Автор: Саутбекова Айжан Барлыковна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Баранниковская СОШ
Населённый пункт: д.Баранникова. Камышловский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мой дом. Предметы мебели".
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык
Класс: 3
Используемый УМК: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. / Happy English. ru : Учебник для 4 кл. общеобраз.
учрежд. В двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2013. – 113.: ил.
Составитель: Саутбекова Айжан Барлыковна.
Тема урока: Мой дом. Предметы мебели.
Тип урока: Урок формирования языковых навыков.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Технологии: Технология критического мышления через чтение и письмо, технология групповой работы, здоровье сберегающая технология
Оборудование к уроку:
1.
УМК
2.
Презентация к уроку, ПК, экран и проектор
3.
Раздаточный материал: карточки для парной, индивидуальной, групповой работы. Картинки по теме дом.
4.
Раздаточный материал к этапу рефлексии: Цветочки красного и зеленого цвета. Картинка- ваза.
5.
Наглядный материал на доске в виде дома.
Цели урока: 1) Изучить лексический материал по теме «Дом».
2) Развитие аудиотивных навыков с помощью выполнения упражнения, таких слов как cozy, small.
3. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач. Первичное закрепление грамматического
материала
Планируемые результаты:
1.
Личностные:
Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала
Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
2.
Метапредметные:
Научиться самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения целей
Научиться владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности
Научится организовывать учебное сотрудничество
Уметь устанавливать аналогии, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи
Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
3.
Предметные:
Формировать грамматические и лексические языковые навыки в рамках темы «Мой дом».
Совершенствовать фонетические навыки в рамках тем «прилагатедльные». Совершенствовать навыки монологической и диалогической
речи
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
Воспроизводить информацию по памяти
Выполнять логические операции сравнения и анализа
Овладеть способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Регулятивные:
Планировать алгоритм учебной деятельности
Высказывать своё предположение на основе учебного материала
Давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
Коммуникативные:
Определять общую цель и пути её достижения
Совершенствовать умения планирования учебной деятельности и сотрудничества со сверстниками
Осуществлять взаимоконтроль
Личностные:
Проявлять внимание к учебному процессу и желание больше узнать
Принимать правила делового сотрудничества
Этапы
Урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Самоопр
еделение
в
деятельн
ости
1. Приветствует учеников и настраивает на работу, вводя в
атмосферу иноязычной речи через лексических единиц в
процессе проговаривания фонетической зарядки. С целью
определения темы урока.
2. О чем мы сегодня будем говорить? Какая наша тема урока.
Предлагает ученикам определить тему урока и поставить
задачи.
(слайд)
Правильно ребята, тема нашего урока « Мой дом»
1.Приветствуют учителя,
отрабатывают лексические и
фонетические единицы,
представленные в видеоролике
2. Ученики определяют тему урока
– Ставят задачи:
1.Изучить слова по теме Дом.
2.Познакомиться с
прилагательными, какие они.
Регулятивные УУД
1.Определить цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном
обсуждении проблемы
3.Ориентироваться в ситуации
Познавательные УУД
1.Уметь строить логическое
высказывание, используя пройденный
материал и личный опыт
Личностные УУД
1.Осознавать неполноту знаний,
проявлять интерес к новому
содержанию
Коммуникативные УУД
1. Вести диалог-знакомство, владея
этикетом страны изучаемого языка
2.
Учебно-
познават
ельная
деятельн
ость
1. Предлагает ученикам проговорить слова с помощью
учебника и слайда.
Выявление слов по теме Предметы мебели.
Какие прилагательные кто, что говорит с помощью
аудирования.
Раздает карточки со словами, для выявления лексических
единиц.
Предлагает ученикам, работая индивидуально прослушать
аудиозапись.
2. Предлагает в парах выполнить задание, определить кто из
предметов, что говорит.
3.Предлагает ученикам сделать физкультурную паузу для
снятия напряжения и актуализации пройденных
лексических единиц (Видеоролик «Глаголы движения»)
4.Предоставляет вниманию учеников слайд с с проверкой
1.Ученики раскрывают для себя
новое знание, выводя правила в
совместной работе с учителем.
(работа по слайдам)
2.Дети прослушивают
аудиозапись.
3.Ученики отрабатывают
лексические единицы и
выполняют упражнения.
4.Находят ошибки , исправляют их
. сверяют свои ответы с ключом на
слайде.
Предметные УУД
1.Уметь употреблять знакомую
лексику и новый грамматический
материал по теме
2.Совершенствовать навыки устной
речи и восприятия англоязычной речи
на слух
3.Уметь обобщать и анализировать
новую информацию
Личностные УУД
1.Проявлять внимание и желание
больше узнать
2.Развивать критичность мышления
Регулятивные УУД
1.Осуществлять самоконтроль при
индивидуальной работе с фонемами и
задания. Просит учащихся проверить свои ответы. Совместно
с учениками разбирает пример. Правильный вариант
фиксируется на слайде.
новым грамматическим материалом
3.
Интелле
ктуально
преобраз
овательс
кая
деятельн
ость
1.Предлагает учащимся образовать рабочие группы.
Каждая группа получает слова и картинки. Участникам групп
предлагается соединить слова с картинками. Назвать слова и
подставить соответствующую картинку.
2.Капитанам команд предлагается озвучить свои ответы.
Другим командам отводится роль экспертов, фиксирующих
правильность ответа.
Правильный вариант каждого предмета мебели
демонстрируется на слайде.
3.Предлагает ученикам обсудить, что получилось, а что нет и
почему. Выйти к доске приклеить картинку в домик.
1.Ученики образуют рабочие
группы по 4 человека.
Находят и исправляют ошибку в
рецепте, дают свой полезный
совет
2.Капитан каждой команды
озвучивает свой вариант ответа.
Другие команды фиксируют в
специальных бланках
правильность ответа и затем
оценивают ответ выступающего,
сверяя с ключом на слайде.
3.Ребята обсуждают, что
получилось, что нет и почему.
4..Ученик выходит к доске и
проговаривает соответствующее
слово.
5.Другие ученики проверяют
правильность ответа.
Предметные УУД
1.Закрепить грамматические и
лексические навыки в рамках темы
урока
2.Совершенствовать навыки устной и
письменной речи
3.Осуществить осознанное построение
речевого высказывания
4.Совершенствовать навыки
диалогической речи и навыки
восприятия иностранной речи на слух
Личностные УУД
1.Осознавать свою роль в группе
2. Грамотно выражать свои мысли в
соответствии с условиями
коммуникации и заданием
3.Принимать правила детского
сотрудничества
Познавательные УУД
1.Выполнять логические операции
анализа, сравнения и отбора
необходимого лексического материала
Коммуникативные УУД
1.Работать в группе
2.Участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, интересоваться
чужим мнением, высказывать своё
мнение.
4.
Рефлекси
я,
контроль
и оценка
результа
1.Предлагает обсудить, что достигнуто на уроке, что
получилось, что не получилось, как исправить ситуацию, что
предпринять для решения проблем.
2.Оценивает работу и активность учеников
1.Обсуждают результаты урока.
Оценивают, планируют свою
дальнейшую работу по изучаемой
теме.
2.Фиксируют отметки в дневниках
Личностные УУД
1.Анализировать личные достижения
по теме
2.Осуществлять самоконтроль и
оценку своей деятельности
3.Проявлять интерес к дальнейшему
тов
деятельн
ости
3.Предлагает и объясняет домашнее задание (Слайд)
Выучить слова упр. 1 стр 19-20.
2.Предлагает ребятам оценить своё эмоциональное состояние
и свою работу на уроке в упражнении «Роза с цветами»
5.Заканчивает урок, прощается и благодарит учащихся за
активную работу на уроке. (Слайд)
3.Фиксируют домашние задание в
дневниках, выясняют детали,
выбирают уровень задания
4.Оценивают своё эмоциональное
состояние на уроке в ходе
упражнения «Роза с цветами»
5. Прощаются с учителем
изучению предмета
Регулятивные УУД
1.Установить связь между целью
деятельности и её результатом
2. Уметь систематизировать
полученные знания
Самоанализ урока.
Уважаемые
коллеги,
разрешите
представить
вашему
вниманию
самоанализ
урока.
Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта.
Тема урока: Мой дом. Урок проводился в 3 б классе. У учащихся данной группы высокая
мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том
числе и слабоуспевающие.
Тип урока: Урок формирования языковых навыков, который охватывает следующие цели. 1)
Изучить лексический материал по теме «Дом».
2) Развитие аудиотивных навыков с помощью выполнения упражнения, таких слов как cozy,
small.
3. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе
урока задач. Первичное закрепление грамматического материала
Технологии:
Технология
критического
мышления
через
чтение
и
письмо,
технология
групповой работы.
Кроме того на уроке был использован приём проблемный метод, которые на мой взгляд
активизирует внимание учеников и повышает их мотивацию к изучению предмета.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
На уроке были реализованы следующие принципы обучения:
1.
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
2.
принцип доступности обучения.
3.
принцип
наглядности служит для более доступного восприятия речи учителя и развития
навыков
монологического
высказывания
и
диалогической
речи.
На
уроке
была
использована
презентация.
4.
принцип
систематичности
и
последовательности
формирования
знаний,
соблюдался
правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих
вопросов. Ученики сами добывали знание, выводили правила, в рамках системно-деятельностного
подхода.
Отобранное
содержание
урока,
оборудование
урока,
организация
активной
мыслительной
деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы
организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа
с
аудио
способствовали
достижению
целей
урока,
стимулировали
познавательные
интересы
учащихся.
Особый
аспект
на
уроке
имел
здоровье
сберегающий
эффект,
обеспечивающий
ситуацию
психологического комфорта для детей. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не
было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная
форма
организации
учебной
деятельности
школьников
была
достаточно
эффективной.
Были
соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель –
ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в
себя
отработку
грамматического
материала,
что
подчёркивает
целостность
образовательного
процесса.
Для
совершенствования
навыков
письма
учащимся
было
предложено
подстановочное
упражнение с использованием раннее изученной лексики.
На данном уроке поставленные задачи оказались решены.
Итоги урока были подведены. Рефлексия деятельности учащихся осуществлялась в конце урока
ученики
проанализировали
свою
работу
и
отразили
своё
эмоциональное
состояние
в
ходе
психологического приёма «Ваза с цветами».
Все
этапы
урока
были
пройдены.
Временные
рамки
урока
соблюдены.
Планируемые
личностные, предметные и метапредметные результаты были достигнуты, о чем ребятам было
сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Спасибо за внимание.