Автор: Коваленко Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа №1 с.Хороль
Населённый пункт: с.Хороль Приморский край
Наименование материала: урок технологии 2 класс "Школа России"
Тема: Новая жизнь старого журнала
Раздел: начальное образование
Технологическая карта открытого урока технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Учитель: КоваленкоН.Г.
Дата проведения: 15.11.2017 г.
Тема: Украшение фоторамки, изготовление цветов из бумаги.
Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления цветка из бумаги.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять
детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем).
Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать
собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание
алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности
при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная, общеклассная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные.
Оборудование к уроку: ( для учителя) презентация, раздаточный материал для учащихся, образцы поделок; ( для
учащихся) ножницы, картон, цветная бумага, клей.
Программное обеспечение: Power Point
Цифровые ресурсы: проектор, экран, компьютер.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный
момент
- Ребята стоят возле парт, держась за руки.
- Взявшись за руки, нам нужно
Доказать себе сейчас,
Что мы все – сплоченный, дружный
И веселый самый класс!
Нет стремления другого:
«наша цель –отметка «5»!
А еще всегда готовы
Мы друг другу помогать.
Слайд 1.
-Настроились все на работу, нам предстоит
сегодня сделать очень много.
- Давайте пожелаем друг другу удачи и
хорошего настроения до конца урока.
Слушание.
Проговаривание
считалки для
работы в группе
Личностные: формирование
учебного мотива.
Регулятивные:
саморегуляция- как
способность к мобилизации
сил.
2. Проверка
готовности рабочих
мест.
- Вспомним правила рабочего человека.
Слайд 2
1.
Работай на своем рабочем месте.
Проверяют
готовность рабочих
мест.
Регулятивные УУД:
Умение работать
самостоятельно
2.
Прежде чем начать работу правильно
приготовь рабочее место.
3.
Во время работы держи рабочее
место в порядке.
4.
Береги инструменты, экономь
материалы, всегда думай, как сделать
лучше.
5.
Кончил работу, аккуратно убери
рабочее место.
Главное! Работать надо дружно.
3. Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Вступительная беседа.
Прежде чем приступить к работе, а работа
предстоит интересная и необычная, я
попрошу вас послушать одну песенку. Вы
наверняка не раз слышали ее. Подумайте ,
почему именно эта песня звучит на нашем
уроке?
Слайд 3. О дне Матери.
(заранее дать ребенку подготовить
сообщение)
В России в последнее воскресенье ноября
отмечается праздник – День Матери. В этот
день хочется порадовать мам и бабушек,
сделать приятный и милый сюрприз. Время
Учащиеся
исполняют
« Песенку
мамонтенка».
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и
последовательность
действий.
4. Целеполагание.
летит незаметно, поэтому подготовиться к
этому празднику нужно заранее.
- А как можно порадовать самую родную и
любимую маму на свете?
- Сделать подарок своими руками!
- Летние цветы увяли…сегодня на уроке мы
изготовим фоторамку, на которой будут
прекрасные цветы из бумаги.
Слайд 4.
Тема : Изготовление цветов из бумаги для
фоторамки
-Какую цель мы поставим на сегодняшний
урок?
Цель : Научиться делать бумажные цветы
Слайд 5,6. Фотографии, образцы поделок.
- А какие подарки вы можете сделать для
мамы своими руками
- Давайте, попробуем. (приготовить
ромашку с № заданий, конверт с номером и
заданием для группы)
На лепестках ромашки написаны задания.
Предлагаю выбрать каждой группе
С помощью
учителя
формулируют тему
урока.
С помощью
учителя ставят цель
урока.
- Можно рисунок
нарисовать,
поделку сделать,
песню спеть, тих
рассказать.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать
собеседника и вступать в
диалог при обсуждении
проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
Познавательные:
отвечают на поставленные
вопросы;
Правильное восприятие
поставленной задачи.
лепесток и выполнить задание
1 группа –
нарисовать вазу
цветами.
2 группа – собрать
стихотворение о
маме.
3 группа –
придумать
поздравление
своими словами
для мамы.
4 группа –
составьте общий
словесный портрет
мамы.
5. Знакомство с
материалом для
работы.
Беседа.
- А для того, чтобы узнать какие материалы
и инструменты понадобятся нам к уроку
отгадайте загадки:
1.Два кольца, два конца , а по середине
гвоздик.
2. Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Цветная бумага.
Карандаш и
ножницы, клей.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать
собеседника и вступать в
диалог ;
Строить монологическое
высказывание.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь!
3. Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … .
Слайд 7. Материалы.
Что будем делать с бумагой?
А с картоном?
Вспомним правила работы с ножницами и
клеем. Слайд 8.
Физминутка.
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет
Бумагу резать,
склеивать.
выполненных действий .
Познавательные УУД:
Апализировать объекты с
выделением существенных
признаков; делать
выводы,обобщение.
6.
Практическая
работа
Мы друг друга уважаем? Да, да, да
Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет
Мы друг другу помогаем? Да, да, да
Анализ и показ образца.
- Рассмотрите внимательно поделку , из
каких частей она состоит?
Слайд 9.
Фотография,
трубочки из
журнала, 3
квадрата из
цветной бумаги
10х10
6. Составление плана
работы.
Учитель демонстрирует слайды 10,11 с
последовательным планом работы.
1)положить перед
собой 3 квадратика
цветной бумаги;
2)складываем
квадраты на 4 части
3) загибам на голок;
4)возьмите простой
карандаш и
шаблон;
5) приложите
шаблон к листу
бумаги;
6) обведите шаблон
простым
карандашом очень
аккуратно;
7) при помощи
7.Творческое
применение знаний.
Учитель осуществляет помощь и
координирует деятельность учащихся.
Выполнение
изделия из цветной
бумаги.
Учащиеся
работают
индивидуально, с
опорой на
поэтапную таблицу.
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно
работать по предложенному
плану;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать
собеседника и вступать в
диалог при обсуждении
проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять
последовательность
промежуточных целей с
учётом конечного
результата.
9.Рефлексия
(подведение итогов)
Уборка рабочих мест.
Посмотрим, какое изделие вы изготовили.
Оцените свою работу.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Мы достигли поставленной цели? Что
нового вы научились сегодня делать, из
каких материалов? Сегодня вы очень
хорошо поработали.
- Ребята, вы умеете правильно дарить
подарки? ( Обнимите свою мамочку,
поцелуйте ее, скажите ей нежные слова и
подарите свою фоторамку).
Наш урок подходит к концу. Ребята, все с
парт аккуратно сложите в портфель, а
мелкие ненужные бумажки в корзину.
Самооценка.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка
выполненных действий
путем сравнения
полученного результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений.