Тема 3.2.

Здоровье

Практические занятия:

37

Посещение врача.

1

2

38

Здоровый образ жизни.

1

2

39

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

1

2

40

Выполнение упражнений.

1

2

Тема 3.3.

Спорт

Практические занятия:

41

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

1

2

42

Активная лексика по теме.

1

2

43

Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками

1

2

44

Выполнение упражнений.

1

2

45

Спряжение возвратных глаголов. Выполнение упражнений.

1

2

Тема 3.4.

46 Контрольная работа

1

22

Раздел 4.

Современный мир профессий

9

Тема 4.1.

Современный мир

профессий.

Практические занятия:

47

Современные профессии.

1

2

48

Активная лексика по теме.

1

2

49

Будущее время. Выполнение упражнений.

1

2

50

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

2

51

Выполнение упражнений.

1

2

Тема 4.2.

Выбор профессии.

Практические занятия:

52

Проблема выбора профессии. Планы на будущее.

1

2

53

Работа с текстом «Berufswahl».

1

2

54

Планы на будущее.

1

2

55

Работа с текстом «Моя будущая профессия».

1

2

Раздел 5.

Система образования в России и в Германии

18

Тема 5.1.

Система

образования в

России и в

Германии.

Практические занятия:

56

Система образования Германии.

1

2

57

Множественное число существительных.

1

2

58

Выполнение упражнений.

1

2

59

Система образования России.

1

2

Тема 5.2.

Учебные заведения

Германии.

Практические занятия:

60

Градация учебных заведений Германии.

1

2

61

Порядковые числительные. Выполнение упражнений.

1

2

Тема 5.3.

Мой техникум.

Практические занятия:

62

Мой техникум. Активная лексика по теме.

1

2

63

Учеба в техникуме. Выполнение упражнений.

1

2

64

Работа с текстом «Unsere Fachschule».

1

2

65

Моя группа. Состав группы.

1

2

Тема 5.4.

Учебные предметы.

Расписание уроков.

Практические занятия:

66

Учебные

предметы.

Составление

расписания.

1

2

67

Диалогическая речь по теме «Учеба».

1

2

68

Работа в парах.

1

2

Тема 5.5.

Современная

молодежь.

Практические занятия:

69

Современная

молодежь.

1

2

70

Увлечения и интересы.

1

2

23

71

Связь с предыдущими поколениями.

1

2

72

Образовательные

поездки.

1

2

Тема 5.6.

73 Контрольная

работа.

1

Раздел 6

Средства

массовой

информации

11

Тема 6.1.

СМИ.

Печатные издания.

Практические занятия:

74

Средства массовой информации.

1

2

75

Активная лексика по теме.

1

2

76

Печатные издания.

1

2

77

Работа с текстом «Printmedien»

1

2

78

Язык газетных статей.

1

2

79

Чтение и обсуждение текста «Книга- старейшее СМИ»

1

2

80

Präteritum слабых глаголов. Выполнение упражнений.

1

2

Тема 6.2.

Телевидение, радио,

интернет

Практические занятия:

81

Телевидение. Работа с текстом.

1

2

82

Радио. Работа с текстом.

1

2

83

Интернет. Преимущества и недостатки.

1

2

84

Präteritum сильных и неправильных глаголов. Выполнение упражнений.

1

2

Раздел 7

Научно - технический прогресс

12

Тема 7.1.

Прогресс в науке.

Практические занятия:

85

Современная техника вокруг нас.

1

2

86

Активная лексика по теме.

1

2

87

Придаточные предложения времени. Выполнение упражнений.

1

2

88

Научные достижения последних лет.

1

2

89

Чтение и перевод текста «Изобретения 21 века».

1

2

90

Новые информационные технологии. Работа с текстом.

1

2

Тема 7.2.

Выдающиеся

ученые-

изобретатели.

Практические занятия:

91

Известные немецкие изобретатели.

1

2

92

Придаточные предложения цели. Выполнение упражнений.

1

2

Тема 7.3.

Космос.

Практические занятия:

93

Космос. Космонавтика.

1

2

94

Работа с текстом «Weltraumfahrt».

1

2

95

Работа текстом «Jurij Alexejewitsch Gagarin».

1

2

96

Придаточные предложения причины. Выполнение упражнений.

1

2

Раздел 8

Природа и экология

8

Тема 8.1.

Практические занятия:

24

Природные ресурсы.

97

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.

1

2

98

Изменение климата и глобальное потепление.

1

2

99

Причастие I. Выполнение упражнений.

1

2

100

Знаменитые природные заповедники.

1

2

Тема 8.2.

Загрязнение

окружающей среды

Практические занятия:

101

Причины загрязнения окружающей среды. Виды загрязнений.

1

2

102

Причастие II. Выполнение упражнений.

1

2

103

Работа с текстом «Ökologie in Russland»

1

2

104

Работа с текстом «Ökologie in Deutschland»

1

2

Раздел 9

105 Обобщение лексико-грамматического материала

1

2

Раздел 10

106-107 Годовая контрольная работа

2

Раздел 11

Путешествия

20

Тема 11.1.

Городская и

сельская жизнь

Практические занятия:

108

Светская беседа.

1

2

109

Входной контроль.

1

110

Особенности городской жизни.

1

2

111

Городская инфраструктура.

112

Работа с текстом.

1

2

113

Инфинитив. Инфинитивные обороты.

114

Особенности сельской жизни.

1

2

115

Сельское хозяйство.

116

Работа с тестом.

1

2

117

Инфинитивный оборот «um…zu». Выполнение упражнений.

1

2

Тема 11.2.

Современные

транспортные

средства.

Практические занятия:

118

Виды путешествий.

1

2

119

Виды транспорта.

120

Активная лексика по теме.

1

2

121

Приготовление в поездку. Работа с текстом.

1

2

122

Путешествие по своей стране и за рубежом.

1

2

123

Инфинитивный оборот «statt…zu». Выполнение упражнений.

1

2

Тема 11.3.

Путешествие на

поезде, автомобиле,

самолете.

Практические занятия:

124

Путешествие на поезде.

1

2

125

Путешествие на автомобиле.

1

2

126

Путешествие на самолете.

1

2

25

127

Инфинитивный оборот «ohne …zu». Выполнение упражнений.

1

2

Раздел 12

Культурная жизнь

12

Тема 12.1.

Музыка

Практические занятия:

128

Музыка. Активная лексика по теме.

1

2

129

Музыкальные

инструменты.

1

2

130

Известные

немецкие

композиторы.

1

2

131

Биография,

творчество.

1

2

Тема 12.2.

Литература

Практические занятия:

132

Литература. Активная лексика по теме.

1

2

133

Известные немецкие писатели.

1

2

134

Биография, творчество.

1

2

Тема 12.3.

Живопись.

Практические занятия:

135

Живопись. Направления живописи.

1

2

136

Активная лексика по теме.

1

2

137

Известные немецкие художники.

1

2

138

Биография, творчество.

1

2

Тема 12.4.

139 Контрольная работа

1

2

Раздел 13

Страноведение

28

Тема 13.1.

Германия

Практические занятия:

140

Германия. Новые лексические единицы.

1

2

141

Работа с текстом «Die BRD».

1

2

142

«Perfekt» с глаголами «haben» и «sein».

1

2

143

Выполнение упражнений.

1

2

144

«Plusquamperfekt».Выполнение упражнений.

1

2

145

Политика и экономика Германии.

1

2

146

Работа с текстом «Deutschland – Wirtschaft und Politik».

1

2

147

Берлин – столица Германии

1

2

148

Достопримечательности Берлина.

1

2

149

Мюнхен. Работа с текстом.

1

2

150

Лейпциг. Работа с текстом.

1

2

151

Дрезден. Работа с текстом.

1

2

152

Праздники и знаменательные даты.

1

2

Тема 13.2.

Практические занятия:

26

Россия

153

Россия. Новые лексические единицы.

1

2

154

Работа с текстом «Russland – meine Heimat».

1

2

155

Политическая система и промышленность России.

156

Работа с текстом.

157

Москва – столица РФ.

1

2

158

История становления Москвы.

159

Достопримечательности Москвы.

160

Работа с текстом «Arbat».

161

Санкт-Петербург. Работа с текстом.

1

2

162

Праздники и знаменательные даты.

1

2

Тема 13.3.

Республика Коми –

субъект РФ.

Практические занятия:

163

Республика Коми. Новые лексические единицы.

1

2

164

Работа с текстом « Die Republik Komi».

1

2

165

Сыктывкар – столица РК.

1

2

166

Достопримечательности Сыктывкара.

Тема 13.4.

167 Контрольная работа

1

Раздел 14

168-169 Обобщение лексико- грамматического материала.

2

2

Раздел 15

170-171 Дифференцированный зачет.

2

Всего:

171

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

27

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-образовательная

среда

ГПОУ

«СТТТ»

включает:

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые

образовательные

ресурсы;

совокупность

технологических

средств

ИКТ:

компьютеры,

иное

информационное

оборудование,

коммуникационные

каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих

обучение

в

современной

информационно-образовательной

среде

ГПОУ

«СТТТ» образовательного учреждения должна обеспечивать:

информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

планирование,

организацию

образовательного

процесса

и

его

ресурсного обеспечения;

проектирование

и

организацию

индивидуальной

и

групповой

деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного

процесса;

мониторинг здоровья студентов;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки,

хранения и представления информации;

дистанционное

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса

(студентов,

их

родителей

(законных

предст авителей),

педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере

образования, общественности), в том числе с применением дистанционных

образовательных технологий;

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Материально-техническое

оснащение

образовательного

процесса

должно обеспечивать возможность:

осуществления

самостоятельной

познавательной

деятельности

студентов;

включения студентов в проектную и учебно-исследовательскую

деятельность, проведения наблюдений и экспериментов;

28

создания

материальных

и

информационных

объектов

с использованием

ручных

инструментов

и

электроинструментов,

применяемых

в

избранных

для

изучения

распространённых

технологиях

(индустриальных,

сельскохозяйственных,

технологий

ведения

дома,

информационных и коммуникационных технологиях);

развития

личного

опыта

применения

универсальных

учебных

действий

в экологически

ориентированной

социальной

деятельности,

экологического мышления и экологической культуры;

проектирования

и

конструирования,

в

том

числе

моделей

с

цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов,

управления объектами; программирования;

наблюдения,

наглядного

представления

и

анализа

данных;

использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

р а з м е щ е н и я

п р о д у к т о в

п о з н а в а т е л ь н о й ,

у ч е б н о -

исследовательской и проектной деятельности студентов в информационно-

образовательной среде ГПОУ СТТТ;

проектирования

и

организации

индивидуальной

и

групповой

деятельности,

организации

своего

времени

с

использованием

ИКТ;

планирования образовательного процесса, фиксирования его реализации в

целом

и

на

отдельных

этапах; выявления

и

фиксирования динамики

промежуточных и итоговых результатов;

Для

реализации

учебной

дисциплины

имеется

ка б и н е т

«Иностранного языка».

Оборудование

учебного

кабинета: учебные столы, стулья, учебная доска,

наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, CD и

DVD диски по немецкому языку.

3

.2. Информационное обеспечение обучения

Основной источник: Э/у Васильева М.М. Немецкий язык: Учебник. – М.:

Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016.

29

3 .

3 . Требования

к

кадровым

условиям реализации

основной

образовательной

программы

среднего

(полного)

общего

образования

включают:

Квалификация

педагога

реализующего

учебную

дисциплину

«Немецкий

язык» должна отражать:

1.

компетентность

в

соответствующих

предметных

областях

знания

и

методах обучения;

2.

сформированность

гуманистической

позиции,

позитивной

направленности

на

педагогическую

деятельность,

общую

культуру,

определяющую

характер

и

стиль

педагогической

деятельности,

влияющую

на

успешность

педагогического

общения

и

позицию

педагога;

3.

самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.

У

педагогического

работника,

реализующего

основную

образовательную

программу

среднего

(полного)

общего

образования,

должны

быть

сформированы

основные

компетенции,

необходимые

для

обеспечения

реализации

требований

Стандарта

и

успешного

достижения

студентами

планируемых результатов освоения основной образовательной программы

среднего (полного) общего образования, в том числе умения:

1.

обеспечивать

условия

для

успешной

деятельности,

для

позитивной

мотивации, а также самомотивирования студентов;

2. осуществлять

самостоятельный

поиск

и

анализ

информации

с

помощью современных информационно-поисковых технологий;

3.

разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и

дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую

литературу,

4.

рекомендовать студентам дополнительные источники информации, в

том числе интернет-ресурсы;

5.

выявлять

и

отражать

в

основной

образовательной

программе

специфику

особых

образовательных

потребностей

(включая

региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в

30

том

числе

потребности

одаренных

детей,

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов);

6. организовывать

и

сопровождать

учебно-исследовательскую

и

проектную

деятельность

студентов,

выполнение

ими

индивидуального

проекта;

7.

реализовывать педагогическое оценивание деятельности студентов в

соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и

промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление

комплексной оценки способности студентов решать учебно-практические и

учебно-познавательные задачи;

8.

использование стандартизированных и нестандартизированных работ;

9.

проводить интерпретацию результатов достижений студентов;

10.использовать

возможности

информационно-коммуникационных

технологий

том

числе,

при

реализации

дистанционного

образования),

работать

с

текстовыми

редакторами,электронными

таблицами,

электронной

почтой

и

браузерами,

мультимедийным

оборудованием.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.

Система

оценки

достижения

планируемых

результатов освоения

основной

образовательной

программы

среднего

(полного)

общего

образования должна:

1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,

ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и

содержание

оценки,

критерии,

процедуры

и

состав

инструментария

оценивания,

формы

представления

результатов,

условия

и

границы

применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к

результатам

освоения

основной

образовательной

программы

среднего

(полного) общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения

основной

образовательной

программы

среднего

(полного)

общего

31

образования,

позволяющий

вести

оценку

предметных,

метапредметных

и

личностных результатов;

4)

обеспечивать

оценку

динамики

индивидуальных

достижений

студентов в процессе освоения основной общеобразовательной программы

среднего (полного) общего образования;

5)

предусматривать

использование

разнообразных

методов

и

форм,

взаимнодополняющих

друг

друга

(стандартизированные

письменные

и

устные

работы,

проекты,

конкурсы,

олимпиады,

практические

работы,

творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников,

характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения

основной

образовательной

программы

среднего

(полного)

общего

образования,

при

оценке

деятельности

образовательного

учреждения,

педагогических работников и системы образования разного уровня.

4.2.

«Немецкий

язык

(базовый

уровень)

требования

к

предметным

результатам освоения базового курса немецкого языка должны отражать:

1)

сформированность

представлений

о

роли

языка

в

жизни

человека,

общества, государства; приобщение через изучение русского и родного

(нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям

национальной и мировой культуры;

2)

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

3)

свободное использование словарного запаса;

4)

сформированность умений написания текстов по различным темам на

русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на

иностранном

языке,

в

том

числе

демонстрирующих

творческие

способности студентов;

5)

сформированность

устойчивого

интереса

к

чтению

как

средству

познания других культур, уважительного отношения к ним;

6)

сформированность навыков различных видов анализа литературных

произведений.

32

4.3

Контроль

и

о ц е н к а

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами

индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Знать/понимать:

-

значения

новых

лексических

единиц,

связанных

с

тематикой

данного

этапа

и

с

соответствующими ситуациями общения;

Устный и письменный опрос

(диктанты, письменные проверочные

работы).

- языковой материал: идиоматические

выражения, оценочную лексику, единицы

речевого этикета и обслуживающие ситуации

общения в рамках изучаемых тем;

Устный и письменный опрос

(составлении рассказов,

инсценировании диалогов, ролевые

игры)

- новые значения изученных грамматических

явлений: классификация местоимений,

множественное число имен существительных,

количественные и порядковые числительные,

временные формы глагола, модальные глаголы,

степени сравнения прилагательных и наречий,

причастия настоящего и прошедшего времени,

инфинитив и инфинитивные обороты;

Тестовые задания, письменные

проверочные работы

- лингвострановедческую, страноведческую и

социокультурную информацию, расширенную

за счет новой тематики и проблематики

речевого общения;

Устные и письменные сообщения,

подготовка слайд-презентаций,

проектных работ

- тексты, построенные на языковом материале

повседневного и профессионального общения.

Опрос в устной форме

Уметь:

Говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен

мнениями/суждениями, диалог-побуждение к

действию, этикетный диалог и их комбинации)

в ситуациях официального и неофициального

общения в бытовой, социокультурной и учебно-

трудовой сферах, используя аргументацию,

эмоционально-оценочные средства;

Устный опрос (диалог/монолог)

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной

тематикой, проблематикой

прочитанных/прослушанных текстов;

описывать события, излагать факты, делать

сообщения;

Устный опрос

- создавать словесный социокультурный

портрет своей страны и страны/стран

изучаемого языка на основе разнообразной

страноведческой и культуроведческой

информации;

Устные и письменные сообщения,

подготовка слайд-презентаций,

проектных работ.

33

Аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл)

высказывания на немецком языке в различных

ситуациях общения;

Выполнение заданий по

прослушанному материалу:

заполнение таблиц, решение тестовых

заданий, ответы на вопросы.

- понимать основное содержание аутентичных

аудио-или видеотекстов познавательного

характера на темы, предлагаемые в рамках

курса, выборочно извлекать из них

необходимую информацию;

Выполнение заданий по

прослушанному материалу:

заполнение таблиц, решение тестовых

заданий, ответы на вопросы.

- оценивать важность/новизну информации,

определять свое отношение к ней;

Устный опрос

Чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей

(публицистические, художественные, научно-

популярные и технические), используя

основные виды чтения (ознакомительное,

изучающее, просмотровое/поисковое) в

зависимости от коммуникативной задачи;

Выполнение заданий по прочитанному

материалу: заполнение таблиц,

решение тестовых заданий, ответы на

вопросы.

Письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в

письме личного и делового характера;

Написание письма, рассказа, эссе.

- заполнять различные виды анкет, сообщать

сведения о себе в форме, принятой в

стране/странах изучаемого языка.

Заполнение анкет, бланков; изложения

сведений о себе в формах, принятых в

европейских странах (автобиография,

резюме); написание тезисов, конспекта

сообщения, в том числе на основе

работы с текстом.

Общее количество зачётных единиц по учебной дисциплине в форме

контрольных работ - 5 единиц.

Форма итогового контроля по учебной дисциплине – «Немецкий язык»

-

дифференцированный

зачет.

Дифференцированный зачет проходит в

форме защиты индивидуальныхмпроектов.

5.

Защита индивидуальных проектов

5.1. Перечень индивидуальных проектов:

1.

Иоганн Вольфганг Гете – великий поэт Германии.

2.

Вольфганг Амадей Моцарт – известный немецкий композитор.

3.

История берлинского рейхстага.

4.

Веймар - Город Гете и Шиллера.

34

5.

Гейдельберг- город романтики.

6.

Песня о Лорелее -

7.

Дорис Дёррье – самый удачливый кинорежиссер Германии.

8.

Немецкое католическое Рождество: символы, традиции празднования.

9.

Жизнь немецкой молодежи.

10.Традиционная немецкая кухня.

11.Как немцы празднуют карнавал?

12.Берлин – столица германии.

13.Бранденбургские ворота – символ Берлина.

14.Кёльнский собор – визитная карточка Кёльна.

15.Немецкие деньги.

16.Унтер ден Линден – центральная улица Берлина.

17.Известные города Германии.

18.Лейпциг – книжный город.

19.Политическая система Германии.

20.Профессиональное образование немецкой молодежи.

5.2. Требования к выполнению индивидуального проекта:

Индивидуальный

проект

представляет

собой

особую

форму

организации

деятельности студенов (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный

проект

выполняется

студентами

самостоятельно

под

руководством

учителя

(тьютора)

по

выбранной

теме

в

рамках

одного

или

нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области

деятельности

(познавательной,

практической,

учебно-исследовательской,

социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской

деятельности, критического мышления;

-

спо собно сть

к

инновационной,

аналитиче ской,

т во рч е с ко й ,

интеллектуальной деятельности;

-

сформированность

навыков

проектной

деятельности,

а

также

35

самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при

решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных

предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,

планирования

работы,

отбора

и

интерпретации

необходимой

информации,

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных

данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется студентами в течение одного или двух

лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и

должен

быть

представлен

в

виде

завершенного

учебного

исследования

или

разработанного

проекта:

информационного,

творческого,

социального,

прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

36



В раздел образования