Напоминание

"Спортивно-оздоровительный квест для дошкольников "Путешествие в страну здоровья"


Автор: Падяш Надежда Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Колосок-1"
Населённый пункт: с.Петровка, Красногвардейский район,Республика Крым
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Спортивно-оздоровительный квест для дошкольников "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК-1»

кв. Общественный центр, 14, с. Петровка, Красногвардейский район, Автономная Республика Крым, 297012

тел.(06556) 2-16-93, E-mail:

npadyash@gmail

,

aleykina74@gmail

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

КВЕСТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Методическая разработка

Старшего воспитателя

Падяш Надежды Петровны

с.Петровка

1

2017г.

Цель:

систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому

образу жизни и спорту;

приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по

ЗОЖ;

формирование у дошкольников мотивации на ведение здорового образа

жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих

близких;

содействие развитию коммуникативных качеств личности дошкольника;

формирование умения работать в группе.

способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости,

силы, выносливости.

Материалы и оборудование: карточки с изображением растений, маршрутные

листы на каждую команду, футбольный мяч, тренажеры, секундомер, кегли 2 шт.,

мячи 2 шт., обручи 10 шт., флажки 2 шт., корзины 2 шт., купальные и

плавательные принадлежности.

Предварительная работа:

- Проложить маршрут квеста на территории детского сада и за его пределами с

помощью нарисованных стрелок, оборудовать станции необходимыми

материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями

для прохождения уровней;

- Провести экскурсию по экологической тропе на станцию «Аптека» и

предварительную беседу с детьми на тему «Лекарственные растения».

Игровой сюжет:

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой, команды посещают

станции Здоровья, где станционные распорядители (педагоги) задают командам

задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в

маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее

количество баллов.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на

нашем празднике.

2

А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы отправимся с вами в страну

Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы

стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать

правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если

уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь

другим.

Давайте познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем

команды. Название команд и девиз.

Чтобы добраться в страну Здоровья нам надо пройти несколько станций. На

каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с

заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам

будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения

станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные

вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся

с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей

дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для

дальнейшей жизни знаний! Но чтобы набраться сил сейчас проведем разминку.

(Под музыку проходит общая физкультурная разминка ).

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ1 «Аптечная» (экологическая тропа «Аптека»)

Реквизит: комплект карточек с названиями трав и их изображением;

Комментарий станционного распорядителя: К сожалению, болеть приходится

почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь

человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да

растениями. У меня есть карточки с названиями и изображением трав. Вам надо

рассказать чем полезно данное растение. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Чеснок -- грипп

6. Чистотел -- кожные заболевания

3

7. Чеснок -- грипп

СТАНЦИЯ2 «Футбольная»

Соберем команду вскоре

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Реквизит: футбольное поле, футбольный мяч. игра в футбол (элементы футбола)

Комментарий станционного распорядителя:

Участники двух команд по очереди забивают противоположной команде мяч в

ворота. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей в ворота.

СТАНЦИЯ № 3 «Спортивная»

Друзья у меня интересные есть

Они не дают ни прилечь, ни присесть.

Я плыл, я бежал, я педали крутил,

Но странно - из здания я не выходил!

( тренажерный зал)

Реквизит: различные тренажеры.

Теоретическая часть: назвать тренажеры и определить для чего они нужны.

Комментарий станционного распорядителя: Послушайте загадки и определите

о каком тренажере идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.

Он похож на солнышко. На него вставай. Повороты делая, Мышцы укрепляй.

(«диск»).

Я наездник, хоть куда. Не догоните меня. Очень резвый мой конек Развивает силу

ног. («наездник»).

Я иду все вверх и вверх По ступенькам этим. Оглянулся и увидел, Что стою на

месте («степпер»).

4

Укрепляет силу рук этот Первоклассный друг: Сидишь, как в лодке, и гребешь, И

совсем не устаешь. («гребля»).

Без начала и конца стелется дорожка. Можем мы бежать по ней, А можем и

пройти немножко (беговая дорожка).

Я верхом на нем сижу. Я кручу педали. Только с места, вот беда, Тронусь я едва ли

(велотренажер).

Будет все мне нипочем, Скоро стану силачом. Хоть и маленький я с виду, Девочек

не дам в обиду. (гантели).

Варианты:

1. Диск – для укрепления мышц корпуса.

2. Тренажер «Наездник» - развивает силу ног.

3. Тренажер «Степпер» - развивает мышцы ног

4. Тренажер «Гребля» - развивает мышцы рук и плечевого пояса.

5. «Беговая дорожка» - укрепляет мышцы ног

6. «Велотренажер» - укрепляет мышцы ног

7. Гантели – укрепляют мышцы рук и плечевого пояса

Все участники выполняют упражнения на тренажерах.

СТАНЦИЯ4 «Познавательная»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим,

насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому

полезны знания. И поэтому предложим вам спортивную викторину.

1. Какие виды спорта вы знаете?

2. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

3. Какие водные виды спорта вы знаете?

5

4 Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре

года? (олимпийские игры)

8. Назовите виды зимние виды спорта. (хоккей, фигурное катание, конькобежный

спорт, лыжный спорт)

9. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

СТАНЦИЯ № 5 «Ловкая»

Этот бег не марафон,

На отрезки разделен.

Состязанье, знаю, это –

Называют – (эстафета)

Реквизит: секундомер, обручи 10 шт., ручка, мячи 2 шт., кегли 2шт.,

корзины 2 шт.

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг

проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а

еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от многих

болезней. Поэтому мы с вами сейчас поиграем в эстафеты.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение заданий. Жюри

проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном

анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Эстафета «Кенгуру». Прыжки с продвижением вперед с зажатым

мячом между ног.

2 ЗАДАНИЕ: Эстафета «С кочки на кочку». Участники преодолевают дистанцию

только наступая в обручи.

3 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине

окажется больше мячей. Дается 1 попытка каждому участнику.

СТАНЦИЯ №6 «Бассейная»

Реквизит: купальные и плавательные принадлежности на каждого ребенка,

сменная обувь, доски – 2 шт., надувные круги – 2 шт.

Комментарий станционного распорядителя:

6

Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место нам назвать?

(Бассейн)

Правильно – это бассейн. Мы сегодня поиграем с вами в бассейне.

1.

Конкурс «Водолазы» - чья команда за отведенное время соберет больше

предметов со дна бассейна. 1 предмет – 1 балл.

2.

Эстафета «Переправа» - игра-эстафета на кругах. Побеждает команда,

которая первая выполнит задание.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании

результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных

листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз

захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить.

Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной

жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

7

Открытие спортивно-оздоровительного квеста в ДОУ

8

Станция «Спортивная» - эстафеты

9

Станция «Аптечная» - викторина

10

Станция «Тренажерная»

11

Станция «Футбольная»

Станция «Бассейная»

12

13

Закрытие мероприятия и награждение команд

14



В раздел образования