Автор: Падяш Надежда Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Колосок-1"
Населённый пункт: с.Петровка, Красногвардейский район,Республика Крым
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Спортивно-оздоровительный квест для дошкольников "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК-1»
кв. Общественный центр, 14, с. Петровка, Красногвардейский район, Автономная Республика Крым, 297012
тел.(06556) 2-16-93, E-mail:
npadyash@gmail
,
aleykina74@gmail
СЦЕНАРИЙ
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
КВЕСТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Методическая разработка
Старшего воспитателя
Падяш Надежды Петровны
с.Петровка
1
2017г.
Цель:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по
ЗОЖ;
формирование у дошкольников мотивации на ведение здорового образа
жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих
близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности дошкольника;
формирование умения работать в группе.
способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости,
силы, выносливости.
Материалы и оборудование: карточки с изображением растений, маршрутные
листы на каждую команду, футбольный мяч, тренажеры, секундомер, кегли 2 шт.,
мячи 2 шт., обручи 10 шт., флажки 2 шт., корзины 2 шт., купальные и
плавательные принадлежности.
Предварительная работа:
- Проложить маршрут квеста на территории детского сада и за его пределами с
помощью нарисованных стрелок, оборудовать станции необходимыми
материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями
для прохождения уровней;
- Провести экскурсию по экологической тропе на станцию «Аптека» и
предварительную беседу с детьми на тему «Лекарственные растения».
Игровой сюжет:
В соответствии с полученной на руки маршрутной картой, команды посещают
станции Здоровья, где станционные распорядители (педагоги) задают командам
задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в
маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее
количество баллов.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на
нашем празднике.
2
А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы отправимся с вами в страну
Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы
стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать
правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если
уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь
другим.
Давайте познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем
команды. Название команд и девиз.
Чтобы добраться в страну Здоровья нам надо пройти несколько станций. На
каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с
заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам
будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения
станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные
вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся
с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей
дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для
дальнейшей жизни знаний! Но чтобы набраться сил сейчас проведем разминку.
(Под музыку проходит общая физкультурная разминка ).
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
СТАНЦИЯ № 1 «Аптечная» (экологическая тропа «Аптека»)
Реквизит: комплект карточек с названиями трав и их изображением;
Комментарий станционного распорядителя: К сожалению, болеть приходится
почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь
человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да
растениями. У меня есть карточки с названиями и изображением трав. Вам надо
рассказать чем полезно данное растение. За каждый правильный ответ – 1 балл
Варианты:
1. Ромашка – ангина
2. Малина -- высокая температура
3. Подорожник -- порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха -- кашель
5. Чеснок -- грипп
6. Чистотел -- кожные заболевания
3
7. Чеснок -- грипп
СТАНЦИЯ № 2 «Футбольная»
Соберем команду вскоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Реквизит: футбольное поле, футбольный мяч. игра в футбол (элементы футбола)
Комментарий станционного распорядителя:
Участники двух команд по очереди забивают противоположной команде мяч в
ворота. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей в ворота.
СТАНЦИЯ № 3 «Спортивная»
Друзья у меня интересные есть
Они не дают ни прилечь, ни присесть.
Я плыл, я бежал, я педали крутил,
Но странно - из здания я не выходил!
( тренажерный зал)
Реквизит: различные тренажеры.
Теоретическая часть: назвать тренажеры и определить для чего они нужны.
Комментарий станционного распорядителя: Послушайте загадки и определите
о каком тренажере идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.
Он похож на солнышко. На него вставай. Повороты делая, Мышцы укрепляй.
(«диск»).
Я наездник, хоть куда. Не догоните меня. Очень резвый мой конек Развивает силу
ног. («наездник»).
Я иду все вверх и вверх По ступенькам этим. Оглянулся и увидел, Что стою на
месте («степпер»).
4
Укрепляет силу рук этот Первоклассный друг: Сидишь, как в лодке, и гребешь, И
совсем не устаешь. («гребля»).
Без начала и конца стелется дорожка. Можем мы бежать по ней, А можем и
пройти немножко (беговая дорожка).
Я верхом на нем сижу. Я кручу педали. Только с места, вот беда, Тронусь я едва ли
(велотренажер).
Будет все мне нипочем, Скоро стану силачом. Хоть и маленький я с виду, Девочек
не дам в обиду. (гантели).
Варианты:
1. Диск – для укрепления мышц корпуса.
2. Тренажер «Наездник» - развивает силу ног.
3. Тренажер «Степпер» - развивает мышцы ног
4. Тренажер «Гребля» - развивает мышцы рук и плечевого пояса.
5. «Беговая дорожка» - укрепляет мышцы ног
6. «Велотренажер» - укрепляет мышцы ног
7. Гантели – укрепляют мышцы рук и плечевого пояса
Все участники выполняют упражнения на тренажерах.
СТАНЦИЯ № 4 «Познавательная»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: вопросы данной викторины.
Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим,
насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому
полезны знания. И поэтому предложим вам спортивную викторину.
1. Какие виды спорта вы знаете?
2. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
3. Какие водные виды спорта вы знаете?
5
4 Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре
года? (олимпийские игры)
8. Назовите виды зимние виды спорта. (хоккей, фигурное катание, конькобежный
спорт, лыжный спорт)
9. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
СТАНЦИЯ № 5 «Ловкая»
Этот бег не марафон,
На отрезки разделен.
Состязанье, знаю, это –
Называют – (эстафета)
Реквизит: секундомер, обручи 10 шт., ручка, мячи 2 шт., кегли 2шт.,
корзины 2 шт.
Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг
проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а
еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от многих
болезней. Поэтому мы с вами сейчас поиграем в эстафеты.
(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение заданий. Жюри
проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном
анализе).
1 ЗАДАНИЕ: Эстафета «Кенгуру». Прыжки с продвижением вперед с зажатым
мячом между ног.
2 ЗАДАНИЕ: Эстафета «С кочки на кочку». Участники преодолевают дистанцию
только наступая в обручи.
3 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине
окажется больше мячей. Дается 1 попытка каждому участнику.
СТАНЦИЯ №6 «Бассейная»
Реквизит: купальные и плавательные принадлежности на каждого ребенка,
сменная обувь, доски – 2 шт., надувные круги – 2 шт.
Комментарий станционного распорядителя:
6
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать?
(Бассейн)
Правильно – это бассейн. Мы сегодня поиграем с вами в бассейне.
1.
Конкурс «Водолазы» - чья команда за отведенное время соберет больше
предметов со дна бассейна. 1 предмет – 1 балл.
2.
Эстафета «Переправа» - игра-эстафета на кругах. Побеждает команда,
которая первая выполнит задание.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании
результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных
листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.
Производится награждение победителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз
захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить.
Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной
жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
7
Открытие спортивно-оздоровительного квеста в ДОУ
8
Станция «Спортивная» - эстафеты
9
Станция «Аптечная» - викторина
10
Станция «Тренажерная»
11
Станция «Футбольная»
Станция «Бассейная»
12
13
Закрытие мероприятия и награждение команд
14