Напоминание

"Развитие мелкой моторики через ручной труд"


Автор: Черная Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Самолетик"
Населённый пункт: г. Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие мелкой моторики через ручной труд"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Человеческий мозг – вместилище загадочных связей. Например, работа пальчиками помогает

развить отточить движения, попутно влияя на речь и характер ребенка. Все дело в том, что ручной

труд стимулирует мозговую кору, в том числе ее речевую и поведенческую зоны.

Влияние работы руками на развитие речи и характера

В середине 20-го века педагоги и ученые уже знали, что тонкие движения пальцев у ребенка

напрямую связаны с развитием речи и личностными чертами. Задачи, развивающие моторику,

являются обязательными в арсенале логопедов. В их процессе неусидчивые и тревожные дети

становятся более спокойными и внимательными, избавляются от излишней агрессии, учатся лучше

усваивать информацию. Такой эффект сохраняется и после занятий.

Дошкольное время – прекрасный период, когда в характер закладываются любовь к творческой

деятельности, усидчивость и настойчивость. Начинать труд пальчиками лучше максимально рано.

В этом случае психофизиологические процессы в мозге, благодаря которым развивается

интеллект, будут происходить наиболее эффективно.

Работа ручками полезна для малыша из-за обширного положительного влияния на детский

организм. Она:

способствует развитию кисти и подготовке ее к письму в будущем;

учит мозг согласовывать перемещения ручек и глаз;

способствует концентрации внимания;

приучает мышцы работать в правильной последовательности;

учит творчески мыслить и творить;

дарит навыки общения с преподавателем и группой детей;

помогает ощутить радость от познания нового и созерцания результатов, дает

положительные эмоции;

порой удивляет полученными результатами.

Виды деятельности, развивающие точную моторику

С младенческого возраста кроха познает мир, в том числе через пальчики. Он трогает предметы

ручками, учится их распознавать через ощупывание. Играет с мамой в пальчиковые игры,

складывает пирамидки, творит с помощью кинетического песка.

Помимо этого, можно использовать определенные разновидности занятий, благоприятно

влияющие на тонкую моторику. Они доступны практически всем детям, не требуют специальных

умений и длительного обучения. Например, развивать способность работать руками можно с

помощью таких методов:

Складывание оригами. Учит точно действовать пальцами, запоминать и оттачивать

движения. А также тренирует воображение и мышление.

Квилинг, или скручивание тонких бумажных полосок. Помимо тренировки моторики,

развивает вкус и усидчивость.

Поделки из смятой бумаги. Их выполнение прекрасно влияет на моторику всей кисти и

пальцев, развивает конструктивное мышление.

• Изготовление открыток из бумаги с посыпками.

• Выполнение аппликаций из природных материалов, круп и макарон. Исходное сырье имеет

разную форму и размер. Следовательно, дети учатся соизмерять приложенные усилия при захвате

предмета, тренируют хватательную сноровку.

Материалы для упражнений подбираются под возраст дошкольника. Например, самым

маленьким будет сложно работать с крупами или мелкими семенами. Зато после того, как они

приобретут навыки обработки фигурных макарон, поделки из мелкого сырья будут даваться

значительно проще.

Огромный плюс пальчиковых занятий – возможность сделать оригинальные подарки для

родственников. Удовольствие получает и сам ребенок, и его родители с бабушками и дедушками,

которые получают сувениры, выполненные рукой любимого малыша. Главное – создать

правильный настрой, который поможет дошкольнику творить с удовольствием и увлечением.



В раздел образования