Автор: Гайдарова Светлана Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: город Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Тема: Работа с текстом "Зайка".
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения 1 класс
Работа с текстом «Зайка».
1.
Повторение букв
– Назовите буквы (на левой доске).
- Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)
- Назовите гласные 1 ряда? (что особенного в тих гласных)
- Назовите гласные второго ряда. Что особенного в гласных этого ряда?
- Что общего у гласных Е,Ё,Ю,Я? (привести примеры)
2. Образование слогов.
- Что образует одна гласная и согласная?
- Прочитайте слоги.
- Что образуют несколько слогов? (слова)
3. Составление слов.
Зорь-ка, за-ряд-ка, ого – род, кло – уны, ка-ру-се-ли, гра-мот-ные,
гу-лянье, аре-на.
Толкование непонятных слов.
4. Составление предложений.
- Что можно составить из нескольких слов, связанных одной мыслью?
- Придумайте предложение со словом «зарядка».
5. Физминутка «Зайка».
6. – Что может получиться, если придумать несколько предложений по
одной теме? (текст)
- Сегодня мы прочитаем текст. (обратить внимание)
- Прочитайте название. О чём пойдёт речь в тексте?
- Рассмотрите иллюстрацию. Можно предположить, о чём ещё пойдёт
речь в тексте?
7. Знакомство с текстом.
Учитель с выражением читает текст.
Вопросы после прочтения текста.
- Кто главный герой текста?
- Какой Зайка по характеру?
- Какие дела были у Зайки?
- Куда пошёл Зайка после всех сделанных дел?
8. Деление текста на части.
Озаглавливание частей.
- Сколько частей в тексте?
- Как определили?
- Поставьте около каждой части соответствующую цифру.
А) Прочитайте 1 часть. Расскажите, что запомнили.
- Как можно назвать эту часть?
* Зайкины дела.
Б) Прочитайте 2 часть. О чём говорится в этой части?
- Придумайте название к этой части.
*Гулянье.
В) Прочитайте 3 часть.
- О чём говорится в этой части?
- как можно озаглавить эту часть?
*Грамотные у киоска.
Г) Прочитайте 4 часть.
- Что запомнили из этой части?
- Как можно назвать эту часть?
* Мир и согласие.
9. Пересказ текста.
- Кто сможет рассказать текст?
10 . Найдите в 1 части предложение, которое состоит из 3 предложений.
Подчеркните. (Затем занялся делами.)
11. Итог урока.
- Из карточек составьте последовательность. (звук. Буква, слог, слово,
предложение, текст)
- Расскажите текст дома родителям.