Напоминание

Работа с текстом "Зайка".


Автор: Гайдарова Светлана Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: город Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Тема: Работа с текстом "Зайка".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения 1 класс

Работа с текстом «Зайка».

1.

Повторение букв

– Назовите буквы (на левой доске).

- Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)

- Назовите гласные 1 ряда? (что особенного в тих гласных)

- Назовите гласные второго ряда. Что особенного в гласных этого ряда?

- Что общего у гласных Е,Ё,Ю,Я? (привести примеры)

2. Образование слогов.

- Что образует одна гласная и согласная?

- Прочитайте слоги.

- Что образуют несколько слогов? (слова)

3. Составление слов.

Зорь-ка, за-ряд-ка, ого – род, кло – уны, ка-ру-се-ли, гра-мот-ные,

гу-лянье, аре-на.

Толкование непонятных слов.

4. Составление предложений.

- Что можно составить из нескольких слов, связанных одной мыслью?

- Придумайте предложение со словом «зарядка».

5. Физминутка «Зайка».

6. – Что может получиться, если придумать несколько предложений по

одной теме? (текст)

- Сегодня мы прочитаем текст. (обратить внимание)

- Прочитайте название. О чём пойдёт речь в тексте?

- Рассмотрите иллюстрацию. Можно предположить, о чём ещё пойдёт

речь в тексте?

7. Знакомство с текстом.

Учитель с выражением читает текст.

Вопросы после прочтения текста.

- Кто главный герой текста?

- Какой Зайка по характеру?

- Какие дела были у Зайки?

- Куда пошёл Зайка после всех сделанных дел?

8. Деление текста на части.

Озаглавливание частей.

- Сколько частей в тексте?

- Как определили?

- Поставьте около каждой части соответствующую цифру.

А) Прочитайте 1 часть. Расскажите, что запомнили.

- Как можно назвать эту часть?

* Зайкины дела.

Б) Прочитайте 2 часть. О чём говорится в этой части?

- Придумайте название к этой части.

*Гулянье.

В) Прочитайте 3 часть.

- О чём говорится в этой части?

- как можно озаглавить эту часть?

*Грамотные у киоска.

Г) Прочитайте 4 часть.

- Что запомнили из этой части?

- Как можно назвать эту часть?

* Мир и согласие.

9. Пересказ текста.

- Кто сможет рассказать текст?

10 . Найдите в 1 части предложение, которое состоит из 3 предложений.

Подчеркните. (Затем занялся делами.)

11. Итог урока.

- Из карточек составьте последовательность. (звук. Буква, слог, слово,

предложение, текст)

- Расскажите текст дома родителям.



В раздел образования