Напоминание

Новая жизнь старого журнала


Автор: Коваленко Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа №1 с.Хороль
Населённый пункт: с.Хороль Приморский край
Наименование материала: урок технологии 2 класс "Школа России"
Тема: Новая жизнь старого журнала
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта открытого урока технологии

Предмет: технология

Класс: 2

Учитель: КоваленкоН.Г.

Дата проведения: 15.11.2017 г.

Тема: Украшение фоторамки, изготовление цветов из бумаги.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления цветка из бумаги.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять

детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать

собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание

алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности

при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, общеклассная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные.

Оборудование к уроку: ( для учителя) презентация, раздаточный материал для учащихся, образцы поделок; ( для

учащихся) ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Программное обеспечение: Power Point

Цифровые ресурсы: проектор, экран, компьютер.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

- Ребята стоят возле парт, держась за руки.

- Взявшись за руки, нам нужно

Доказать себе сейчас,

Что мы все – сплоченный, дружный

И веселый самый класс!

Нет стремления другого:

«наша цель –отметка «5»!

А еще всегда готовы

Мы друг другу помогать.

Слайд 1.

-Настроились все на работу, нам предстоит

сегодня сделать очень много.

- Давайте пожелаем друг другу удачи и

хорошего настроения до конца урока.

Слушание.

Проговаривание

считалки для

работы в группе

Личностные: формирование

учебного мотива.

Регулятивные:

саморегуляция- как

способность к мобилизации

сил.

2. Проверка

готовности рабочих

мест.

- Вспомним правила рабочего человека.

Слайд 2

1.

Работай на своем рабочем месте.

Проверяют

готовность рабочих

мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать

самостоятельно

2.

Прежде чем начать работу правильно

приготовь рабочее место.

3.

Во время работы держи рабочее

место в порядке.

4.

Береги инструменты, экономь

материалы, всегда думай, как сделать

лучше.

5.

Кончил работу, аккуратно убери

рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

3. Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

Вступительная беседа.

Прежде чем приступить к работе, а работа

предстоит интересная и необычная, я

попрошу вас послушать одну песенку. Вы

наверняка не раз слышали ее. Подумайте ,

почему именно эта песня звучит на нашем

уроке?

Слайд 3. О дне Матери.

(заранее дать ребенку подготовить

сообщение)

В России в последнее воскресенье ноября

отмечается праздник – День Матери. В этот

день хочется порадовать мам и бабушек,

сделать приятный и милый сюрприз. Время

Учащиеся

исполняют

« Песенку

мамонтенка».

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в

группу сверстников и

строить продуктивное

взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и

последовательность

действий.

4. Целеполагание.

летит незаметно, поэтому подготовиться к

этому празднику нужно заранее.

- А как можно порадовать самую родную и

любимую маму на свете?

- Сделать подарок своими руками!

- Летние цветы увяли…сегодня на уроке мы

изготовим фоторамку, на которой будут

прекрасные цветы из бумаги.

Слайд 4.

Тема : Изготовление цветов из бумаги для

фоторамки

-Какую цель мы поставим на сегодняшний

урок?

Цель : Научиться делать бумажные цветы

Слайд 5,6. Фотографии, образцы поделок.

- А какие подарки вы можете сделать для

мамы своими руками

- Давайте, попробуем. (приготовить

ромашку с № заданий, конверт с номером и

заданием для группы)

На лепестках ромашки написаны задания.

Предлагаю выбрать каждой группе

С помощью

учителя

формулируют тему

урока.

С помощью

учителя ставят цель

урока.

- Можно рисунок

нарисовать,

поделку сделать,

песню спеть, тих

рассказать.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать

собеседника и вступать в

диалог при обсуждении

проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять

последовательность

промежуточных целей с

учётом конечного

результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные

вопросы;

Правильное восприятие

поставленной задачи.

лепесток и выполнить задание

1 группа –

нарисовать вазу

цветами.

2 группа – собрать

стихотворение о

маме.

3 группа –

придумать

поздравление

своими словами

для мамы.

4 группа –

составьте общий

словесный портрет

мамы.

5. Знакомство с

материалом для

работы.

Беседа.

- А для того, чтобы узнать какие материалы

и инструменты понадобятся нам к уроку

отгадайте загадки:

1.Два кольца, два конца , а по середине

гвоздик.

2. Я — молодец,

Я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Цветная бумага.

Карандаш и

ножницы, клей.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать

собеседника и вступать в

диалог ;

Строить монологическое

высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольешь!

3. Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? … .

Слайд 7. Материалы.

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?

Вспомним правила работы с ножницами и

клеем. Слайд 8.

Физминутка.

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет

Бумагу резать,

склеивать.

выполненных действий .

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с

выделением существенных

признаков; делать

выводы,обобщение.

6.

Практическая

работа

Мы друг друга уважаем? Да, да, да

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет

Мы друг другу помогаем? Да, да, да

Анализ и показ образца.

- Рассмотрите внимательно поделку , из

каких частей она состоит?

Слайд 9.

Фотография,

трубочки из

журнала, 3

квадрата из

цветной бумаги

10х10

6. Составление плана

работы.

Учитель демонстрирует слайды 10,11 с

последовательным планом работы.

1)положить перед

собой 3 квадратика

цветной бумаги;

2)складываем

квадраты на 4 части

3) загибам на голок;

4)возьмите простой

карандаш и

шаблон;

5) приложите

шаблон к листу

бумаги;

6) обведите шаблон

простым

карандашом очень

аккуратно;

7) при помощи

7.Творческое

применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и

координирует деятельность учащихся.

Выполнение

изделия из цветной

бумаги.

Учащиеся

работают

индивидуально, с

опорой на

поэтапную таблицу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно

работать по предложенному

плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать

собеседника и вступать в

диалог при обсуждении

проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять

последовательность

промежуточных целей с

учётом конечного

результата.

9.Рефлексия

(подведение итогов)

Уборка рабочих мест.

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Мы достигли поставленной цели? Что

нового вы научились сегодня делать, из

каких материалов? Сегодня вы очень

хорошо поработали.

- Ребята, вы умеете правильно дарить

подарки? ( Обнимите свою мамочку,

поцелуйте ее, скажите ей нежные слова и

подарите свою фоторамку).

Наш урок подходит к концу. Ребята, все с

парт аккуратно сложите в портфель, а

мелкие ненужные бумажки в корзину.

Самооценка.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка

выполненных действий

путем сравнения

полученного результата с

заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений.



В раздел образования